Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2015г. |
Номер документа: | RU30000201500837 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действие приостановлено постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2020 № 642-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 06.08.2015 № 396-П
О ПОЛОЖЕНИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Астраханской области
от 19.12.2019 № 534-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области.
2. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Умеров Р.З.):
- в течение 30 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления принять правовой акт, утверждающий порядок формирования перечня независимых экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (далее – порядок);
- в течение 60 рабочих дней со дня принятия порядка принять правовой акт, утверждающий перечень независимых экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в течение 45 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления принять правовые акты, утверждающие:
- состав научно-экспертного совета при министерстве образования и науки Астраханской области по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп;
- порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения научно-экспертного совета при министерстве образования и науки Астраханской области о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов.
4. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Астраханской области законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления сформировать общественные советы в целях обеспечения проведения оценки целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств бюджета Астраханской области.
6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 06.08.2015 № 396-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 534-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на капитальные вложения (далее - объекты капитального строительства).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
1.3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Астраханской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Астраханской области.
1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.
1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
- 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего проекта правового акта Правительства Астраханской области об утверждении государственных программ Астраханской области, о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, не включенного в государственные программы Астраханской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств бюджета Астраханской области (далее - решение о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта);
- 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделами 2 и 3 настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
1.7. Заявителем на 1-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является:
- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Астраханской области и (или) объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, - государственный заказчик;
- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, - заказчик.
1.8. Заявителем на 2-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.9. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
1.10. За проведение 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.11. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства бюджета Астраханской области на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства бюджета Астраханской области на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
1.12. Участниками проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения.
2. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе,
по которым проектная документация в отношении объектов
капитального строительства подлежит разработке
2.1. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
- заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в произвольной письменной форме, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);
- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с правовым актом министерства экономического развития Астраханской области, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);
- задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» (далее - задание на проектирование), согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком).
Согласование главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и оформляется соответствующим письмом руководителя главного распорядителя бюджетных средств Астраханской области.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, без рассмотрения.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае их представления не в полном комплекте.
2.4. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.5. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе являются:
- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
- задание на проектирование.
2.6. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
- оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
- оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.01.2016 №26 «Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники»;
- оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
- оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
- оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
- оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.7. При проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.8. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
- оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
- оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
2.9. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее в том числе:
- результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
- сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
- сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
- оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
2.10. Положительным является заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, содержащее:
- положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
- заключение о соответствии результатов обязательного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
- заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
2.11. В случае получения отрицательного заключения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в отрицательном заключении о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.12. Заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для их рассмотрения и направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
2.14. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
2.15. По результатам проведения на 1-м этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, а также копию документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего раздела, в общественный совет, действующий при главном распорядителе бюджетных средств Астраханской области в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (далее - общественный совет).
2.16. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий документов, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
2.17. Положительное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 2.16 настоящего раздела, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
3. Проведение обязательного публичного технологического
и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе, по
которым проектная документация в отношении объектов
капитального строительства подлежит разработке
3.1. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
- заявление о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта в произвольной письменной форме;
- проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
- копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
- заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
- положительное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по результатам проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Положения, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера.
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, без рассмотрения.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, не в полном комплекте.
3.4. Проведение 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
3.5. Объектом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.6. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
- решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
- современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
- исходно-разрешительной документации на строительство.
3.7. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.8. Положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
3.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
3.10. Сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
3.11. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).
3.13. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
4. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении объектов капитального
строительства разработана
4.1. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
4.2. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в абзацах втором, третьем пункта 2.1 раздела 2, в абзацах третьем – шестом пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, а также копию заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (при его наличии), выданного в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4.3. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, возвращаются без рассмотрения.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, не в полном комплекте.
4.5. Проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 4.3 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
4.6. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 раздела 2 и абзацем четвертым пункта 3.6 раздела 3 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционного проекта проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае если по результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
4.7. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.8. В случае получения отрицательного сводного заключения о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
4.9. Сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
4.10. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
4.11. По результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии положительного сводного заключения о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в абзаце четвертом пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, в общественный совет.
4.12. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
4.13. Положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 4.12 настоящего раздела в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
4.14. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия является обязательным документом при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
5. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта в ходе реализации инвестиционного проекта
5.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.
5.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действие приостановлено постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2020 № 642-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 06.08.2015 № 396-П
О ПОЛОЖЕНИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Астраханской области
от 19.12.2019 № 534-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области.
2. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Умеров Р.З.):
- в течение 30 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления принять правовой акт, утверждающий порядок формирования перечня независимых экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (далее – порядок);
- в течение 60 рабочих дней со дня принятия порядка принять правовой акт, утверждающий перечень независимых экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в течение 45 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления принять правовые акты, утверждающие:
- состав научно-экспертного совета при министерстве образования и науки Астраханской области по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп;
- порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения научно-экспертного совета при министерстве образования и науки Астраханской области о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов.
4. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Астраханской области законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления в юридическую силу настоящего постановления сформировать общественные советы в целях обеспечения проведения оценки целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств бюджета Астраханской области.
6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 06.08.2015 № 396-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 534-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на капитальные вложения (далее - объекты капитального строительства).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
1.3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Астраханской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Астраханской области.
1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.
1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
- 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего проекта правового акта Правительства Астраханской области об утверждении государственных программ Астраханской области, о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, не включенного в государственные программы Астраханской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств бюджета Астраханской области (далее - решение о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта);
- 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделами 2 и 3 настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
1.7. Заявителем на 1-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является:
- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Астраханской области и (или) объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, - государственный заказчик;
- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, - заказчик.
1.8. Заявителем на 2-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.9. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
1.10. За проведение 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.11. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства бюджета Астраханской области на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства бюджета Астраханской области на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
1.12. Участниками проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения.
2. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе,
по которым проектная документация в отношении объектов
капитального строительства подлежит разработке
2.1. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
- заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в произвольной письменной форме, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);
- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с правовым актом министерства экономического развития Астраханской области, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);
- задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» (далее - задание на проектирование), согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком).
Согласование главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и оформляется соответствующим письмом руководителя главного распорядителя бюджетных средств Астраханской области.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, без рассмотрения.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае их представления не в полном комплекте.
2.4. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.5. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе являются:
- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
- задание на проектирование.
2.6. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
- оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
- оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.01.2016 №26 «Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники»;
- оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
- оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
- оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
- оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.7. При проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.8. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
- оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
- оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
2.9. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее в том числе:
- результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
- сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
- сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
- оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
2.10. Положительным является заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, содержащее:
- положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
- заключение о соответствии результатов обязательного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
- заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
2.11. В случае получения отрицательного заключения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в отрицательном заключении о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.12. Заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для их рассмотрения и направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
2.14. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
2.15. По результатам проведения на 1-м этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, а также копию документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего раздела, в общественный совет, действующий при главном распорядителе бюджетных средств Астраханской области в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (далее - общественный совет).
2.16. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий документов, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
2.17. Положительное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 2.16 настоящего раздела, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
3. Проведение обязательного публичного технологического
и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе, по
которым проектная документация в отношении объектов
капитального строительства подлежит разработке
3.1. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
- заявление о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта в произвольной письменной форме;
- проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
- копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
- заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
- положительное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по результатам проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Положения, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера.
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, без рассмотрения.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, не в полном комплекте.
3.4. Проведение 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
3.5. Объектом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.6. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
- решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
- современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
- исходно-разрешительной документации на строительство.
3.7. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.8. Положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
3.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
3.10. Сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
3.11. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).
3.13. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
4. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
документация в отношении объектов капитального
строительства разработана
4.1. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
4.2. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в абзацах втором, третьем пункта 2.1 раздела 2, в абзацах третьем – шестом пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, а также копию заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (при его наличии), выданного в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4.3. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, возвращаются без рассмотрения.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, не в полном комплекте.
4.5. Проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 4.3 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
4.6. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 раздела 2 и абзацем четвертым пункта 3.6 раздела 3 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционного проекта проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае если по результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
4.7. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.8. В случае получения отрицательного сводного заключения о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
4.9. Сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
4.10. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
4.11. По результатам проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии положительного сводного заключения о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в абзаце четвертом пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, в общественный совет.
4.12. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
4.13. Положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и заключение общественного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, указанное в пункте 4.12 настоящего раздела в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, являются обязательными документами при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
4.14. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия является обязательным документом при принятии Правительством Астраханской области решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта.
5. Проведение обязательного публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта в ходе реализации инвестиционного проекта
5.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.
5.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: