Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52075006202000235 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Арзамаса Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 № 959
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 15.03.2017Г. № 297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
1. Внести в постановление администрации города Арзамаса от 15.03.2017г. № 297 «Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
«В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Нижегородской области от 4 января 1996г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019г. № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования структуры городского звена муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.2. Положение о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 15.03.2017г. № 297, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, независимо от организационно-правовой формы, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса
А.А. Щелоков
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 06.08.2020 № 959
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования, принципы построения, состав сил и средств городского звена муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗ ТП РСЧС).
ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Арзамаса и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас, в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
ГЗ ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация), обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории городского округа.
Организация, состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми постановлением администрации города Арзамаса.
На муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса (далее – КЧС и ОПБ города Арзамаса);
б) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – КЧС и ОПБ организации).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Арзамаса и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ города Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса возглавляет мэр города Арзамаса. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах
возглавляют руководители организаций или их заместители.
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ГЗ ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Арзамаса и организаций, расположенных на территории города, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи, могут быть возложены на КЧС и ОПБ, решениями администрации города Арзамаса и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.
Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне – создаваемые администрацией г. Арзамаса, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации и гражданской обороны – муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Арзамаса» (далее – МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»);
б) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.
Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «УГОЧС г. Арзамаса» (далее – ЕДДС МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации города Арзамаса в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций (дежурно-диспетчерские службы (объектов) (далее – ДДС), обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
Органы повседневного управления ГЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
- на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба «МКУ УГОЧС г. Арзамаса».
12. Размещение органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Арзамаса, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС определяется администрацией города Арзамаса и руководителями организаций.
14. В состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, организации проведения поисково-спасательных работ, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, проведения эвакуационных мероприятий.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности, повышенной готовности и резерва определяет администрация города Арзамаса, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности служб и формирований, входящих в состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС города Арзамаса осуществляет КЧС и ОПБ города Арзамаса.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Арзамас осуществляет МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»
16. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 22 августа 1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
17. Подготовка работников администрации города Арзамаса, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Арзамас осуществляет МКУ «УГОЧС г. Арзамаса».
18. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией города Арзамаса и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления города Арзамаса и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города Арзамаса и организациями, создающими их.
20. Управление силами ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение ГЗ ТП РСЧС осуществляется объединенной системой оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ).
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях муниципального образования городского округа город Арзамас устанавливается единый номер – 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на региональном уровне орган повседневного управления – ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, на муниципальном уровне – ЕДДС г. Арзамаса, на объектовом уровне – ДДС организации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ город Арзамас Нижегородской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа город Арзамас органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением мэра города Арзамаса и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решением мэра города Арзамаса, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Мэр города Арзамаса и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города Арзамаса, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение мэра города Арзамаса и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации.
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти, администрации города Арзамаса и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» в статье 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» в статье 3 указанного закона, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Арзамаса и организаций.
28. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения от чрезвычайной ситуации устанавливаются уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования – решением мэра города Арзамаса, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию города.
29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС мэр города Арзамаса может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 9 статьи 41 Закона Нижегородской области от 04.01.1996г. № 17-3 «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для мэра города Арзамаса предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, мэром города Арзамаса отменяется установленный уровень реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера – силами и средствами организаций;
б) муниципального характера – силами и средствами администрации города Арзамаса;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами администрации города Арзамаса, органами исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Арзамаса и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательствами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 № 959
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 15.03.2017Г. № 297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
1. Внести в постановление администрации города Арзамаса от 15.03.2017г. № 297 «Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
«В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Нижегородской области от 4 января 1996г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019г. № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования структуры городского звена муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.2. Положение о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 15.03.2017г. № 297, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, независимо от организационно-правовой формы, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса
А.А. Щелоков
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 06.08.2020 № 959
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования, принципы построения, состав сил и средств городского звена муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗ ТП РСЧС).
ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Арзамаса и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас, в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
ГЗ ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация), обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории городского округа.
Организация, состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми постановлением администрации города Арзамаса.
На муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса (далее – КЧС и ОПБ города Арзамаса);
б) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – КЧС и ОПБ организации).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Арзамаса и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ города Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса возглавляет мэр города Арзамаса. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах
возглавляют руководители организаций или их заместители.
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ГЗ ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Арзамаса и организаций, расположенных на территории города, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи, могут быть возложены на КЧС и ОПБ, решениями администрации города Арзамаса и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.
Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне – создаваемые администрацией г. Арзамаса, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации и гражданской обороны – муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Арзамаса» (далее – МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»);
б) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.
Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «УГОЧС г. Арзамаса» (далее – ЕДДС МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации города Арзамаса в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций (дежурно-диспетчерские службы (объектов) (далее – ДДС), обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
Органы повседневного управления ГЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
- на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба «МКУ УГОЧС г. Арзамаса».
12. Размещение органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Арзамаса, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС определяется администрацией города Арзамаса и руководителями организаций.
14. В состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, организации проведения поисково-спасательных работ, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, проведения эвакуационных мероприятий.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности, повышенной готовности и резерва определяет администрация города Арзамаса, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности служб и формирований, входящих в состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС города Арзамаса осуществляет КЧС и ОПБ города Арзамаса.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Арзамас осуществляет МКУ «УГОЧС г. Арзамаса»
16. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 22 августа 1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
17. Подготовка работников администрации города Арзамаса, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Арзамас осуществляет МКУ «УГОЧС г. Арзамаса».
18. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией города Арзамаса и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления города Арзамаса и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города Арзамаса и организациями, создающими их.
20. Управление силами ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение ГЗ ТП РСЧС осуществляется объединенной системой оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ).
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях муниципального образования городского округа город Арзамас устанавливается единый номер – 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на региональном уровне орган повседневного управления – ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, на муниципальном уровне – ЕДДС г. Арзамаса, на объектовом уровне – ДДС организации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ город Арзамас Нижегородской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа город Арзамас органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением мэра города Арзамаса и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решением мэра города Арзамаса, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Мэр города Арзамаса и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города Арзамаса, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение мэра города Арзамаса и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации.
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти, администрации города Арзамаса и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» в статье 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» в статье 3 указанного закона, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Арзамаса и организаций.
28. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения от чрезвычайной ситуации устанавливаются уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования – решением мэра города Арзамаса, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию города.
29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС мэр города Арзамаса может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 9 статьи 41 Закона Нижегородской области от 04.01.1996г. № 17-3 «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для мэра города Арзамаса предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, мэром города Арзамаса отменяется установленный уровень реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера – силами и средствами организаций;
б) муниципального характера – силами и средствами администрации города Арзамаса;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами администрации города Арзамаса, органами исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Арзамаса и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательствами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 06.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: