Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU74011795202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Каслинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОГЛАСОВАНО

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2020 № 529

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Каслинского муниципального района № 835 от 12.10.2018 года

В целях обеспечения бюджетного процесса в Каслинском муниципальном районе, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях», Постановлением правительства Челябинской области от 22 декабря 2010 года № 352-П «О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, изложить в новой редакции.

2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителей главы Каслинского муниципального района по курируемым направлениям, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главных распорядителей средств местного бюджета.

3.Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Останина Н.С.) настоящее постановление:

1) внести в регистр нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;

2) опубликовать в периодическом сборнике «Официальный вестник Каслинского муниципального района»;

3) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района: www.kasli.org.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Каслинского муниципального района Злоказову Н.Г.

Глава

Каслинского муниципального района

И.В. Колышев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Каслинского муниципального района

от 06.07.2020 № 529

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

1. Настоящее Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее – Положение) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – бюджетные, автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными муниципальными правовыми актами (далее - казенные учреждения).

2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

3. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При установлении муниципальному бюджетному, казенному или автономному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному бюджетному, казенному или автономному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 3 частей, которые содержат требования к оказанию муниципальной услуги (услуг), выполнению работы (работ) и общие сведения о выполнении муниципального задания.

4. Муниципальное задание разрабатывается при формировании бюджета Каслинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов о бюджете Каслинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и доводится до начала очередного финансового года в отношении:

1) казенных учреждений - главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения;

2) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Муниципальное задание формируется главным распорядителем средств бюджета Каслинского муниципального района (далее — бюджет КМР), в ведении которого находится казенное учреждение (при утверждении казенному учреждению муниципального задания), либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений.

6. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг, оказываемых в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений Каслинского муниципального района, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг в части муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские базовые перечни услуг), а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ (далее – региональный перечень муниципальных услуг и работ).

7. В случае внесения изменений в общероссийские базовые перечни услуг и (или) региональный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, и (или) изменений размера бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, главными распорядителями средств бюджета КМР, в срок не более 10 рабочих дней после вступления в силу данных изменений вносятся изменения в муниципальное задание.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной из бюджета Каслинского муниципального района муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

8. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению № 2, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных учреждений. Бюджетные, автономные, а также казенные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг (выполнения работ), а также за использование выделенных им средств бюджета на его выполнение.
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее именуется - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной год и плановый период (сводной бюджетной росписью) на соответствующие цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставленной из бюджета.

10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:

Ni - нормативные затраты на оказание единицы показателя объема i-й государственной услуги, включенной в общероссийские базовые или региональный перечни;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nj - нормативные затраты на выполнение единицы показателя объема j-й работы, включенной в региональный перечень или, при отсутствии в государственном задании показателя объема выполнения работы, на выполнение работы в целом;

Vj - объем j-й работы, установленной государственным заданием. При отсутствии в государственном задании показателя объема выполнения работы значение Vj равняется 1;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, установленный государственным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

NСИ - затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества;

Квыравн - коэффициент выравнивания (в случае применения).

В случае если объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствующем финансовом году, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает на 10 и более процентов в положительную или отрицательную сторону объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, доведенного муниципальному учреждению в текущем финансовом году, уполномоченный орган вправе применить коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствующем финансовом году, исходя из значения, определяемого по формуле:

где:

Кiвыр – коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания в i-м финансовом году;

Vтфо – объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем финансовом году;

Viфо – объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в i-м финансовом году.

11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее именуются - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Положением, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых отраслевыми органами администрации Каслинского муниципального района (далее именуются - общие требования).

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания указанный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района о бюджете Каслинского муниципального района на соответствующий финансовый год.

12. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:

1) казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета КМР, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

2) бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

13. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:

1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

15. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (метод наиболее эффективного учреждения).

В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим аналогичную муниципальную услугу (медианный метод).

16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:

1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

4) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;

17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:

1) затраты на коммунальные услуги;

2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

4) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

5) затраты на приобретение услуг связи;

6) затраты на приобретение транспортных услуг;

7) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

8) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

18. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой с выделением:

1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.

19. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.

20. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

21. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается отраслевым органом администрации (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Главный распорядитель средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, применяют порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, установленный настоящим Положением, с соблюдением положений и абсолютных и относительных значений показателей (условий, ограничений) расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению главного распорядителя средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.

Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания данный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются сметным или проектным методом расчета затрат. Решение об использовании проектного либо сметного метода определения затрат на выполнение работ принимается руководителем муниципального учреждения самостоятельно.

При применении сметного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается главным распорядителем средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

25. При применении проектного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода муниципальное учреждение представляет главному распорядителю средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, и органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.

26. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

4) затраты на оплату коммунальных услуг;

5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

7) затраты на приобретение услуг связи;

8) затраты на приобретение транспортных услуг;

9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе затраты на оплату труда административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей муниципальной услуги;

10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

27. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в отношении работы, выполняемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо (по решению руководителя соответствующего муниципального учреждения) на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в соответствующей сфере деятельности.

В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим аналогичную муниципальную услугу.

Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются главным распорядителем средств бюджета КМР, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.

28. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета КМР в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).

29. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

30. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 29 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.

31. В случае если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.

32. В случае если муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги в рамках установленного муниципального задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.

33. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете КМР на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

34. Муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям сверх субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета КМР в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели для финансирования:

1) затрат по осуществлению капитального ремонта;

2) затрат по приобретению основных средств, не включенных в муниципальное задание;

3) затрат на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

4) затрат на реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Каслинского муниципального района, не включенных в муниципальное задание;

5) иных затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели.

34.1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее именуется - соглашение).

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному автономному учреждению в первом полугодии, не должен превышать 50 процентов (для муниципальных образовательных организаций - 65 процентов) от общего объема субсидии.

Порядок и объем предоставления субсидии могут уточняться в соответствии с фактическим поступлением доходов в бюджет КМР, а также муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок исполнения бюджета в текущем году.

34.2. Предоставление субсидии в декабре осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня представления муниципальным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год.

Если на основании предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели объема оказания услуг (выполнения работ), предусмотренные муниципальным заданием, меньше показателей объема, установленных в муниципальном задании, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, уменьшает показатели муниципального задания и размер субсидии.

Требования, установленные абзацами первым, вторым настоящего пункта, не распространяются на муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.

Если на основании отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели объема оказания услуг (выполнения работ) меньше показателей объема, установленных в муниципальном задании, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, не позднее 20 календарных дней после предоставления годового отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год направляет муниципальному бюджетному или автономному учреждению письменное уведомление о возврате остатка субсидии.

34.3. Сумма возврата (либо сокращения) объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, определяется по формуле:

Vв = SUMi (Ni x (kiпл - kio - kiф)) + SUMw (Rwпл - (Rwпл x t) - Rwф), где:

Vв - сумма возврата (либо сокращения) объема субсидии, рублей;

Ni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы - в случае если для работы существует единица измерения), в соответствующем финансовом году;

kiпл - планируемый объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

kiф - фактический объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

kio - объем (количество единиц) допустимого (возможного) отклонения от показателей, установленных в муниципальном задании оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным, не более 10 процентов;

Rwпл - планируемые затраты на выполнение w-го вида работ (в случае если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

Rwф - фактические затраты на выполнение w-го вида работ (в случае если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

t - допустимое (возможное) отклонение от установленных муниципальным заданием показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не более 10 процентов.

При расчете суммы возврата (либо сокращения) объема субсидии учитываются только положительные значения.

34.4. Муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение в течение 15 календарных дней с даты получения уведомления от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, обязано произвести возврат в бюджет КМР остатка субсидии.

34.5. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат остатка субсидии в бюджет КМР до 1 апреля очередного финансового года.

35. Бюджетные и автономные учреждения, казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета КМР, в ведении которых находятся казенные учреждения, отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением № 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.

36. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета КМР, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.

37. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.

37.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

37.2. Главными распорядителями бюджета КМР, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, утверждается порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

цели и задачи контроля;

формы контроля;

периодичность контроля;

порядок осуществления камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

порядок проведения выездных проверок;

требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

37.3. На основе отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями главные распорядители средств бюджета КМР, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, проводят оценку эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

37.4. Сводный отчет о фактическом исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями в отчетном финансовом году по форме согласно приложению 3 к Положению вместе с пояснительной запиской, содержащей оценку выполнения муниципального задания и (или) причины его невыполнения, представляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главными распорядителями средств бюджета муниципального района в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений в срок до 1 марта текущего финансового года в отдел экономики и сельского хозяйства администрации Каслинского муниципального района.

Заместитель главы

Каслинского муниципального района Н.Г.Злоказова

Приложение 1

к Положению о формировании муниципального задания

в отношении муниципальных бюджетных учреждений и

финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

__________________________________________

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств бюджета

Каслинского муниципального района)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20___ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

Коды

Наименование муниципального учреждения _____________________________________________________________________________

Форма по ОКУД

0506001

Дата

Вид деятельности муниципального учреждения _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

По ОКВЭД

_____________________________________________________________________________

По ОКВЭД

_____________________________________________________________________________

По ОКВЭД

Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 1

Раздел _____

1. Наименование муниципальной услуги _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уникальный номер

по базовому

(отраслевому) перечню

2. Категории потребителей муниципальной услуги ________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги _____________________________________________________________________________

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги 2 ________________

_____________________________________________________________________________

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

________

(наимено-вание показателя)

________

(наимено-вание показателя)

________

(наимено-вание показателя)

_________

(наимено-вание показа-теля)

_______

(наимено-вание показа-теля)

наимено-вание

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальной задание считается выполненным (процентов) _________

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услуги

Значение

показателя объема муниципальной услуги

Среднегодовой размер платы (цена, тариф)

наименование

показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-новаие

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальной задание считается выполненным (процентов) ___________

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления

Реквизиты нормативного правового акта

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания муниципальной услуги

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги

_______________________________________________________________________________________________________________ (наименование, номер и дата нормативного правового акта)

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть 2. Сведения о выполняемых работах 3

Раздел _____

1. Наименование работы ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Уникальный номер по базовому

2. Категории потребителей работы _______________________________________________

______________________________________________________________________________

(отраслевому) перечню

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной работы ________ ______________________________________________________________________________

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной работы 4 __________________

______________________________________________________________________________

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам)

Показатель качества работы

Значение показателя качества работы

наименование

показателя

единица измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным (процентов) ___________

3.2. Показатели, характеризующие объем работы:

Уникальный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам)

Показатель объема работы

Значение показателя объема работы

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

описание работы

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показ-ателя)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным (процентов) ___________

Часть 3. Прочие сведения о муниципальном задании 5

1. Основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) муниципального задания _______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания

Форма контроля

Периодичность

Органы государственной власти, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания

1

2

3

4. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания ____________________________________________________

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении муниципального задания ________________________________________

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении муниципального задания _______________________________________________

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания _______________________________________________

5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания 6 ________________________________________________

__________________

Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципального услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципального услуги (услуг) раздельно по каждой из муниципальных услуг с указанием порядкового номера раздела.

Заполняется при установлении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ.

Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ) раздельно по каждой из работ с указанием порядкового номера раздела.

4. Заполняется при установлении показателей, характеризующих качество работы, в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ.

5. Заполняется в целом по муниципальному заданию.

В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, бюджетных или автономных учреждений, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные в подпунктах 3.1 и 3.2 настоящего муниципального задания, не заполняются.

Приложение 2

к Положению о формировании муниципального задания

в отношении муниципальных бюджетных учреждений и

финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

ОТЧЕТ

о выполнении муниципального задания

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

Коды

Наименование муниципального учреждения _______________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форма по ОКУД

0506001

Дата

Вид деятельности муниципального учреждения ____________________________________

             

По ОКВЭД

Вид муниципального учреждения (указывается из базового (отраслевого) перечня) _____

По ОКВЭД

_____________________________________________________________________________

По ОКВЭД

Периодичность (указывается в соответствии с периодичностью предоставления отчета о выполнении муниципального задания, установленной в муниципальном задании) _______ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 1

Раздел _____

1. Наименование муниципальной услуги __________________________________________ _____________________________________________________________________________

Уникальный номер по

2. Категории потребителей муниципальной услуги _________________________________ _____________________________________________________________________________

базовому (отраслевому) перечню

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги _________________________________________________

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество

муниципальной услуги _________________________________________________________

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы)

оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услуги

Средний размер платы

(цена, тариф)

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

утверждено в

муниципальном задании на год

исполнено на отчетную дату

допустимое (возможное) отклонение

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение

причина отклонения

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

_______

(наиме-нование показателя)

наименова-ние

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы)

оказания муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услуги

Средний размер платы

(цена, тариф)

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

утверждено в

муниципальном задании на год

исполнено на отчетную дату

допустимое (возможное) отклонение

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение

причина отклонения

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел _____

1. Наименование работы ____________________________________________________________

Уникальный номер

2. Категории потребителей работы ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

по базовому (отраслевому) перечню

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной работы _____________________________________________________________

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество

муниципальной работы _______________________________________________________________

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

утверждено в муниципальном задании на год

исполнено на

отчетную дату

допустимое (возможное) отклонение

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение

причина отклонения

________

(наиме-нование показа-теля)

________

(наиме-нование показа-теля)

________

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы

Уникальный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

наименование показателя

единица измерения по ОКЕИ

утверждено в муниципальном задании на год

исполнено на

отчетную дату

допустимое (возможное) отклонение

отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение

причина отклонения

________

(наимен-ование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

________

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

________________

Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) раздельно по каждой из муниципальных услуг с указанием порядкового номера раздела.

Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ) раздельно по каждой из работ с указанием порядкового номера раздела.

Приложение 3
к Положению
формирования муниципального задания
в отношении муниципальных учреждений
и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания

Сводный отчет
о фактическом исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями в отчетном финансовом году

Наименование учреждения, оказывающего услугу (выполняющего работу)

Наименование оказываемой услуги (выполняемой работы)

Вариант оказания (выполнения)

Показатель (качества, объема)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактическое значение за отчетный финансовый год

Оценка выполнения муниципальным учреждением муниципального задания по каждому показателю

Сводная оценка выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания по показателям (качества, объема)

Причины отклонения значений от запланированных

Источник информации о фактическом значении показателя

Оценка итоговая

Услуга

Показатель качества

Показатель качества

...

Показатель объема

Показатель объема

...

Работа

Показатель качества

Показатель качества

...

Показатель объема

Показатель объема

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник" № 114 от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать