Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU29000202000801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2020 г. № 393-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 02.06.2021 №275-пп)

В целях реализации статей 8 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно, до начала очередного финансового года, осуществлять расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – нормативы), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала пять процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Архангельской области, а также муниципальных образований Архангельской области – получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Архангельской области и субсидий на софинансирование вопросов местного значения муниципальных образований Архангельской области, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и представлять их на утверждение Правительству Архангельской области.

3. Органам местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Архангельской области представлять в министерство финансов Архангельской области информацию, необходимую для расчета нормативов, и отчетность о соблюдении нормативов в сроки и по формам, установленным постановлением министерства финансов Архангельской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области указанную информацию и отчетность представляют в том числе по городским и сельским поселениям Архангельской области, входящим в состав соответствующих муниципальных районов Архангельской области.

4. При определении соблюдения норматива за отчетный год фактические расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области уменьшаются на сумму:

компенсационных выплат депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в связи с выходом на пенсию, истечением срока полномочий или преобразованием муниципальных образований Архангельской области;

компенсационных выплат уволенным муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий указанного лица или преобразованием муниципальных образований Архангельской области;

компенсационных выплат муниципальным служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, уволенным в связи с сокращением штата работников органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области или преобразованием муниципальных образований Архангельской области;

расходов на содержание муниципального проектного офиса.

5. Для применения методики в 2021 и 2022 годах устанавливается переходный период. В течение переходного периода муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам, городским и сельским поселениям Архангельской области нормативы увеличиваются на 0,04 пункта
в 2021 году и на 0,02 пункта в 2022 году.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 02.06.2021 №275-пп)

6. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:

от 3 марта 2016 года № 70-пп «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области»;

от 27 декабря 2016 года № 537-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 3 марта 2016 года № 70-пп»;

от 26 декабря 2018 года № 614-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 3 марта 2016 года № 70-пп»;

от 24 декабря 2019 года № 730-пп «О внесении изменения в нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Архангельской области».

7. Настоящее постановление, за исключением пункта 6, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

Настоящее постановление применяется к правоотношениям по расчету нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на 2021 год.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Архангельской области
от 6 июля 2020 г. № 393-пп

МЕТОДИКА
расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области

1. Настоящая методика, разработанная в соответствии со статьями 8 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на очередной финансовый год по муниципальным районам, городским и муниципальным округам, городским и сельским поселениям Архангельской области (далее соответственно – нормативы, муниципальные образования, муниципальные районы, городские округа, муниципальные округа, городские поселения, сельские поселения).

2. Размер норматива устанавливает предельную долю объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в общей сумме собственных доходов бюджета муниципального образования.

К собственным доходам бюджета соответствующего муниципального образования (далее – доходы муниципального образования) для целей настоящей методики относятся:

налоговые и неналоговые доходы бюджета городского, муниципального округа, сельского или городского поселения (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов);

налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов);

дотации, предоставляемые из областного бюджета бюджету муниципального района, городского или муниципального округа;

дотации, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджету сельского или городского поселения;

субсидия на софинансирование вопросов местного значения, предоставляемая из областного бюджета бюджету муниципального района, городского или муниципального округа;

субсидия на софинансирование вопросов местного значения, предоставляемая из бюджета муниципального района бюджету сельского или городского поселения;

иные межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджету сельского или городского поселения.

При определении объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования не учитываются расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляемые за счет субвенций из бюджетов других уровней и иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальными районами и поселениями соглашениями (далее – передаваемые полномочия).

3. В целях настоящей методики муниципальные образования распределяются по следующим группам:

городские или сельские поселения – административные центры муниципальных районов, исполнение полномочий местных администраций которых в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на администрации муниципальных районов;

сельские поселения с численностью населения до 500 человек, за исключением сельских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

сельские поселения с численностью населения от 501 до 1000 человек, за исключением сельских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

сельские поселения с численностью населения от 1001 до 2000 человек, за исключением сельских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

сельские поселения с численностью населения от 2001 до 4000 человек, за исключением сельских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

сельские поселения с численностью населения свыше 4001 человека,
за исключением сельских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

городские поселения с численностью населения до 5000 человек,
за исключением городских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

городские поселения с численностью населения от 5001 до 10 000 человек, за исключением городских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

городские поселения с численностью населения свыше 10 001 человека,
за исключением городских поселений, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

муниципальные районы и муниципальные округа с численностью населения до 15 000 человек;

муниципальные районы и муниципальные округа с численностью населения свыше 15 001 человека;

городские округа с численностью населения до 50 000 человек;

городские округа с численностью населения свыше 50 001 человека.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 02.06.2021 №275-пп)

4. Расчет норматива для i-го муниципального образования определяется по формуле:

Нi = Pi / Дi,

где:

Нi – норматив для i-го муниципального образования;

Pi – нормативный объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Дi – прогнозный объем доходов i-го муниципального образования.

В целях учета особенностей формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа Архангельской области «Мирный» норматив увеличивается на 0,01 пункта.

В случае преобразования муниципальных образований путем объединения нескольких муниципальных образований или передачи муниципальным районам полномочий исполнительно-распорядительных органов городских и сельских поселений, в случае если исполнительно-распорядительные органы городских и сельских поселений не образуются, устанавливается переходный период два года, начиная с года преобразования или передачи полномочий. В течение переходного периода муниципальному образованию норматив устанавливается на уровне максимального норматива по группе, к которой относится муниципальное образование.

5. Нормативный объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле:

Pi = Pзпi + Pпрочi,

где:

Pi – нормативный объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Pзпi – расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Pпрочi – расчетный объем прочих расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования.

6. Расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов местного самоуправления i-го муниципального образования, определяется по формуле:

Pзпi = ЧНi x КЧi x ЗПоргi x Кинд х Кзпомсi x 12 х (1+Тнач),

где:

Pзпi – расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

ЧНi – численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

КЧi – коэффициент численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

ЗПоргi – размер среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в отчетном финансовом году по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому или муниципальному округу по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

Кинд – коэффициент индексации заработной платы работников органов местного самоуправления муниципальных образований, равный прогнозному темпу индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Архангельской области на плановый финансовый год по сравнению с отчетным годом;

Кзпомсi – коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном образовании и среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому или муниципальному округу в отчетном финансовом году;

Тнач – суммарный размер начислений на заработную плату, равный 0,302.

При отсутствии данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики о размерах среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в отчетном финансовом году по i-му муниципальному образованию в расчет берется размер среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в отчетном финансовом году по Архангельской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

7. Коэффициент численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования определяется по формуле:

КЧi = СЧгр x Кмi,

где:

КЧi – коэффициент численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

СЧгр – среднее по соответствующей группе муниципальных образований соотношение численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования к численности населения i-го муниципального образования;

Кмi – коэффициент масштаба i-го муниципального образования.

Коэффициент численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования в очередном финансовом году не может более чем на пять процентов превышать соотношение численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования на конец отчетного года к численности населения i-го муниципального образования.

8. Среднее по соответствующей группе муниципальных образований соотношение численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования к численности населения i-го муниципального образования определяется по формуле:

,

где:

СЧгр – среднее по соответствующей группе муниципальных образований соотношение численности работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования к численности населения i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

ЧРi – утвержденная штатная численность работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования по данным бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год (без учета работников, осуществляющих выполнение передаваемых полномочий);

ЧНi – численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

n – количество муниципальных образований в группе;

 – знак суммирования.

9. Коэффициент масштаба i-го муниципального образования определяется по формуле:

Кмi = 0,9 + 0,1 х ЧНсргр / ЧНi,

где:

Кмi – коэффициент масштаба i-го муниципального образования;

ЧНсргр – средняя по соответствующей группе муниципальных образований численность населения;

ЧНi – численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

10. Средняя по соответствующей группе муниципальных образований численность населения определяется по формуле:

,

где:

ЧНсргр – средняя по соответствующей группе муниципальных образований численность населения;

ЧНi – численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

n – количество муниципальных образований в группе;

 – знак суммирования.

11. Коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном образовании и среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому или муниципальному округу в отчетном финансовом году определяется по формуле:

Кзпомсi = Рзпомсi / ЧРi / 12 / ЗПоргi,

где:

Кзпомсi – коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном образовании к среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому или муниципальному округу в отчетном финансовом году;

Рзпомсi – объем расходов на оплату труда работникам органов местного самоуправления муниципальных образований за отчетный финансовый год (без учета расходов на выполнение передаваемых полномочий);

ЧРi – среднесписочная численность работников органов местного самоуправления i-го муниципального образования по данным бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год (без учета работников, осуществляющих выполнение передаваемых полномочий);

ЗПоргi – размер среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в отчетном финансовом году по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому или муниципальному округу, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

Коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном образовании и среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному району, к которому относится i-е муниципальное образование, городскому округу, используемый для расчета норматива, не может быть менее 1 и более 1,5.

Коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов местного самоуправления в i-м муниципальном округе и среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по муниципальному округу, используемый для расчета норматива, не может быть менее 1,2 и более 1,5.

12. Расчетный объем прочих расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в очередном финансовом году определяется по формуле:

Pпрочi = Рзпi х Кпр,

где:

Pпрочi – расчетный объем прочих расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Pзпi – расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Кпр – корректирующий коэффициент прочих расходов на содержание органов местного самоуправления.

Корректирующий коэффициент прочих расходов на содержание органов местного самоуправления для сельских и городских поселений составляет 0,22, для муниципальных районов, городских и муниципальных округов – 0,12.

13. Прогнозный объем доходов i-го муниципального образования определяется в зависимости от типа муниципального образования.

Для муниципальных районов:

Дi = НДотчмрi х (Кндi)2 + ДТмрi + Смрi,

где:

Дi – прогнозный объем доходов i-го муниципального образования;

НДотчмрi – налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го муниципального образования (муниципального района) в отчетном финансовом году (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов);

Кндi – коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования (муниципального района) в отчетном финансовом году;

ДТмрi – объем дотаций на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (муниципальному району), предусмотренный проектом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

Смрi – объем субсидии на софинансирование вопросов местного значения на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (муниципальному району), предусмотренной проектом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Для городских округов и муниципальных округов:

Дi = НДотчгоi х (Кндi)2 + ДТгоi + Сгоi,

где:

Дi – прогнозный объем доходов i-го муниципального образования;

НДотчгоi – налоговые и неналоговые доходы бюджета i-го муниципального образования (городского или муниципального округа) в отчетном финансовом году (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов);

Кндi – коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования (городского или муниципального округа) в отчетном финансовом году;

ДТгоi – объем дотаций на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (городскому или муниципальному округу), предусмотренных проектом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

Сгоi – объем субсидии на софинансирование вопросов местного значения на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (городскому или муниципальному округу), предусмотренной проектом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Для городских и сельских поселений (далее – поселения):

Дi = НДотчпi х (Кндi)2 + ДТпi + Спi + МТпi,

где:

Дi – прогнозный объем доходов i-го муниципального образования;

НДотчпi – налоговые и неналоговые доходы бюджета i-го муниципального образования (поселения) в отчетном финансовом году (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов);

Кндi – коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования (поселения) в отчетном финансовом году;

ДТпi – объем дотаций на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (поселению), предусмотренный проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

Ссгпi – объем субсидии на софинансирование вопросов местного значения на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (поселению), предусмотренный проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

МТпi – объем иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (поселению), предусмотренный документами и материалами, прилагаемыми к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

14. Коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходовi-го муниципального образования в отчетном финансовом году отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:

,

где:

Кндi – коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

НДотчi, НДотч-1i, НДотч-2i, НДотч-3i – объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествовавшие отчетному году (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов), в зависимости от типа муниципального образования в соответствии с пунктом 13 настоящей методики.

Для муниципальных районов, городских и муниципальных округов, в которых темп роста налоговых и неналоговых доходов за три отчетных года превышал среднее по указанным муниципальным образованиям значение, коэффициент прироста i-го муниципального образования принимается на уровне среднего по указанным муниципальным образованиям значения.

Для поселений, в которых темп роста налоговых и неналоговых доходов за три отчетных года превышал среднее по всем поселениям значение, коэффициент прироста i-го муниципального образования принимается на уровне среднего по всем поселениям значения.

В случае преобразования муниципальных образований путем объединения нескольких муниципальных образований для расчета коэффициента прироста налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году учитывается общий объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований.

15. В случаях когда фактические доходы муниципального образования в финансовом году, на который установлен норматив, оказываются ниже соответствующих доходов, учтенных при расчете норматива, к установленному нормативу применяется повышающий коэффициент. Повышающий коэффициент к установленному нормативу рассчитывается по формуле:

ПКi = Дi / (НДi + ДТотчi + Сотчi + МТпi),

где,

ПКi – повышающий коэффициент к установленному нормативу;

Дi – прогнозный объем доходов i-го муниципального образования, учтенный при расчете норматива на отчетный финансовый год;

НДi – налоговые и неналоговые доходы i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, на который установлен норматив (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов), в зависимости от типа муниципального образования в соответствии с пунктом 13 настоящей методики;

ДТотчi – объем дотаций, полученных i-м муниципальным образованием в отчетном году, на который установлен норматив, в зависимости от типа муниципального образования в соответствии с пунктом 13 настоящей методики;

Сотчi – объем субсидии на софинансирование вопросов местного значения, полученной i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году, на который установлен норматив, в зависимости от типа муниципального образования в соответствии с пунктом 13 настоящей методики;

МТпi – объем иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, полученных i-м муниципальным образованием в отчетном финансовом году, на который установлен норматив, в зависимости от типа муниципального образования в соответствии с пунктом 13 настоящей методики.

Если значение повышающего коэффициента к установленному нормативу составляет единицу или менее единицы, повышающий коэффициент для целей мониторинга соблюдения нормативов не применяется.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать