Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU35020905202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2020 г № 461
с. Кичменгский Городок
О внесении изменений в постановление администрации района от 09.09.2019 года
№ 750
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями ГОСТ Р 22.7.012016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", администрация района
постановляет:
1. Внести в постановление главы района от 09.09.2019 года № 750 «Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «диспетчера», заменить на «оперативного дежурного».
1.2. Приложение 1 «Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2. Директору КУ «Центр по обеспечению деятельности» Топоркову А.М. утвердить должностные инструкции старшего оперативного дежурного и оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия.
Первый заместитель
руководителя администрации района О.В. Китаева
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации района
от 06 июля 2020 г. № 461
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе
Кичменгско-Городецкого муниципального района
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее по тексту – ЕДДС). Положение разработано на основании федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, типового положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.012016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Кичменгско-Городецкого районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(далее РСЧС). ЕДДС является базой для внедрения АПК «Безопасный город». В помещение ЕДДС выведена информация камер видеонаблюдения развёрнутого на территории района сегмента АПК «Безопасный город». На базе ЕДДС осуществляется функционирование системы-112 в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и системы-112 Вологодской области.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов
функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях(далее ЧС) и происшествиях(в том числе в рамках «системы-112») от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС района является структурным подразделением Казённого учреждения Кичменгско-Городецкого муниципального района "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кичменгско-Городецкого муниципального района " (далее по тексту – КУ «Центр по обеспечению деятельности»), численностью 5 единиц с местом размещения по адресу с. Кичменгский Городок Вологодской области, ул. Первомайская, 18.
1.5. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации (далее ОППГОЧСМП и ЗИ) администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, в его отсутствие заместитель начальника отдела и непосредственно старший оперативный дежурный.
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Вологодской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления района, дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) организаций района.
2. Основные задачи и функции ЕДДС района
2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- приём и доведение до Главы района (а в его отсутствие до руководителя администрации района) сигналов оповещения поступающих из Правительства области, и выполнение распоряжений Главы района по оповещению и сбору должностных лиц органов местного самоуправления и организаций района;
- оповещение и информирование руководства ГО района, Кичменгско-Городецкого районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы(далее – ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов)в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроля их исполнения;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС(происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС(происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
- сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации(происшествия) и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- осуществление в течении суточного дежурства корректировки электронных паспортов территорий(объектов) муниципального района, муниципальных образований, сельских населённых пунктов, объектов, согласно утверждённого графика и предоставлять откорректированные электронные паспорта территорий(объектов) в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области» по имеющимся каналам связи;
- контроль за функционированием системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город»;
- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на номер «112»;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер «112» с территории муниципального образования.
3. Режимы функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
3.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации района.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
3.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере
ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по
предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
3.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся руководителем администрации района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
3.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в
кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся руководителем администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ин
формационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
3.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия)
организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
4. Состав и оборудование ЕДДС района
4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи.
4.2. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.3. Состав ЕДДС.
4.3.1. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на штатной основе входят 1 старший оперативный дежурный и 4 оперативных дежурных, так же выполняющих обязанности операторов системы-112 и операторов системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город».
4.3.2. Обязанности начальника ЕДДС на нештатной основе исполняет начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, а в случае его отсутствия – заместитель начальника ОППГОЧСМП и ЗИ администрации района.
4.3.3. В случае осложнения оперативной обстановки к исполнению обязанностей дежурного оперативного–оператора 112 на нештатной основе привлекаются заместитель начальника отдела ПГОЧСМП и ЗИ администрации района, инспектор по ГО и ЧС КУ «Центр по обеспечению деятельности».
4.4. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.6. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.7. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого многоканального телефонного номера – 8-81740-2-17-15 (он же факс).
5. Порядок работы ЕДДС района
5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.
5.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе района, председателю КЧС и ПБ района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.5. Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
5.6. Финансирование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет финансовых средств поступающих из районного бюджета и предназначенных на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2020 г № 461
с. Кичменгский Городок
О внесении изменений в постановление администрации района от 09.09.2019 года
№ 750
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями ГОСТ Р 22.7.012016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", администрация района
постановляет:
1. Внести в постановление главы района от 09.09.2019 года № 750 «Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «диспетчера», заменить на «оперативного дежурного».
1.2. Приложение 1 «Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2. Директору КУ «Центр по обеспечению деятельности» Топоркову А.М. утвердить должностные инструкции старшего оперативного дежурного и оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия.
Первый заместитель
руководителя администрации района О.В. Китаева
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации района
от 06 июля 2020 г. № 461
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе
Кичменгско-Городецкого муниципального района
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее по тексту – ЕДДС). Положение разработано на основании федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, типового положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.012016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Кичменгско-Городецкого районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(далее РСЧС). ЕДДС является базой для внедрения АПК «Безопасный город». В помещение ЕДДС выведена информация камер видеонаблюдения развёрнутого на территории района сегмента АПК «Безопасный город». На базе ЕДДС осуществляется функционирование системы-112 в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и системы-112 Вологодской области.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов
функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях(далее ЧС) и происшествиях(в том числе в рамках «системы-112») от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС района является структурным подразделением Казённого учреждения Кичменгско-Городецкого муниципального района "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кичменгско-Городецкого муниципального района " (далее по тексту – КУ «Центр по обеспечению деятельности»), численностью 5 единиц с местом размещения по адресу с. Кичменгский Городок Вологодской области, ул. Первомайская, 18.
1.5. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации (далее ОППГОЧСМП и ЗИ) администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, в его отсутствие заместитель начальника отдела и непосредственно старший оперативный дежурный.
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Вологодской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления района, дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) организаций района.
2. Основные задачи и функции ЕДДС района
2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- приём и доведение до Главы района (а в его отсутствие до руководителя администрации района) сигналов оповещения поступающих из Правительства области, и выполнение распоряжений Главы района по оповещению и сбору должностных лиц органов местного самоуправления и организаций района;
- оповещение и информирование руководства ГО района, Кичменгско-Городецкого районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы(далее – ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов)в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроля их исполнения;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС(происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС(происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
- сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации(происшествия) и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- осуществление в течении суточного дежурства корректировки электронных паспортов территорий(объектов) муниципального района, муниципальных образований, сельских населённых пунктов, объектов, согласно утверждённого графика и предоставлять откорректированные электронные паспорта территорий(объектов) в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области» по имеющимся каналам связи;
- контроль за функционированием системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город»;
- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на номер «112»;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер «112» с территории муниципального образования.
3. Режимы функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
3.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации района.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
3.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере
ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по
предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
3.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся руководителем администрации района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
3.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в
кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся руководителем администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ин
формационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
3.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия)
организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
4. Состав и оборудование ЕДДС района
4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи.
4.2. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.3. Состав ЕДДС.
4.3.1. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на штатной основе входят 1 старший оперативный дежурный и 4 оперативных дежурных, так же выполняющих обязанности операторов системы-112 и операторов системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город».
4.3.2. Обязанности начальника ЕДДС на нештатной основе исполняет начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, а в случае его отсутствия – заместитель начальника ОППГОЧСМП и ЗИ администрации района.
4.3.3. В случае осложнения оперативной обстановки к исполнению обязанностей дежурного оперативного–оператора 112 на нештатной основе привлекаются заместитель начальника отдела ПГОЧСМП и ЗИ администрации района, инспектор по ГО и ЧС КУ «Центр по обеспечению деятельности».
4.4. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.6. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.7. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого многоканального телефонного номера – 8-81740-2-17-15 (он же факс).
5. Порядок работы ЕДДС района
5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.
5.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе района, председателю КЧС и ПБ района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.5. Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
5.6. Финансирование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет финансовых средств поступающих из районного бюджета и предназначенных на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: