Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU35020905202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 06.07.2020 г  № 461

                            с. Кичменгский Городок

               

О внесении изменений в постановление администрации района от 09.09.2019 года

№ 750 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", требованиями ГОСТ Р 22.7.01­2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", администрация   района

постановляет:

1.              Внести в постановление главы района от 09.09.2019 года № 750 «Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» следующие изменения:

1.1.              В пункте 2 слова «диспетчера», заменить на «оперативного дежурного».

1.2. Приложение 1 «Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кичменгско-Городецкого муниципального района» изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2.              Директору КУ «Центр по обеспечению деятельности» Топоркову А.М. утвердить должностные инструкции старшего оперативного дежурного и оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района.

3.              Настоящее постановление вступает в силу с даты принятия.

             

Первый заместитель

руководителя администрации района                                             О.В. Китаева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации района

от 06 июля 2020 г.   № 461

Приложение  1

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе

Кичменгско-Городецкого муниципального района

1. Основные положения

1.1.              Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее по тексту – ЕДДС). Положение разработано на основании федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, типового положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01­2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

1.2.              ЕДДС является органом повседневного управления Кичменгско-Городецкого районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(далее РСЧС). ЕДДС является базой для внедрения АПК «Безопасный город». В помещение ЕДДС выведена информация камер видеонаблюдения развёрнутого на территории района сегмента АПК «Безопасный город». На базе ЕДДС осуществляется функционирование системы-112 в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и системы-112 Вологодской области.

1.3.              ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов
функционирования   муниципальных   звеньев   территориальной   подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях(далее ЧС) и происшествиях(в том числе в рамках «системы-112») от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС  экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совмест­ных действий ДДС  экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена терри­ториальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4.              ЕДДС района является структурным подразделением Казённого учреждения Кичменгско-Городецкого муниципального района "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кичменгско-Городецкого муниципального района " (далее по тексту – КУ «Центр по обеспечению деятельности»), численностью 5  единиц с местом размещения по адресу с. Кичменгский Городок Вологодской области, ул. Первомайская, 18.

1.5.              Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет  начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации (далее ОППГОЧСМП и ЗИ) администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, в его отсутствие заместитель начальника отдела и непосредственно старший оперативный дежурный.

1.6.              ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.7.              ЕДДС  в своей деятельности руково­дствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципа­ми и нормами международного права, международными договорами Россий­ской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Россий­ской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, опреде­ляющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстрен­ных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (да­лее - МЧС России), законодательством Вологодской области, на­стоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовы­ми актами.

1.8.              ЕДДС района осуществляет свою деятель­ность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Вологодской области, подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления района, дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) организаций района.

2. Основные задачи и функции ЕДДС района

2.1.              ЕДДС района выполняет следующие основ­ные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

-              приём и доведение до Главы района (а в его отсутствие до руководителя администрации района) сигналов оповещения поступающих из Правительства области, и выполнение распоряжений Главы района по оповещению и сбору должностных лиц органов местного самоуправления и организаций района;

-              оповещение и информирование руководства ГО района, Кичменгско-Городецкого районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС  экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), оповещение населения по сигналам ГО;

-              организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;

-              информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообще­ний, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (про­исшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представле­ние соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы(далее – ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов)в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной сис­темы оповещения муниципального образования;

- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроля их исполнения;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС(происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС(происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оператив­ного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, адми­нистрацией района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;

-  оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедст­вий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

- сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации(происшествия) и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- осуществление в течении суточного дежурства корректировки электронных паспортов территорий(объектов) муниципального района, муниципальных образований, сельских населённых пунктов, объектов, согласно утверждённого графика и предоставлять откорректированные электронные паспорта территорий(объектов) в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области» по имеющимся каналам связи;

-              контроль за функционированием системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город»;

- уточнение   и корректировка   действий   привлеченных   дежурно-диспетчерских   служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на номер «112»;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер «112» с территории муниципального образования.

3. Режимы функционирования ЕДДС

3.1.              ЕДДС района функционирует в режимах по­вседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в со­ответствующих степенях готовности.

3.2.              Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации района.

3.3.              В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по при­надлежности ДДС и уровням ответственности;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципаль­ных образований.

3.4.              ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ин­струкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникнове­ния за прошедшие сутки.

3.5.              Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере
ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответст­вующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по
предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникнове­ния или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке пере­даются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.

3.6.              В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объ­ектов) переводятся  руководителем администрации района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодейст­вующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возник­новения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по дей­ствиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организа­ций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвраще­нию ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

3.7.              В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшест­вия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в
кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответст­вующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

3.8.              В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объек­тов) и силы РСЧС переводятся  руководителем администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:

-  координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организа­ций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

-  контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;

-  оповещение и передача оперативной информации между органами управ­ления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функциониро­вания объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадав­шего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствую­щей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о склады­вающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей сре­ды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

3.9.              В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ин­
формационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившей­ся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимо­действующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС Рос­сии по Вологодской области.

3.10.              В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия)
организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (про­исшествия) выполняет их указания.

3.11.              Функционирование ЕДДС района при при­ведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

4. Состав и оборудование ЕДДС района

4.1.              ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи.

4.2.              Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

4.3.              Состав ЕДДС.

4.3.1. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на штатной основе входят 1 старший оперативный дежурный и 4 оперативных дежурных, так же выполняющих обязанности операторов системы-112 и операторов системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

4.3.2.              Обязанности начальника ЕДДС на нештатной основе исполняет начальник отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и защите информации администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, а в случае его отсутствия – заместитель начальника ОППГОЧСМП и ЗИ администрации района.

4.3.3. В случае осложнения оперативной обстановки к исполнению обязанностей дежурного оперативного–оператора 112 на нештатной основе привлекаются заместитель начальника отдела ПГОЧСМП и ЗИ администрации района, инспектор по ГО и ЧС КУ «Центр по обеспечению деятельности».

4.4.              В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

4.5.              Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4.6.              Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

4.7.              Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого многоканального телефонного номера – 8-81740-2-17-15 (он же факс).

5. Порядок работы ЕДДС района

5.1.              Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются,  регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.

5.2.              При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

5.3.              При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе района, председателю КЧС и ПБ района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

5.4.              При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

5.5.              Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов исполнительной государственной власти Вологодской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

5.6.              Финансирование деятельности единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет финансовых средств поступающих из районного бюджета и предназначенных на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать