Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2018г.
Номер документа: RU68000201800536
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2018 года № 795

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «КОТОВСК»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в
Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской
Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», от 22.12.2017 № 1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» согласно приложению.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти области на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (Камнева).

3.              Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ra).

И.о. главы администрации области                   О.О. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

области от 06.08.2018
№ 795

                                                            Порядок

заключения соглашения

об осуществлении деятельности на территории

опережающего социально-экономического развития «Котовск»

1.              Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее соответственно - Соглашение,территория опережающего развития).

2.              Для заключения Соглашения зарегистрированное на территории опережающего развития юридическое лицо, имеющее намерение реализовать
на территории опережающего развития инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития, отвечающее требованиям, предъявляемым к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее
Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях
монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации
(моногородов)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614), от 22.12.2017 № 1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее -
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607) (далее соответственно - Заявитель, Нормативные документы), представляет в администрацию города Котовска Тамбовской области (далее – администрация города Котовска) заявку на заключение Соглашения по форме согласно
приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

3.              К Заявке Заявитель прилагает следующие документы:

паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

основные показатели инвестиционного проекта, составленные по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

бизнес-план инвестиционного проекта, составленный с учетом требований к содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку;

копии учредительных документов;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007);

(абзац 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на Заявителя, заверенную территориальным налоговым органом и полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

справки об отсутствии у Заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату;

справку о том, что в отношении Заявителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и Заявитель находится (не находится) в стадии реорганизации или ликвидации;

документ, подтверждающий, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования (моногорода) Котовска Тамбовской области (далее - моногород Котовск), и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода Котовск в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;

для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода Котовска до получения статуса резидента территории опережающего развития, справку о среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

экспертное заключение на инвестиционный проект (бизнес-план) (на бумажном носителе и в электронном виде), разработанное в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку;

справки из кредитных организаций, содержащие информацию о текущем финансовом состоянии Заявителя и о соблюдении им Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Заявка и пакет документов к ней представляются на бумажном и электронном носителях (скан-копии в формате *.pdf). Основные показатели инвестиционного проекта и расчёт значений показателей эффективности инвестиционного проекта, содержащихся в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляются на электронном носителе в формате Microsoft Excel с отражением формул, применявшихся для их расчёта.

Заявка и пакет документов к ней должны быть сброшюрованы в папку с файлами. Документы большого объема (в частности, бизнес-план инвестиционного проекта) брошюруются отдельно.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

Копии документов должны быть заверены лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью (при наличии). Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.

4.              Администрация города Котовска регистрирует Заявку и в течение десяти рабочих дней с даты поступления рассматривает Заявку и пакет
документов на полноту, правильность оформления, на соответствие Заявителя и реализуемого Заявителем инвестиционного проекта требованиям Нормативных документов и настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений: отклонить Заявку либо принять Заявку для дальнейшей
работы.

              5.              Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях: непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

несоответствие Заявки и пакета документов, Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта требованиям Нормативных документов и настоящего Порядка;

отсутствие в границах территории опережающего развития свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в Заявке;

возбуждение в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) нахождение Заявителя в стадии реорганизации или ликвидации;

наличие у Заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату;

отсутствие положительного экспертного заключения на инвестиционный проект (бизнес-план).

6. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения администрация города Котовска уведомляет о принятом решении Заявителя в письменном виде. В решении об отклонении Заявки указываются мотивированные основания отклонения Заявки. Решение администрации города Котовска об отклонении Заявки обжалуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки.

8.              В случае принятия Заявки для дальнейшего рассмотрения
администрация города Котовска в течение пяти рабочих дней с даты принятия
такого решения готовит пояснительную записку о возможности реализации
инвестиционного проекта на территории моногорода Котовск (далее -
пояснительная записка) и направляет в орган исполнительной власти области,уполномоченный на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территории опережающего развития, (далее - Уполномоченный орган) оригиналы и скан-копии в формате *.pdf пояснительной записки, Заявки и пакета документов, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, а основные показатели инвестиционного проекта и расчёт значений показателей эффективности инвестиционного проекта, содержащихся в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляются на электронном носителе в формате Microsoft Excel с отражением формул, применявшихся для их расчёта.

9.              Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты
получения от администрации города Котовска документов, указанных в пункте
8 настоящего Порядка:

готовит сводную информацию о Заявителе, инвестиционном проекте и позиции администрации города Котовска, изложенной в пояснительной записке (далее - сводная информация);

направляет всем членам Наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее — Наблюдательный совет) скан-копии в формате * .pdf:

Заявки;

паспорта инвестиционного проекта;

основных показателей инвестиционного проекта;

экспертного заключения на инвестиционный проект (бизнес-план);

перечня имущества, подлежащего льготному налогообложению;

пояснительной записки;

сводной информации;

уточняет информацию из открытых источников о возбуждении (невозбуждении) в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и нахождении (ненахождении) Заявителя в стадии реорганизации или ликвидации;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

готовит заседание Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета проводится в тот же срок.

10. На заседание Наблюдательного совета приглашаются полномочные (уполномоченные) представители Заявителя и органа исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией (в случае если представитель такого органа не входит в состав Наблюдательного совета). При невозможности присутствия представителя Заявителя на заседании Наблюдательного совета Заявитель вправе направить ходатайство о переносе даты заседания Наблюдательного совета.

11. В ходе заседания Наблюдательного совета:

Уполномоченный орган сообщает сводную информацию о Заявителе, инвестиционном проекте и позиции администрации города Котовска, изложенной в пояснительной записке, а также информацию о возбуждении (не возбуждении)     в     отношении     Заявителя     производства     по     делу     о несостоятельности (банкротстве) и нахождении (не нахождении) Заявителя в стадии реорганизации или ликвидации;

представитель Заявителя презентует инвестиционный проект (обязательно указывается объем инвестиций, количество рабочих мест, размер средней заработной платы);

представитель администрации города Котовска сообщает о возможности реализации инвестиционного проекта;

члены Наблюдательного совета обсуждают Заявку и прилагаемый к ней пакет документов, проводят оценку Заявки и инвестиционного проекта в соответствии с критериями, установленными пунктом 12 настоящего Порядка.

В случае возникновения принципиальных разногласий среди членов Наблюдательного совета рассмотрение вопроса откладывается для его дополнительной проработки и повторного рассмотрения на срок не превышающий пять рабочих дней.

12. Оценка Заявки и инвестиционного проекта осуществляется следующим образом:

12.1.              по критерию «Степень финансовой устойчивости инвестиционного
проекта, предусмотренного бизнес-планом (возможность его финансирования с
учётом заявленных средств (собственных, заёмных)»:

инвестиционному проекту, финансирование которого в соответствии с бизнес-планом предусмотрено за счёт собственных средств в полном объёме, присваивается 3 балла;

инвестиционному проекту, финансирование которого в соответствии с бизнес-планом предусмотрено за счёт собственных средств и заёмных средств, присваивается 2 балла;

инвестиционному проекту, финансирование которого в соответствии с бизнес-планом предусмотрено за счёт заёмных средств в полном объёме, присваивается 1 балл;

12.2.              по критерию «Количество новых постоянных рабочих мест»:
инвестиционному    проекту,    в    результате    реализации    которого    в

соответствии с бизнес-планом предполагается создание от 10 до 50 новых постоянных рабочих мест, присваивается 1 балл;

инвестиционному проекту, в результате реализации которого в соответствии с бизнес-планом предполагается создание от 50 до 100 новых постоянных рабочих мест, присваивается 2 балла;

инвестиционному проекту, в результате реализации которого в соответствии с бизнес-планом предполагается создание более 100 новых постоянных рабочих мест, присваивается 3 балла;

12.3.              по критерию «Объём капитальных вложений»:
инвестиционному    проекту,    в    результате    реализации    которого    в

соответствии с бизнес-планом предполагается объём капитальных вложений в размере от 15 млн. руб. до 100 млн. руб., присваивается 1 балл;

инвестиционному проекту, в результате реализации которого в соответствии с бизнес-планом предполагается объём капитальных вложений в размере от 100 млн. руб. до 300 млн. руб., присваивается 2 балла;

инвестиционному проекту, в результате реализации которого в соответствии с бизнес-планом предполагается объём капитальных вложений в размере более 300 млн. руб., присваивается 3 балла;

12.4.              по критерию «Размер среднемесячной заработной платы»:
(абзац 2 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

инвестиционному проекту, в рамках реализации которого в соответствии с бизнес-планом предусматривается размер среднемесячной заработной платы равный размеру среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий по городу Котовску, определяемому нарастающим итогом с начала текущего года территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее - Тамбовстат), присваивается 1 балл;

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

инвестиционному проекту, в рамках реализации которого в соответствии с бизнес-планом предусматривается размер среднемесячной заработной платы, превышающий размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий по городу Котовску, определяемый нарастающим итогом с начала текущего года Тамбовстатом, присваивается 2 балла;

(абзац 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

12.5.              по критерию «Срок окупаемости проекта»:
инвестиционному проекту, срок окупаемости которого в соответствии с

бизнес-планом составляет менее 5 лет, присваивается 3 балла;

инвестиционному проекту, срок окупаемости которого в соответствии с бизнес-планом составляет от 5 до 8 лет, присваивается 2 балла;

инвестиционному проекту, срок окупаемости которого в соответствии с бизнес-планом составляет свыше 8 лет, присваивается 1 балл;

12.6.              по критерию «Вид деятельности Заявителя, производящего товары (работы, услуги), в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности (ОК 029-2014) (далее - вид деятельности)»:

инвестиционному проекту, в рамках реализации которого предполагается осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктами 1-20 Перечня видов экономической деятельности, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 №1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск», присваивается 2 балла;

инвестиционному проекту, в рамках реализации которого предполагается осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктами 21-26 Перечня видов экономической деятельности, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 №1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск», присваивается 1 балл.

13.              По результатам рассмотрения Заявки и инвестиционного проекта Наблюдательный совет выносит одно из следующих решений:

рекомендовать администрации города Котовска заключить Соглашение; рекомендовать     администрации     города     Котовска     не     заключать Соглашение.

14.              Решение Наблюдательного совета принимается путем обсуждения и
проведения оценки Заявки и инвестиционного проекта в соответствии с
установленными критериями простым большинством голосов его членов,
присутствующих на заседании, и фиксируется в протоколе заседания
Наблюдательного совета. В случае равенства голосов голос
председательствующего на заседании Наблюдательного совета является решающим. В случае несогласия кого-либо из членов Наблюдательного совета с принятым решением он может выразить особое мнение, которое фиксируется
в протоколе заседания Наблюдательного совета.

15.              Решение рекомендовать администрации города Котовска не
заключать Соглашение Наблюдательный совет принимает в случаях:

если инвестиционный проект в соответствии с критериями оценки набрал менее 7 баллов;

возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) нахождения Заявителя в стадии реорганизации или ликвидации.

16.              Решение Наблюдательного совета обжалуется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

17. Протокол заседания Наблюдательного совета оформляется в течение трех рабочих дней с даты принятия решения Наблюдательного совета и в течение одного рабочего дня вместе с оригиналом Заявки и пакетом документов, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, направляется в адрес администрации города Котовска.

(пункт 17 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

18. Протокол Наблюдательного совета публикуется на официальных сайтах Уполномоченного органа и администрации города Котовска в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

19. Решение о заключении с Заявителем Соглашения, либо от отказе в заключении Соглашения администрация города Котовска принимает в течение 30 календарных дней со дня оформления протокола заседания Наблюдательного совета.

Соглашение заключается по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

Контроль за исполнением условий Соглашения осуществляет администрация города Котовска.

20.              Соглашение оформляется в 2 экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон. Скан-копию Соглашения в формате *.pdf администрация города Котовска направляет в Уполномоченный орган, финансовое управление области и орган исполнительной власти по отраслевой компетенции не позднее одного рабочего дня после подписания Соглашения.

21.              В течение трех рабочих дней со дня заключения Соглашения
Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического
развития Российской Федерации информацию для включения юридического лица, с которым заключено Соглашение, в реестр резидентов территорий
опережающего социально-экономического развития, создаваемых на
территориях монопрофильных муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов) (далее - Реестр).

22.              Юридическое лицо признается резидентом территории опережающего развития (далее - Резидент) с даты внесения записи в Реестр Министерством
экономического развития Российской Федерации.

Принятие решения о внесении изменений в Соглашение осуществляется в том же порядке, что и принятие решения о заключении Соглашения.

23.              Соглашение расторгается по соглашению Сторон или по решению
суда.

По требованию администрации города Котовска Соглашение может быть расторгнуто по решению суда в случае:

существенного нарушения Соглашения Резидентом;

несоответствия Резидента требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607;

внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо - Резидент находится в процессе ликвидации;

прекращения деятельности юридического лица - Резидента путем реорганизации согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации;

вступления в законную силу решения суда о признании юридического лица - Резидента банкротом;

изменения предусмотренных Соглашением параметров инвестиционного проекта, исключающего возможность его реализации с соблюдением Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614;

наличия просроченной задолженности свыше шести месяцев по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

наличия просроченной задолженности по заработной плате свыше трех месяцев;

недостижения по итогам работы за первый год (с даты включения Резидента в Реестр) хотя бы одного из показателей, предусмотренных Соглашением.

24. В случае расторжения Соглашения администрация города Котовска в течение одного рабочего дня с даты подписания сторонами соглашения о расторжении Соглашения, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения письменно уведомляет об этом Уполномоченный орган.

25. Информацию о прекращении действия Соглашения Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня прекращения действия Соглашения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Порядку заключения соглашения об

осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

ЗАЯВКА

на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

(наименование юридического лица)

зарегистрированное   и   осуществляющее   свою   деятельность   исключительно   на
территории              города              Котовска              Тамбовской              области              в              лице

(должность, Ф.И.О.)

действующего       на       основании              ,

направляет заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» и подтверждает намерение реализовать инвестиционный проект, отвечающий требованиям Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. № 1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск».

Достоверность сведений гарантирую.

К заявке прилагаются:

Руководитель                                /             

(должность)              (дата)              (подпись)              (Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)

Приложение № 2
к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении деятельности на территории
опережающего социально-экономического
развития «Котовск»

(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

                           ПАСПОРТ

                   инвестиционного проекта

                  1. Информация о заявителе

N

п/п

Наименование

Сведения

1.1.

Полное и сокращенное наименование (последнее - при наличии)

1.2.

Организационно-правовая форма

1.3.

Дата государственной регистрации

1.4.

Наименование регистрирующего органа

1.5.

Юридический адрес

1.6.

Место фактического нахождения

1.7.

Сведения об учредителях

1.8.

Основной и дополнительные виды экономической деятельности с указанием кодов по ОКВЭД

1.9.

Информация об осуществлении деятельности за пределами территории города Котовска

1.10.

Среднесписочная численность работников за последние 3 года (либо за период существования юридического лица, если оно существует менее трёх лет), единиц

1.11.

Наличие и формы государственной поддержки

1.12.

Применение специального налогового режима

1.13.

ИНН

1.14.

ОГРН

1.15.

КПП

1.16.

Руководитель организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

1.17.

Руководитель инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

1.18.

Контактные данные для связи:

телефон

адрес электронной почты

           2. Информация об инвестиционном проекте:

N

п/п

Наименование

Сведения

1

2

3

2.1.

Наименование инвестиционного проекта (далее - ИП)

2.2.

Объём капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации ИП (определённый в соответствии с требованиями пункта 2 Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)") всего, тыс. рублей.

в том числе в течение первого года, тыс. рублей

2.3.

Количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации ИП, единиц

в том числе в течение первого года, единиц

2.4.

Доля привлекаемых иностранных работников в общей численности работников в рамках реализации ИП (по годам), %

2.5.

Виды экономической деятельности по ИП согласно ОКВЭД

2.6.

Соотношение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода (Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" - далее ФКП "Тамбовский пороховой завод") ко всей выручке, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации ИП, %

2.7.

Сведения об исполнении договоров, заключенных с градообразующей организацией моногорода (ФКП "Тамбовский пороховой завод") в результате реализации ИП

2.8.

Сроки реализации ИП (период вложения инвестиций в основной капитал), в том числе основных его этапов:

прединвестиционные исследования, разработка проектной документации/бизнес-плана

получение согласующей и разрешительной документации

строительство

закупка и поставка оборудования

запуск проекта (ввод в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных бизнес-планом ИП)

выход на проектную мощность

2.9.

Тип ИП (новое строительство, реконструкция, модернизация/ремонт, расширение действующего производства, выпуск новой продукции на действующем производстве, иное)

2.10.

Цель ИП и краткое описание его сути с указанием проектной годовой мощности в натуральном и денежном выражении

2.11.

Информация о степени проработанности ИП (дата и уровень принятия решения о необходимости реализации ИП, степень готовности проектной документации (наличие заключений государственной экспертизы), ранее проведенные и осуществляемые в настоящее время мероприятия по реализации ИП, наличие формы предоставленной государственной поддержки в рамках реализации ИП)

2.12.

Степень обеспеченности финансирования ИП (документально подтвержденные источники финансирования), % от общей стоимости ИП

2.13.

Структура капитальных вложений в рамках реализации ИП и степень их освоения:

Стоимость, тыс. рублей

Доля вложенных средств от запланированного объема, %

капитальные затраты, в том числе:

приобретение основных средств

строительно-монтажные работы

приобретение оборудования

прочее

2.14.

Место реализации ИП (место нахождения объекта инвестирования)

2.15.

Кадастровый номер и площадь земельного участка для реализации ИП (при наличии)

2.16.

Требуемая для реализации ИП инфраструктура, ресурсы и их наличие, в том числе:

земельные участки и имущество, необходимые для осуществления инвестиционного проекта, а также их наличие

площадь запрашиваемого участка, кв. м (в случае необходимости), в том числе минимальная длина, минимальная ширина, м

величина необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, виды, объемы и планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды,

сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления инвестиционного проекта, и их наличие

класс опасности производства, в том числе пожароопасность

необходимая санитарно-защитная зона, м

2.17.

Предполагаемая форма поддержки со стороны государства и институтов развития

2.18.

Значения показателей коммерческой, бюджетной и социальной эффективности ИП:

чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. рублей

дисконтированный срок окупаемости, лет

внутренняя норма доходности (IRR), %

объём налоговых поступлений:

в бюджет Российской Федерации, тыс. рублей

в бюджет Тамбовской области, тыс. рублей

в местный бюджет, тыс. рублей

объём страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, тыс. рублей

среднемесячная заработная плата при выходе ИП на проектную мощность, рублей

среднемесячная заработная плата на начало реализации ИП, рублей

2.19.

Сведения об успешности реализации инвестиционных проектов

2.20.

Ключевые риски инвестиционного проекта

2.21.

^Дополнительная информация (при наличии)

Руководитель     _______________   ______________/ ______________________

(должность)         (дата)           (подпись)          (Ф.И.О.)

                                     М.П.

                                 (при наличии)

Первый зам. главы администрации области

А.Н. Ганов

Приложение № 3
к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении деятельности на территории
опережающего социально-экономического
развития «Котовск»

(приложение № 3 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

                              "Основные показатели

                            инвестиционного проекта"

                     ________________________________________

                            (наименование проекта)

N

п/п

Показатель

Годы

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

п-ый год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

План создания постоянных рабочих мест, человек

1.1.

размер среднемесячной заработной платы, руб.

2.

Осуществление капитальных вложений по годам реализации ИП, тыс. рублей, без НДС, в том числе:

2.1.

собственные средства

2.2.

привлекаемые средства, в том числе:

2.2.1.

кредиты банков

2.2.2.

средства федерального бюджета

2.2.3.

средства бюджета Тамбовской области

2.2.4.

средства местного бюджета

2.3.

иностранные инвестиции, в том числе:

2.3.1.

прямые иностранные инвестиции

3.

Объем выручки, тыс. рублей, без НДС

4.

Объем чистой прибыли, тыс. рублей

5.

Страховые взносы, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5.1.

подлежат зачислению без учета льгот

5.2.

подлежат зачислению с учетом льгот1

5.3.

объем льгот

6.

Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей

7.

Налог на прибыль организаций, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7.1.

в федеральный бюджет, в том числе:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7.1.1.

подлежит зачислению без учета льгот2

7.1.2.

подлежит зачислению с учетом льгот3

7.1.3.

объем льгот

7.2.

в бюджет Тамбовской области, в том числе:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7.2.1.

подлежит зачислению без учета льгот4

7.2.2.

подлежит зачислению с учетом льгот5

7.2.3.

объем льгот

8.

НДФЛ всего, тыс. рублей

8.1.

в бюджет Тамбовской области

8.2.

в бюджет города Котовска

9.

Налог на имущество организаций, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

9.1.

подлежит зачислению без учета льгот

9.2.

подлежит зачислению с учетом льгот6

9.3.

объем льгот

10.

Земельный налог, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10.1.

подлежит зачислению без учета льгот

10.2.

подлежит зачислению с учетом льгот7

10.3.

объем льгот

11.

Транспортный налог, тыс. рублей

Итого по налоговым отчислениям

12.

Выпадающие доходы по страховым взносам, итого (п. 5.1 - п. 5.2)

13.

Подлежит зачислению в федеральный бюджет без учета льгот (п. 6 + п. 7.1.1)

14.

Подлежит зачислению в федеральный бюджет с учетом льгот (п. 6 + п. 7.1.2)

15.

Выпадающие доходы Российской Федерации (п. 13 - п. 14 + п. 12)

16.

Подлежит зачислению в бюджет Тамбовской области без учета льгот (п. 7.2.1 + п. 8.1 + п. 9.1 + п. 11)

17.

Подлежит зачислению с учетом льгот (п. 7.2.2 + п. 8.1 + п. 9.2 + п. 11)

18.

Выпадающие доходы бюджета Тамбовской области (п. 16 - п. 17)

19.

Подлежит зачислению в бюджет города Котовска без учета льгот (п. 8.2 + п. 10.1)

20.

Подлежит зачислению в бюджет города Котовска с учётом льгот (п. 8.2 + п. 10.2)

21.

Выпадающие доходы бюджета города Котовска (п. 19 - п. 20)

     1  Сумма  налога  исчисляется  по ставке 7,6 процента. Данная льгота

распространяется  в  течение  10  лет  со дня получения юридическим лицом

статуса   резидента  территории    опережающего  социально-экономического

развития  (далее  - ТОСЭР). Льготные тарифы страховых взносов применяются

в  отношении  резидентов, получивших такой статус не позднее 3 лет со дня

создания ТОСЭР.

     2  Сумма  налога,  исчисленная  по  налоговой  ставке  в  размере  3

процентов.

     3  Налоговые  ставки  в соответствии с Законом Тамбовской области от

10.11.2008  N 444-З "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных

категорий  налогоплательщиков"  и  с  учетом  требований  п. 5  ст. 284.4

Налогового кодекса Российской Федерации.

     4,  5,  6,  7  С  учётом  применения  налоговых  ставок в пониженных

размерах  и  (или)  налоговых  льгот,  установленных  законодательством о

налогах  Тамбовской  области для организаций, получивших статус резидента

ТОСЭР  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О

территориях  опережающего  социально-экономического развития в Российской

Федерации".

Руководитель     _______________   ______________/ ______________________

                     (дата)           (подпись)          (Ф.И.О.)

                                     М.П.

                                 (при наличии)

     Примечание.    Таблица    заполняется   на  срок,  превышающий  срок

окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее 10 лет.

Первый зам. главы администрации области

А.Н. Ганов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Порядку заключения соглашения об

осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

Требования к содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта

1. Информация о заявителе, претендующем на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

1.1.              Полное и сокращенное наименование юридического лица.

1.2. Организационно-правовая форма, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и адреса учредителей.

1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.

1.4. Адрес места нахождения юридического лица.

1.5. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера телефонов, факсов, адреса электронной почты руководителя (руководителей) юридического лица.

1.6.              Вид (виды) экономической деятельности по Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2),
осуществляемый(ые) заявителем. В случае если на момент подачи заявки
заявитель осуществляет несколько видов экономической деятельности, следует
указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в
общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.7. Заявление о коммерческой тайне.

1.8. Дата составления.

2. Информация о проекте

2.1. Наименование инвестиционного проекта.

2.2. Цели реализации проекта и место реализации.

2.3.              Срок реализации проекта (инвестиционная фаза, эксплуатационная
фаза).

2.4. Срок окупаемости проекта.

2.5. Полная стоимость реализации проекта, в том числе:

2.5.1. общий предполагаемый объем инвестиций в период деятельности заявителя на территории опережающего развития (с разбивкой по годам);

2.5.2. общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности заявителя на территории опережающего развития (с разбивкой по годам) без налога на добавленную стоимость.

2.6.              Планируемые    источники    денежных    средств    и    их    структура (собственные и заемные средства инвестора, бюджетное финансирование) для реализации проекта.

2.7. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет и государственные внебюджетные фонды на ближайшие 10 лет).

2.8. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора), условия возврата инвестиций (кредитных ресурсов).

2.9.              Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).

2.10. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические и иные) от реализации проекта.

2.11. Объем планируемых к предоставлению налоговых льгот из бюджета Тамбовской области и бюджета города Котовска по видам налогов.

3. Описание товара (работ, услуг)

3.1.              Основные характеристики товара (работ, услуг) (функциональное
назначение, основные потребительские качества и параметры товара (работ,
услуг), наличие сертификатов соответствия (в соответствии с Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»),
патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное
обслуживание, возможности адаптации (модификации) товара (работ, услуг) к
изменениям рынка), возможность локализации товара (работ, услуг).

3.2.              Наличие опыта производства товара (работ, услуг).

3.3.              Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и
конкурирующих (замещающих) видов товара (работ, услуг).

4. Характеристика производства

4.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение.

4.2. Технологии производства.

5. Маркетинг и сбыт товара (работ, услуг)

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта товара (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).

5.2. Оценка доли заявителя на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемого товара (работ, услуг).

5.3. Обоснование рыночной ниши товара (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, в том числе характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения товара (работ, услуг) на целевые рынки.

5.4.              Характеристика ценообразования: сопоставление собственной
стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов,
обоснование цены на товар с учетом требований к качеству и анализа
формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня
рентабельности продаж, политика предоставления скидок.

5.5.              Тактика реализации товара (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие
договоров на поставку.

6. Финансовая модель инвестиционного проекта

6.1. Бюджет движения денежных средств по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности (1-й, 2-й и 3-й годы реализации проекта с разбивкой поквартально, далее - по годам).

6.2. Бюджет доходов и расходов (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности (1-й, 2-й и 3-й годы реализации проекта с разбивкой поквартально, далее - по годам).

6.3. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности (1-й, 2-й и 3-й годы реализации проекта с разбивкой поквартально, далее - по годам).

6.4.              Финансовая модель составляется на срок, превышающий срок
окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее 10 лет.

7. Оценка эффективности инвестиционного проекта и рисков его реализации

7.1.              Расчет абсолютных экономических показателей деятельности
заявителя (выручка от реализации, себестоимость товара, внереализационные
доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по годам).

7.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности.

7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом капитальных затрат приобретет положительное значение).

7.5.              Определение точки безубыточности деятельности заявителя
(рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности
цены товара и величины переменных расходов, деленной на объем реализации товара).

7.6. Анализ основных видов рисков:

7.6.1. технологические риски (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом);

7.6.2. организационные и управленческие риски (наличие и гарантия выполнения плана-графика; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров);

7.6.3. риски материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);

7.6.4. финансовые риски (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск);

7.6.5.              экономические риски (устойчивость экономического положения заявителя к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка
последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы;
возможность снижения платежеспособного спроса на товар в субъекте
Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата);

7.6.6.              экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на
экономическое положение заявителя).

8. Утратил силу.

(раздел 8 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Порядку заключения соглашения об

осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов

1. Прохождение экспертизы инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации юридическим лицом, претендующим на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск», (далее -инвестиционный проект) является обязательным требованием при рассмотрении заявки юридического лица.

2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях:

оценки коммерческой, бюджетной и социальной эффективности осуществляемых инвестиций (капитальных вложений);

анализа величины заявленных инвестиций, соотношения собственных и заемных средств;

оценки количества создаваемых постоянных рабочих мест;

оценки срока окупаемости инвестиционного проекта;

оценки реальности качественных и количественных показателей инвестиционного проекта по срокам и финансовым ресурсам в бизнес-плане;

анализа суммы налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока, превышающего период окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее 10 лет;;

(абзац 7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

оценки рисков заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» при реализации инвестиционного проекта;

предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил).

3.              Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта
учитывает финансовые последствия реализации проекта для его
непосредственных участников и характеризуется значениями показателей,
рассчитанными в бизнес-плане проекта: чистый дисконтированный доход
(NPV), внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR) и
дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта (DPP).

4. Бюджетная эффективность определяется исходя из наличия положительного сальдо объема доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет Тамбовской области, бюджет города Котовска и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (с учетом льгот) по отношению к выпадающим доходам в течение срока, превышающего период окупаемости инвестиционного проекта на один год, но не менее 10 лет.

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

5.              Социальная значимость проекта оценивается его пользой для
населения - либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо
задействованного в реализации инвестиционного проекта, и состоит в:

сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест с уровнем заработной платы, предполагаемой в рамках проекта;

создании и улучшении жилищных условий для работников;

развитии социальной инфраструктуры и прочих инфраструктурных возможностей для населения вокруг места реализации проекта.

6.              Экспертиза инвестиционных              проектов              проводится
специализированными организациями, включенными в реестр
консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-
экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения
экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ (далее -
специализированные организации), отобранными в соответствии с
постановлением администрации области от 31 августа 2016 г. № 1000 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и
инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз
инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ».

Результаты экспертизы, проведенной специализированными организациями, оформляются в виде экспертного заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Специализированные организации несут ответственность за недобросовестное исполнение принятых на себя обязательств по оказанию услуг в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ, предоставление заведомо ложного экспертного заключения.

8. В случае недобросовестного исполнения принятых на себя обязательств специализированные организации подлежат исключению из реестра консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ.

9.              При внесении изменений в Соглашение проводится дополнительная
экспертиза.

10.              На всех этапах реализации инвестиционного проекта экспертиза
проводится за счет средств инвестора.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения экспертизы

инвестиционных проектов

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (БИЗНЕС-ПЛАН)

                     (рекомендуемая форма)

_________________________________________________________________________

               (наименование инвестиционного проекта)

г. Тамбов                                   от "____" __________ 20___ г.

     Настоящее    экспертное    заключение  выполнено  в  соответствии  с

постановлением  администрации  области "Об утверждении Порядка заключения

соглашения  об  осуществлении  деятельности  на  территории  опережающего

социально-экономического  развития  "Котовск"  и на основании материалов,

представленных

_________________________________________________________________________

                     (наименование организации)

                      1. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТОРЕ

1.1. Общие сведения

Наименование: ___________________________________________________________

                          (полное наименование организации)

Адрес: __________________________________________________________________

Руководитель: ___________________________________________________________

                            (должность, Ф.И.О. (полностью)

Телефон: ____________________ Факс: _____________________________________

E-mail: _________________________________________________________________

Контактное лицо: ________________________________________________________

                         (должность, Ф.И.О. (полностью)

Телефон: ____________________ Факс: _____________________________________

E-mail: _________________________________________________________________

     1.2.  Финансово-экономическая  характеристика  претендента без учета

заявленного инвестиционного проекта (бизнес-плана)

                                                      тыс. руб.

Наименование показателя

Предыдущий год (факт)

Текущий год (оценка)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг)

Платежи в бюджет - всего, в том числе в: федеральный бюджет области бюджет города Котовска

Взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Чистая прибыль

Наличие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или государственные внебюджетные фонды

Среднесписочная численность работников, человек

Численность привлекаемых иностранных работников

Среднемесячная зарплата работников

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Среднегодовая стоимость оборотных фондов

         2. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ (БИЗНЕС-ПЛАНЕ)

    2.1. Краткое описание инвестиционного проекта (суть проекта, характер

проекта)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

   2.2. Анализ характеристик инвестиционного проекта по расчетам эксперта

Характеристика

По расчетам эксперта

Объем капитальных вложений, без НДС (тыс. руб.) - всего, в том числе:

собственные средства (тыс. руб., %) заемные средства (тыс. руб., %)

Направления использования капитальных вложений

Стадия реализации инвестиционного проекта

Календарные сроки выхода производства на проектную мощность (квартал, год)

Максимальная производственная мощность проекта в год по основным видам продукции (в натуральном выражении)

Объем продаж по проекту в год (без косвенных налогов) при выходе на проектную мощность (тыс. руб.)

Чистая прибыль от реализации проекта в год при выходе на проектную мощность (тыс. руб.)

Длительность фазы инвестирования (лет, месяцев)

Срок наступления окупаемости проекта (месяц, год)

Объем налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (тыс. руб.) - всего, в том числе с разбивкой в: федеральный бюджет; бюджет области;

бюджеты муниципальных образований;

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Сальдо объема доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет Тамбовской области, бюджет города Котовска, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (с учетом льгот) по отношению к выпадающим доходам соответствующих бюджетов и фондов за период реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.)

Критерии коммерческой эффективности: чистый дисконтированный доход (NPV), (тыс. руб.); внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR), (%.); дисконтированный срок окупаемости проекта (DPP), (лет, месяцев)

Социальная значимость проекта: создание новых рабочих мест, ед., среднемесячная заработная плата, тыс. руб. прочее (указать)

Оценка реализуемости проекта, в том числе: имеющийся опыт хозяйствования, обеспеченность сбыта продукции, наличие заключенных договоров, участие третьих лиц в реализации проекта, проведенные маркетинговые исследования, обеспеченность ресурсами

Интегральный показатель уровня риска по проекту и способы управления рисками

Особые условия реализации проекта

                           3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выводы.

     На  основании  представленных  материалов  и  проведенной экспертизы

консалтинговая компания _________________________________________________

                              (наименование консалтинговой компании)

провела оценку коммерческой  и  социальной  эффективности  осуществляемых

инвестиций (капитальных вложений) в рамках инвестиционного проекта ______

__________________________________________________________ в ходе которой

выявлено ______________________________________________________________ и

            (выводы относительно показателей инвестиционного проекта)

считает  целесообразным  (нецелесообразным)  заключение   соглашения   об

осуществлении деятельности на территории опережающего развития.

________________________                       __________________________

  (подписи экспертов                             (расшифровка подписей)

консалтинговой компании)

_________________________________________________________________________

   (подпись и расшифровка подписи руководителя консалтинговой компании)

"___" ______________ 20___ г.                     М.П.

     К экспертному заключению прилагается:

     __________________________________________________________

     справка    о    расчете    критериев    коммерческой   эффективности

инвестиционного проекта (согласно приложению N 1);

     справка    о  расчете  объема  налоговых  поступлений  в  результате

реализации инвестиционного проекта (согласно приложению N 2).

Первый зам. главы администрации области

А.Н. Ганов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к экспертному заключению

на инвестиционный проект

(бизнес-план)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

                         Справка

        о расчете критериев коммерческой эффективности

         инвестиционного проекта на 20___ - 20___ гг

        ______________________________________________

            (наименование инвестиционного проекта)

                                                        тыс. руб.

Наименование показателя

Годы реализации проекта

Итого

20_

20_

20_

n-ый

год

Капитальные вложения (без НДС)

Амортизация

Чистая прибыль

Общее дисконтированное сальдо денежного потока

Накопительное общее дисконтированное сальдо

Коэффициент дисконтирования

Чистый дисконтированный доход (NPV), (тыс. руб.);

Внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR), (%.);

Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPP), (лет, месяцев)

____________________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи руководителя консалтинговой компании)

"___"  ______________ 20___ г.                    М.П.

Первый зам. главы администрации области

А.Н. Ганов

Приложение № 2
к экспертному заключению
на инвестиционный проект
(бизнес-план)

(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

Справка

        о расчете объема налоговых поступлений в результате реализации

                инвестиционного проекта на 20___ - 20___ гг.

        ______________________________________________________________

                   (наименование инвестиционного проекта)

N

п/п

Показатель

Годы

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

n-ый год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Страховые взносы, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1.1.

подлежат зачислению без учета льгот

1.2.

подлежат зачислению с учетом льгот.1

1.3.

объем льгот

2.

Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей

3.

Налог на прибыль организаций, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3.1.

в федеральный бюджет, в том числе:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3.1.1.

подлежит зачислению без учета льгот

3.1.2.

подлежит зачислению с учетом льгот.3

3.1.3.

объем льгот

3.2.

в бюджет Тамбовской области, в том числе:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3.2.1.

подлежит зачислению без учета льгот.4

3.2.2.

подлежит зачислению с учетом льгот

3.2.3.

объем льгот

4.

НДФЛ всего, тыс. рублей

4.1.

в бюджет Тамбовской области

4.2.

в бюджет города Котовска

5.

Налог на имущество организаций, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5.1.

подлежит зачислению без учета льгот

5.2.

подлежит зачислению с учетом льгот.6

5.3.

объем льгот

6.

Земельный налог, тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6.1.

подлежит зачислению без учета льгот

6.2.

подлежит зачислению с учетом льгот.7

6.3.

объем льгот

7.

Транспортный налог, тыс. рублей

Итого по налоговым отчислениям

8.

Выпадающие доходы по страховым взносам, итого (п. 1.1 - п. 1.2)

9.

Подлежит зачислению в федеральный бюджет без учета льгот (п. 2 + п. 3.1.1)

10.

Подлежит зачислению в федеральный бюджет с учетом льгот (п. 2 + п. 3.1.2)

11.

Выпадающие доходы Российской Федерации (п. 9 - п. 10 + п. 8)

12.

Подлежит зачислению в бюджет Тамбовской области без учета льгот (п. 3.2.1 + п. 4.1 + п. 5.1 + п. 7)

13.

Подлежит зачислению в бюджет Тамбовской области с учетом льгот (п. 3.2.2 + п. 4.1 + п. 5.2 + п. 7)

14.

Выпадающие доходы бюджета Тамбовской области (п. 12 - п. 13)

15.

Подлежит зачислению в бюджет города Котовска без учета льгот (п. 4.2 + п. 6.1)

16.

Подлежит зачислению в бюджет города Котовска с учётом льгот (п. 4.2 + п. 6.2)

17.

Выпадающие доходы бюджета города Котовска (п. 15 - п. 16)

     1  Сумма  налога  исчисляется  по ставке 7,6 процента. Данная льгота

распространяется  в  течение  10  лет  со дня получения юридическим лицом

статуса    резидента   территории  опережающего  социально-экономического

развития  (далее  - ТОСЭР). Льготные тарифы страховых взносов применяются

в  отношении  резидентов, получивших такой статус не позднее 3 лет со дня

создания ТОСЭР.

     2  Сумма  налога,  исчисленная  по  налоговой  ставке  в  размере  3

процентов.

     3  Налоговые  ставки  в соответствии с Законом Тамбовской области от

10.11.2008  N 444-З "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных

категорий  налогоплательщиков"  и  с  учетом  требований  п. 5  ст. 284.4

Налогового кодекса Российской Федерации.

     4,  5,  6,  7  С  учётом  применения  налоговых  ставок в пониженных

размерах  и  (или)  налоговых  льгот,  установленных  законодательством о

налогах  Тамбовской  области для организаций, получивших статус резидента

ТОСЭР  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О

территориях  опережающего  социально-экономического развития в Российской

Федерации".

Первый зам. главы администрации области

А.Н. Ганов

ПРИЛОЖЕНИЕ№6

к Порядку заключения соглашения об

осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

Перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению

(наименование инвестиционного проекта)

(наименование организации)

тыс. руб.

Наименование имущества

Дата

постановки на баланс

Балансовая

стоимость

имущества

Затраты на модернизацию

Стоимость имущества, подлежащая льготному налогообложению

1.

2.

3.

ИТОГО:

Руководитель              /             

(должность)              (дата)              (подпись)              (Ф.И.О.)

М.П.

(при наличии)

* В данный перечень включают имущество, которое создано и/или планируется создать в рамках реализации инвестиционного проекта, а также затраты на модернизацию существующего имущества. В случае если имущество еще не создано, в графе «Дата постановки на баланс» указывается планируемая дата постановки имущества на баланс.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Порядку заключения соглашения об

осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

СОГЛАШЕНИЕ

об осуществлении деятельности на территории опережающего

социально-экономического развития «Котовск»

г.Тамбов              «              »              20      г.

Администрация   города  Котовска  Тамбовской   области,   именуемая   в
дальнейшем Администрация города, в лице              ,

(Ф.И.О. полностью)

действующего на основании              ,   с одной стороны, и             

              )

(наименование юридического лица)

именуемое в дальнейшем Резидент, в лице              ,

(должность, Ф.И.О. полностью)

действующего на основании              ,

(наименование документа, кем и когда зарегистрирован)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607) заключили настоящее соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1.     Резидент     обязуется     реализовать     инвестиционный     проект

«              »   (далее   -   инвестиционный   проект)   по   видам

экономической    деятельности                      на    территории

опережающего социально-экономического развития «Котовск» (далее -территория опережающего развития) в соответствии с представленной им заявкой на заключение Соглашения и планом реализации инвестиционного проекта согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению, на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением и нормативными документами.

2. Права и обязанности Сторон

2.1.              Администрация города обязуется:

2.1.1.              в рамках установленных полномочий оказывать содействие
Резиденту в реализации инвестиционного проекта;

2.1.2.              осуществлять иные действия, не противоречащие действующему
законодательству, направленные на выполнение условий настоящего
Соглашения.

2.2.              Администрация города вправе:

2.2.1.              в целях осуществления контроля за выполнением Резидентом
условий Соглашения запрашивать у Резидента информацию о ходе исполнения
обязательств, предусмотренных Соглашением:

отчетную информацию о выполнении Соглашения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению;

справку об отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Соглашения;

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

2.2.2.              получать необходимую информацию для осуществления
установленных полномочий, связанных с исполнением настоящего
Соглашения;

2.2.3.              посещать объекты инфраструктуры, принадлежащие Резиденту и
находящиеся на территории опережающего развития.

2.3.              Резидент обязуется:

2.3.1.              обеспечить реализацию инвестиционного проекта в соответствии с
планом, прилагаемым к настоящему Соглашению;

2.3.2.              вести раздельный бухгалтерский учет по реализации
инвестиционного проекта;

2.3.3. осуществлять виды деятельности, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Соглашения;

2.3.4. привлечь на реализацию инвестиционного проекта капитальные

вложения в объеме              (сумма прописью) млн. рублей (из них не менее 2,5

млн. рублей - в первый год с даты заключения настоящего Соглашения);

2.3.5.              обеспечить создание в ходе реализации инвестиционного проекта

не менее -              (количество прописью) новых рабочих мест, в том числе не

менее 10 (десять) новых рабочих мест (для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск» - не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3  года, либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет) - в течение первого года с даты заключения настоящего Соглашения;

2.3.6.              обеспечивать уровень среднемесячной заработной платы в рамках
реализации инвестиционного проекта не ниже размера заработной платы,
установленной в бизнес-плане инвестиционного проекта;

2.3.7.              представлять в Администрацию города с приложением
подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом, отчётную
информацию по форме согласно приложению № 2 к настоящему соглашению и
справку об отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1
настоящего Соглашения, в следующие сроки:

(абзац 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

за I квартал - не позднее 1 мая отчетного года;

за II квартал - не позднее 1 августа отчетного года;

за III квартал - не позднее 1 ноября отчетного года;

за IV квартал - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;

2.3.8. уведомить Администрацию города о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Соглашения, не позднее трех рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств;

(абзац 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.07.2019 № 777)

2.3.9. не передавать свои права и обязанности как Резидента иным лицам;

2.3.10. содействовать Администрации города в части контроля за выполнением условий Соглашения, в том числе обеспечивать допуск должностных лиц Администрации города к объектам инфраструктуры, принадлежащим Резиденту и находящимся на территории опережающего развития;

2.3.11. при наличии запроса о предоставлении отчетной информации Минэкономразвития России в рамках реализации соглашения от 19.01.2018 № С-9-СШ/Д14, заключенного между Минэкономразвития России, администрацией Тамбовской области и администрацией города Котовска, представлять запрашиваемую информацию в Администрацию города в течение пяти рабочих дней со дня получения ее запроса.

2.4.              Резидент вправе применять налоговые льготы в порядке и на
условиях,   установленных   Налоговым   кодексом   Российской    Федерации,

Законом Тамбовской области от               №               «              », решением

Котовского городского Совета народных депутатов от              №              .

2.5.              Стороны обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и
положения Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ, постановления
Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614, постановления
Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607.

3. Порядок расторжения Соглашения

3.1. Соглашение расторгается по соглашению Сторон или по решению суда.

По требованию Администрации города Соглашение может быть расторгнуто по решению суда в случае:

существенного нарушения Соглашения Резидентом;

несоответствия Резидента требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1607;

внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо - Резидент находится в процессе ликвидации;

прекращения деятельности юридического лица - Резидента путем реорганизации согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации;

вступления в законную силу решения суда о признании юридического лица - Резидента банкротом;

изменения предусмотренных Соглашением параметров инвестиционного проекта, исключающего возможность его реализации с соблюдением Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614;

наличия просроченной задолженности свыше шести месяцев по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

наличия просроченной задолженности по заработной плате свыше трех месяцев;

недостижения по итогам работы за первый год (с даты включения Резидента в Реестр) хотя бы одного из показателей, предусмотренных Соглашением.

4. Ответственность Сторон Соглашения

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае расторжения Соглашения расходы, понесенные в связи с его выполнением Резидентом, не возмещаются.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Соглашению, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

5.              Порядок разрешения споров

5.1.              Все споры и разногласия по Соглашению, которые могут возникнуть
между Сторонами, будут разрешаться Сторонами в претензионном
(досудебном) порядке.

5.2.              В случае невозможности разрешения споров путем переговоров
Стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской
области.

6.              Срок действия Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует на период существования территории опережающего развития.

7.              Заключительные положения

7.1.              Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации.

7.2. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны всеми Сторонами.

7.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7.4.              Все сроки, указанные в Соглашении, являются календарными
сроками, если прямо не указано иное.

7.5. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

7.6. Уведомления и сообщения считаются полученными и оформленными надлежащим образом в случае, если:

они посланы заказным письмом или доставлены лично под роспись в получении по почтовым адресам Сторон;

Сторона отказалась от получения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

несмотря на почтовое извещение, Сторона не явилась за получением уведомления (сообщения), о чем организация почтовой связи уведомила отправившую уведомление (сообщение) Сторону;

уведомление (сообщение) не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила отправившую уведомление (сообщение) Сторону с указанием источника данной информации, либо уведомление (извещение);

имеются доказательства вручения или направления уведомления (сообщения) электронной почтой или по факсимильной связи.

8. Реквизиты Сторон:

Администрация города Котовска              Резидент

Тамбовской области:

393190, Тамбовская обл.,              Адрес юридического лица:

г.Котовск, ул.Свободы, 8                           

              Ф.И.О.              Ф.И.О.

(подпись)              (подпись)

М.П.              М.П.

(при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Соглашению об осуществлении

деятельности на территории

опережающего социально-экономического

развития «Котовск»

ПЛАН реализации инвестиционного проекта

(наименование)

Показатели

Годы реализации инвестиционного проекта

1 - й год

2-й год

3-й год

п- й год

1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей

2. Создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц

3. Среднемесячная заработная плата, рублей

4.   Объем   планируемых   налоговых   поступлений   в

бюджетную   систему   Российской   Федерации:   всего

тыс. рублей,

в том числе в:

федеральный бюджет;

бюджет Тамбовской области;

бюджет города Котовска

5.     Объём     планируемых     страховых     взносов     в государственные   внебюдлсетные   фонды   Российской Федерации, тыс. рублей

6. Объем планируемых к предоставлению налоговых

льгот: всего тыс. рублей,

в том числе по:

налогу на прибыль организаций, тыс. рублей;

налогу на имущество организаций, тыс. рублей;

земельному налогу, тыс. рублей

7. Объём планируемых к предоставлению налоговых льгот   по   страховым   взносам   в   государственные внебюджетные      фонды      Российской      Федерации, тыс. рублей

Администрация города Котовска              Резидент

Тамбовской области:

393190, Тамбовская обл., г.Котовск,                           Адрес юридического лица:
ул.Свободы, 8                           

              Ф.И.О.

(подпись)                            Ф-

М.П.              (подпись)

М.П.

(при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к Соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

Форма отчета (квартальная)

об основных показателях, достигнутых в результате осуществления деятельности на

территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»,

на «              »              20              года



Наименование показателя

20        г.

прогноз(план)

факт

1

2

3

4

1.

Количество созданных постоянных рабочих мест, единиц

за отчетный период

нарастающим итогом

2.

Объем инвестиций, тыс. рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

3.

Объем капитальных вложений, тыс. рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

4.

Объем выручки, от продажи товаров, работ, услуг, тыс. рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

5.

Среднемесячная заработная плата, рублей

за отчетный период

6.

Объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации: всего тыс. рублей, в том числе в:

за отчетный период

нарастающим итогом

федеральный бюджет

за отчетный период

нарастающим итогом

бюджет Тамбовской области

за отчетный период

нарастающим итогом

бюджет города Котовска

за отчетный период

нарастающим итогом

7.

Объём    страховых   взносов   в государственные внебюджетные фонды Российской  Федерации, тыс. рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

8.

Объем налоговых льгот:  всего

тыс.рублей,

в том числе по:

за отчетный период

нарастающим итогом

налогу на прибыль организаций, тыс.рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

налогу          на          имущество организаций, тыс.рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

Продолжение приложения №2 к Соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Котовск»

1

2

3

4

земельному налогу, тыс.рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

9.

Объём    льгот    по    страховым взносам     в     государственные внебюджетные                  фонды Российской               Федерации, тыс. рублей

за отчетный период

нарастающим итогом

Руководитель (должность)

(дата)

(подпись) МЛ. (при наличии)

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать