Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2014г. |
Номер документа: | RU01000201400515 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.08.2014 года N 185
г. Майкоп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В целях приведения в соответствие со статьей 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации, статьей 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации", от
11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и
законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики
Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение об Управлении государственных
инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и
эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа
2012 года N 187 "О Положении об Управлении государственных
инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и
эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея"
НГР:RU01000201200605 (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2012, N 8; 2013, N 9, 11),
следующие изменения:
1) в разделе I:
а) в пункте 1:
- подпункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1) региональный государственный строительный надзор:
а) при строительстве объектов капитального строительства
(кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6
Положения об осуществлении государственного строительного надзора
в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (с
последующими изменениями), если проектная документация на их
строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии
со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
либо является типовой проектной документацией или ее
модификацией, на которую получено положительное заключение
государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства
(кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6
Положения об осуществлении государственного строительного надзора
в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации"),
если проектная документация на осуществление реконструкции
объектов капитального строительства подлежит государственной
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
2) региональный государственный жилищный надзор;";
- дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) контроль за соответствием деятельности
специализированной некоммерческой организации, которая
осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
установленным требованиям.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
2) разделы II-III изложить в следующей редакции:
"II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются предупреждение,
выявление и пресечение:
1) нарушений законодательства о градостроительной
деятельности, в том числе технических регламентов и проектной
документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом,
осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком
или заказчиком;
2) нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в
соответствии с жилищным законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, в том числе требований к
жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и
содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта,
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными
домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих организаций, которые
осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее
-обязательные требования).
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и
Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных
правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
б) проекты соглашений, договоров и протоколов о
сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров
Республики Адыгея проекты государственных программ Республики
Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) разрабатывает и утверждает административные регламенты
исполнения государственных функций в сфере деятельности
Управления;
4) проверяет:
а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных
материалов в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, а также результатов таких работ
требованиям технических регламентов, проектной документации, в
том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов;
б) наличие разрешения на строительство;
в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных
требований:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение;
- к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых
помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с
утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- к учету жилищного фонда;
- к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к определению состава, содержанию и использованию общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к управлению многоквартирными домами;
- к выполнению лицами, осуществляющими управление
многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями,
товариществами собственников жилья, жилищными,
жилищно-строительными и иными специализированными
потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме),
услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с требованиями федерального
законодательства;
- к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения;
- к раскрытию информации в соответствии со стандартом
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность
в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября
2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления
многоквартирными домами" (с последующими изменениями);
- к созданию и деятельности товарищества собственников жилья
либо жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав
и обязанностей их членов;
- к предоставлению коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- к определению размера и внесению платы за коммунальные
услуги;
- к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных
домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- к деятельности специализированных некоммерческих
организаций, указанных в пункте 2 Положения о государственном
жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О
государственном жилищном надзоре" (с последующими изменениями),
по финансированию капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах;
- к порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих
управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт
общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих
условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об
использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
- к формированию фондов капитального ремонта;
д) соблюдение других обязательных требований к использованию
и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности,
установленных жилищным законодательством и законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5) контролирует:
а) целевое расходование денежных средств, сформированных за
счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах, и сохранность этих средств;
б) соответствие деятельности специализированной
некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность,
направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, установленным
требованиям;
6) проводит мониторинг технического состояния
многоквартирных домов;
7) проводит внеплановые проверки при поступлении в
Управление обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления о
фактах нарушения юридическим лицом независимо от
организационно-правовой формы или индивидуальным
предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация)
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также о
фактах нарушения требований:
а) к порядку создания товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива;
б) к уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав
такого товарищества или такого кооператива;
в) к порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, в
целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, к порядку утверждения условий этих
договоров и их заключения;
г) к порядку содержания общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и
капитального ремонта общего имущества в данном доме;
8) определяет класс энергетической эффективности
многоквартирного дома, построенного, реконструированного или
прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также
эксплуатируемого многоквартирного дома в соответствии с приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 8
апреля 2011 года N 161 "Об утверждении Правил определения классов
энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к
указателю класса энергетической эффективности многоквартирного
дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома";
9) информирует население по результатам проведенных проверок
соблюдения правил содержания общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме (регулярно, не реже одного раза
в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов
и подвергнутых административному наказанию за нарушение
установленных требований к проведению мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем
размещения информации в средствах массовой информации;
10) выдает заключения о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе
требованиям в отношении энергетической эффективности и
требованиям в отношении оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов или принимает решения об отказе в выдаче такого
заключения;
11) создает техническую комиссию по установлению причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности в
отношении объектов здравоохранения, образования, культуры,
отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового
назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли,
общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда
(за исключением объектов индивидуального жилищного
строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными
и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц
в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров
Республики Адыгея от 21 мая 2010 года N 92"О Порядке установления
причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010,
N 5; 2012, N 1);
12) готовит заключения по вопросам признания помещения жилым
помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции в части, отнесенной к компетенции Управления, и
направляет указанные заключения на рассмотрение комиссий по
признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для
проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции, участвует в работе указанных комиссий;
13) ведет прием и учет:
а) уведомлений о начале осуществления предпринимательской
деятельности по предоставлению услуг по управлению
многоквартирными домами и предоставлению услуг и (или) выполнению
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных
домах в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июля 2009 года N 584"Об уведомительном порядке
начала осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности" (с последующими изменениями);
б) копий реестров членов товариществ собственников жилья, их
уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ
о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами
соответствующих изменений, представленных товариществами
собственников жилья в случаях, установленных статьей 138
Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) уведомлений о выбранном собственниками помещений в
соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда
капитального ремонта, с приложением копий протоколов общих
собраний собственников помещений в этих многоквартирных домах о
принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170
Жилищного кодекса Российской Федерации, справок банков об
открытии специальных счетов, реестр специальных счетов;
г) уведомлений о принятом на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме решении о смене способа
управления многоквартирным домом в случае истечения срока
договора управления многоквартирным домом или досрочного
расторжения такого договора с приложением копии этого решения;
14) информирует орган местного самоуправления и
регионального оператора о многоквартирных домах, собственники
помещений в которых не выбрали способ формирования фондов
капитального ремонта и (или) не реализовали его;
15) рассматривает дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и
помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями
7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2,
статьями 9.4, 9.5, частями 3, 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) исполняет функции администратора доходов по контролю за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) штрафов, наложенных по
результатам рассмотрения Управлением дел об административных
правонарушениях;
17) организует прием граждан, своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии
с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с
последующими изменениями);
18) обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну в соответствии с требованиями федерального
законодательства;
19) осуществляет деятельность в области мобилизационной
подготовки в соответствии с требованиями федерального
законодательства.";
3) в разделе IV:
а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"8) готовить заключения по вопросам признания помещения
жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции в части, отнесенной к компетенции Управления, и
направлять указанные заключения на рассмотрение комиссий по
признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для
проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организация и проведение проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного строительного надзора осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон)
с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 54
Градостроительного кодекса Российской Федерации. Организация и
проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных
операторов), индивидуальных предпринимателей, при осуществлении
государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии
с Федеральным законом с учетом особенностей организации и
проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с
осуществлением государственного жилищного надзора в отношении
деятельности региональных операторов, организацией и проведением
их проверок, применяются положения Федерального закона с учетом
особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации.";
в) пункт 8 после слов "в соответствии со" дополнить
словами "статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и
помещениях общего пользования многоквартирных домов),".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Премьер - министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.08.2014 года N 185
г. Майкоп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В целях приведения в соответствие со статьей 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации, статьей 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации", от
11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и
законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики
Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение об Управлении государственных
инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и
эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа
2012 года N 187 "О Положении об Управлении государственных
инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и
эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея"
НГР:RU01000201200605 (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2012, N 8; 2013, N 9, 11),
следующие изменения:
1) в разделе I:
а) в пункте 1:
- подпункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1) региональный государственный строительный надзор:
а) при строительстве объектов капитального строительства
(кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6
Положения об осуществлении государственного строительного надзора
в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (с
последующими изменениями), если проектная документация на их
строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии
со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
либо является типовой проектной документацией или ее
модификацией, на которую получено положительное заключение
государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства
(кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6
Положения об осуществлении государственного строительного надзора
в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54" О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации"),
если проектная документация на осуществление реконструкции
объектов капитального строительства подлежит государственной
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
2) региональный государственный жилищный надзор;";
- дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) контроль за соответствием деятельности
специализированной некоммерческой организации, которая
осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
установленным требованиям.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
2) разделы II-III изложить в следующей редакции:
"II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются предупреждение,
выявление и пресечение:
1) нарушений законодательства о градостроительной
деятельности, в том числе технических регламентов и проектной
документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом,
осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком
или заказчиком;
2) нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в
соответствии с жилищным законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, в том числе требований к
жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и
содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта,
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными
домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих организаций, которые
осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее
-обязательные требования).
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и
Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных
правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
б) проекты соглашений, договоров и протоколов о
сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров
Республики Адыгея проекты государственных программ Республики
Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) разрабатывает и утверждает административные регламенты
исполнения государственных функций в сфере деятельности
Управления;
4) проверяет:
а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных
материалов в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, а также результатов таких работ
требованиям технических регламентов, проектной документации, в
том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов;
б) наличие разрешения на строительство;
в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных
требований:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение;
- к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых
помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с
утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- к учету жилищного фонда;
- к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к определению состава, содержанию и использованию общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к управлению многоквартирными домами;
- к выполнению лицами, осуществляющими управление
многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями,
товариществами собственников жилья, жилищными,
жилищно-строительными и иными специализированными
потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме),
услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с требованиями федерального
законодательства;
- к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения;
- к раскрытию информации в соответствии со стандартом
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность
в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября
2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления
многоквартирными домами" (с последующими изменениями);
- к созданию и деятельности товарищества собственников жилья
либо жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав
и обязанностей их членов;
- к предоставлению коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- к определению размера и внесению платы за коммунальные
услуги;
- к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных
домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- к деятельности специализированных некоммерческих
организаций, указанных в пункте 2 Положения о государственном
жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О
государственном жилищном надзоре" (с последующими изменениями),
по финансированию капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах;
- к порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих
управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт
общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих
условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об
использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
- к формированию фондов капитального ремонта;
д) соблюдение других обязательных требований к использованию
и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности,
установленных жилищным законодательством и законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5) контролирует:
а) целевое расходование денежных средств, сформированных за
счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах, и сохранность этих средств;
б) соответствие деятельности специализированной
некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность,
направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, установленным
требованиям;
6) проводит мониторинг технического состояния
многоквартирных домов;
7) проводит внеплановые проверки при поступлении в
Управление обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления о
фактах нарушения юридическим лицом независимо от
организационно-правовой формы или индивидуальным
предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация)
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области
применения предельных (максимальных) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также о
фактах нарушения требований:
а) к порядку создания товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива;
б) к уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав
такого товарищества или такого кооператива;
в) к порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, в
целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, к порядку утверждения условий этих
договоров и их заключения;
г) к порядку содержания общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и
капитального ремонта общего имущества в данном доме;
8) определяет класс энергетической эффективности
многоквартирного дома, построенного, реконструированного или
прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также
эксплуатируемого многоквартирного дома в соответствии с приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 8
апреля 2011 года N 161 "Об утверждении Правил определения классов
энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к
указателю класса энергетической эффективности многоквартирного
дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома";
9) информирует население по результатам проведенных проверок
соблюдения правил содержания общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме (регулярно, не реже одного раза
в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов
и подвергнутых административному наказанию за нарушение
установленных требований к проведению мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем
размещения информации в средствах массовой информации;
10) выдает заключения о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе
требованиям в отношении энергетической эффективности и
требованиям в отношении оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов или принимает решения об отказе в выдаче такого
заключения;
11) создает техническую комиссию по установлению причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности в
отношении объектов здравоохранения, образования, культуры,
отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового
назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли,
общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда
(за исключением объектов индивидуального жилищного
строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными
и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или
здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц
в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров
Республики Адыгея от 21 мая 2010 года N 92"О Порядке установления
причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010,
N 5; 2012, N 1);
12) готовит заключения по вопросам признания помещения жилым
помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции в части, отнесенной к компетенции Управления, и
направляет указанные заключения на рассмотрение комиссий по
признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для
проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции, участвует в работе указанных комиссий;
13) ведет прием и учет:
а) уведомлений о начале осуществления предпринимательской
деятельности по предоставлению услуг по управлению
многоквартирными домами и предоставлению услуг и (или) выполнению
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных
домах в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июля 2009 года N 584"Об уведомительном порядке
начала осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности" (с последующими изменениями);
б) копий реестров членов товариществ собственников жилья, их
уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ
о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами
соответствующих изменений, представленных товариществами
собственников жилья в случаях, установленных статьей 138
Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) уведомлений о выбранном собственниками помещений в
соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда
капитального ремонта, с приложением копий протоколов общих
собраний собственников помещений в этих многоквартирных домах о
принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170
Жилищного кодекса Российской Федерации, справок банков об
открытии специальных счетов, реестр специальных счетов;
г) уведомлений о принятом на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме решении о смене способа
управления многоквартирным домом в случае истечения срока
договора управления многоквартирным домом или досрочного
расторжения такого договора с приложением копии этого решения;
14) информирует орган местного самоуправления и
регионального оператора о многоквартирных домах, собственники
помещений в которых не выбрали способ формирования фондов
капитального ремонта и (или) не реализовали его;
15) рассматривает дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и
помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями
7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2,
статьями 9.4, 9.5, частями 3, 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) исполняет функции администратора доходов по контролю за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) штрафов, наложенных по
результатам рассмотрения Управлением дел об административных
правонарушениях;
17) организует прием граждан, своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии
с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с
последующими изменениями);
18) обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну в соответствии с требованиями федерального
законодательства;
19) осуществляет деятельность в области мобилизационной
подготовки в соответствии с требованиями федерального
законодательства.";
3) в разделе IV:
а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"8) готовить заключения по вопросам признания помещения
жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции в части, отнесенной к компетенции Управления, и
направлять указанные заключения на рассмотрение комиссий по
признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для
проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организация и проведение проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного строительного надзора осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон)
с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 54
Градостроительного кодекса Российской Федерации. Организация и
проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных
операторов), индивидуальных предпринимателей, при осуществлении
государственного жилищного надзора осуществляется в соответствии
с Федеральным законом с учетом особенностей организации и
проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с
осуществлением государственного жилищного надзора в отношении
деятельности региональных операторов, организацией и проведением
их проверок, применяются положения Федерального закона с учетом
особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации.";
в) пункт 8 после слов "в соответствии со" дополнить
словами "статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и
помещениях общего пользования многоквартирных домов),".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Премьер - министр
Республики Адыгея
М. Кумпилов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 13.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: