Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU90046719202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.07.2020 № 483

Об утверждении Порядка организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории Красновишерского городского округа

В соответствии с подпунктом 13 статьи 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», подпунктом 12 статьи 4 Устава Красновишерского городского округа и в целях обеспечения права граждан, проживающих на территории Красновишерского городского округа, на получение дополнительного образования детей

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории Красновишерского городского округа.

2. Определить Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского городского округа уполномоченным органом, ответственным за организацию предоставления дополнительного образования детей.

3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Советская, д. 18, и разместить его на официальном сайте Красновишерского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам, начальника Департамента муниципальных учреждений.

Глава городского округа -

глава администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Верещагин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 06.07.2020 № 483

ПОРЯДОК

организации предоставления дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных учреждениях на территории Красновишерского городского округа

I. Общие положения

1.1 Порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории Красновишерского городского округа (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Красновишерского городского округа и иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими предоставление дополнительного образования детей.

1.2 Настоящий Порядок регулирует предоставление дополнительного образования детям по дополнительным общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, в том числе особенности организации предоставления дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в муниципальных образовательных учреждениях на территории Красновишерского городского округа.

1.3 Деятельность органов местного самоуправления Красновишерского городского округа по организации предоставления дополнительного образования детям направлена на создание условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

1.4 Предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам организует муниципальный орган управления образованием.

II. Общие вопросы организации предоставления

дополнительного образования детей в муниципальных

образовательных учреждениях

2.1 Дополнительное образование детям, зарегистрированным и фактически проживающим в Красновишерском городском округе, по дополнительным общеобразовательным программам: дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам – предоставляется:

2.1.1 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

2.1.2 в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

2.1.3 в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования.

2.2 Муниципальное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по данному виду образования.

2.3 Перечень муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (далее – Учреждение), размещается на официальном сайте Красновишерского городского округа (раздел «Социальная политика», подраздел «Образование»), на официальном сайте муниципального органа управления образованием.

2.4 Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их на официальном сайте Учреждения.

2.5 Право на получение дополнительного образования имеют дети в возрасте от 5 лет без предъявления требований к уровню образования.

2.6 Дополнительное образование по дополнительным общеразвивающим программам предоставляется на основе сертификата на получение бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам (далее – сертификат) – именного документа, подтверждающего право детей в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированных и фактически проживающих в Красновишерском городском округе, на получение дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств бюджета Красновишерского городского округа.

2.7 Выдачу, учет, регистрацию и контроль использования сертификатов осуществляет муниципальный орган управления образованием.

2.8 Муниципальный орган управления образованием обеспечивает ведение персонифицированного учета детей – получателей услуг дополнительного образования через электронную систему «Контингент», Реестра поставщиков образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, Реестра сертифицированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

III. Организация предоставления дополнительного образования детей

по дополнительным общеобразовательным программам

3.1 Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

3.1.1 формирование и развитие творческих способностей учащихся;

3.1.2 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

3.1.3 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

3.1.4 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

3.1.5 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

3.1.6 профессиональную ориентацию учащихся;

3.1.7 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

3.1.8 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

3.1.9 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

3.1.10 формирование общей культуры учащихся;

3.1.11 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

3.2 Дополнительные общеразвивающие программы могут иметь различную направленность:

3.2.1 техническую:

3.2.2 естественнонаучную;

3.2.3 физкультурно-спортивную;

3.2.4 художественную;

3.2.5 туристско-краеведческую;

3.2.6 социально-педагогическую.

3.3 Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в области:

3.3.1 искусства;

3.3.2 физической культуры и спорта.

3.4 Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

3.4.1 Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств могут реализовываться в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств».

3.4.2 Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.4.3 Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией учащихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.5 Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

3.5.1 Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта могут реализовываться в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. Б.Б. Протасова».

3.5.2 Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.5.3 Для учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, Учреждением осуществляется обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проезда к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинское обеспечение.

Организация обеспечения указанными в настоящем пункте спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием, а также проезда на тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия осуществляется учредителем Учреждения, реализующего предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта.

3.6 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3.7 Учреждения могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3.8 Учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, и другие) (далее – объединения), а также индивидуально.

3.9 Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.10 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

3.11 При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Формы аудиторных занятий определяются Учреждением.

3.12 Учреждение осуществляет комплектование детских объединений самостоятельно на основании локальных актов, регламентирующих правила приема учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся в Учреждение.

3.13 Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.

3.14 В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.3.15 Учреждение самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

3.16 При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности учащихся и родителей (законных представителей).

3.17 Учащимся, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

3.18 Учреждение вправе выдавать учащимся, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, установленными Учреждением самостоятельно.

IV. Оcобенности организации предоставления дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья,

детям-инвалидам

4.1 Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом требований особенностей психофизического развития данных категорий учащихся.

Учреждение должно создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ данными категориями учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

4.2 Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

4.3 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4 Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

4.5 Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.

4.6 С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами индивидуальная работа может проводиться как в Учреждении, так и по месту жительства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 04.08.2020 обнародовано в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать