Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2018г.
Номер документа: RU63000201800870
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.08. 2018 № 449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ

ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ,

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями:

Постановление Правительства Самарской области от 18.09.2019 № 645).

             

              В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998                       № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления,                       на территории Самарской области.

              2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить                               на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

              3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

              4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио первого

вице-губернатора –

председателя Правительства

Самарской области

А.П.Нефёдов

Ульянкин 3322187

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства          Самарской области
от __________ № ____

Порядок

накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области

1. Общие положения

              1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования                              к организации и порядку осуществления накопления, в том числе раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО),             в городских и сельских поселениях, городских округах на территории Самарской области в целях предотвращения образования несанкционированных мест накопления ТКО, предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечения отдельных компонентов ТКО в хозяйственный оборот, экономического стимулирования осуществления потребителями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – потребитель) их раздельного накопления, а также сокращения количества ТКО, поступающих                  на захоронение.

              1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, определенные в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления», постановлении Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. № 641» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1156).

              1.3. Накопление ТКО на территории Самарской области обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО            (далее – Региональный оператор) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утверждаемой приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Территориальная схема), региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на основании договоров об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

              1.4. Региональные операторы осуществляют накопление ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

              1.5. Взаимодействие Регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления,                                с потребителями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1156, Правилами осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области, утверждаемыми Правительством Самарской области (далее – Правила осуществления деятельности Региональных операторов).

              1.6. Расчеты между потребителем и Региональными операторами осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

              1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами,                          биологическими отходами, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты.

2. Общие требования к порядку накопления ТКО, в том числе

их раздельного накопления, на территории Самаркой области

              2.1.Потребители               осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором об оказании услуг                            по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.

              В случае если в Территориальной схеме отсутствует информация
о местах накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах их накопления в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для включения в Территориальную схему сведений о местах накопления ТКО.

              2.2. Накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путем складирования ТКО:

              в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

              в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках  (далее – централизованный способ накопления);

              с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок (далее – децентрализованный способ накопления).

              2.3. Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются потребителям Региональными операторами либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами о транспортировании ТКО, заключенными с Региональным оператором.

              Органы местного самоуправления, органы государственной власти Самарской области вправе передавать Региональным операторам                     во владение и пользование контейнеры для ТКО, находящиеся                             в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо                 по цене, определенной соглашением сторон.

              2.4. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение                          и оборудована крышей.

              2.5. Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы                     с указанием наименования и контактных данных Регионального оператора.

              2.6. Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии                          с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и иного законодательства Российской Федерации.

              2.7. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии                                 с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

              2.8. В контейнерах, бункерах и специально предназначенных емкостях запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы      и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

              Организация обращения с такими видами ТКО осуществляется Региональным оператором в соответствии с действующим законодательством.

              2.9. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО     в местах накопления ТКО, не указанных в договоре об оказании услуг      по обращению с ТКО.

              Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или       в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов,                          за исключением случаев, установленных законодательством.

              2.10. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении между уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области и Региональным оператором, порядок его ликвидации осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1156.

              2.11. Подъездные пути к местам накопления ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

              2.12. Уборка просыпавшихся ТКО при погрузке контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в мусоровоз производится персоналом Регионального оператора незамедлительно.

              2.13. При установлении и (или) предоставлении Региональным оператором дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для накопления отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции ТКО, потребитель обязан осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельно предоставленные контейнеры и (или) специально предназначенные емкости.

              2.14. Для раздельного накопления ТКО используются контейнеры            и (или) специально предназначенные емкости:

              для отходов, содержащих  полимерные материалы, бумагу, картон, стекло, металл;

              для прочих отходов.

              2.15. Региональным оператором могут быть установлены дополнительные контейнеры и (или) предоставлены специально предназначенные емкости для накопления отдельных фракций отсортированных ТКО при условии наличия договора с предприятиями, осуществляющими утилизацию отдельных фракций отсортированных ТКО.

              2.16. При осуществлении потребителями разделения ТКО, подлежащих раздельному накоплению, в контейнеры и (или) емкости, предназначенные для накопления отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции ТКО, не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному накоплению.

              2.17. При раздельном накоплении ТКО Региональному оператору запрещается осуществлять вывоз отсортированных ТКО и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

              2.18. Контейнеры для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством маркировки, содержащей в текстовом исполнении перечень принимаемых фракций ТКО и контактные данные Регионального оператора; емкости, специально предназначенные для раздельного накопления отходов, должны быть легко различимы по цвету и (или) материалу.

              2.19. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости        от объемов образования и плотности застройки территории может осуществляться следующими способами:

              накопление в специальных контейнерах для раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках;

              накопление в специальных контейнерах для раздельного накопления ТКО в специально отведенных местах;

              накопление в пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором;

              накопление в мобильных пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором.

3. Накопление крупногабаритных отходов, отходов строительства и ремонта, отходов электронного оборудования

              3.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

              в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

              на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

              путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

              3.2. Площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии  со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

              Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для накопления крупногабаритных отходов.

              3.3. Количество и размеры бункеров определяются Региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.

              3.4. Вывоз крупногабаритных отходов с мест накопления производится Региональным оператором или операторами по обращению   с ТКО в порядке, предусмотренном Правилами осуществления деятельности Региональных операторов, регулярно по графику, но не реже одного раза  в неделю, а также по заявкам потребителей.

              Частота вывоза крупногабаритных отходов определяется Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг                 по обращению с ТКО.

              3.5. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии,                 не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угрозу для целостности и технической исправности мусоровозов.

              3.6. Подлежащие вывозу бункеры для крупногабаритных отходов не должны быть заполнены другими отходами.

              3.7. Запрещается складирование крупногабаритных отходов                    в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках и на прилегающей              к ним территории, а также в других, не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

              3.8. Накопление отходов строительства и ремонта осуществляется лицами, производящими строительство, ремонт и реконструкцию:

              на объектах строительства, ремонта и реконструкции в контейнерах (бункерах-накопителях);

              на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

              путем вывоза строительных отходов по заявке потребителя.

              3.9. Предельное количество накопления строительных отходов                на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

              3.10. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции на срок не более одних суток, при этом                не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

              3.11. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пункта 3.8 настоящего Порядка.

              3.12. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора                       от 22.05.2017 № 242, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

              3.13. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:

              на площадках для накопления крупногабаритных отходов;

              путем транспортирования электронного оборудования                       до специализированного предприятия по заявке потребителя;

              предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

              3.14. Вывоз отходов электронного оборудования осуществляется Региональным оператором самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами по договору об оказании услуг по обращению   с ТКО, заключенному с потребителем.

              3.15. Запрещается размещать отходы электронного оборудования               в контейнерах для накопления ТКО.

              3.16. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим обработку отходов электронного оборудования, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

4. Порядок накопления ТКО в контейнеры, расположенные
в мусороприемных камерах мусоропроводов

              4.1. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные                            в мусороприемных камерах мусоропроводов (мусороприемные камеры), осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

              4.2. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием                       в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасывание                          в мусоропровод крупногабаритных отходов, требующих усилий при                 их загрузке в ковш клапана, не допускается.

              4.3. Не допускается производить выбор вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы)                 из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровоза.

5. Порядок накопления ТКО централизованным способом

              5.1. Централизованный способ накопления применяется в случае организации накопления ТКО для группы потребителей с использованием специально обустроенной контейнерной площадки.

              5.2. Накопление ТКО на контейнерной площадке осуществляется                 с использованием контейнеров.

              5.3. Не допускается накопление ТКО вне пределов контейнеров.

6. Порядок накопления ТКО децентрализованным способом

              6.1. Децентрализованный способ накопления ТКО применяется                на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.

              6.2. При децентрализованном способе накопления ТКО для накопления ТКО используются специально предназначенные емкости.

              6.3. Расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию                      с Региональным оператором и в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

              6.4. Содержание мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления обеспечивается потребителями.

7. Порядок накопления крупногабаритных отходов

              7.1. Крупногабаритные отходы при складировании их в бункеры или на специальной площадке для их складирования должны находиться           в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.

              7.2. Складирование крупногабаритных отходов в контейнеры,             а также в непредназначенные для их складирования места, не допускается.

8. Контейнерные площадки

              8.1. Расположение контейнерных площадок определено Территориальной схемой. 

              8.2. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения,                и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.

              8.3. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

              8.4. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей,   не допускающей попадания в контейнеры атмосферных осадков,                 за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

              8.5. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

              8.6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории,         не входящей в состав общего имущества собственников помещений                 в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка,                  на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.

              8.7. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

              8.8. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества потребителей, проживающих в многоквартирном доме, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров изменяются региональным оператором по заявлению потребителя в случае, если имеющееся количество контейнеров на контейнерной площадке не позволяет обеспечить возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

              8.9. В случае если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка         не определен, бремя содержания такой контейнерной площадки                  и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на органы местного самоуправления.

              8.10. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов                    в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации, в том числе контактной, о Региональном операторе, собственнике площадок, порядке размещения ТКО по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.

              8.11. В случае если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка                не определен, Региональный оператор обязан обеспечить на такой площадке размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, порядке размещения ТКО по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.

9. Несанкционированное размещение отходов

              9.1. Размещение и накопление ТКО вне санкционированных мест накопления отходов соответствующего вида запрещено.

              9.2. Учёт несанкционированных мест размещения отходов                        на территориях общего пользования ведётся органами местного самоуправления (по согласованию).

              9.3. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей, Региональный оператор обязан предпринять действия                           в соответствии с пунктом 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1156.

10. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Порядка

              Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии               с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.08.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать