Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2021г. |
Номер документа: | RU42024610202100101 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2021 №1126
г.Ленинск-Кузнецкий
О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.1998 №50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №1.
2. Утвердить структуру городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №2.
3. Утвердить перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №3.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
К.А.Тихонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных и государственных органов управления всех уровней, организаций, предприятий и учреждений Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – организаций), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.1998 №50-ОЗ «О защите населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Ленинск-Кузнецкого городского округа, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Городское звено включает два уровня:
муниципальный уровень – в пределах территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к нему территории.
5. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил городского звена;
обеспечение согласованности действий администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций, их компетенция, порядок принятия решений, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, соответственно, постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и приказами руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций возглавляются, соответственно, их руководителями, а в отсутствие руководителей – их заместителями.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Ленинск-Кузнецкого городского округа;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и решениями руководителей организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, силы и средства организаций, расположенных в границах Ленинск-Кузнецкого городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Состав сил и средств городского звена определяется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа совместно с муниципальным казенным учреждением управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, службы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – службы РСЧС), перечень которых утвержден постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15.12.2017 №2063, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, служб РСЧС, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
19. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, оповещения и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер «112», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №958 «О системе обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинск-Кузнецкого городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Ленинск-Кузнецкого городского округа органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена и его звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и установлении соответствующего уровня реагирования определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена и его звеньев.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения.
24.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководящего состава администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, органов управления, сил городского звена, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности.
А при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. При введении на территории Кемеровской области – Кузбасса чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования – решением главы Ленинск-Кузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководитель организации может принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территории от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Решение о реализации и отмене указанных дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций принимается главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителем организации.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера – силами и средствами организации;
муниципального характера – силами и средствами администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
Структура
городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
№ п/п
Наименование
структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
Функциональное структурное подразделение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1
2
3
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа
Предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе»
1.4.2.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Пожарно-спасательные подразделения
7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
1.5.2.
Аварийно-спасательные формирования, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.3.
Медицинские формирования
Министерство здравоохранения Кузбасса
1.5.4.
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1
2
3
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
2.2.
Информационные сети
ООО «РИА Ленинск»
2.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком»
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы»
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
Перечень
сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
№ п/п
Наименование аварийно-спасательного формирования
Место дислокации
Количество личного состава/из них в дежурной смене (чел.)
Виды чрезвычайных ситуаций, на которые может привлекаться формирование
Функции, выполняемые аварийно-спасательными формированиями
1
2
3
4
5
6
Функциональная подсистема (ФП РСЧС)
1.
7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 126а
128/33
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Тушение пожаров, проведение спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.
Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий»
г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Лермонтова, 6
47/11
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты
Организация общественного порядка, пропускного режима в районе чрезвычайной ситуации, регулирование дорожного движения
107/21
Террористические акты
3.
Филиал «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Спасстанция, 11
88/14
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Проведение горноспасательных, а также специальных и противоаварийных работ на территориях организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей промышленности
Территориальная подсистема (ТП РСЧС)
1.
МКУ управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 47а
2/-
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Организация взаимодействия сил городского звена ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинг обстановки в районе чрезвычайной ситуации
2.
ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая станция скорой медицинской помощи»
г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Горького, 36
56/20
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Оказание первой медицинской помощи
3.
ООО «Ленинск-Кузнецкая электросеть»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Пушкина, 60
30/5
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, в жилых и нежилых зданиях, сетях электроснабжения
4.
ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Телефонная, 7
114/4
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, в жилых и нежилых зданиях, на инженерных сетях тепло- и водоснабжения
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2021 №1126
г.Ленинск-Кузнецкий
О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.1998 №50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №1.
2. Утвердить структуру городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №2.
3. Утвердить перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса согласно приложению №3.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
К.А.Тихонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных и государственных органов управления всех уровней, организаций, предприятий и учреждений Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – организаций), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области от 02.11.1998 №50-ОЗ «О защите населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Ленинск-Кузнецкого городского округа, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Городское звено включает два уровня:
муниципальный уровень – в пределах территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к нему территории.
5. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил городского звена;
обеспечение согласованности действий администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций, их компетенция, порядок принятия решений, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, соответственно, постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и приказами руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций возглавляются, соответственно, их руководителями, а в отсутствие руководителей – их заместителями.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Ленинск-Кузнецкого городского округа;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и решениями руководителей организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, силы и средства организаций, расположенных в границах Ленинск-Кузнецкого городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Состав сил и средств городского звена определяется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа совместно с муниципальным казенным учреждением управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, службы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – службы РСЧС), перечень которых утвержден постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15.12.2017 №2063, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, служб РСЧС, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
19. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, оповещения и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер «112», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №958 «О системе обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинск-Кузнецкого городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Ленинск-Кузнецкого городского округа органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена и его звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и установлении соответствующего уровня реагирования определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена и его звеньев.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения.
24.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководящего состава администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, органов управления, сил городского звена, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности.
А при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. При введении на территории Кемеровской области – Кузбасса чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования – решением главы Ленинск-Кузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководитель организации может принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территории от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Решение о реализации и отмене указанных дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций принимается главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителем организации.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера – силами и средствами организации;
муниципального характера – силами и средствами администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, главой Ленинск-Кузнецкого городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Ленинск-Кузнецкого городского округа и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
Структура
городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
№ п/п
Наименование
структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого городского округа
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
Функциональное структурное подразделение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1
2
3
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа
Предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе»
1.4.2.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Пожарно-спасательные подразделения
7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
1.5.2.
Аварийно-спасательные формирования, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.3.
Медицинские формирования
Министерство здравоохранения Кузбасса
1.5.4.
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм
1
2
3
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное казенное учреждение управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
2.2.
Информационные сети
ООО «РИА Ленинск»
2.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком»
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы»
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского
округа от 06.07.2021 №1126
Перечень
сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса
№ п/п
Наименование аварийно-спасательного формирования
Место дислокации
Количество личного состава/из них в дежурной смене (чел.)
Виды чрезвычайных ситуаций, на которые может привлекаться формирование
Функции, выполняемые аварийно-спасательными формированиями
1
2
3
4
5
6
Функциональная подсистема (ФП РСЧС)
1.
7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 126а
128/33
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Тушение пожаров, проведение спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.
Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий»
г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Лермонтова, 6
47/11
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты
Организация общественного порядка, пропускного режима в районе чрезвычайной ситуации, регулирование дорожного движения
107/21
Террористические акты
3.
Филиал «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Спасстанция, 11
88/14
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Проведение горноспасательных, а также специальных и противоаварийных работ на территориях организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей промышленности
Территориальная подсистема (ТП РСЧС)
1.
МКУ управление по делам ГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского округа
г. Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 47а
2/-
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Организация взаимодействия сил городского звена ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинг обстановки в районе чрезвычайной ситуации
2.
ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая станция скорой медицинской помощи»
г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Горького, 36
56/20
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Оказание первой медицинской помощи
3.
ООО «Ленинск-Кузнецкая электросеть»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Пушкина, 60
30/5
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, в жилых и нежилых зданиях, сетях электроснабжения
4.
ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы»
г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Телефонная, 7
114/4
Чрезвычайные ситуации объектового и муниципального характера
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, в жилых и нежилых зданиях, на инженерных сетях тепло- и водоснабжения
И.о. первого заместителя главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Р.Р.Бадертдинов
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: