Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2010г.
Номер документа: RU18000201000425
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2010 года   № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОХРАНЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 11.04.2011 № 92; от 02.11.2011 № 403; от 16.07.2012 №306; от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011 – 2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011 – 2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства  Удмуртской Республики – Ю.С.  Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года № 275

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  НА 2011-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 11.04.2011 № 92; от 02.11.2011 № 403; от 16.07.2012 №306; от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

I. Паспорт  республиканской целевой программы  «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы»

Наименование республиканской программы

Республиканская целевая программа «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 2010 года № 637-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 99 «О федеральной целевой программе «Сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года»

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию мероприятий программы в соответствии с законодательством

Цель Программы

Воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и создание условий для увеличения объёмов производства продукции растениеводства

Задачи Программы

1) обеспечение бездефицитного баланса питательных веществ в почвах земель сельскохозяйственного назначения;

2) прекращение процесса подкисления почв;

3) улучшение структуры почвы, водно-воздушного режима произрастания сельскохозяйственных культур;

4) снижение водной и ветровой эрозии почв;

5) предотвращение отрицательного действия средств химизации на окружающую среду;

6) эффективное использование мелиорированных земель;

7) мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения

Целевые индикаторы Программы

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;

вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель;

защита сельхозугодий от водной эрозии;

внесение в почву минеральных удобрений;

уменьшение степени кислотности путём проведения известкования и фосфоритования;

агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2015 годы

этапы не предусмотрены

Перечень подпрограмм Программы

В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования на реализацию Программы на период 2011-2015 годов составляет 1526,743 млн. рублей.

В том числе за счет бюджета Удмуртской Республики 357,843 млн. рублей, из них по годам:

2011 год – 100,0 млн. рублей;

2012 год – 109,0 млн. рублей;

2013 год – 68,403 млн. рублей;

2014 год – 44,0 млн. рублей;

2015 год – 36,44 млн. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной  корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации  в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.

Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем финансирования за счет средств  федерального бюджета ориентировочно составляет 247,6 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 64,8 млн. рублей;

2012 год – 37,4 млн. рублей;

2013 год – 68,0 млн. рублей;

2014 год – 37,5 млн. рублей;

2015 год – 39,9 млн. рублей.

Объем средств за счет иных источников финансирования ориентировочно составляет 921,3 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 232,8 млн. рублей;

2012 год – 316,7 млн. рублей;

2013 год – 343,1 млн. рублей;

2014 год – 15,6 млн. рублей;

2015 год – 13,1 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать сохранению достигнутого ранее плодородия почв на уровне 15 ц/га урожайности зерновых, увеличению объёма производства сельскохозяйственной продукции за счёт:

оптимизации режима питания сельскохозяйственных растений вследствие внесения минеральных удобрений и мелиорантов на основании результатов агрохимического обследования почв;

оптимизации водно-воздушного режима почвы, сокращения площади эродированных земель в результате проведения мелиоративных мероприятий;

ввода в сельскохозяйственный оборот новых земель в результате проведения культуртехнических работ.

Эффективность реализации мероприятий Программы отражается в социальной, бюджетной и экономической эффективности. Наиболее выражена из них социальная эффективность - это сохранение существующих и создание новых рабочих мест до 72 чел./мест и повышение среднемесячного заработка работников, занятых в сельском хозяйстве, до 8684 рублей.

Реализация мероприятий Программы подразумевает получение эффекта в среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду биологических, природно-климатических особенностей ведения сельскохозяйственного производства на территории Удмуртии.

(в ред. постановления Правительства УР от 30.12.2013 № 606)

II. Характеристика проблемы, на решение которой  направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом

Плодородие почв – это оптимальное соотношение свойств, процессов и режимов, структурных взаимосвязей в почве, обеспечивающих продуктивность сельскохозяйственных растений, оправданной с экологической и экономической точек зрения.

Интегральным показателем множества свойств, режимов и состава почв является эффективное плодородие. Оно зависит от большого количества факторов, но на небольшой ограниченной территории республики при близких значениях основных свойств почв, за исключением гранулометрического состава, преимущественно определяется агрохимическими показателями. Высокая кислотность, недостаток азота, фосфора и в меньшей мере калия и других элементов являются основными лимитирующими факторами урожая.               За годы интенсивной химизации земледелия, объёмного использования органических удобрений эффективное плодородие почв выросло с 12,4 до 21,7 ц/га зерновых культур. Но с изменением экономических и организационных условий, в том числе в сельском хозяйстве, в земледелии сложился отрицательный баланс основных элементов питания, нарастают процессы подкисления почв пахотных земель, что приводит к последовательному снижению плодородия почв.

Одним из важных факторов повышения продуктивности почв является орошение овощных и кормовых угодий, осушение переувлажненных земель, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. Однако мелиоративные системы требуют систематического ухода и ремонта, которые ввиду недостаточности средств проводятся не в должном объёме.

Проблема 1. Подкисление почв.

В результате интенсивного известкования в период массовой химизации до начала 90-х годов прошлого столетия доля кислых почв пахотных земель в республике была снижена с 82,2% до 36,5%, средневзвешенное значение рН доведено с 5,0 до 5,6 единиц.

В связи с незначительными объёмами известкования, в соответствии с естественными процессами генезиса почв, в наших условиях с 2000 года нарастают процессы подкисления почв. Исследования, проведенные в 2008 году в четырёх муниципальных районах Удмуртской Республики (Шарканский, Увинский, Завьяловский, Сарапульский), показали, что площадь пахотных земель в указанных районах по сравнению с состоянием в 1999 – 2000 годах увеличилась на 19,4 %, а среднее значение рН уменьшилось с 5,55 до 5,40 единиц. Дальнейшее подкисление почв неизбежно приведёт к общему снижению продуктивности возделываемых культур, к снижению биологической активности почв.

Чем больше будет углубляться процесс подкисления почв, тем больше усилий потребуется  для нейтрализации вновь возникшей кислотности. Поэтому целесообразно проводить известкование в объёмах, обеспечивающих сохранение кислотности на существующем уровне (задача минимум), а при появлении экономической возможности продолжить известкование с целью устранения почв с рН менее 5,0 единиц (задача максимум).

Для решения первой задачи требуется ежегодно вносить 252 тыс. тонн углекислого кальция (342 млн. руб.), для решения второй – не менее 381 тыс. тонн (516 млн. руб.). В настоящее время ежегодно вносится 15 тыс. тонн сыромолотой извести или 9 тыс. тонн углекислого кальция (15 млн. руб.). При таких объёмах периодичность известкования, при нормативе не менее 7 лет, составит более 200 лет, что неминуемо приведёт к интенсивному подкислению почв до естественного состояния.

Известкование необходимо проводить в первую очередь в хозяйствующих субъектах, внедряющих прогрессивные технологии и добившихся высокой культуры земледелия в соответствии с показателями агрохимического обследования.

Проблема 2. Недостаточный уровень обеспечения почв пахотных земель питательными веществами, низкий уровень применения минеральных и органических удобрений.

В условиях Удмуртской Республики наиболее важным показателем плодородия почв является содержание фосфора. За период интенсивной химизации запасы его в почве были увеличены более чем в два раза и в конце прошлого века составили 126 мг/кг почвы.

Однако из-за значительного невосполнения выноса фосфора урожаем за последние годы наблюдается устойчивое снижение его запасов в почве. Обследование в четырёх муниципальных районах Удмуртской Республики (Шарканский, Увинский, Завьяловский, Сарапульский) в 2008 году показало, что содержание запасов усвояемого фосфора снизилось на 25 мг/кг почвы, или на 19%, что неизбежно будет сопровождаться адекватным снижением потенциала плодородия почв и урожая возделываемых культур. В целом по республике 24% пашни имеет низкое содержание фосфора, что снижает окупаемость трудозатрат в сельскохозяйственных организациях.

Удобрения являются одним из обязательных и важнейших факторов интенсификации земледелия, сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв. Уровень их использования в настоящий период не обеспечивает возмещения выноса элементов питания из почвы, что ведет  к неизбежному истощению почв.

Анализ результатов исследований показывает, что внесение 1 кг действующего вещества удобрений в разброс под предпосевную обработку обеспечивает дополнительное получение с одного гектара 4,2 кг зерна, при локальном внесении – 12,2 кг/га. Поэтому использование удобрений более целесообразно методом локального внесения.

Важным источником повышения плодородия почв и урожайности возделываемых культур являются органические удобрения. Но их использование затруднено отсутствием финансовых возможностей для вывоза и внесения в почву. Поэтому органические удобрения, как правило, используются только на близлежащих к фермам участках и неравномерно.

На 26% площадей пахотных земель содержание гумуса в почве находится на низком уровне и составляет менее 1,5% при среднем республиканском показателе содержания гумуса 2,6%. Для его сохранения необходимо последовательно внедрять биологизацию земледелия на фоне ограниченного использования минеральных удобрений, расширять площади сидеральных и бобовых культур, увеличивать количество используемой в качестве органического удобрения соломы.

Применение удобрений должно быть эффективным. Оно должно экономически оправдываться увеличением урожайности и при этом не ухудшать почву, состав растений, состояние сопредельных сред (в первую очередь, водной). Экономное и эффективное использование удобрений может быть только при условии обоснованного и грамотного их использования с учётом агрохимических свойств почвы, для чего необходимо своевременное проведение обследования почв.

Проблема 3. Износ существующих мелиоративных систем, неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, развитие водной эрозии почв, зарастание пахотных земель древесно-кустарниковой растительностью.

Значительная часть кормов для животноводства производится на плодородных пойменных землях, которые требуют регулирования водного стока. Выращивание овощных культур невозможно без полива, особенно в засушливые годы.

Наличие мелиоративных систем способствует получению гарантированных урожаев овощей и кормовых культур независимо от погодных условий, а также увеличению их урожайности в 2-3 раза. С помощью оросительных систем осуществляется утилизация животноводческих стоков на крупнейших свиноводческих комплексах республики.

При избыточном увлажнении осушение заболоченных земель в несколько раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем.

На зарастающих кустарником землях важное значение приобретают культуртехнические работы для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота этих угодий.

Значительный ущерб сельскому хозяйству, земельным ресурсам и окружающей среде наносит водная и ветровая эрозия, которая является одним из самых существенных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение плодородного почвенного покрова. На сельскохозяйственных угодьях, подверженных водной эрозии и оврагообразованию необходимо устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений в сочетании с правильным проведением агротехнических мероприятий. Для предотвращения ветровой эрозии почв необходимо внедрение почвозащитных технологий обработки почвы.

В весенне-летний период во время интенсивного таяния снега и ливневых дождевых осадков необходимо проведение мероприятий по безаварийному пропуску паводка через гидротехнические сооружения.

По данным ежегодного обследования мелиорированных земель треть из них находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной является неисправность внутрихозяйственных мелиоративных систем ввиду отсутствия оборудования и ухода за мелиоративной сетью.

Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель,  основное внимание необходимо уделить ремонту, реконструкции, повышению технического уровня  существующих мелиоративных систем, противоэрозионных сооружений, проведению культуртехнических работ, комплексу эксплуатационных мероприятий по уходу за мелиоративной сетью.

Кроме этого с целью обеспечения кормами животноводства, повышения эффективности использования селькохозяйственных земель возникает необходимость создания долголетних культурных пастбищ.Процесс производства сельскохозяйственной продукции требует бесперебойного водоснабжения. Поэтому остается необходимость в ремонте и прокладке водопроводов, бурении новых скважин, замене водонапорных башен.

Проблема 4. Отсутствие сплошного агрохимического и агроэкологического мониторинга пахотных земель.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» одним из направлений обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является проведение учёта показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В Удмуртской Республике агрохимический контроль пахотных земель сельскохозяйственного назначения в настоящий период ведется по 13 показателям. Контроль за состоянием почв по водно-физическим, физико-химическим свойствам, эрозионным процессам и ряду других показателей не осуществляется. Основной причиной непроведения данного вида работ является то, что агрохимическая служба республики в лице ОАО «Агрохимцентр «Удмуртский» является коммерческой организацией и не финансируется напрямую из бюджета Удмуртской Республики, в отличие от остальных агрохимцентров Российской Федерации, являющихся федеральными государственными учреждениями, финансирование содержания аппарата которых, а также проведение целого ряда работ осуществляется из федерального бюджета.

Ежегодно агрохимическое обследование проводится на площади 70-80 тыс. га. В соответствии с научно-обоснованной методикой по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения периодичность обследования должна составлять не более 7 лет, то есть ежегодно должно обследоваться около 150-160 тыс. га.

Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 № 101 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники и арендаторы земель сельскохозяйственного назначения обязаны «содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения».

Однако при существующей системе финансирования работ по агрохимическому обследованию почв с частичным привлечением средств хозяйствующих субъектов в 2009 году в 10 муниципальных районах, подлежащих обследованию, проведено агрохимическое обследование на 21% пахотных земель.

Необходимо иметь в виду, что согласно статье 16 того же закона мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель и, следовательно, не является обязанностью землепользователей. Вследствие чего мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится нерегулярно, отсутствует сплошной мониторинг.

В результате отсутствия сплошного агрохимического и агроэкологического мониторинга пахотных земель теряется достоверность информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, становится невозможным объективное планирование мероприятий по воспроизводству плодородия почв.

В результате реализации предыдущей республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2005 года № 528-III, произвестковано 11,6 тыс. га, внесено 4,5 млн. тонн органических удобрений и 60,9 тыс. тонн минеральных удобрений (в действующем веществе). Культуртехнические работы проведены на площади 1040 га, построено 5 противоэрозионных сооружений, проведена реконструкция и ремонт мелиоративных систем на площади соответственно 860 га и 900 га. Проведено агрохимическое обследование почв на площади 467,1 тыс. га.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно абзацу первому статьи 13 названного Федерального закона, в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области.

В настоящее время принята и действует федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 99. На основании вышеуказанного постановления разработана республиканская целевая программа «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2005 года № 528-III, и республиканская целевая программа «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2010 год», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 273.

В целях продолжения реализации мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв Удмуртской Республики необходима разработка республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы».

III. Социально-экономическая значимость проблемы  для населения Удмуртской Республики

В Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утверждённой законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года №68-РЗ, определены задачи по поддержанию почвенного плодородия. Решению обозначенных задач будет способствовать реализация мероприятий республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы».

В Программе предусмотрены меры по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, что является одним из условий интенсификации земледелия. Реализация вышеуказанных направлений будет способствовать росту объёмов сельскохозяйственного производства, увеличению ценности земли как основного  средства производства в сельском хозяйстве и, как следствие, решению задач обеспечения населения качественным продовольствием.

Плодородие почв должно иметь уровень, способный при внедрении современных технологий обеспечить производство качественной сельскохозяйственной продукции в количестве, необходимом для сохранения продовольственной безопасности страны.

IV. Цели и задачи Программы

Цель Программы – воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и создание условий для увеличения объёмов производства продукции растениеводства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение бездефицитного баланса питательных веществ в земледелии республики, что повлечет за собой прекращение  снижения содержания азота, фосфора, калия  и других элементов в почвах;

прекращение процесса подкисления почв;

улучшение структуры почвы, водно-воздушного режима произрастания сельскохозяйственных культур;

снижение водной и ветровой эрозии почв;

предотвращение отрицательного действия средств химизации на окружающую среду;

эффективное использование мелиорированных земель;

организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования, проведение научно-исследовательских работ.

V. Целевые индикаторы

Результат реализации Программы определяют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы, которые представлены в таблице 1.

Наименование показателей

Единицы

измерения

Базовый показатель по Программе

Факт

Прогноз

2011 год

2012 год

2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Целевые индикаторы

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий

тыс. га

6,0

6,5

6,5

6,5

6,5

6,8

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых

сельскохозяйственных угодий

тыс. га

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель

тыс. га

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Защита сельхозугодий от водной эрозии

тыс. га

0,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Внесение в почву

минеральных удобрений

тыс. т (в

действующем веществе)

17,5

13,0

12,0

12,0

0

0

Уменьшение степени кислотности путем проведения известкования и фосфоритования на площади

тыс. га

2,2

2,5

2,5

2,2

2,0

1,1

Агрохимическое

обследование почв

тыс. га

79,0

63,10

48,0

48,9

35,6

24,1

Показатели эффективности Программы

Бюджетная эффективность

рублей на                  1 рубль бюджетных средств

14,6

5,0

8,0

8,8

14,9

16,7

Экономическая эффективность

рублей на                   1 рубль бюджетных

средств

1,5

1,1

0

0,5

0,9

1,2

Социальная эффективность:

сохранение существующих и создание новых рабочих мест;

среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве

чел.-мест

руб.

60

6481

63

7145

65

7502

68

7877

40

8270

40

8684

(в ред. постановлений Правительства УР от 16.07.2012 №306; от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

VI. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий, указанных в Плане мероприятий Программы (приложение 1 к настоящей Программе).

Проведение агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения позволит прогнозировать урожайность сельскохозяйственных культур, эффективно использовать удобрения. График проведения агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы (приложение 2 к настоящей Программе) определяет очерёдность проведения агрохимического обследования почв в разрезе районов в соответствии с нормативной периодичностью.

Для осуществления многолетних наблюдений за состоянием экосистемы (почва, растение, вода), оценки и прогноза изменений её во времени и пространстве в результате деятельности человека и природных факторов в 1993 году заложены участки, отобранные для многолетних исследований (далее - реперные участки) с учетом типов почв природно-сельскохозяйственных зон, а также на техногенно-загрязнённых территориях. Перечень реперных участков, расположенных на территории Удмуртской Республики, приводится в приложении 3 к настоящей Программе.

(раздел в ред. постановления Правительства УР от 11.04.2011 № 92)

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за пять лет реализации Программы планируется привлечь 1526,743 млн. рублей, в том числе 247,6 млн. рублей - из федерального бюджета, 357,843 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 921,3 млн. рублей - из иных источников финансирования. (в ред. постановления Правительства УР от 30.12.2013 № 606)

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Таблица 2

Источники финансирования Программы

На период реализации

Прогноз по годам,

млн. рублей

2011

2012

2013

2014

2015

Финансирование всего,

в том числе:

средства бюджета Удмуртской Республики;

средства федерального бюджета;

иные источники финансирования

1526,743

357,843

247,6

921,3

397,6

100,0

64,8

232,8

463,1

109,0

37,4

316,7

479,503

68,403

68,0

343,1

97,1

44,0

37,5

15,6

89,44

36,44

39,9

13,1

(в ред. постановления Правительства УР от 30.12.2013 № 606)

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации  в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(раздел VII в ред. постановления Правительства УР от 04.03.2013 № 86)

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией мероприятий Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным  законодательствам формам и срокам.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;

с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации мероприятий Программы по установленным законодательствам формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчёт о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информации о Программе и её реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путём сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчёта экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчётности федерального статистического наблюдения.

XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40.

Особенность реализации мероприятий Программы заключается в тесном взаимодействии материальных, трудовых и биологических ресурсов.

Реализация мероприятий Программы подразумевает получение эффекта в среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду биологических, природно-климатических особенностей ведения сельскохозяйственного производства на территории Удмуртии.

В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями:

- создание дополнительных рабочих мест;

- повышение уровня доходов работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий Программы, за счёт создания условий для обеспечения прироста производства продукции растениеводства.

Эффективность в этом случае определяется путём экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий, а так же повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

При расчете экономической эффективности учитывается прирост выручки от реализации продукции растениеводства на 1 рубль бюджетных средств.(в ред. постановления Правительства УР от 16.07.2012 №306)

Оценка бюджетной эффективности реализации Программы осуществляется с учетом прогнозного поступления всех прямых и косвенных налогов в бюджеты всех уровней на 1 рубль бюджетных средств.(в ред. постановления Правительства УР от 16.07.2012 №306)

Достижение планируемых результатов зависит не только от качества производимых работ и строгого соблюдения технологии, но и в значительной степени от природно-климатических условий, что необходимо учитывать при анализе и оценке эффективности. Расчёт эффективности реализации мероприятий Программы приведен в таблице 3.

Расчет социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы

                                                                                                                    Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя

Базовый показатель по Программе

Факт

Прогноз

2013 год

Плановый период

2011 год

2012 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объём финансирования из бюджета Удмуртской Республики по Программе, млн. руб.

44,0

100,0

109,0

68,403

44,0

36,44

2

Объём финансирования из федерального бюджета по Программе, млн. руб.

20,1

64,8

37,4

68,0

37,5

39,9

3

Совокупный объём бюджетного финансирования по Программе, млн. руб.

64,1

164,8

146,4

136,403

81,5

76,34

4

Стоимость реализованной продукции растениеводства,

млн. рублей

1304

1396

1377

1446

1518

1609

5

Прирост стоимости реализованной продукции растениеводства,

млн. рублей

99

180

0

69

72

91

6

Экономическая эффективность

(строку 5 / строку 3)

1,5

1,1

0

0,5

0,9

1,2

7

Отчисления в бюджеты всех уровней, млн. руб.

936

819

1169

1192

1216

1277

8

Бюджетная эффективность (строку 7/строку 3)

14,6

5,0

8,0

8,7

14,9

16,7

10

Социальная эффективность:

сохранение

существующих и создание новых рабочих мест, чел./мест;

среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве, рублей

60

6481

63

7145

65

7502

68

7877

40

8270

40

8684

(в ред. постановлений Правительства УР от 16.07.2012 №306; от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

XIII. Оценка рисков реализации Программы

На выполнение показателей Программы оказывают влияние различные факторы.

1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить темпы роста экономики и уровня инвестиционной активности, способствовать возникновению кризиса банковской системы, что не позволит интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и достижение запланированных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.

2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьёзное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объёмы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей Программы.

3. Социальные риски. Возможность усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьёзную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, поставит под угрозу реализацию Программы.

4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортёров и импортёров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск значительного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства. Соответственно могут сократиться объёмы бюджетного финансирования и, как следствие, уровень выполнения прогнозируемых показателей Программы.

5. Финансовые риски. Сложившаяся с 2009 года  финансово-экономическая ситуация в мире и в Российской Федерации может привести к ограничению бюджетного финансирования Программы, что приведёт к снижению эффективности программных мероприятий в связи с сокращением объёмов работ, предусмотренных Программой.

Приложение 1 к республиканской целевой программе «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  «СОХРАНЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 11.04.2011 № 92; от 02.11.2011 № 403; от 16.07.2012 №306; от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

(млн. рублей в ценах текущих лет)

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источник финансирования

Объем финансирования

(млн. рублей, в ценах 2009 года)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Годы реализации

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Предоставление субсидий на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию почв

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

48,138

21,9

11,941

4,2

11,941

7,3

6,345

2,7

11,941

5,1

5,970

2,6

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Снижение темпов процесса подкисления почв, увеличение содержания фосфора  как основного показателя плодородия почв в условиях Удмуртской Республики, закрепление содержащихся в почве и попадающих в неё

токсичных элементов и

тяжёлых металлов в недоступных растениям формах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2. Предоставление субсидий на приобретение средств химизации (минеральных удобрений и пестицидов)

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

Федеральный бюджет,

иные источники финансирования

161,999

95,8

830,2

56,0

62,4

200,5

65,0

33,4

294,6

40,999

0

335,1

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Обеспечение тенденции к бездефицитному балансу питательных веществ в земледелии республики и, как следствие, увеличение урожайности сельскохозяйственных культур

3. Предоставление субсидий на проведение работ (включая проектно-изыскательские работы и экспертизу проектов) по мелиорации земель, ремонту мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, сельскохозяйственному водоснабжению

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

федеральный бюджет,

иные источники финансирования

110,15

151,8

69,2

24,43

2,4

28,1

24,43

4,0

14,8

12,43

68,0

5,3

24,43

37,5

10,5

24,43

39,9

10,5

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Сохранение земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита земель путем строительства, реконструкции и ремонта гидротехнических сооружений, мелиоративных

систем,

проведение

культуртехнических работ

4. Финансирование работ по агрохимическому обследованию почв, эколого-токсикологическому обследованию почв и мониторингу почв на реперных участках

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

37,556

7,629

7,629

8,629

7,629

6,040

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию земель сельскохозяйственного назначения, эффективное использование средств химизации

Всего,

в том числе:

бюджет Удмуртской Республики, федеральный бюджет,

иные источники финансирования

1526,743

357,843

247,6

921,3

397,6

100,0

64,8

232,8

463,1

109,0

37,4

316,7

479,503

68,403

68,0

343,1

97,1

44,0

37,5

15,6

89,44

36,44

39,9

13,1

Приложение 2 к республиканской целевой программе «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики  на 2011-2015 годы»

ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ АГРОХИМИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ  В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011-2015 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 04.03.2013 № 86; от 30.12.2013 № 606)

Район

Площадь, тыс.га*

С/х угодий

Агрохимическое обследование по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Ярский

51,2

0

0

Глазовский

79,8

0

Юкаменский

58,2

29,4

11,9

41,3

Балезинский

79,3

0

0

Красногорский

39,9

5,5

13,6

19,1

Кезский

64,1

13,4

16,7

30,1

Дебесский

46,8

0

Игринский

43,9

22,1

22,1

Якшур-Бодьинский

35,7

18,9

2,0

20,9

Шарканский

65,3

0

Селтинский

45,7

0

Сюмсинский

20,1

9,6

9,6

Увинский

73,9

0

Вавожский

52,6

0

Кизнерский

66,9

0

Можгинский

56

26,0

2,7

28,7

Граховский

51,4

0

Алнашский

59,8

21,2

0,7

21,9

Малопургинский

57,3

0,4

0,4

Киясовский

50,5

15,9

15,9

Каракулинский

75,9

0

Завьяловский

78,5

0

Воткинский

66,8

0

Сарапульский

105

0

Камбарский

11,3

9,7

9,7

Итого по УР

1435,9

63,1

48,0

48,9

35,6

24,1

219,7

* - площадь агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения указана ориентировочно».

(приложение введено постановлением Правительства УР от 16.07.2012 №306)

Приложение 3 к республиканской целевой программе  «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ  РЕПЕРНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ п/п

Код участка по классификации природно-сельскохозяйственных зон

Район

Площадь, га

Географические координаты расположения  реперных участков

1

2

3

4

5

1

043941001

Глазовский

39

58о10`СШ  52о37` ВД

2

043941602

Завьяловский

62

56о57`СШ  53о41` ВД

3

043941603

Завьяловский

27,5

56о51`СШ  53о20` ВД

4

053942204

Каракулинский

78

56о01`СШ  53о42` ВД

5

043941805

Игринский

58

57о33`СШ  53о03` ВД

6

043944606

Шарканский

113

57о18`СШ  53о53` ВД

7

043943907

Селтинский

74

57о17`СШ  52о08` ВД

8

053940208

Алнашский

48

56о12`СШ  52о30` ВД

9

053943709

Сарапульский

157

56о29`СШ  53о48` ВД

10

043941610

Завьяловский

16

56о47`СШ  53о12` ВД

(приложение введено постановлением Правительства УР от 16.07.2012 №306)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 32 от 11.10.2010
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать