Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU28000202000622
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



738

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2020 года №438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области

от 26.10.2020 №728; от 30.10.2020 №738; от 27.11.2020 №800)

С целью реализации Закона Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области» Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления и методику распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (приложение № 1);

состав экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области по направлению «социально-экономическое развитие» (приложение № 2);

состав экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» (приложение № 3).

Министерству экономического развития и внешних связей Амурской области (Старкова Л.С.) ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным, осуществлять распределение между муниципальными районами и городскими округами Амурской области дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области по итогам отчетного года и представлять указанное распределение Правительству Амурской области для утверждения.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 30.10.2020 №738)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области направлять до 10 % полученных средств дотации на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также глав муниципальных образований (глав местных администраций) за вклад в достижение высоких показателей деятельности.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 07.11.2011 № 738, от 05.10.2012 № 548, от 20.12.2012 № 756, от 08.04.2013 № 134, от 31.10.2013 № 525, от 24.10.2014 № 650, от 10.04.2015 № 158, от 22.04.2016 № 152, от 29.01.2019 № 30, от 02.10.2019 № 576, от 28.10.2019 № 605.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Амурской области

от 06.07.2020 № 438

Правила

предоставления и методика распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и методику распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, выделяемой муниципальным районам и городским округам Амурской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно – дотация, органы местного самоуправления, муниципальные образования).

1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление дотации, является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее – министерство).

1.3. Объем дотации на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Распределение дотации между муниципальными образованиями утверждается Правительством Амурской области.

1.5. Перечисление дотации в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

1.6. Дотация предоставляется органам местного самоуправления муниципальных образований за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности по следующим направлениям:

1) социально-экономическое развитие;

2) обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции.

1.7. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие» (далее – комплексная оценка по направлению «социально-экономическое развитие») проводится министерством в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» (далее – комплексная оценка по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции») проводится министерством в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

1.8. Результаты комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» уточняются экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие» в срок до 20 ноября года, следующего за отчетным, в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 30.10.2020 №738)

1.9. Результаты комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие», уточненные по итогам рассмотрения экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие», ранжируются в порядке убывания отдельно по муниципальным районам и городским округам Амурской области.

Ранжирование по муниципальным районам Амурской области осуществляется в порядке убывания в установленных зонах:

северной (Зейский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Селемджинский район, Сковородинский район, Тындинский район, Шимановский район);

центральной (Бурейский район, Завитинский район, Октябрьский район, Ромненский район, Свободненский район, Серышевский район);

южной (Архаринский район, Белогорский район, Благовещенский район, Ивановский район, Константиновский район, Михайловский район, Тамбовский район).

1.10. Результаты комплексной оценки по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» рассматриваются экспертной группой по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» в срок до 20 ноября года, следующего за отчетным, после чего ранжируются в порядке убывания по муниципальным образованиям.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 30.10.2020 №738)

1.11. Дотация предоставляется:

1) по направлению «социально-экономическое развитие»:

среди городских округов Амурской области – трем городским округам, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие», в порядке убывания за первое, второе и третье места;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.11.2020 №800)

среди муниципальных районов Амурской области – трем муниципальным районам по каждой зоне, установленной пунктом 1.9 настоящих Правил, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие», в порядке убывания за первое, второе и третье места;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.11.2020 №800)

2) по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции»:

трем муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» в соответствии с решением экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции».

1.12. Проект нормативного правового акта о распределении дотации по направлениям рассматривается на заседаниях соответствующих экспертных групп и представляется министерством на рассмотрение Правительству Амурской области в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 30.10.2020 №738)

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.11.2020 №800)

Определение размера дотации

2.1. Размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области по направлению «социально-экономическое развитие», занявшим первые места, определяется по формуле:

где:

Гkг – размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области, занявшим первые места;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

40,7 – удельный вес размера дотации, в процентах;

N1 – установленное число победителей среди муниципальных районов и городских округов Амурской области, занявших первые места.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей.

2.2. Размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области по направлению «социально-экономическое развитие», занявшим вторые места, определяется по формуле:

где:

Гkr – размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области, занявшим вторые места;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

27,1 – удельный вес размера дотации, в процентах;

N2 – установленное число победителей среди муниципальных районов и городских округов Амурской области, занявших вторые места.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей.

2.3. Размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области по направлению «социально-экономическое развитие», занявшим третьи места, определяется по формуле:

где:

Гkr – размер дотации трем муниципальным районам и городскому округу Амурской области, занявшим третьи места;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

13,6 – удельный вес размера дотации, в процентах;

N3 – установленное число победителей среди муниципальных районов и городских округов Амурской области, занявших третьи места.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей.

2.4. Размер дотации для муниципального образования по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции», занявшего первое место, определяется по формуле:

где:

Гink1 – размер дотации муниципальному образованию Амурской области, занявшему первое место;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

9,4 – удельный вес размера дотации, процентов.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей.

Размер дотации для муниципального образования по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции», занявшего второе место, определяется по формуле:

где:

Гink2 – размер дотации муниципальному образованию Амурской области, занявшему второе место;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

5,5 – удельный вес размера дотации, процентов.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей.

Размер дотации для муниципального образования по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции», занявшего третье место, определяется по формуле:

             

где:

Гink3 – размер дотации муниципальному образованию Амурской области, занявшему третье место;

Д – общий объем дотации, предусмотренный областным бюджетом на соответствующий финансовый год, рублей;

3,7 – удельный вес размера дотации, процентов.

При расчете размера дотации полученная сумма подлежит округлению до 0,01 тыс. рублей

3. Комплексная оценка по направлению «социально-экономическое развитие»

3.1. Комплексная оценка по направлению «социально-экономическое развитие» (К) формируется по результатам оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам, и определяется по формуле:

где:

Ип1, Ип2….Ипn – сводный индекс значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие»;

Ипс – сводный индекс значения показателя оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.2. Сводный индекс (Ип) показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:

Ип =0,6 x Ист + 0,4 x Исо,

где:

Ист – индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Исо – индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.3. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Ист) определяется:

1) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Ист = (Т - Тмин) : (Тмакс - Тмин),

где:

Т – значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Тмин – минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Тмакс – максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

2) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, – по формуле:

Ист = (Тмакс - Т) : (Тмакс - Тмин).

3.4. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Исо) определяется:

1) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Исо = (О - Омин) : (Омакс - Омин),

где:

О – значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Омин – минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

Омакс – максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

2) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, – по формуле:

Исо = (Омакс - О) : (Омакс - Омин).

3.5. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному (Тi), определяется по формуле:

где:

Пj – значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;

Пj-1 – значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;

Пj-2 – значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;

Пj-3 – значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.

3.6. В случае нулевого значения или отсутствия показателя эффективности деятельности за любой год из предшествующих отчетному деление на нулевое значение исключается с пропорциональным уменьшением степени корня.

3.7. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

3.8. В случае отсутствия одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение.

3.9. Значения показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления определяются на основе данных социологических опросов населения, порядок организации проведения которых установлен постановлением губернатора Амурской области от 14.03.2014 № 62 «О Порядке организации проведения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий социологических опросов по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Амурской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Амурской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Амурской области».

4. Комплексная оценка по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции»

4.1. Комплексная оценка по направлению «обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции» (R) формируется по результатам оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам, и определяется по формуле:

R = Р1× 0,1 + Р2×0,2+Р3×0,15+Р4×0,35+Р5×0,2,

где:

Р1 – статистические данные (удельный вес – 10 %);

Р2 – оценка внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее – муниципальный Стандарт) (удельный  вес – 20 %);

Р3 – итоги проведенных проверочных мероприятий предоставляемых услуг специалистами муниципальных образований, проведенные независимыми представителями бизнес-сообщества или представителями деловых объединений Амурской области (удельный вес – 15 %);

Р4 – результаты опроса предпринимателей о работе органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (удельный вес – 35 %);

Р5 – оценка органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции (удельный вес – 20 %).

4.2. Статистические показатели (Р1) определяются по формуле:

Р1= P1мсп+Р1инв,

где:

Р1мсп – прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу населения муниципального образования, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, процентов к предыдущему году;

Р1инв – прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя муниципального образования, процентов к предыдущему году.

При расчете статистических данных используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, которые представляются в министерство в срок до 31 мая года, следующего за отчетным.

Применяется балльная оценка. Наивысший балл – 28. Наивысший балл присваивается муниципальному образованию, достигшему наибольший прирост относительно предыдущего года.

4.3. Оценка внедрения муниципального Стандарта (Р2). Оценка данного показателя осуществляется по следующим критериям:

1) достижение муниципальным образованием целевого значения показателя согласно утвержденному муниципальному Стандарту – 1 балл;

2) недостижение муниципальным образованием целевого значения показателя согласно утвержденному муниципальному Стандарту – 0 баллов.

Оценка данного показателя производится путем сложения баллов: на 1-е место ставится муниципальное образование с наибольшим количеством баллов, на последнее – с наименьшим. Наивысший балл присваивается муниципальному образованию, внедрившему наибольшее количество показателей муниципального Стандарта. Наивысший балл – 28.

4.4. Итоги проведенных проверочных мероприятий предоставляемых услуг специалистами муниципальных образований, проведенные независимыми представителями бизнес-сообщества или представителями деловых объединений Амурской области (Р3), формируются по следующим критериям:

1) услуга предоставлена согласно установленным срокам и нормам – 5 баллов;

2) услуга предоставлена с нарушением срока и норм – 0 баллов.

4.5. Результаты опроса предпринимателей о работе органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (Р4) формируются в соответствии с перечнем показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

Для проведения опроса предпринимателей министерство формирует список респондентов на основании предложений председателей советов предпринимателей муниципальных образований в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей. Количество опрашиваемых респондентов формируется исходя из следующих параметров:

1) для муниципальных образований численностью населения от 5 тыс. до 50 тыс. населения – 10 респондентов;

2) для муниципальных образований численностью населения от 50 тыс. до 200 тыс. населения – 20 респондентов;

3) для муниципальных образований численностью населения более 200 тыс. населения – 30 респондентов.

Оценка данного показателя производится путем сложения баллов каждого показателя внутри направления согласно прилагаемому опросному листу. Далее расчет осуществляется по формуле:

Р4 = ∑баллов опроса ̸ n,

где:

n – количество опрошенных респондентов.

4.6. Оценка органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции (Р5), осуществляется на основе балльной оценки выполнения органами местного самоуправления ряда показателей согласно Перечню, приведенному в приложении № 4 к настоящим Правилам.

По итогам оценки определяются органы местного самоуправления, получившие максимальное количество баллов.

По итогам оценки органов местного самоуправления, реализующих мероприятия развития конкуренции, каждому органу местного самоуправления присваивается группа, соответствующая уровню развития конкуренции. К группе «Высший уровень» относятся органы местного самоуправления, набравшие 5 – 6 баллов, к группе «Хороший уровень» –3 – 4 балла, к группе «Удовлетворительный уровень» – 1 –2 балла, к группе «Неудовлетворительный уровень» – 0 баллов.

5. Уточнение результатов комплексной оценки

по направлению «социально-экономическое развитие»

5.1. Экспертная группа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие» рассматривает результаты комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

5.2. Влияние решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие» на комплексную оценку по направлению «социально-экономическое развитие» основывается на мнении экспертов и ограничивается не более 20 % в сторону увеличения или в сторону уменьшения показателя комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» с учетом следующих критериев:

1) вклад в социально-экономическое развитие Амурской области;

2) выполнение обязательств по софинансированию мероприятий государственных программ Амурской области;

3) доля освоенных средств федерального и областного бюджетов, направленных органам местного самоуправления на реализацию мероприятий государственных программ Амурской области;

4) доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования;

5) наличие или отсутствие жалоб (обоснованных) на деятельность органов местного самоуправления со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства в адрес исполнительных органов государственной власти Амурской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;

6) степень качества управления финансами (достижение финансовых показателей и исполнение бюджетного законодательства, динамика поступления налоговых, неналоговых доходов, наличие (отсутствие) нарушений исполнения Бюджетного кодекса Российской Федерации, наличие (отсутствие) кредиторской задолженности);

7) уровень функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

5.3. Результаты уточнения комплексной оценки по направлению «социально-экономическое развитие» с учетом решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по направлению «социально-экономическое развитие» оформляются протоколом с обязательным приложением следующей формы и утверждаются председателем указанной экспертной группы:

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка, рассчитанная органом, осуществляющим функции в сфере управления экономикой

Увеличение (уменьшение) комплексной оценки, процентов

Комплексная оценка на основании решения экспертного совета

значение

ранг

значение

ранг

Городские округа

1.

...

n

Муниципальные районы

1.

...

n

Приложение № 1

к Правилам предоставления и методике распределения дотации на

поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских

округов Амурской области

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов

и городских округов Амурской области по направлению «Социально-экономическое развитие»

1. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района (городского округа) Амурской области, в общей численности населения муниципального района (городского округа) Амурской области (процентов).

2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц).

3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей):

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (городского округа) Амурской области (без учета субвенций) (процентов).

5. Доля детей в возрасте 1–6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1–6 лет (процентов).

6. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов).

7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров).

8. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя (кв. метров).

9. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).

10. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

11. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (процентов от числа опрошенных).

Приложение № 2

к Правилам предоставления и методике распределения дотации на

поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских

округов Амурской области

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Амурской области по направлению «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции»

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу населения, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, к предыдущему году (процентов).

Прирост инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, к предыдущему году (процентов).

Оценка внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных районах и городских округах Амурской области (баллов).

Итоги проведенных проверочных мероприятий предоставляемых услуг специалистами муниципальных районов и городских округов Амурской области, проведенные независимыми представителями бизнес-сообщества или представителями деловых объединений Амурской области (баллов).

Результаты опроса предпринимателей по анкетам, утвержденным экспертной группой (баллов).

Оценка муниципальных районов и городских округов Амурской области, реализующих мероприятия по развитию конкуренции (баллов), на основании показателей, приведенных в приложении № 4 к Правилам предоставления и методике распределения дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.

Приложение № 3

к Правилам предоставления и методике распределения дотации на

поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских

округов Амурской области

Перечень показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов

и городских округов Амурской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Направление «Институты для бизнеса»

Б1.1

Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны государственных органов или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с правоохранительны-ми органами,

органами исполнительной власти,

органами судебной власти,

органами законодательной власти,

естественными монополиями

Количество компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны государственных органов или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, – количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались с проявлениями коррупции со стороны хотя бы одного из упомянутых государственных органов или естественных монополий.

Шкала оценки: 0 – не сталкивались с коррупцией со стороны государственных органов или естественных монополий;

1 – сталкивались с коррупцией со стороны государственных органов или естественных монополий

Б1.2

Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном районе или городском округе Амурской области (далее – муниципальное образование)

Муниципальный совет (рабочая группа) по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.

Критерии эффективности:

1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами местного самоуправления муниципального образования;

2) экспертиза инициатив, выдвигаемых администрацией муниципальных образований.

Шкала оценки: 0 – отсутствие коллегиального органа, 1 – очень плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо,  5 – отлично

Б1.3

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования

Критерии эффективности:

1) общедоступность механизма обратной и прямой связи;

2) удобство механизма обратной и прямой связи;

3) оперативность реагирования руководства местного самоуправления муниципального образования на замечания/предложения;

4) итоговая степень решения вопроса;

5) удовлетворенность результатом общения.

Шкала оценки: 0 – отсутствие канала, 1 – очень плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Б1.4

Наличие на официальном сайте муниципального образования информации об инвестиционной деятельности

Критерии качества:

1) наличие информации об инвестиционной привлекательности муниципального образования;

2) наличие инвестиционной стратегии;

3) наличие линии прямых обращений;

4) наличие регламента сопровождения инвесторов;

5) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;

6) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах.

Шкала оценки: 0 – отсутствие канала, 1 – очень плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Б1.5

Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в муниципальном образовании

Критерии эффективности:

1) спектр предоставляемых услуг;

2) понятность процедур;

3) профессионализм сотрудников;

4) скорость оформления необходимых документов.

Шкала оценки: 0 – отсутствие реализации регламента, 1 – очень плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Направление «Инфраструктура и ресурсы»

В1.1

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

Критерии удовлетворенности:

1) количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации;

2) профессионализм найденных трудовых ресурсов.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо,  2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Направление «Поддержка малого предпринимательства»

Г1.1

Наличие и качество информации по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства

Критерии качества:

1) наличие программы по развитию малого предпринимательства;

2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения;

3) наличие линии прямых обращений.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Г1.2

Оценка удовлетворенности прохождения тендерных процедур получения муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства

Критерии удовлетворенности:

1) доступность участия;

2) понятность документооборота;

3) удобство организации процедур;

4) прозрачность процедур;

5) полнота информации о процедурах;

6) принятие отчетной документации об исполнении контракта.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Г1.3

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков)

Критерии удовлетворенности:

1) доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей;

2) количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене;

3) средняя цена недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества;

4) удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Г1.4

Удовлетворенность оказанием консультационных услуг для предпринимателей

Критерии удовлетворенности:

1) квалификация персонала;

2) доступность консультаций;

3) объем представленной информации (достаточность);

4) полнота информации об услугах;

5) практическая польза от полученной информации.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Г1.5

Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании

Критерии удовлетворенности:

1) открытость и доступность сотрудников администрации;

2) скорость решения вопросов;

3) доведение вопросов до логического завершения;

4) обратная связь с инвесторами и предпринимателями.

Шкала оценки: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

Приложение № 4

к Правилам предоставления и методике распределения дотации на

поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских

округов Амурской области

Перечень показателей для оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов Амурской области по развитию конкуренции*



Наименование показателя

Оценка показателя (баллы)

1

Наличие на сайте администрации муниципального района или городского округа Амурской области (далее – муниципальное образование) раздела по развитию конкуренции (далее – раздел), а также наличие на сайте ссылки на раздел

Наличие – 1 балл;

отсутствие – 0 баллов

2

Наполняемость раздела актуальной информацией о состоянии конкуренции

Наличие – 1 балл;

отсутствие – 0 баллов

3

Размещение в разделе информации о наличии коллегиального органа (координационного совета, рабочей группы) по содействию развития конкуренции.

Подтверждающие документы: муниципальный правовой акт, протоколы заседаний совета, рабочей группы

Наличие – 1 балл;

отсутствие – 0 баллов

4

Размещение в разделе информации о наличии «дорожной карты» по содействию развития конкуренции.

Подтверждающие документы: муници­пальный правовой акт

Наличие – 1 балл;

отсутствие – 0 баллов

5

Проведение мониторинга (социологического исследования) состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в муниципальном образовании.

Подтверждающие документы: размещение в разделе отчета о проведении мониторинга

Проведен – 1 балл;

не проведен – 0 баллов

6

Размещение в разделе ежегодного доклада о развитии конкуренции в муниципальном образовании.

Подтверждающие документы: ссылка на сайт администрации муниципального образования о размещенном документе

Наличие – 1 балл;

отсутствие – 0 баллов

* - Под отчетным периодом понимается январь – декабрь.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 06.07.2020 № 438

СОСТАВ

экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области по направлению «Социально-экономическое развитие»

Половайкина

Татьяна Геннадьевна

- первый заместитель председателя Правительства Амурской области (председатель группы)

Кукшенёва

Оксана Валерьевна

- первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области (секретарь группы)

Акименко

Елена Витальевна

- министр юстиции Амурской области

Артемьева

Вера Ефимовна

- министр финансов Амурской области

Орлова

Жаккелина Эдуардовна

- председатель Амурского областного союза женщин, член Совета Амурского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (по согласованию)

Старкова

Людмила Сергеевна

- министр экономического развития и внешних связей Амурской области

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 06.07.2020 № 438

СОСТАВ

экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Амурской области по направлению «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата и развитие конкуренции»

Старкова

Людмила Сергеевна

- министр экономического развития и внешних связей Амурской области (председатель группы)

Дацко

Валентина Викторовна

- заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области (секретарь группы)

Александрова

Оксана Викторовна

- заместитель министра строительства и архитектуры Амурской области

Белобородов

Борис Леонидович

- представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей в Амурской области (по согласованию)

Дмитренко

Александр Владимирович

- директор общества с ограниченной ответственностью «Тамбовская управляющая компания» (по согласованию)

Ельцов

Юрий Борисович

- президент Союза «Торгово-промышленная палата Амурской области» (по согласованию)

Лужнова

Олеся Борисовна

- начальник Управления развития предпринимательства и улучшения делового климата министерства экономического развития и внешних связей Амурской области

Олиферов

Сергей Владимирович

- министр имущественных отношений Амурской области

Паршинков

Валерий Борисович

- руководитель регионального объединения работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области» (по согласованию)

Першина

Наталья Владимировна

- ведущий консультант отдела улучшения делового климата и конкуренции министерства экономического развития и внешних связей Амурской области

Пузанов

Павел Игоревич

- директор автономной некоммерческой организации «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций» (по согласованию)

Сафронова

Мария Анатольевна

- председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)

Тарасов

Алексей Алексеевич

- исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать