Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2014г.
Номер документа: RU01000201400515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.08.2014 года N 185

г. Майкоп

О    ВНЕСЕНИИ    ИЗМЕНЕНИЙ   В   ПОЛОЖЕНИЕ   ОБ   УПРАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ИНСПЕКЦИЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ЗДАНИЙ,   СООРУЖЕНИЙ   И   ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ   ЖИЛИЩНОГО   ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     В  целях  приведения  в соответствие со статьей 20 Жилищного

кодекса   Российской  Федерации,  статьей  54  Градостроительного

кодекса   Российской   Федерации,  постановлениями  Правительства

Российской   Федерации   от   1   февраля   2006   года  N  54 "О

государственном  строительном надзоре в Российской Федерации", от

11  июня  2013  года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и

законодательством  Республики Адыгея Кабинет Министров Республики

Адыгея

                     п о с т а н о в л я е т:

     1.   Внести   в   Положение  об  Управлении  государственных

инспекций  по  надзору  за  строительством  зданий,  сооружений и

эксплуатацией  жилищного  фонда  Республики  Адыгея, утвержденное

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа

2012  года  N  187 "О  Положении  об  Управлении  государственных

инспекций  по  надзору  за  строительством  зданий,  сооружений и

эксплуатацией   жилищного   фонда  Республики  Адыгея"

НГР:RU01000201200605 (Собрание

законодательства  Республики  Адыгея,  2012, N 8; 2013, N 9, 11),

следующие изменения:

     1) в разделе I:

     а) в пункте 1:

     - подпункты 1-2 изложить в следующей редакции:

     "1) региональный государственный строительный надзор:

     а)  при  строительстве  объектов  капитального строительства

(кроме  объектов капитального строительства, указанных в пункте 6

Положения об осуществлении государственного строительного надзора

в     Российской    Федерации,    утвержденного    постановлением

Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О

государственном  строительном  надзоре в Российской Федерации" (с

последующими  изменениями),  если  проектная  документация  на их

строительство  подлежит государственной экспертизе в соответствии

со  статьей  49  Градостроительного  кодекса Российской Федерации

либо    является   типовой   проектной   документацией   или   ее

модификацией,   на   которую  получено  положительное  заключение

государственной экспертизы;

     б)  при  реконструкции  объектов  капитального строительства

(кроме  объектов капитального строительства, указанных в пункте 6

Положения об осуществлении государственного строительного надзора

в     Российской    Федерации,    утвержденного    постановлением

Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О

государственном  строительном  надзоре  в Российской Федерации"),

если   проектная   документация  на  осуществление  реконструкции

объектов   капитального  строительства  подлежит  государственной

экспертизе   в  соответствии  со  статьей  49  Градостроительного

кодекса Российской Федерации;

     2) региональный государственный жилищный надзор;";

     - дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:

     "4)      контроль      за     соответствием     деятельности

специализированной     некоммерческой     организации,    которая

осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения

капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных домах,

установленным требованиям.";

     б) пункт 3 признать утратившим силу;

     2) разделы II-III изложить в следующей редакции:

     "II. Основные задачи Управления

     Основными   задачами   Управления  являются  предупреждение,

выявление и пресечение:

     1)    нарушений    законодательства    о   градостроительной

деятельности,  в  том  числе  технических регламентов и проектной

документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом,

осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком

или заказчиком;

     2)   нарушений  органами  государственной  власти,  органами

местного    самоуправления,    а   также   юридическими   лицами,

индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами установленных в

соответствии  с  жилищным законодательством, законодательством об

энергосбережении   и  о  повышении  энергетической  эффективности

требований   к   использованию   и  сохранности  жилищного  фонда

независимо  от  его  форм собственности, в том числе требований к

жилым  помещениям, их использованию и содержанию, использованию и

содержанию    общего    имущества   собственников   помещений   в

многоквартирных  домах, формированию фондов капитального ремонта,

созданию   и   деятельности   юридических   лиц,   индивидуальных

предпринимателей,   осуществляющих   управление  многоквартирными

домами,   оказывающих   услуги  и  (или)  выполняющих  работы  по

содержанию  и  ремонту  общего имущества в многоквартирных домах,

предоставлению  коммунальных  услуг собственникам и пользователям

помещений    в    многоквартирных    домах    и    жилых   домах,

специализированных     некоммерческих     организаций,    которые

осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения

капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных домах,

нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и

оснащенности   помещений  многоквартирных  домов  и  жилых  домов

приборами   учета  используемых  энергетических  ресурсов  (далее

-обязательные требования).

     III. Функции Управления

     Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами

выполняет следующие функции:

     1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и

Кабинетом Министров Республики Адыгея:

     а)  проекты  законов  Республики  Адыгея  и иных нормативных

правовых  актов  Республики  Адыгея  по  вопросам,  отнесенным  к

компетенции Управления;

     б)    проекты   соглашений,   договоров   и   протоколов   о

сотрудничестве   и  взаимодействии,  заключаемых  с  федеральными

органами  исполнительной  власти,  органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,

организациями;

     2)   разрабатывает   для  рассмотрения  Кабинетом  Министров

Республики  Адыгея  проекты  государственных  программ Республики

Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

     3)  разрабатывает  и  утверждает административные регламенты

исполнения   государственных   функций   в   сфере   деятельности

Управления;

     4) проверяет:

     а)  соответствие выполнения работ и применяемых строительных

материалов   в   процессе  строительства,  реконструкции  объекта

капитального  строительства,  а  также  результатов  таких  работ

требованиям  технических  регламентов,  проектной документации, в

том  числе требованиям энергетической эффективности и требованиям

оснащенности  объекта  капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов;

     б) наличие разрешения на строительство;

     в)   выполнение   требований   частей   2   и  3  статьи  52

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

     г)  соблюдение  органами  государственной  власти,  органами

местного    самоуправления,    а   также   юридическими   лицами,

индивидуальными   предпринимателями   и  гражданами  обязательных

требований:

     - к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

     - к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

     -  к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и

нежилого помещения в жилое помещение;

     -  к  порядку  признания помещений жилыми помещениями, жилых

помещений  непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома

аварийным  и  подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с

утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

     - к учету жилищного фонда;

     - к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

     -  к  определению состава, содержанию и использованию общего

имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

     - к управлению многоквартирными домами;

     -    к   выполнению   лицами,   осуществляющими   управление

многоквартирными  домами (в том числе управляющими организациями,

товариществами        собственников       жилья,       жилищными,

жилищно-строительными       и      иными      специализированными

потребительскими    кооперативами,   осуществляющими   управление

многоквартирными   домами,   а   также   юридическими   лицами  и

индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими деятельность

по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего

имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении

многоквартирным  домом  собственниками  помещений  в таком доме),

услуг  и  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в

многоквартирном  доме  в соответствии с требованиями федерального

законодательства;

     - к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого

помещения;

     -  к  раскрытию  информации  в  соответствии  со  стандартом

раскрытия  информации организациями, осуществляющими деятельность

в   сфере   управления   многоквартирными   домами,  утвержденным

постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 сентября

2010  года  N 731 "Об  утверждении стандарта раскрытия информации

организациями,  осуществляющими  деятельность  в сфере управления

многоквартирными домами" (с последующими изменениями);

     - к созданию и деятельности товарищества собственников жилья

либо      жилищного,      жилищно-строительного     или     иного

специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав

и обязанностей их членов;

     -   к  предоставлению  коммунальных  услуг  собственникам  и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

     - к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

     -  к  определению  размера  и внесению платы за коммунальные

услуги;

     - к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных

домов  и  жилых  домов, их оснащению приборами учета используемых

энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

     -    к    деятельности   специализированных   некоммерческих

организаций,  указанных  в  пункте  2 Положения о государственном

жилищном   надзоре,  утвержденного  постановлением  Правительства

Российской   Федерации   от   11   июня   2013   года  N  493  "О

государственном  жилищном  надзоре" (с последующими изменениями),

по   финансированию   капитального  ремонта  общего  имущества  в

многоквартирных домах;

     -  к  порядку  и  условиям  заключения  договоров управления

многоквартирными   домами   и   иных   договоров,  обеспечивающих

управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт

общего  имущества  в  многоквартирном доме, договоров, содержащих

условия   предоставления   коммунальных  услуг,  и  договоров  об

использовании   общего   имущества   собственников   помещений  в

многоквартирном доме;

     - к формированию фондов капитального ремонта;

     д) соблюдение других обязательных требований к использованию

и  сохранности  жилищного фонда независимо от форм собственности,

установленных  жилищным  законодательством и законодательством об

энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

     5) контролирует:

     а)  целевое расходование денежных средств, сформированных за

счет   взносов   на   капитальный   ремонт   общего  имущества  в

многоквартирных домах, и сохранность этих средств;

     б)      соответствие     деятельности     специализированной

некоммерческой  организации,  которая  осуществляет деятельность,

направленную   на  обеспечение  проведения  капитального  ремонта

общего   имущества   в   многоквартирных   домах,   установленным

требованиям;

     6)     проводит     мониторинг     технического    состояния

многоквартирных домов;

     7)   проводит   внеплановые   проверки   при  поступлении  в

Управление   обращений   и   заявлений   граждан,   в  том  числе

индивидуальных  предпринимателей,  юридических лиц, информации от

органов государственной власти, органов местного самоуправления о

фактах     нарушения     юридическим    лицом    независимо    от

организационно-правовой       формы       или      индивидуальным

предпринимателем,   осуществляющими  деятельность  по  управлению

многоквартирным   домом   (далее   -   управляющая   организация)

обязательств,  предусмотренных  частью  2  статьи  162  Жилищного

кодекса  Российской  Федерации,  о  фактах  нарушения  в  области

применения  предельных  (максимальных) индексов изменения размера

вносимой  гражданами  платы  за  коммунальные  услуги,  а также о

фактах нарушения требований:

     а)  к  порядку  создания  товарищества  собственников жилья,

жилищного,  жилищно-строительного  или  иного специализированного

потребительского кооператива;

     б)  к  уставу  товарищества  собственников жилья, жилищного,

жилищно-строительного      или      иного     специализированного

потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав

такого товарищества или такого кооператива;

     в)   к   порядку   принятия   собственниками   помещений   в

многоквартирном  доме решения о выборе управляющей организации, в

целях  заключения  с управляющей организацией договора управления

многоквартирным   домом,   решения  о  заключении  с  управляющей

организацией  договора оказания услуг и (или) выполнения работ по

содержанию  и  ремонту  общего  имущества в многоквартирном доме,

решения  о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного

кодекса  Российской  Федерации лицами договоров оказания услуг по

содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в

многоквартирном   доме,   к   порядку  утверждения  условий  этих

договоров и их заключения;

     г)  к  порядку  содержания  общего  имущества  собственников

помещений  в  многоквартирном  доме  и  осуществления  текущего и

капитального ремонта общего имущества в данном доме;

     8)    определяет    класс    энергетической    эффективности

многоквартирного   дома,  построенного,  реконструированного  или

прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также

эксплуатируемого  многоквартирного дома в соответствии с приказом

Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации от 8

апреля 2011 года N 161 "Об утверждении Правил определения классов

энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к

указателю  класса  энергетической  эффективности многоквартирного

дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома";

     9) информирует население по результатам проведенных проверок

соблюдения   правил  содержания  общего  имущества  собственников

помещений  в многоквартирном доме (регулярно, не реже одного раза

в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов

и   подвергнутых   административному   наказанию   за   нарушение

установленных    требований    к    проведению   мероприятий   по

энергосбережению  и повышению энергетической эффективности, путем

размещения информации в средствах массовой информации;

     10)   выдает   заключения   о   соответствии   построенного,

реконструированного     объекта     капитального    строительства

требованиям   технических   регламентов  (норм  и  правил),  иных

нормативных  правовых актов и проектной документации, в том числе

требованиям    в   отношении   энергетической   эффективности   и

требованиям   в   отношении   оснащенности  объекта  капитального

строительства   приборами   учета   используемых   энергетических

ресурсов   или  принимает  решения  об  отказе  в  выдаче  такого

заключения;

     11)  создает  техническую  комиссию  по  установлению причин

нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности в

отношении   объектов   здравоохранения,   образования,  культуры,

отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового

назначения,   объектов   транспортной  инфраструктуры,  торговли,

общественного   питания,  объектов  делового,  административного,

финансового,  религиозного  назначения,  объектов жилищного фонда

(за     исключением     объектов     индивидуального    жилищного

строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными

и  уникальными  объектами,  в  случае  причинения вреда жизни или

здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц

в   порядке,   установленном  постановлением  Кабинета  Министров

Республики Адыгея от 21 мая 2010 года N 92"О Порядке установления

причин    нарушения    законодательства    о    градостроительной

деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010,

N 5; 2012, N 1);

     12) готовит заключения по вопросам признания помещения жилым

помещением,  пригодным  (непригодным)  для  проживания,  а  также

многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу  или

реконструкции  в  части,  отнесенной  к компетенции Управления, и

направляет  указанные  заключения  на  рассмотрение  комиссий  по

признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для

проживания,  а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции, участвует в работе указанных комиссий;

     13) ведет прием и учет:

     а)  уведомлений  о  начале осуществления предпринимательской

деятельности    по    предоставлению    услуг    по    управлению

многоквартирными домами и предоставлению услуг и (или) выполнению

работ  по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных

домах  в  соответствии  с постановлением Правительства Российской

Федерации  от  16  июля 2009 года N 584"Об уведомительном порядке

начала    осуществления   отдельных   видов   предпринимательской

деятельности" (с последующими изменениями);

     б) копий реестров членов товариществ собственников жилья, их

уставов,  выписок из протоколов общих собраний членов товариществ

о  принятии  решения  о  внесении  изменений  в  устав с текстами

соответствующих    изменений,    представленных    товариществами

собственников   жилья   в   случаях,  установленных  статьей  138

Жилищного кодекса Российской Федерации;

     в)   уведомлений  о  выбранном  собственниками  помещений  в

соответствующем  многоквартирном  доме способе формирования фонда

капитального   ремонта,  с  приложением  копий  протоколов  общих

собраний  собственников  помещений в этих многоквартирных домах о

принятии  решений,  предусмотренных  частями  3  и  4  статьи 170

Жилищного   кодекса   Российской  Федерации,  справок  банков  об

открытии специальных счетов, реестр специальных счетов;

     г)  уведомлений  о  принятом на общем собрании собственников

помещений   в   многоквартирном  доме  решении  о  смене  способа

управления   многоквартирным   домом  в  случае  истечения  срока

договора   управления   многоквартирным   домом   или  досрочного

расторжения такого договора с приложением копии этого решения;

     14)    информирует    орган    местного   самоуправления   и

регионального  оператора  о  многоквартирных  домах, собственники

помещений   в  которых  не  выбрали  способ  формирования  фондов

капитального ремонта и (или) не реализовали его;

     15)  рассматривает дела об административных правонарушениях,

предусмотренных  статьей  6.24 (в части курения табака в лифтах и

помещениях  общего  пользования  многоквартирных домов), статьями

7.21-7.23,  частью  1  статьи  7.23.1,  частью  1  статьи 7.23.2,

статьями  9.4,  9.5,  частями  3,  4  и  5  статьи  9.16  Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях;

     16)  исполняет функции администратора доходов по контролю за

правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью уплаты,

начисления,  учета,  взыскания  и  принятия  решений  о  возврате

(зачете)  излишне  уплаченных (взысканных) штрафов, наложенных по

результатам  рассмотрения  Управлением  дел  об  административных

правонарушениях;

     17)   организует   прием  граждан,  своевременное  и  полное

рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии

с  Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года N 59-ФЗ"О порядке

рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации"   (с

последующими изменениями);

     18)     обеспечивает     защиту    сведений,    составляющих

государственную  тайну в соответствии с требованиями федерального

законодательства;

     19)  осуществляет  деятельность  в  области  мобилизационной

подготовки    в    соответствии   с   требованиями   федерального

законодательства.";

     3) в разделе IV:

     а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

     "8)  готовить  заключения  по  вопросам  признания помещения

жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также

многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу  или

реконструкции  в  части,  отнесенной  к компетенции Управления, и

направлять  указанные  заключения  на  рассмотрение  комиссий  по

признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для

проживания,  а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции.";

     б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

     "5.  Организация  и  проведение  проверок  юридических  лиц,

индивидуальных       предпринимателей      при      осуществлении

государственного    строительного    надзора   осуществляется   в

соответствии  с  Федеральным  законом  от  26 декабря 2008 года N

294-ФЗ "О  защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей   при  осуществлении  государственного  контроля

(надзора)  и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон)

с   учетом  особенностей,  предусмотренных  частью  5  статьи  54

Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации. Организация и

проведение  проверок юридических лиц (за исключением региональных

операторов),  индивидуальных  предпринимателей, при осуществлении

государственного  жилищного надзора осуществляется в соответствии

с   Федеральным  законом  с  учетом  особенностей  организации  и

проведения  проверок,  установленных  частями 4.1 и 4.2 статьи 20

Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с

осуществлением  государственного  жилищного  надзора  в отношении

деятельности  региональных операторов, организацией и проведением

их  проверок,  применяются положения Федерального закона с учетом

особенностей,  предусмотренных  частью  4.3  статьи  20 Жилищного

кодекса Российской Федерации.";

     в)   пункт   8   после слов "в  соответствии  со"  дополнить

словами "статьей  6.24   (в  части  курения  табака  в  лифтах  и

помещениях общего пользования многоквартирных домов),".

     2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

принятия.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

     М. Кумпилов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 13.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать