Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2021г. |
Номер документа: | RU42027820202100126 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение №1
Кемеровская область - Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 06.08.2021 №189-п
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону»
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1.Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тяжинского муниципального округа № 132-п от 13.09.2016 г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону».
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования путём вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа – начальника управления Баркова А.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение № 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального округа
от 06.08.2021 2021 г. № 189-п
Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно- коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону
Общие положения о предоставлении субсидии:
1.1. Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно- коммунального хозяйства (далее - Получатели субсидии) для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет категории и критерии отбора получателей субсидии из числа производителей товаров, работ, услуг, цели, условия и порядок предоставления субсидии, положение об обязательной проверке, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии.
1.2. Понятия, используемые для целей данного правового акта, соответствуют понятиям, используемым в Бюджетном кодексе и Жилищном Кодексе РФ.
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из бюджета Тяжинского муниципального округа на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа.
Целью предоставления субсидии является своевременная, качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры, предотвращение аварийных ситуаций и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
1.4. Субсидию предоставляет Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, являющееся в соответствии с решением о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятия «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Тяжинского муниципального района» на 2015-2023 годы.
1.5. Категории и критерии отбора получателей субсидии:
К категории получателей субсидии относятся предприятия, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) на территории Тяжинского муниципального округа;
- не нахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- отсутствие предоставления средств из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1 Субсидия предоставляется получателям субсидии при соблюдении им следующих условий и требований:
2.1.1. принадлежность к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.5. настоящего Порядка;
2.1.2. соответствие критериям отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии из бюджета Тяжинского муниципального округа установленным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
2.1.3. использование субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
2.1.4. заключение соглашения о предоставлении субсидии;
2.1.5. на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа получатели субсидии предоставляют главному распорядителю:
- заявку о предоставлении субсидии (приложение № 1 к настоящему Порядку);
- сведения о получателе субсидии (приложение № 2 к настоящему Порядку);
- заверенную копию устава;
- календарный план выполнения работ;
- перечень ремонтных работ;
- локальный сметный расчет на проведение ремонтных работ;
2.3. Главный распорядитель осуществляет проверку полноты и правильности оформления, представленного получателем субсидии пакета документов, в срок до 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.4. В случае соблюдения условий и требований, предусмотренных пунктом 2.1. и предоставления документов получателем субсидии в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2. настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней, со дня окончания срока рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии согласно Приказа Финансового управления Тяжинского муниципального округа, которое должно предусматривать:
- цели предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- порядок перечисления субсидии;
- права и обязанности Сторон;
- ответственность Сторон за нарушение условий соглашения;
- показатели результативности использования субсидии, установленные главным распорядителем;
- формы, сроки и порядок предоставления отчетности о целевом использовании средств субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок осуществления контроля главным распорядителем за выполнением обязательств, предусмотренных соглашением.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет главному распорядителю. В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения главный распорядитель подписывает его со своей стороны.
2.5. После подписания соглашения главный распорядитель предоставляет в финансовое управление Тяжинского муниципального округа на открытие финансирования следующие документы:
полученные от предприятий жилищно-коммунального хозяйства, перечисленные в пункте 2.2. настоящего Порядка;
- соглашение о предоставлении субсидии;
- заявку на финансирование.
2.6. Финансовое управление Тяжинского муниципального округа в течение 2 рабочих дней доводит предельные объемы финансирования главному распорядителю.
2.7. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней перечисляет доведенные предельные объемы финансирования на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- претендент на получение субсидии не относится к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленных пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- несоответствие претендента на получение субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- несоблюдение получателем субсидии условий и требований, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.9 При наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, направляет претенденту на получение субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Перечисление субсидии получателю осуществляется в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется локальным сметным расчетом, предоставляемым получателем субсидии. Локальный сметный расчет составляется на основании единичных территориальных расценок на работы с использованием коэффициентов перевода базовых цен к текущему уровню.
2.11. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделии, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.12. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет доходов (расходов) полученных в рамках целевого финансирования.
2.13. Эффективность использования субсидии оценивается по показателям результативности предоставления субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
Требования к отчетности
3.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3.2. Получатель субсидии до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором было частичное и (или) полное освоение субсидии, предоставляет главному распорядителю:
3.2.1. Отчет о целевом использовании средств субсидии с приложением следующих документов:
акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
3.2.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.3. Формы отчетов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии вправе использовать полученную субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
4.2. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляет главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Субсидия подлежит возврату в случае:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- установления нецелевого использования бюджетных средств;
- при использовании полученных средств субсидии не в полном объеме.
4.5. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение текущего финансового года, получатель субсидии возвращает не использованные средства субсидии в доход бюджета Тяжинского муниципального округа, с указанием назначения платежа, в срок, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
При наличии потребности в использовании остатка средств субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя, принятого по согласованию с финансовым органом, может быть использован в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии.
4.6. Возврат субсидии, в случае нарушения условий при её предоставлении, или установления факта нецелевого использования, осуществляется получателем субсидии в доход бюджета Тяжинского муниципального округа.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения, направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости возврата суммы субсидии, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии.
4.7.При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке, сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 к Порядку предоставления
субсидии на поддержку предприятий
жилищно-коммунального хозяйства
для выполнения ремонтных
работ на объектах коммунальной
инфраструктуры в рамках подготовки к
отопительному сезону
Форма главе Тяжинского муниципального округа от (Ф.И.О. руководителя, наименование предприятия
Заявка на получение субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону
Прошу принять на рассмотрение документы от__________________________________
(полное и сокращенное наименование предприятия) для предоставления субсидии из бюджета Тяжинского муниципального округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа по следующим объектам:
Сумма запрашиваемой субсидии .
(цифрами и прописью)
Цель получения субсидии
С условиями отбора ознакомлен, и предоставляю необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем.
Перечень представленных документов:
№ п/п
Наименование документа Количество листов
Дата подачи заявки: « » 20 г.
Руководитель
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение №2 к Порядку предоставления
субсидии на поддержку предприятий
жилищно-коммунального хозяйства для
выполнения ремонтных работ
на объектах коммунальной
инфраструктуры в рамках подготовки
к отопительному сезону
Форма Сведения о получателе субсидии
1. Полное наименование получателя субсидии
2. Должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя предприятия
3. Учредитель юридического лица
4. Основной вид деятельности(ОКВЭД)
5. Регистрационные данные:
5.1. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН)
5.2. Дата, место регистрации юридического лица
6. Юридический адрес:
7. Фактический адрес:
8. Банковские реквизиты:
9. Система налогообложения
10. Наличие патентов, лицензий, сертификатов
11. Дополнительная информация,
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица
12. Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты
Подтверждаю:
1) достоверность информации, указанной в представленных документах;
2) отсутствие в отношении предприятия осуществления процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, об отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) предприятие не является получателем средств из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на аналогичные цели.
Руководитель
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(подпись) (Ф.И.О.)
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:
федерального государственного учреждения стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме правового акта Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федерального государственного учреждения стоимостью менее 3 миллиардов рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)
4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 6 п. 4 ст. 78.2 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)
6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное (муниципальное) унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные (муниципальные) контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора - государственного (муниципального) контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Приложение №1
Кемеровская область - Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 06.08.2021 №189-п
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону»
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1.Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тяжинского муниципального округа № 132-п от 13.09.2016 г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону».
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования путём вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа – начальника управления Баркова А.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение № 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального округа
от 06.08.2021 2021 г. № 189-п
Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно- коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону
Общие положения о предоставлении субсидии:
1.1. Порядок предоставления субсидии на поддержку предприятий жилищно- коммунального хозяйства (далее - Получатели субсидии) для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет категории и критерии отбора получателей субсидии из числа производителей товаров, работ, услуг, цели, условия и порядок предоставления субсидии, положение об обязательной проверке, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии.
1.2. Понятия, используемые для целей данного правового акта, соответствуют понятиям, используемым в Бюджетном кодексе и Жилищном Кодексе РФ.
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из бюджета Тяжинского муниципального округа на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа.
Целью предоставления субсидии является своевременная, качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры, предотвращение аварийных ситуаций и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
1.4. Субсидию предоставляет Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, являющееся в соответствии с решением о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятия «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Тяжинского муниципального района» на 2015-2023 годы.
1.5. Категории и критерии отбора получателей субсидии:
К категории получателей субсидии относятся предприятия, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) на территории Тяжинского муниципального округа;
- не нахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- отсутствие предоставления средств из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1 Субсидия предоставляется получателям субсидии при соблюдении им следующих условий и требований:
2.1.1. принадлежность к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.5. настоящего Порядка;
2.1.2. соответствие критериям отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии из бюджета Тяжинского муниципального округа установленным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
2.1.3. использование субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
2.1.4. заключение соглашения о предоставлении субсидии;
2.1.5. на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа получатели субсидии предоставляют главному распорядителю:
- заявку о предоставлении субсидии (приложение № 1 к настоящему Порядку);
- сведения о получателе субсидии (приложение № 2 к настоящему Порядку);
- заверенную копию устава;
- календарный план выполнения работ;
- перечень ремонтных работ;
- локальный сметный расчет на проведение ремонтных работ;
2.3. Главный распорядитель осуществляет проверку полноты и правильности оформления, представленного получателем субсидии пакета документов, в срок до 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.4. В случае соблюдения условий и требований, предусмотренных пунктом 2.1. и предоставления документов получателем субсидии в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2. настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней, со дня окончания срока рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии согласно Приказа Финансового управления Тяжинского муниципального округа, которое должно предусматривать:
- цели предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- порядок перечисления субсидии;
- права и обязанности Сторон;
- ответственность Сторон за нарушение условий соглашения;
- показатели результативности использования субсидии, установленные главным распорядителем;
- формы, сроки и порядок предоставления отчетности о целевом использовании средств субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок осуществления контроля главным распорядителем за выполнением обязательств, предусмотренных соглашением.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет главному распорядителю. В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения главный распорядитель подписывает его со своей стороны.
2.5. После подписания соглашения главный распорядитель предоставляет в финансовое управление Тяжинского муниципального округа на открытие финансирования следующие документы:
полученные от предприятий жилищно-коммунального хозяйства, перечисленные в пункте 2.2. настоящего Порядка;
- соглашение о предоставлении субсидии;
- заявку на финансирование.
2.6. Финансовое управление Тяжинского муниципального округа в течение 2 рабочих дней доводит предельные объемы финансирования главному распорядителю.
2.7. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней перечисляет доведенные предельные объемы финансирования на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- претендент на получение субсидии не относится к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленных пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- несоответствие претендента на получение субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- несоблюдение получателем субсидии условий и требований, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.9 При наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, направляет претенденту на получение субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Перечисление субсидии получателю осуществляется в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется локальным сметным расчетом, предоставляемым получателем субсидии. Локальный сметный расчет составляется на основании единичных территориальных расценок на работы с использованием коэффициентов перевода базовых цен к текущему уровню.
2.11. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделии, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.12. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет доходов (расходов) полученных в рамках целевого финансирования.
2.13. Эффективность использования субсидии оценивается по показателям результативности предоставления субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
Требования к отчетности
3.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3.2. Получатель субсидии до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором было частичное и (или) полное освоение субсидии, предоставляет главному распорядителю:
3.2.1. Отчет о целевом использовании средств субсидии с приложением следующих документов:
акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
3.2.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.3. Формы отчетов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии вправе использовать полученную субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
4.2. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляет главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Субсидия подлежит возврату в случае:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- установления нецелевого использования бюджетных средств;
- при использовании полученных средств субсидии не в полном объеме.
4.5. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение текущего финансового года, получатель субсидии возвращает не использованные средства субсидии в доход бюджета Тяжинского муниципального округа, с указанием назначения платежа, в срок, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
При наличии потребности в использовании остатка средств субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя, принятого по согласованию с финансовым органом, может быть использован в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии.
4.6. Возврат субсидии, в случае нарушения условий при её предоставлении, или установления факта нецелевого использования, осуществляется получателем субсидии в доход бюджета Тяжинского муниципального округа.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения, направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости возврата суммы субсидии, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии, обязан произвести возврат суммы субсидии.
4.7.При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке, сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 к Порядку предоставления
субсидии на поддержку предприятий
жилищно-коммунального хозяйства
для выполнения ремонтных
работ на объектах коммунальной
инфраструктуры в рамках подготовки к
отопительному сезону
Форма главе Тяжинского муниципального округа от (Ф.И.О. руководителя, наименование предприятия
Заявка на получение субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к отопительному сезону
Прошу принять на рассмотрение документы от__________________________________
(полное и сокращенное наименование предприятия) для предоставления субсидии из бюджета Тяжинского муниципального округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Тяжинского муниципального округа по следующим объектам:
Сумма запрашиваемой субсидии .
(цифрами и прописью)
Цель получения субсидии
С условиями отбора ознакомлен, и предоставляю необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем.
Перечень представленных документов:
№ п/п
Наименование документа Количество листов
Дата подачи заявки: « » 20 г.
Руководитель
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение №2 к Порядку предоставления
субсидии на поддержку предприятий
жилищно-коммунального хозяйства для
выполнения ремонтных работ
на объектах коммунальной
инфраструктуры в рамках подготовки
к отопительному сезону
Форма Сведения о получателе субсидии
1. Полное наименование получателя субсидии
2. Должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя предприятия
3. Учредитель юридического лица
4. Основной вид деятельности(ОКВЭД)
5. Регистрационные данные:
5.1. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН)
5.2. Дата, место регистрации юридического лица
6. Юридический адрес:
7. Фактический адрес:
8. Банковские реквизиты:
9. Система налогообложения
10. Наличие патентов, лицензий, сертификатов
11. Дополнительная информация,
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица
12. Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты
Подтверждаю:
1) достоверность информации, указанной в представленных документах;
2) отсутствие в отношении предприятия осуществления процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, об отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) предприятие не является получателем средств из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на аналогичные цели.
Руководитель
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(подпись) (Ф.И.О.)
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:
федерального государственного учреждения стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме правового акта Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федерального государственного учреждения стоимостью менее 3 миллиардов рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)
4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 6 п. 4 ст. 78.2 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
(абзац введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)
6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное (муниципальное) унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные (муниципальные) контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора - государственного (муниципального) контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: