Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU52086213202000276 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Первомайского района
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.07.2020 № 690
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2008 № 103
Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области постановляет:
Внести в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Первомайского района от 08.10.2008 № 103 (в редакции от 11.01.2009 № 3, от 07.12.2009 № 206, от 06.12.2010 № 283, от 08.09.2011 № 946, от 24.11.2011 № 1186, от 20.11.2013 № 1292, от 27.11.2014 № 1213, от 09.02.2017 № 107, от 20.04.2017 № 392, от 30.08.2019 № 1044) (далее – Положение), изменения, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава местного самоуправления
Е.А.Лебеднова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 06.07.2020 № 690
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Первомайского района Нижегородской области
08.10.2008 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее соответственно - работники учреждения, учреждение), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области.
2. Отраслевая система оплаты труда работников учреждений устанавливается и изменяется с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях Первомайского района, утвержденного постановлением администрации Первомайского района Нижегородской области от 14.10.2008 № 107 (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Первомайского района от 14.10.2008 № 108 (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера);
е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников;
и) повышающих коэффициентов в зависимости от профессии (должности) и специфики труда.
21. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений городского округа по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений городского округа рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений городского округа по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений городского округа обязательный характер.
22. Органы местного самоуправления городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений, в положениях (в примерных положениях) об оплате труда работников подведомственных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих городского округа (далее – муниципальные служащие) и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы указанных органов местного самоуправления городского округа, в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на указанные органы местного самоуправления городского округа, а также обеспечивающих деятельность указанных органов местного самоуправления городского округа (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
23. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, на установленную численность муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится органом местного самоуправления городского округа, до руководителя подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
24. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа.
3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждения устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
По должностям работников учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения руководителем учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.
Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
9. Штатное расписание учреждения в соответствии с уставом учреждения утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и являющимся главным распорядителем средств бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - учредитель), и включает в себя все должности работников данного учреждения.
10. Штатная численность работников учреждения устанавливается руководителем учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
11. В случае оптимизации структуры и численности работников учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
12. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:
в отношении руководителя учреждения - учредителем;
в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений - руководителями этих учреждений.
13. Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.
15. Учредитель для поощрения руководителей муниципальных учреждений устанавливает выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя за соответствующий период.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными актами администрации городского округа.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с действующим законодательством).
16. Условия оплаты труда руководителя учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется учредителем соответствующего учреждения в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Учредитель учреждения определяет размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) с учетом сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного подведомственному учреждению на очередной финансовый год и на плановый период.
Без учета предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, включенных в перечень, утвержденный в установленном действующим законодательством порядке.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя и главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922.
По вновь созданному учреждению в течение первого года его деятельности, соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется за период фактической работы учреждения.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения учредитель муниципального учреждения должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
18. Учредитель учреждения устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственного учреждения (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
19. Основной персонал учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
20. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах учредителей соответствующих учреждений.
По решению учредителя соответствующего учреждения информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.».
Администрация Первомайского района
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.07.2020 № 690
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2008 № 103
Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области постановляет:
Внести в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Первомайского района от 08.10.2008 № 103 (в редакции от 11.01.2009 № 3, от 07.12.2009 № 206, от 06.12.2010 № 283, от 08.09.2011 № 946, от 24.11.2011 № 1186, от 20.11.2013 № 1292, от 27.11.2014 № 1213, от 09.02.2017 № 107, от 20.04.2017 № 392, от 30.08.2019 № 1044) (далее – Положение), изменения, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава местного самоуправления
Е.А.Лебеднова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 06.07.2020 № 690
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Первомайского района Нижегородской области
08.10.2008 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее соответственно - работники учреждения, учреждение), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области.
2. Отраслевая система оплаты труда работников учреждений устанавливается и изменяется с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях Первомайского района, утвержденного постановлением администрации Первомайского района Нижегородской области от 14.10.2008 № 107 (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Первомайского района от 14.10.2008 № 108 (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера);
е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников;
и) повышающих коэффициентов в зависимости от профессии (должности) и специфики труда.
21. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений городского округа по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений городского округа рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений городского округа по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений городского округа обязательный характер.
22. Органы местного самоуправления городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений, в положениях (в примерных положениях) об оплате труда работников подведомственных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих городского округа (далее – муниципальные служащие) и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы указанных органов местного самоуправления городского округа, в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на указанные органы местного самоуправления городского округа, а также обеспечивающих деятельность указанных органов местного самоуправления городского округа (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
23. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, на установленную численность муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится органом местного самоуправления городского округа, до руководителя подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
24. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органа местного самоуправления городского округа.
3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждения устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
По должностям работников учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения руководителем учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.
Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 21 – 24 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
9. Штатное расписание учреждения в соответствии с уставом учреждения утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и являющимся главным распорядителем средств бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - учредитель), и включает в себя все должности работников данного учреждения.
10. Штатная численность работников учреждения устанавливается руководителем учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
11. В случае оптимизации структуры и численности работников учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
12. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:
в отношении руководителя учреждения - учредителем;
в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений - руководителями этих учреждений.
13. Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.
15. Учредитель для поощрения руководителей муниципальных учреждений устанавливает выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя за соответствующий период.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными актами администрации городского округа.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с действующим законодательством).
16. Условия оплаты труда руководителя учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется учредителем соответствующего учреждения в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Учредитель учреждения определяет размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) с учетом сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного подведомственному учреждению на очередной финансовый год и на плановый период.
Без учета предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, включенных в перечень, утвержденный в установленном действующим законодательством порядке.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя и главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922.
По вновь созданному учреждению в течение первого года его деятельности, соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется за период фактической работы учреждения.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения учредитель муниципального учреждения должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
18. Учредитель учреждения устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственного учреждения (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
19. Основной персонал учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
20. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах учредителей соответствующих учреждений.
По решению учредителя соответствующего учреждения информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не был опубликован (не обнародовался) от 06.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: