Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU90046719202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.07.2020 № 489

Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа (далее – Правила).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Красновишерского муниципального района от 1 июня 2017 г. № 286 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского муниципального района».

3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа.

Глава городского округа -

глава администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Верещагин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 06.07.2020 № 489

ПРАВИЛА

осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа

I. Общие положения

1.1 Настоящий Правила устанавливает порядок организации и осуществления муниципальными органами Красновишерского городского округа (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа (далее – ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.

1.2 Правила разработаны в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3 Задачами ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.4 Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

II. Предмет ведомственного контроля

2.1 Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.2 При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

2.2.1 соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.2.2 соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

2.2.3 соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

2.2.4 правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

2.2.5 соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

2.2.6 предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

2.2.7 соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2.2.8 соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.2.9 применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

2.2.10 соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

2.2.11 своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

2.2.12 соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.3 Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

2.4 Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий органами ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля состоят из следующих этапов:

2.4.1 проверка;

2.4.2 анализ результатов проверки;

2.4.3 принятие решения по результатам проверки;

2.4.4 утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

2.4.5 контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

III. Организация и проведение мероприятий ведомственного контроля

3.1 Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых мероприятий ведомственного контроля.

Мероприятия ведомственного контроля подразделяются на следующие виды:

выездные мероприятия ведомственного контроля;

документарные мероприятия ведомственного контроля.

3.1.1 Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются на основании плана мероприятий ведомственного контроля, формируемого на год и утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, не позднее 25 декабря года, предшествующего плановому периоду.

Допускается внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля на основании решения руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля. При этом такие изменения вносятся не позднее чем за один месяц до даты начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся изменения.

Формирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Красновишерского городского округа проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

3.1.2 Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с решением руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, принятым на основании поступившей информации, в том числе от органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красновишерского городского округа, указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также поручений главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа, обращений граждан и организаций.

3.2 Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится органом ведомственного контроля по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.3 Документарное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе на основании представляемых соответствующим подведомственным заказчиком документов и сведений.

3.4 Плановые проверки в отношении каждого подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.

3.5 План мероприятий должен содержать следующие сведения:

3.5.1 наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;

3.5.2 наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3.5.3 предмет контрольного мероприятия;

3.5.4 вид контрольного мероприятия (выездное или документарное);

3.5.5 сроки проведения контрольного мероприятия.

3.6 Руководителем органа ведомственного контроля назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.

3.7 Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3.8 Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственных заказчиков о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 календарных дней до его начала путем направления уведомления о проведении такого мероприятия.

Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи, электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение органом ведомственного контроля подтверждения о его вручении подведомственному заказчику (далее – уведомление).

Уведомление направляется руководителю подведомственного органам ведомственного контроля заказчика или лицу, его замещающему (далее –руководитель подведомственного заказчика).

3.9 Уведомление должно содержать следующую информацию:

3.9.1 наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

3.9.2 предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3.9.3 вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

3.9.4 дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

3.9.5 перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

3.9.6 запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

3.9.7 информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

3.10 Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.

В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению только один раз на срок не более чем 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.

IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении

ведомственного контроля

4.1 При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

4.1.1 в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

4.1.2 на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

4.1.3 на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

4.2 Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:

4.2.1 проводить мероприятия ведомственного контроля в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и в пределах компетенции;

4.2.2 обеспечивать сохранность документов, полученных при проведении мероприятий ведомственного контроля;

4.2.3 не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставшие известными при проведении мероприятий ведомственного контроля;

4.2.4 фиксировать документально факты нарушений.

4.3 Руководитель подведомственного заказчика имеет право документально подтверждать позицию по вопросам проведения мероприятия ведомственного контроля, знакомиться с промежуточными результатами мероприятия ведомственного контроля.

V. Оформление результатов ведомственного контроля

5.1 По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не более 7 рабочих дней, с даты окончания проведения мероприятия, составляется акт проверки.

5.2 В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, а также выводы о деятельности подведомственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.

5.3 Акт проверки представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении процедуры контроля и информацию об итогах мероприятия ведомственного контроля, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

5.3.1 Вводная часть акта должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля;

номер, дату и место составления акта;

основания, цели и сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;

предмет мероприятия ведомственного контроля;

фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;

наименование, место нахождения, почтовый адрес подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.

5.3.2 Мотивировочная часть акта должна содержать:

обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, правовую оценку этих нарушений.

5.3.3 Резолютивная часть акта должна содержать:

выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы;

требование об устранении выявленных нарушений;

иные выводы и сведения о результатах проведенного мероприятия ведомственного контроля.

5.4 Акт проверки составляется в двух экземплярах: один – для подведомственного заказчика, второй – для органа ведомственного контроля.

Каждый экземпляр акта подписывается всеми должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля, и в день подписания направляется (вручается):

5.4.1 руководителю органа ведомственного контроля;

5.4.2 руководителю подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика под подпись с указанием даты направления (вручения).

5.5 В случае отказа руководителя подведомственного заказчика от подписи в получении акта проверки должностное лицо органа ведомственного контроля делает соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя подведомственного заказчика не требуется.

5.6 При наличии возражений или замечаний к акту руководитель подведомственного заказчика в течение трех рабочих дней представляет в орган ведомственного контроля письменные возражения или замечания (протокол разногласий) к акту проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля и являются их неотъемлемой частью.

5.7 Орган ведомственного контроля в течение 2 рабочих дней после получения протокола разногласий организует с руководителем подведомственного заказчика обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта и протокола разногласий. В течение дня, следующего после урегулирования разногласий по акту, орган ведомственного контроля в письменной форме направляет руководителю подведомственного заказчика заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий, которое подписывается всеми должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля.

5.8 В случае непредставления в орган ведомственного контроля в установленный срок протокола разногласий акт проверки считается принятым без разногласий.

5.9 При выявлении нарушений по результатам проверки должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывают план устранения выявленных нарушений и утверждают его руководителем органа ведомственного контроля.

5.10 План устранения выявленных нарушений направляется руководителю подведомственного органу ведомственного контроля заказчика не позднее чем через 3 рабочих дней со дня его утверждения.

5.11 Подведомственный органу ведомственного контроля заказчик представляет в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений.

5.12 Руководитель органа ведомственного контроля на основании представленного акта проверки принимает решение о необходимости привлечения руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.

5.13 В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, подлежат направлению в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).

5.14 Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный пункте 5.10 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 04.08.2020 обнародовано в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать