Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU52000205202000172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отменено постановлением администрации от 24.02.2021 №105

АДМИНИСТРАЦИЯ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2020 № 340

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 632

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1.Внести в постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 19 декабря 2017 года №632 " Об утверждении муниципальной программы "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы" (далее- Постановление) следующие изменения:

1.1.Изложить наименование Постановления в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области».

1.2. Муниципальную программу "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

«Утверждена

постановлением

администрации Ардатовского

муниципального района

Нижегородской области

от 19 декабря 2017 года №632

"Муниципальная программа "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Развитие предпринимательства

и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области – управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

нет

Подпрограммы программы

-"Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области";

- "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области";

Цели программы

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии Ардатовского муниципального района Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи программы

-оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Этапы и сроки реализации программы

2018-2022 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Ардатовского муниципального района в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации программы

муниципальная программа "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

2150,0

309,81

40,0

40,0

2539,81

Подпрограмма "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

275,0

309,81

40,0

40,0

664,81

Подпрограмма "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

1875,0

0,0

0,0

0,0

1875,0

40,0

40,0

40,0

395,0



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

ед. изм.

2022 год

Муниципальная программа "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми и средними предприятиями

млн. руб.

2419,7

2.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

2188,0

Подпрограмма "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

415

2.

Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях

руб.

17750,2

3.

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. чел.

2,1

4.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

2419,7

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого предпринимательства в год

ед.

45

2.

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

3.

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени

ед.

12

Подпрограмма "Развитие торговли в Ардатовском районе Нижегородской области"

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

2188,0

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

%

102,6

Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле

руб.

14547,9

3.

Обеспечение населения торговыми площадями

кв. м/1000

чел.

690,0

непосредственные результаты

1.

Количество торговых объектов

ед.

250

2.

Количество малонаселенных или отдаленных населенных

пунктов, не охваченных торговой деятельностью

ед.

0

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация муниципальной программы "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области" (далее - Программа) осуществляется в двух значимых сферах экономики Ардатовского муниципального района Нижегородской области: развитие предпринимательства и торговли, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.

2.1.1. Развитие предпринимательства

Малое предпринимательство является важным субъектом экономической системы Российской Федерации. Он имеет большое значение как для формирования самой структуры экономики страны, так и для ее развития. Кроме того надо сказать о том, что малое предпринимательство выполняет ряд важным социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней и так далее.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ, прежде всего Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года. При этом особое внимание уделено поддержке малого и среднего бизнеса.

В целом малый и средний бизнес Ардатовского муниципального района Нижегородской области является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации и Нижегородской области, так и в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области (далее – район).

Роль малого и среднего предпринимательства на территории района заключается в участии субъектов МСП в реализации районных и областных программах, в качестве социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики района, что достигается через развитие главного ресурса района - интеллекта, творческих способностей и предприимчивости .

С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности района, повышение капитализации и совокупной отдачи районных ресурсов, рост валового продукта по району. Но главное - МСП является мощным инструментом развития территории, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района, что гарантирует повсеместный рост качества жизни жителей района.

В соответствии с целями реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", настоящей Программой предусматривается широкий спектр мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2022 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства района с 407 в 2019 году до 415 в 2022 году;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями района до 2419,7 млн.руб. в 2022 году;

- увеличение заработной платы на малых и средних предприятиях района до 17750,2 руб. в 2022 году.

В число основных приоритетов вошли такие направления как:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса.

Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты в сфере развития предпринимательства района отражены в Подпрограмме "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Предпринимательство).

2.1.2. Развитие торговли

Основные стратегические цели и задачи государства – повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала будущего развития – прямо или косвенно пересекаются с проблемами развития потребительского рынка.

Важнейшей составной частью потребительского рынка является розничная торговля.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли района представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, система Облпотребсоюза, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 1713,2 млн. руб. при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 100,6%.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.

Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения района площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли. Поэтому значительным блоком в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров местных, нижегородских производителей. В Нижегородской области, начиная с 2009 года действовали областные целевые программы "Покупайте нижегородское" на соответствующие годы, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2008 года № 315 и постановлением Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 года № 577. Район активно участвует и планирует продолжить участие в названной программе. С учетом положительного опыта в рамках реализации мероприятий Программы данную работу планируется продолжить.

Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли, а именно: обучающих семинаров, тренингов для руководителей и специалистов организаций торговли, а также содействие внедрению организациями торговли корпоративных образовательных программ.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2022 году до 2188,0 млн. рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2022 году до 14547,9 рублей.

Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме "Развитие торговли в Нижегородской области" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Торговля).

2.2. Цели, задачи

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов в рамках реализации настоящей муниципальной программы целью является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства района включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач:

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2019-2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие района, в том числе в отрасли торговля.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

             

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет всех источников

(тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Всего

Цель муниципальной программы: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии территории, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

2150,0

309,81

40,0

40,0

2539,81

Подпрограмма 1. "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

275,0

309,81

40,0

40,0

664,81

1.1. Проведение

мероприятий,

способствующих созданию

благоприятных условий для

ведения малого и среднего бизнеса

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

28,0

30,0

30,0

30,0

118,0

1.2. Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

1.3. Проведение районного конкурса

«Предприниматель

года»

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

АНО

Ардатовского муниципального Нижегородской области " Центр поддержки предпринима

тельства»

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

1.4. Материально-техническое обеспечение АНО Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Центр поддержки предпринимательства»

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

АНО

Ардатовского муниципального Нижегородской области " Центр поддержки предпринима

тельства »

235,0

0,0

0,0

0,0

235,0

1.5.

Приобретение программного обеспечения для АНО «ЦПП»

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

АНО

Ардатовского муниципального Нижегородской области " Центр поддержки предпринима

тельства »

2,0

-

-

-

2,0

1.6.Субсидирование деятельности АНО «Центр поддержки предпринимательства»

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

269,810

-

-

269,810

Подпрограмма 2 "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

2.1. Формирование и ведение торгового Реестра Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.3. Участие в реализации мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей "Покупайте нижегородское"

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.4. Участие в развитии и расширение ярмарочной торговли, в т.ч. по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами- огородниками

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.5.Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области муниципальной поддержки в виде субсидий в целях финансового обеспечения затрат (возмещение части затрат) в связи с приобретением ими в текущем финансовом году автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости

Прочие расходы

2019-2022

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

1875,0

-

-

-

1875,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа "Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

1850,2

1995,7

2117,4

2261,5

2419,7

2.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1713,2

1816,8

1923,6

2050,5

2188,0

Подпрограмма "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

445

407

409

411

415

2.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

13244,0

13800,5

15150,3

16450,2

17750,2

3.

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. чел.

2,1

2,0

2,0

2,1

2,1

4.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

1850,2

1995,7

2117,4

2261,5

2419,7

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого предпринимательства в год

ед.

45

45

45

45

45

2.

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

1

1

1

1

3.

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

403

500

500

500

500

4.

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени

ед.

9

12

12

12

12

Подпрограмма "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1713,2

1816,8

1923,6

2050,5

2188,0

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

%

100,6

102,0

102,1

102,5

102,6

3.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле

руб.

12058,4

13055,6

13708,4

13724,4

14547,9

4.

Обеспечение населения торговыми площадями

кв.м./1000 чел.

661,5

688,0

690,0

690,0

690,0

непосредственные результаты

1.

Количество торговых объектов

ед.

247

249

249

249

250

2.6. Меры правового регулирования (таблица 3)

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

Основное мероприятие 1.3. Проведение районного конкурса «Предприниматель года»

1.

Постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

О проведении районного конкурса «Предприниматель

года»

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Апрель 2019

Апрель 2020

Апрель 2021

Апрель 2021

2.7. Финансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней (в т.ч. областного бюджета) не предусмотрено.

2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и общественных организаций не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств бюджета Ардатовского муниципального района

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа

"Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

всего

2150,0

309,81

40,0

40,0

Муниципальный заказчик-координатор Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

Соисполнитель -нет

-

-

-

-

Подпрограмма 1

"Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

всего

275,0

309,81

40,0

40,0

Муниципальный заказчик-координатор

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района

Нижегородской области,

АНО Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Центр поддержки предпринимательства»

Соисполнитель -нет

-

-

-

-

Подпрограмма 2

"Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

всего

1875,0

-

-

-

Муниципальный заказчик-координатор

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

Соисполнитель - нет

-

-

-

-

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходы по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа

"Развитие предпринимательства и торговли Ардатовского

муниципального района Нижегородской области"

всего

2150,0

309,81

40,0

40,0

расходы областного бюджета

1688,0

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

462,0

309,81

40,0

40,0

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Подпрограмма 1

"Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

всего

275,0

309,81

40,0

40,0

расходы областного бюджета

188,0

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

87,0

309,81

40,0

40,0

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.1 .

Проведение

мероприятий,

способствующих созданию

благоприятных условий для

ведения малого и среднего бизнеса

всего

28,0

30,0

30,0

30,0

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

28,0

30,0

30,0

30,0

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.2.

Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.3.

Проведение районного конкурса

«Предприниматель

года»

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

расходы областного бюджета

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

10,0

10,0

10,0

10,0

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.4.

Материально-техническое обеспечение АНО Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Центр поддержки предпринимательства»

всего

235,0

0,0

0,0

0,0

расходы областного бюджета

188,0

0,0

0,0

0,0

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

47,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.5.

Приобретение программного обеспечения для отправки отчетности в контролирующие органы для АНО «ЦПП»

.

всего

2,0

-

-

-

расходы областного бюджета

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

2,0

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятия 1.6.

Субсидирование деятельности АНО «Центр поддержки предпринимательства»

всего

-

269,81

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

269,81

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Подпрограмма 2

"Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.1.

Формирование и ведение торгового Реестра Ардатовского муниципального района Нижегородской области

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.2.

Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.3.

Участие в реализации мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей "Покупайте нижегородское"

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.4.

Участие в развитии и расширение ярмарочной торговли, в т.ч. по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами- огородниками

всего

-

-

-

-

расходы областного бюджета

-

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.5.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области муниципальной поддержки в виде субсидий в целях финансового обеспечения затрат (возмещение части затрат) в связи с приобретением ими в текущем финансовом году автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости

всего

1875,0

-

-

-

расходы областного бюджета

1500,0

-

-

-

расходы бюджета Ардатовского муниципального района

375,0

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

прочие источники (собственные средства)

-

-

-

-

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области" (далее - Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

Подпрограммы "Развитие предпринимательства Ардатовского муниципального района Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы

нет

Цели Подпрограммы

оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Задачи Подпрограммы

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2019-2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы финансирования программы за счет всех источников

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы

275,0

309,81

40,0

40,0

664,81

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

ед. изм.

2022 год

индикаторы

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

415

2.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

17750,2

3.

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. чел.

2,1

4.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

2419,7

непосредственные результаты

1.

Количество создаваемых субъектов малого предпринимательства в год

ед.

45

2.

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

3

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

500

4.

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени

ед.

12

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования района.

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района во многом способствовала реализация предыдущих муниципальных программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления политики администрации района по отношению к малому и среднему бизнесу.

В малом бизнесе района занято более 2 тысяч человек (или 28,1% всего занятого населения в экономике района) . В 2018 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 1850,2 млн. рублей.

В целом малый и средний бизнес района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Российской Федерации и Нижегородской области, так и в районе:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для области в целом (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства района, являются: деятельность контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер поддержки малому предпринимательству осуществляется в районе на протяжении уже многих лет, с 2010 года эта поддержка оказывается на программной основе.

Сложившаяся отраслевая структура МСП свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств и автоперевозок. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, доля МСП незначительна.

В связи с этим, роль малого и среднего предпринимательства на территории района заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных проектов района и области, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики района, что достигается через развитие главного ресурса района - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации предпринимателей.

С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности района. Но главное - МСП является мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное преумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Подпрограмма Предпринимательство является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

В соответствии с целями реализации политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2022 году будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства с 407 в 2019 году до 415 в 2022 году;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями района с 1995,7млн.руб. до 2419,7 млн.руб. в 2022 году;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях района с 14131,0 руб. до 16941,4 руб. в 2022 году.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года в число выбранных приоритетов вошли следующие направления:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- проведение мониторинга динамики развития отраслей развития малого и среднего предпринимательства при софинансировании мероприятий Подпрограммы из местных бюджетов;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы в виде квартальных, полугодовых и годовых отчетов;

- работа коллегиальных органов, осуществляющих контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы, созданных при администрации района;

- оперативное управление и межведомственная координация администрацией района координация деятельности иных участников Подпрограммы по реализации мероприятий Подпрограммы;

- экономика лидерства и инноваций, в соответствии с которыми будут сформированы условия для массового появления новых инновационных предприятий во всех секторах экономики;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы.

3.1.2.2. Цели, задачи

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в районе является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель - оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами Подпрограммы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2019 по 2022 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Меры правового регулирования приведены в таблице 3 подраздела 2.6 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.7. Финансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней (в т.ч. областного)не предусмотрено.

3.1.2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и общественных организаций не предусмотрено.

3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 395,0 тыс. руб., в том числе:

- средства местного бюджета в сумме 207,0 тыс. руб. будут направлены на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы отражено в таблицах 4 и 5 подраздела 2.9 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено.

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального, областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

3.2. Подпрограмма "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

нет

Цели Подпрограммы

создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Задачи Подпрограммы

- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских товаропроизводителей;

- проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2019-2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Ардатовского муниципального района

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы

1875,0

0,0

0,0

0,0

1875,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

2188,0

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

%

102,6

3.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле

руб.

14547,9

непосредственные результаты

1.

Количество торговых объектов

ед.

250

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

В результате формирования экономики за последние ряд лет на потребительском рынке района произошли значительные преобразования.

Наблюдается динамичное увеличение как количественных, так и качественных показателей ее состояния.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли в районе представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, система Облпотребсоюза, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 1713,2 млн.рублей , ифо 100,6%.

В районе все большее развитие получает сетевая торговля: сеть магазинов "Магнит", "Пятерочка" и другие.

Открываются новые магазины. Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения.

Фактическая обеспеченность населения района площадью торговых объектов по итогам 2018 года составила в среднем по району 661,5 кв. м/1000 чел.

В условиях растущей конкуренции предприятия торговли приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок".

В отрасли имеется ряд проблем:

1. Связанных с развитием розничной торговли:

1.1. При достаточно высоких темпах развития организаций торговли обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям района неравномерна и не всегда отвечает потребностям населения.

Особенно остро с развитием инфраструктуры стоит вопрос в отдаленных населенных пунктах, имеющих низкую платежеспособность и плотность населения.

Обеспечение жителей таких территорий доступом к товарам является одной из важных задач политики администрации района по отношению к торговле.

1.2. С вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" требования к организации розничных рынков значительно ужесточились. На современных розничных рынках должны использоваться исключительно капитальные здания, строения и сооружения, должны быть подъездные пути и тротуары, разгрузочные площадки и площадки мусоросборника.

На момент разработки Подпрограммы на территории района рынков не зарегистрировано.

1.3. К проблемам в сфере розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и наибольшими организациями розничной торговли.

На сегодняшний день основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе нижегородских, производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.

2. Связанных с развитием оптовой торговли:

На момент разработки Подпрограммы предприятий оптовой торговли на территории района не зарегистрировано.

В торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации товаров из-за многозвенности товародвижения.

Кроме выше перечисленных проблем, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2022 году до 2,1 млрд. рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2022 году до 14547,9 рублей.

Решение этих и других проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.

Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:

- Закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- Закона Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов";

- Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года № 89 "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 31 июля 2007 года № 263 "Об утверждении Концепции размещения временных сооружений на территории города Нижнего Новгорода";

- постановления Правительства Нижегородской области от 17 августа 2016 года № 550 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов" и др.

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих сферу торговли, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

3.2.2.2. Цели, задачи Подпрограммы

Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли выделена следующая основная цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Задачами Подпрограммы являются:

- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров местных товаропроизводителей;

- проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли.

Для решения данных задач будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли (динамика товарооборота и другие показатели), а также обеспеченности населения района площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения областного торгового реестра, с выявлением проблемных зон и устранением диспропорции.

Мероприятия Подпрограммы будут направлены на развитие сетевой торговли; строительство новых крупных современных торговых объектов, в том числе многофункциональных (торгово-развлекательных); строительство новых торговых объектов шаговой доступности в местах проживания населения; на увеличение количества торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств.

Важным является проведение реконструкции и модернизации функционирующих торговых объектов, повышение технического уровня предприятий торговли.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли, росту инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий по виду деятельности "оптовая и розничная торговля".

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.

Поэтому значительным блоком в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей.

В Нижегородской области, начиная с 2009 года действовали областные целевые программы "Покупайте нижегородское" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2008 года № 315 и постановление Правительства Нижегородской области от 28 августа 2012 года № 577). Район Нижегородской области участвует и планирует участвовать в реализации мероприятий названной программы.

Одной из эффективных форм продвижения товаров для товаропроизводителей и населения стали районные универсальные ярмарки «выходного дня». В мероприятиях принимали участие до 50 участников.

С учетом положительного опыта в рамках реализации мероприятий настоящей Подпрограммы данную работу планируется продолжить.

Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента.

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы администрация района планирует привлекать к участию в проводимых областных мероприятиях, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли. Это будет способствовать повышению квалификации управленческого персонала и персонала средней квалификации, мотивации, снижению текучести кадров и привлечению в отрасль дополнительного человеческого капитала и, в целом, будет способствовать снижению кадрового дефицита и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы - 2019-2022 годы.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.2.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие сферы торговли в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

3.2.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.3.2.7.Финансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней (в т. ч. областного бюджета) не предусмотрено.

3.3.2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и общественных организаций не предусмотрено.

3.3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

На момент разработки Подпрограммы финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета будут уточняться в зависимости от исполнения доходной части бюджета.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражен в таблицах 4 и 5 подраздела 2.9 раздела 2 текстовой части Программы.

3.2.2.9. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.

3.2.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие неполного выделения финансовых средств районного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2022 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства района с 407 в 2019 году до 415 в 2022 году;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями района с 1995,7млн.руб. до 2419,7 млн. руб. в 2022 году;

- увеличение заработной платы на малых и средних предприятиях района с 13800,5 руб. до 17750,2 руб. в 2022 году.

- росту оборота розничной торговли к 2022 году до 2188,0 млн. рублей;

- снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2022 году до 14547,9 рублей.".

2. Постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 10.02.2020 №66 «О внесении изменений в постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 19.12.2017№ 632» отменить.

3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области обнародовать и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области и обеспечить обнародование .

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области .

Глава администрации

В.Ю.Мозонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Без наименования
№-1881202947 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать