Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2009г.
Номер документа: ru89000200900520
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением правительства автономного округа от 10.03.2011 №110-П

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 6 августа 2009 г. № 439-А

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности окружных целевых программ

и оценке результативности окружных и ведомственных

целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Положение об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки результативности окружных и ведомственных целевых программ автономного округа (далее - целевые программы) и их проектов в целях формирования перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета автономного округа, и объёмов их финансирования в очередном финансовом году, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Оценка результативности целевых программ осуществляется на трёх этапах их разработки и реализации:

а) на этапе оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития автономного округа на основе программно-целевого метода (концепции программы);

б) на этапе оценки проектов целевых программ;

в) на этапе оценки эффективности реализации целевых программ.

Оценка результативности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. Критерии, применяемые для оценки целевых программ

2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития автономного округа на основе программно-целевого метода и эффективности реализации целевых программ основана на расчёте комплексных критериев:

K1 - комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом;

К2 - комплексный критерий оценки проектов целевых программ;

К3 - комплексный критерий оценки эффективности реализации целевых программ.

Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев (кi), определённых путём умножения весового коэффициента (В) на одну из балльных оценок (О), по формуле:

где:

Кj - комплексный критерий;

кji - частный критерий;

Вji - весовой коэффициент;

j - порядковый номер комплексного критерия;

i - порядковый номер частного критерия.

Система оценки критериев (к) представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.

2.2. Степень соответствия целевой программы (отдельных её разделов) частным критериям оценивается государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки.

2.3. Балльная оценка (О) определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

III. Интегральная оценка результативности целевых программ

3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка результативности, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:

Комплексный критерий целесообразности решения проблем ограммно-целевым методом

(K1), баллы

(К2), баллы

(K1 + К3), баллы

3.2. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом определяется комплексным критерием K1. Положительное решение возможно только в случае присвоения концепции целевой программы ранга первого уровня.

3.3. Действующие целевые программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. По целевым программам и проектам целевых программ, которым присвоен ранг второго уровня, необходима корректировка объёмов финансирования, программных мероприятий и показателей эффективности целевой программы.

3.5. Целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих целевых программ из окружного бюджета автономного округа.

IV. Порядок проведения оценки результативности проектов целевых программ

4.1. Результаты оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития автономного округа на основе программно-целевого метода одновременно с правовым актом Администрации автономного округа о разработке целевой программы и концепцией целевой программы представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики). Предельный срок представления результатов указанной оценки - 1 февраля.

4.2. Результаты оценки проектов целевых программ представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики до 15 июня.

4.3. Департамент экономики проверяет итоги оценки результативности целевых программ, представляемых в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения.

По итогам оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития автономного округа на основе программно-целевого метода делается вывод о необходимости разработки проекта целевой программы. В случае, если комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом больше или равен 35 баллам, концепции присваивается ранг первого уровня и она проходит согласование в порядке, установленном постановлением Администрации автономного округа от 24 января 2006 года № 1-А «О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ».

Если комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом менее 35 баллов, концепция программы не рассматривается.

4.4. По итогам оценки проекты целевых программ рейтингуются и делается вывод о целесообразности и объёмах их реализации.

V. Порядок проведения оценки эффективности целевых программ

5.1. Оценка эффективности целевых программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно по форме отчёта о реализации целевой программы согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

5.2. Результаты оценки эффективности целевых программ представляются государственным заказчиком ежегодно до 1 февраля в департамент экономики в составе докладов о выполнении целевых программ.

Методика расчёта эффективности достижения целевых показателей окружных и ведомственных целевых программ автономного округа изложена в приложении № 2 к настоящему Положению.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности реализации целевых программ государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы (на которые государственный заказчик/субъект бюджетного планирования мог повлиять) и внешние (не зависящие от государственного заказчика/субъекта бюджетного планирования, включая форс-мажорные обстоятельства). Результаты факторного анализа представляются в составе докладов о ходе реализации целевых программ.

VI. Формирование перечня целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по итогам оценки их результативности

6.1. Департамент экономики проверяет итоги оценки результативности целевых программ, представляемых в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, проводит предварительную оценку и формирует оценочную таблицу, в которой рассчитывает долю целевых программ, которым присвоен соответственно ранг первого, второго и третьего уровней, в общем количестве целевых программ в соответствии с пунктами 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Положения.

6.2. Оценочная таблица вместе с предложениями департамента экономики по корректировке объёмов финансирования целевых программ направляются в департамент финансов автономного округа и на комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) автономного округа.

6.3. Целевые программы, предлагаемые для финансирования за счёт средств окружного бюджета автономного округа, оформляются департаментом экономики в виде перечня и утверждаются в форме протокола Бюджетной комиссии автономного округа.

Приложение № 1

к Положению об оценке эффективности

окружных целевых программ и оценке результативности

окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого

автономного округа

Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка



п/п

Формулировка частного критерия (кi)

(его обозначение)

Весовой коэффициент критерия (В) для оценки

Градации

Система оценок частных критериев (О), баллы

целесообраз-ности решения проблем программно-целевым методом (В1)

проек-тов целевых прог-рамм (В2)

резуль-

тативности реализации целевых программ (В3)

1.

Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Администрации автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих целевых программ

0,5

0,8

0

1. Программный документ соответствует критерию

10

2. Программный документ не соответствует критерию

0

2.

Соответствие целей и задач программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы), в рамках полномочий государственного заказчика

(субъекта бюджетного планирования)

0,2

0,4

0

1. Системы целей и задач программы и ДРОНДа соответствуют полностью

10

2. Система целей и задачи программы частично соответствуют задачам ДРОНДа

5

3. Система целей и задачи программы не соответствуют задачам ДРОНДа

0

4. Государственный заказчик (субъект бюджетного планирования) не является участником процесса перехода на программно-целевое планирование

10

3.

Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

0,1

0,2

0

1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

10

2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

0

4.

Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утверждённых программ

0,4

0,5

0

1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие целевые программы

10

2. Имеются сходные по целям и задачам действующие целевые программы

0

5.

Обеспечение исключения дублирования мероприятий целевой программы мероприятиями других утверждённых программ

0,4

0,6

0

1. Отсутствует дублирование мероприятий в других утверждённых программах

10

2. Имеется дублирование мероприятий в других утверждённых программах

0

6.

Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) и конечных целей программы в процессе её реализации

0

0,1

0,5

1. Имеются необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения этапных (годовых) и конечных целей программ. При необходимости разработаны методы расчёта целевых показателей либо осуществляется ведомственный учёт

10

2. Отсутствуют необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения этапных (годовых) и конечных целей программы

0

7.

Наличие в целевой программе количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели и задачи программы и достижение результатов её реализации

0,3

0,2

0

1. В целевой программе сформулированы годовые и конечные показатели (индикаторы) в разрезе установленных в программе целей и задач

10

2. В целевой программе сформулированы только годовые и конечные целевые показатели (индикаторы)

8

3. В целевой программе сформулированы только конечные целевые показатели (индикаторы)

6

4. В целевой программе отсутствуют целевые показатели (индикаторы)

0

5. Исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей отсутствуют

0

8.

Наличие в рамках реализации целевой программы аналогичных программ на муниципальном уровне или соглашений (договоров) о намерениях между госзаказчиком программы и органами местного самоуправления по участию в реализации программы

0

0

0,2

1. Имеются соглашения (договоры) о намерениях между госзаказчиком целевой программы и органами местного самоуправления

10

2. Отсутствуют соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления

0

9.

Наличие в рамках реализации целевой программы соглашений (договоров) о намерениях или выполнении работ (поставок продукции) между госзаказчиком программы и организациями - участниками программы по реализации мероприятий программы*

0

0,3

0,2

1. Имеются соглашения (договоры) о намерениях между госзаказчиком и организациями-участниками программы

10

2. Отсутствуют соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и организациями-участниками программы

0

10.

Наличие в целевой программе показателей бюджетной эффективности реализации программных мероприятий

0

0,6

0,4

1. В целевой программе имеются показатели эффективности реализации мероприятий, рассчитанные как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными расходами в течение всего срока её реализации. Расчёты получения показателей изложены в технико-экономическом обосновании

10

2. В целевой программе имеются показатели эффективности реализации мероприятий, рассчитанные как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными расходами в течение всего срока её реализации. Расчёты получения показателей отсутствуют

6

3. В целевой программе отсутствуют показатели эффективности реализации мероприятий

0

11.

Наличие в целевой программе показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий

0

0,5

0,3

1. В целевой программе имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации программы и по каждому году

10

2. В целевой программе имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации программы

5

3. В целевой программе отсутствуют показатели социального эффекта

0

12.

Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий целевой программы в отчётном году

0

0,6

0,3

1. По результатам реализации программных мероприятий за отчётный год получен или планируется получение бюджетного и социального эффекта

10

2. По результатам реализации программных мероприятий за отчётный год получен или планируется получение только бюджетного (или социального) эффекта

8

3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты не предусмотрены или отсутствуют

0

13.

Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с начала её реализации

0

0

0,1

1. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет не менее 100 процентов

10

2. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет более 80 процентов

8

3. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов

6

4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов

2

14.

Уровень фактического финансового обеспечения в отчётном году

0

0

0,3

1. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет не менее 100 процентов

10

2. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет более 80 процентов

8

3. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов

6

4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов

2

15.

Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на мероприятия целевой программы

0

0

0,3

1. Доля средств превышает 20 процентов от общих затрат на программу в отчётном году

10

2. Доля средств находится в интервале от 10 до 20 процентов

5

3. Доля средств составляет менее 10 процентов

0

16.

Наличие капитальных расходов или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию целевой программы

0,3

0,1

0

1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы более 80 процентов

10

2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы в интервале от 50 до 80 процентов

5

3. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов программы менее 50 процентов

0

17.

Качество, достоверность и своевременность представляемой заказчиком целевой программы информации о ходе реализации программы

0

0

0,4

1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям

10

2. Информация не содержит полного объёма сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения программы

5

3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные, в связи с чем материал должен быть переработан

0

18.

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой целевой программе

0

0

0,4

1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой программе

10

В программе не предусмотрено капитальное строительство

10

3. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой программе

0

19.

Соответствие достигнутых в отчётном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утверждённым в целевой программе (Методика расчёта результативности целевых показателей изложена в приложении № 2 к данному Положению)

0

0

0,8

1. Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утверждённым в программе

10

2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов

8

3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 до 80 процентов

6

4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 до 40 процентов

4

5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 10 процентов

0

20.

Соответствие намеченных в целевой программе задач и программных мероприятий полномочиям органов исполнительной власти автономного округа

1

0,5

0

1. Задачи программы и её программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов исполнительной власти автономного округа

10

2. Задачи программы соответствуют полномочиям органов исполнительной власти автономного округа, но исполнение отдельных программных мероприятий находится вне рамок их полномочий

5

3. Задачи программы и её программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов исполнительной власти автономного округа

0

21.

Соотношение региональных показателей к общероссийским показателям

0,3

0,5

0

1. Значения показателей, характеризующих проблему

(в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику

10

2. Значения показателей, характеризующих проблему

(в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, находятся на уровне значений среднероссийских показателей

5

3. Значения показателей, характеризующих проблему

(в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону

0

22.

Внебюджетное финансирование мероприятий

0,2

0,4

0

1. Наличие внебюджетного финансирования мероприятий

10

2. Внебюджетное финансирование программных мероприятий окружной целевой программы отсутствует

0

Приложение № 2

к Положению об оценке эффективности

окружных целевых программ и оценке

результативности окружных

и ведомственных целевых программ

Ямало-Ненецкого автономного округа

МЕТОДИКА

расчёта результативности достижения целевых показателей окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

Результативность достижения целевых значений показателей (индикаторов) определяется степенью выполнения целевых показателей с учётом веса (относительной значимости) показателя.

где:

Приложение № 3

к Положению об оценке эффективности

окружных целевых программ и оценке результативности окружных

и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого

автономного округа

ФОРМА ОТЧЁТА

о реализации целевой программы

________________________________________________________________________________

(наименование целевой программы)

за __________ год

(наименование государственного заказчика целевой программы)

I. Оценка эффективности целевой программы

1

.

22

II. Информация о достижении утверждённых индикаторов эффективности реализации целевой программы

III. Информация о финансировании целевой программы (тыс. рублей)

Источники финансирования

Профинансировано с начала реализации программы

Профинансировано за отчётный год

Выделено

в текущем году

Плановый период

1-й год

2-й год

3-й год

план

факт

план

факт

Всего:

в том числе

капитальные вложения

НИОКР

текущие

Окружной бюджет

в том числе

капитальные вложения

НИОКР

текущие

Федеральный бюджет

в том числе

капитальные вложения

НИОКР

текущие

Местные бюджеты

в том числе

капитальные вложения

НИОКР

текущие

Внебюджетные источники

в том числе

капитальные вложения

НИОКР

текущие

IV. Информация о невыполненных за отчётный год мероприятиях целевой программы

№п/п

Мероприятия

Исполнители

Причины невыполнения

Государственный заказчик ________________ _____________________ ____ __________ 200__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 90 от 13.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать