Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2010г.
Номер документа: RU15000201000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа  2010 № 217

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА № 356 «О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2010 ГОДУ»

{Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.2014 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания 23 декабря 2009 года № 356 «О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году» следующие изменения:

Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в 2010 году своевременное выделение средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году, финансирование которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 г. №  217

ПРОГРАММА

дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году

г. Владикавказ, 2010

ПАСПОРТ

Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году

Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году (далее – Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Основание для разработки Программы

Закон  Российской  Федерации  от  19.04.1991 г.

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2010 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Северная Осетия-Алания

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, в случае угрозы увольнения.

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Основные мероприятия Программы

Опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее -  в случае угрозы увольнения);

организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения;

стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

содействие трудоустройству инвалидов;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в

2010 г. – 346272,40 тыс. руб., в том числе:

субсидия федерального бюджета – 328958,78 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета – 17313,62

тыс. руб.

Целевой показатель Программы

Сдерживание регистрируемой безработицы на уровне не выше 4,0%, коэффициент напряженности составит  10 человек на 1 рабочее место к концу 2010 года.

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) 200 работниками организаций, находящимися под риском увольнения;

создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 4188 работников, в случае угрозы увольнения;

стажировка в целях приобретения опыта работы 1000 выпускников образовательных учреждений;

создание не менее 31 рабочего места для трудоустройства инвалидов;

создание не менее  4000 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Сроки предоставления отчетности о реализации Программы

Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Примечание: При изменении численности участников и объемов финансирования возможна корректировка Программы.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Республика Северная Осетия-Алания, являясь одной из самых маленьких по территории в Российской Федерации, – самая густонаселенная.

Плотность населения - 87,8 чел. на 1 кв. км, что более чем в 10 раз больше средней плотности в России – 8,3 чел.

Республика относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации.

Расчетная численность постоянного населения республики на 1 января 2009 г. составила 701,8 тыс. чел., из них 60,8% (426,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. Доля городского населения составляет  64,3% (451,6 тыс. чел.) от  общей численности населения, из них 61,4 % (277,4 тыс. чел.) - лица трудоспособного возраста. В сельской местности соответственно 35,7 % (250,2 тыс.чел.) и 59,5% (149,0 тыс.чел.).

2. Показатель, характеризующий уровень экономического развития республики, - индекс промышленного производства в январе – сентябре 2009 г. по сравнению с показателем в соответствующем периоде 2008 г. составил 99,5%.  Наиболее значительные последствия кризисных явлений проявляются в обрабатывающих производствах (99,4%), добыче полезных ископаемых (97,2%). Основные показатели социально-экономического положения и прогноз ситуации на рынке труда по Республике Северная Осетия-Алания на 2010 г. приведены в приложениях 10 и 10.1.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по сравнению с его величиной в соответствующем периоде прошлого года увеличилась на 14,9% и в III квартале 2009 г. составила 3939,0 руб. Прирост стоимости продуктов питания потребительской корзины составил 10,4%, непродовольственных товаров - 18,9%, стоимость услуг увеличилась на 20,3%.

3. Общая численность безработных по материалам обследования населения  по  проблемам  занятости  за  ноябрь 2008 г. - август 2009 г. составила  39,0 тыс. чел. (2008 г. - 35,6 тыс. чел., 2007 г. – 26,0 тыс. чел., 2006 г. – 26,0 тыс. чел., 2005 г.).  Уровень общей безработицы - 10,8% (2008 г. - 10,1%, 2007 г. – 8,3%, 2006 г. – 8,5%).

Из общей численности населения 51,3% относятся к экономически активному населению – 360,2 тыс. чел., из них 321,2 тыс. чел. заняты различными видами экономической деятельности. Уровень занятости в республике составляет 60,1%.

Из всех занятых в экономике 39,1% сосредоточены в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Число замещенных рабочих мест в январе-сентябре составило 124,7 тыс. чел.,  что на 5,1 тыс. чел., или 3,9% меньше, чем в  соответствующем периоде прошлого года, в т.ч. 2,9  тыс. рабочих мест заняты внешними совместителями, 2,0 тыс. рабочих мест - выполняющими работы по договорам гражданско-правового  характера. Ситуация с занятостью на этих предприятиях характеризовалась снижением среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на 4,4 тыс. чел. и составила 119,8 тыс. чел. (2008 г. - 124,8 тыс. чел., 2007 г. – 131,0 тыс. чел., 2006 г. – 131,8 тыс. чел.).

Сокращение произошло в основных отраслях производственной сферы: сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в связи, обрабатывающих производствах. В то же время увеличилась численность занятых в  финансовой деятельности, здравоохранении, предоставлении социальных услуг и образовании.

4. Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  составляет 13,9%.

Отмечается отрицательное сальдо приема и выбытия работников на крупных и средних предприятиях. C предприятий и организаций выбыло 12,1 тыс. чел., принято 10,0 тыс. чел. Уволившиеся по собственному желанию составили  9,1 тыс. чел. Процент замещения выбывших работников принятыми составил 85,5.

5. За январь-сентябрь 2009 г. численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, по сравнению с показателем в соответствующем периоде 2008 г. увеличилась на 2,5 тыс. чел. и составила 3,2 тыс. чел., или 2,6% от списочной численности, а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - 2,1 тыс. чел., или 1,7% их среднесписочной численности. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на обрабатывающих производствах. На них приходится 80,2% работающих в режиме неполного рабочего времени и 80,6% находящихся в отпусках по инициативе администрации.

6. Влияние финансово-экономического кризиса повлекло появление негативных тенденций на рынке труда. Высвобождение работников предприятий и организаций на фоне снижения количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест вызвало рост безработицы и напряженности на рынке труда.

7. За 11 месяцев в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 42,4 тыс. чел., признано безработными 31,1 тыс. чел., что на 57,9 % больше, чем в соответствующем периоде 2008 г. Относительно начала года численность безработных возросла на 20,0 % и на 1 декабря 2009 г. составила 13,2 тыс. чел.

8. Потребность в дополнительных доходах в условиях кризиса увеличила в составе граждан, обратившихся в органы службы занятости, число лиц,  ранее не работавших и ищущих работу впервые.   Из 13,2 тыс. безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уволенные по собственному желанию составляют 5,7 тыс. чел., что на 46,2 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. На 81,8% увеличилась численность уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности  или штата работников и составила 2,0 тыс. чел. (в составе обратившихся в поиске подходящей работы их численность увеличилась в 2 раза), на 19,0 % увеличилась численность граждан, длительно не работающих или ищущих работу впервые.

9. Темп прироста регистрируемых безработных в январе–ноябре в среднем в месяц составил 2,2%, уровень регистрируемой безработицы на 1 декабря  2009 г. -  3,7%, что выше среднероссийского показателя.

10. В органы службы занятости информацию об увольнении работников в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а также о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, приостановки производства на 9 декабря 2009 г. подали 296 предприятий республики.

Численность заявленных к сокращению работников составила 4269 чел., уволено  2796 чел.

Сведения  о введении режима неполного рабочего дня (недели), приостановке производства, предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы подали в органы службы занятости 149 предприятий республики. Численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2141 чел. Продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям  составила 19 часов в неделю. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, увеличилась  и составила 3070 чел., численность работников, находящихся в простое, - 1037 чел.

В сложной ситуации остается крупное предприятие республики ОАО «Электроцинк», администрация которого по объективным причинам вынуждена сократить численность штата. Количество заявленных к сокращению сотрудников составляет 656 чел., с начала 2009 г. сокращено 428 чел. В режиме неполного рабочего времени работают 386 чел., находятся в отпусках без сохранения заработной платы 30 чел.

Нестабильная ситуация сложилась на следующих предприятиях: ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод»: неполный рабочий день работают 252 работника, 368 работников находятся в отпусках без сохранения заработной платы; ФГУП «73 центральный завод полигонного и учебного оборудования»: неполное рабочее время заняты 136 работников; «Алагирский завод сопротивлений»: отправлены в отпуска без сохранения заработной платы 180 работников; ГУП «Концерн «Севосетиннефтегазпром»:  переведены на неполный рабочий день 8 работников, 50 работников находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Сокращение численности работающих в организациях и на предприятиях республики повлекло за собой  снижение количества вакантных рабочих мест, «сужение» вариантов занятости.

Указанные предприятия снимают свои вакансии из базы данных службы занятости, прекратив набор новых сотрудников.

Число вакансий, заявленных в службу занятости, сократилось на 47,5%  и  на 1  декабря  2009 г.  составило 851 единицу  против 1622  единиц  в 2008 г.

Напряженность на рынке труда республики присутствовала и до начала финансового кризиса. По состоянию на 1 декабря 2008 г. напряженность на регистрируемом рынке труда (без учета временных рабочих мест) составляла 4,1 чел. на рабочее место, на 1  декабря  2009 г. она увеличилась до 16  чел.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2010 г. составит 15,0 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 4,2%.

Увеличение числа граждан, занятых поиском работы, произойдет за счет лиц, потерявших работу, либо занятых на предприятиях с неустойчивым финансовым положением, а также за счет выпускников образовательных учреждений всех уровней.

11. В связи со сложившейся ситуацией необходимо принятие следующих дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, в случае угрозы увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан будет направлена на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, в случае угрозы увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций;

11.1.  По задаче  «Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, в случае угрозы увольнения»  предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы увольнения.

На 37 предприятиях и в организациях республики, где установлен режим неполного рабочего времени, имеет место предоставление отпусков без сохранения заработной платы, запланировано проведение опережающего обучения для 200 чел. Программы обучения ориентированы на повышение квалификации и компетенции  работников.

Из общего числа предприятий 78,8% - ООО, ОАО, СПК, заводы и фабрики, 12,1% - государственные организации, 6% - МУП, 3% - ИП. Во всех  случаях  при организации опережающего профессионального обучения (повышения квалификации) работников необходимо привлечение образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим профессиям (специальностям). В первую очередь будут включены учебные заведения – победители конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Однако их привлечение во всех случаях  невозможно ввиду того, что не по всем профессиям (специальностям) они ведут профессиональное обучение. Также будут привлечены образовательные учреждения - победители конкурса на опережающее профессиональное обучение (повышение квалификации) работников в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и направления опережающего обучения приведены в приложении 4.  Перечень образовательных учреждений, на базе которых возможна организация профессионального обучения (повышение квалификации) работников, в случае угрозы увольнения, приведен в приложении 11.

11.2. По задаче «Стимулирование сохранения и создания рабочих мест» предусмотрены мероприятия:

организация общественных работ, временного трудоустройства  работников в случае угрозы увольнения. Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, приведен в приложении 5. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонтные работы, содержание и ремонт дорог, обслуживание коммунальных сетей;

стажировка  в целях приобретения опыта работы  выпускников образовательных учреждений. Стажировка организуется на предприятиях и в организациях республики независимо от форм собственности. Перечень организаций, на которых будут проходить стажировку выпускники образовательных учреждений, приведен в приложении 6;

содействие трудоустройству инвалидов. Перечень предприятий, на которых будут созданы специальные рабочие места для инвалидов, приведен в приложении 7;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки Основными видами деятельности являются услуги по ремонту квартир, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, услуги парикмахера, общественное питание, транспортные услуги,  выращивание саженцев, цветов, разведение скота, птицы и др. (приложение 8).

Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан по республике  установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников  в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата.

12. В 2010 г.  кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания составляет 471 чел. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как операторы, катодчики, анодчики, электромонтеры, машинисты экскаваторов, а также специалисты инженерно-технического состава.

В г. Владикавказе инвестиционные проекты будут реализованы на четырёх предприятиях. В ОАО «Электроцинк» в рамках  инвестиционного проекта «Развитие производства ОАО «Электроцинк» будет создано 175 рабочих мест по следующим профессиям: плавильщик, слесарь-ремонтник, машинист мостового крана, аппаратчик-гидрометаллург, катодчик, анодчик, штамповщик электролизных водных растворов, аппаратчик по производству серной кислоты, машинист компрессорных установок, электромонтёр по ремонту электрооборудования. Источник финансирования проекта –  ООО «УГМК – Холдинг». В ООО «Фабекс Джинс» в рамках инвестиционного проекта «Увеличение производственных мощностей» будет создано 100 рабочих мест по профессии швея-мотористка.  Источник финансирования проекта – частные инвестиции. В ОАО «Иртелком» в рамках инвестиционного проекта «Строительство мультисервисной сети на территории РСО – Алания» будет создано 12 рабочих мест по следующим профессиям: менеджер, монтажник. Источник финансирования проекта – частные инвестиции. В ООО «Агрофирма «ФАТ» в рамках инвестиционного проекта  «Развитие пивоваренного производства» будет создано 17 рабочих мест по следующим профессиям: официант, продавец, торговый представитель. Источник финансирования проекта – частные инвестиции.

В Ардонском районе ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер – Прайм. Берёзка» в рамках инвестиционного проекта «Строительство агропромышленного холдинга по производству молока и его переработке» будет создано 34 рабочих места по следующим профессиям: зоотехник, бригадир-животновод, агроном, тракторист, механизатор, кочегар, оператор машинного доения, телятница, скотник, полевод, плотник, сварщик, электрик, бухгалтер. Источник финансирования проекта – частные инвестиции. В ООО «Прогресс» в рамках инвестиционного проекта «Строительство щебёночного завода» будет создано 33 рабочих места  по следующим профессиям: генеральный директор, главный инженер, главный бухгалтер, бухгалтер, главный механик, начальник АТЦ, начальник ОТК, машинист бульдозера, машинист фронтального погрузчика, водитель самосвала, машинист экскаватора, дробильщик, автокрановщик.  Источник финансирования проекта – частные инвестиции.

В Моздокском районе в ООО «Керамобрикет» в рамках инвестиционного проекта «Строительство завода по производству облицовочного кирпича в г. Моздок» будет создано 100 рабочих места по следующим профессиям: директор, главный бухгалтер, бухгалтер, бухгалтер-кассир, начальник цеха, технолог, техник-лаборант, мастер смены, инженер по ТБ, оператор экструдера, оператор загрузки-разгрузки, оператор программируемых контролеров сушки и обжига, заместитель оператора программируемых контролеров сушки и обжига, оператор разгрузки изделий, оператор контроля качества и упаковки, заместитель оператора контроля качества и упаковки, водитель автопогрузчика, лаборант, охранник, завскладом, рабочий службы эксплуатации, рабочий ремонтного цеха, рабочий механического цеха, электрик, водитель, грузчик, технический персонал.  Источник финансирования проекта – частные инвестиции.

Профессионально-квалификационный состав рабочих мест на инвестиционных проектах приведен в приложении 12.

13. Потребность республики в 2010 г. в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, сформированная по заявкам 20 работодателей, составила 860 чел. Численность привлекаемых в 2010 г. иностранных работников снижена на 9,6% по сравнению с их численностью в 2009 г. (Приложение 2). В 2009 г. снижение численности привлекаемых иностранных работников составило 31,4% (с 1388 чел. до 952 чел.)

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и  направления опережающего профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

II. Система мероприятий

№/№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,

в случае угрозы увольнения

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы  увольнения

1.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет организовано опережающее профессиональное обучение

ноябрь

2009 г.

Министерство экономики РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения

1.2.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения, организации

1.3.

Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых возможна организация опережающего профессионального обучения

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Министерство образования и науки РСО-Алания, государственные учреждения центры занятости населения

1.4.

Разработка  проекта порядка организации опережающего профессионального обучения

ноябрь

2009 г.

Министерство экономики РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения

1.5.

Проведение конкурсного отбора учебных заведений для организации опережающего обучения граждан

1 кв.

2010 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Агентство РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд, государственные учреждения центры занятости населения

1.6.

Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения  граждан, в случае угрозы увольнения

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные учреждения центры занятости населения, учебные центры, организации

1.7.

Организация опережающего профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им  возраста трех лет

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения

2.1.1

Организация общественных работ для работающих граждан, в случае угрозы увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными совместно с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов республики, по перечню организаций, численности участников мероприятий, видам общественных работ

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления (по согласованию), работодатели

2.2 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

2.2.1.

Регулярное обновление страницы «Открой свое дело» на сайте Комитета РСО-Алания по занятости населения www.trud15.ru

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения

2.2.2.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам  самозанятости

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

2.2.3.

Организация и проведение тренингов для безработных граждан по содействию самозанятости

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

2.2.4.

Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению самозанятости

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения,

Центр профориентации и психологической поддержки населения

2.2.5.

Содействие обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям под самозанятость

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

2.2.6.

Определение объема расходов на реализацию мероприятий

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

2.3. Содействие трудоустройству инвалидов

2.3.1.

Определение численности участников в соответствии с индивидуальными программами  реабилитации

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные

учреждения центры

занятости населения

2.3.2.

Формирование перечня организаций, предприятий на которых будут созданы рабочие места для инвалидов

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, работодатели, Министерство промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания,

государственные

учреждения центры

занятости населения

2.3.3.

Определение объема расходов работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения, работодатели, государственные

учреждения центры

занятости населения

2.4. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

2.4.1.

Оценка численности выходящих на рынок труда выпускников образовательных учреждений 

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Министерство образования и науки РСО-Алания

2.4.2.

Организация в целях приобретения опыта работы стажировки выпускников образовательных учреждений

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения, государственные

учреждения центры

занятости населения, органы местного самоуправления (по согласованию), работодатели

2.4.3.

Формирование перечня организаций, на которые будут трудоустроены на стажировку выпускники образовательных учреждений

ноябрь

2009 г.

Комитет РСО-Алания по занятости населения, Министерство образования и науки РСО-Алания, государственные

учреждения центры

занятости населения, предприятия, организации всех форм собственности

2.4.4.

Определение объема расходов на реализацию мероприятий

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

3. Общепрограммные мероприятия

3.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

3.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения

3.3.

Размещение сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлекать иностранных работников, в банке вакансий, на сайте службы занятости. Оповещение по телефону граждан других регионов РФ, желающих трудоустроиться за пределами субъекта постоянного проживания, о вакансиях, на которые приглашаются иностранные работники

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

3.4.

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда РСО-Алания, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, флаеров и т.д.)

в течение года

Комитет РСО-Алания по занятости населения,

государственные

учреждения центры

занятости населения

III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

1. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах,   выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в Республике Северная Осетия-Алания в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета.

Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания перечисляет субсидии получателям бюджетных средств – государственным бюджетным учреждениям - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство республики.

2. Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением.

3. Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения» осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, в случае угрозы увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, в случае угрозы увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.

4. Реализация мероприятия «Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений» осуществляется:

в форме создания рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта  работы выпускников образовательных учреждений на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем.

5. Реализация мероприятия «Содействие трудоустройству инвалидов»  осуществляется:

в форме создания специальных рабочих мест для инвалидов на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости  населения) и работодателем.

         6. Реализация мероприятия «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» осуществляется:

на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого  и среднего предпринимательства.

7. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

8. Комитет Республики Северная Осетия-Алания осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из  федерального и республиканского бюджетов;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным  выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения ежеквартально представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета.

IV. Финансирование мероприятий Программы

1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету, определяется по формуле:

Si=Si opob + Si obrab + Si stvp + Si sodinv + Si sodpred  + Si adrpod,

где:

Si - общий размер субсидии;

Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения;

Si obrab - размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения;

Si stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;

Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

2. Размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения и рассчитывается по следующей формуле:

Si opob = Рi opob* Ni opob  

Si opob = 7724,32 * 200 = 1544,86 тыс. руб.,      

где:

Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения;

Рi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в 2009 г., скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 г., при средней продолжительности курса обучения 2 месяца:

(6671,0 * 110) : 100 : 1,9 * 2 = 7724,32 руб.

Ni opob- численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения.

3. Размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения включает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:

Si obrab = Pi obrab * Ni obrab* Fi obrab 

Si obrab =5464,46 * 4188 * 3 = 68655,48 тыс. руб.,

где:

Si obrab - размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения;

Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения;

Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность - 3 месяца).

4. Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений включает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество, и рассчитывается по следующей формуле:

Si stvp = (Pi stvp * Ni stvp + Pi nast* Ni stvp nast) * Fi stvp

Si stvp = (5464,46 * 1000 + 2732,23 *376) * 6 = 38950,67 тыс. руб.,

где:

Si stvp  - размер субсидии на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

Pinast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды за каждого выпускника);

Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников;

Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (средняя продолжительность - 6 месяцев).

5. Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле:

Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv

Si sodinv = 30,00 * 31 = 930,00 тыс. руб.,

где:

Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;

Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере до 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;

Ni sodinv – количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

6. Размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; рассчитывается по следующей формуле:

Si sodpred = Pi sodpred * Ni sodpred + Pi sodpred * Ni sodpred dop

Si sodpred = 58,80 * 2000 + 58,80 * 2000 = 235200,00 тыс. руб.,

где:

Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело;

Ni sodpred dop - количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ, для трудоустройства безработных граждан.

7. Размер субсидии на информационное сопровождение реализации Программы рассчитывается исходя из 0,5% от общего размера субсидий и определяется по формуле:

Si nf  = ( Si  * 0,5) : 100 = 991,39 тыс. руб.

8. Общий  объем  финансирования    Программы   в   2010 г. составит 346272,40 тыс. руб., в т. ч.:

субсидия федерального бюджета – 328958,78 тыс. руб. (95,0%);

средства республиканского бюджета – 17313,62 тыс. руб. (5,0%).

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведены в приложении 3.

V. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, в случае угрозы увольнения на временные рабочие места, повышению уровня их профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. 

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

после прохождения профессионального обучения - 200 чел.;

на временные рабочие места в рамках общественных работ - 4188  чел.;

на стажировке выпускников образовательных учреждений - 1000 чел.;

на самозанятости -  4000 чел.;

инвалидов - 31 чел.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных граждан к концу 2010 г. не превысит 14,5 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы -4,0%, коэффициент напряженности составит не более 10 человек на одно рабочее место.

VI. Сроки реализации Программы

Реализация  Программы предусмотрена в 2010 г. Программа будет осуществляться поэтапно, каждый этап реализуется в течение квартала.

Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4 от 20.10.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать