Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2010г.
Номер документа: RU60000201000305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 года № 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2020 ГОДЫ»

Утратил силу- постановление Администрации Псковской области от 11.03.2013 № 103

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы».

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы» на 2011 год в областном бюджете.

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.

И.п. Губернатора

Псковской области

Г.А. БЕЗЛОБЕНКО

Документ38

1

Утверждена

постановлением

Администрации Псковской области

от 06.09.2010 № 329

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного животноводства в Псковской области

на 2011-2020 годы»

ПАСПОРТ

областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного

животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы»

Наименование программы

«Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы» (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 03 сентября 2010 г. № 236-р «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы»

Разработчик программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнитель-координатор программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области

Исполнители программы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, птицы, овец и коз, кроликов); местные администрации муниципальных районов области

Цель и задачи программы

Целью программы является:

создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного животноводства и увеличения объемов производства мяса всех видов.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление кормовой базы;

повышение генетического потенциала свиней, птицы, крупного рогатого скота и скота мясных пород, овец и кроликов;

увеличение поголовья сельскохозяйственных животных всех видов;

обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных предприятий за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;

увеличение производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных

Основные целевые индикаторы программы

Посев многолетних трав и зернобобовых культур на корма.

Создание селекционного центра.

Поголовье сельскохозяйственных животных, в том числе крупного рогатого скота, свиней, птицы, овец, кроликов

Количество построенных новых, реконструированных и модернизированных объектов.

Производство мяса сельскохозяйственных животных всех видов

Сроки реализации программы

2011-2020 годы

Объем и источники финансирования

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 63020199 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1938630 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 61081569 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011, всего - 7322665 тыс. рублей; в том числе:

областной бюджет - 132030 тыс. рублей, внебюджетные источники - 7190635 тыс. рублей;

2012, всего - 7601180 тыс. рублей; в том числе:

областной бюджет - 152000 тыс. рублей, внебюджетные источники - 7449180 тыс. рублей;

2013, всего - 6699250 тыс. рублей; в том числе:

областной бюджет - 204360 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6494890 тыс. рублей;

2014, всего - 3427920 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 199600 тыс. рублей, внебюджетные источники - 3228320 тыс. рублей;

2015, всего - 4247244 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 198160 тыс. рублей, внебюджетные источники - 4049084 тыс. рублей;

2016, всего - 6626573 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 201660 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6424913 тыс. рублей;

2017, всего - 6666866 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет -203490 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6463376 тыс. рублей;

2018, всего - 6742531 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 204190 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6538341 тыс. рублей;

2019, всего - 6808285 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 219790 тыс. рублей, внебюджетные источники - 6588495 тыс. рублей;

2020, всего - 6877685 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 223350 тыс. рублей, внебюджетные источники – 6654335 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обеспечение сельскохозяйственных животных кормами собственного производства.

Снижение затрат на приобретение комбикормов и фуражного зерна.

Создание селекционно-генетического центра, по разведению свиней.

Приобретение племенного материала из-за рубежа.

Закуп племенного материала: овец, кроликов и крупного рогатого скота мясных пород и создание племенных репродукторов.

Строительство трех свинокомплексов и двух площадок по выращиванию бройлеров и индеек.

Реконструкция существующих комплексов и переоборудование помещения по свиноферму.

Увеличение производства красного мяса (крупного рогатого скота с откорма), баранины и крольчатины

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Мясное животноводство включает в себя производство мяса крупного рогатого скота, свиней, птицы, овец и коз, кроликов, является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса Псковской области и, в то же время, одной из наиболее проблемных. На протяжении периода с 1992 по 2007 год показатели производства мяса в Псковской области, за минимальными исключениями, неуклонно снижались, и лишь с 2008 г. наметился небольшой подъем. Тем не менее, производство мяса в 2008 г. не достигло уровня 1992 г. Если в 1992 г. в области было произведено 102,3 тыс. тонн мяса всех видов, то в 2008 г. этот показатель составил 34,3 тыс. тонн.

Таблица 1

Производство различных видов мяса в Псковской области в 1992-2009 гг.

тыс. тонн

1992

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Говядина

53,5

29,2

18,7

17,9

17,0

18,8

18,6

17,4

15,3

14,3

12,9

11,8

Свинина

37,4

27,7

15,1

13,7

12,0

12,6

12,5

12,9

12,3

14,1

12,4

13,4

Птица

8,0

5,1

4,1

3,8

5,9

5,6

3,8

3,1

3,6

3,6

7,3

14,9

Баранина

2,8

3,3

2,2

2,9

2,8

2,6

2,0

1,8

1,6

1,4

1,5

1,4

Прочее

0,8

0,4

0,3

0,3

0,3

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,2

-

Итого

102,3

65,7

40,4

38,6

38,0

39,8

37,2

35,5

33,1

33,7

34,3

41,5

За прошедшие семнадцать лет резко сократилось поголовье сельскохозяйственных животных. С 1992 по 2009 год численность крупного рогатого скота снизилась с 475,8 тыс. голов до 113,9 тыс. голов, поголовье свиней - с 213,7 тыс. голов до 69,2 тыс. голов, овец и коз - с 166,7 тыс. голов до 40,1 тыс. голов.

Сокращение машинно-технического парка животноводства, банкротство животноводческих хозяйств, ухудшение финансового состояния значительной части сельскохозяйственных предприятий, неразвитость рыночной инфраструктуры является основными факторами, способствующими сокращению производства продукции мясного животноводства в общественном секторе. В секторе личных подсобных хозяйств, на долю которого приходится производство 20 % мяса скота и птицы, основным фактором снижения производства выступает сокращение численности сельского населения, прежде всего, трудоспособного. Даже если производство мяса в сельскохозяйственных предприятиях в ближайшие 10 лет сохранится на текущем уровне, то только за счет неизбежного по демографическим причинам уменьшения контингента товарных подсобных хозяйств сельского населения, общее производство мяса останется на уровне текущих лет, чего недостаточно.

Существующий в настоящее время в России уровень потребления мяса и мясопродуктов, составляющий 61 кг в год на душу населения, ставит страну в ряд слаборазвитых стран с высоким белковым дефицитом для большинства групп населения. Дефицит полноценных белков (белков с полным аминокислотным профилем) в питании населения большинства регионов России составляет от 10 до 13 кг в пересчете на чистый белок. Для восстановления уровня потребления белков 1987-1992 гг. годовое потребление мяса или его внутренне производство при условии неувеличения импорта должно увеличиться на 60,8 тыс. тонн, то есть с нынешних 41,5 до 102,3 тыс. тонн.

Сокращение объемов производства отечественной мясной отраслью связано, главным образом, с материально-техническими, организационными и демографическими факторами, поэтому увеличение рыночных цен на мясо, происходящее в результате снижения предложения, не становится фактором роста производства.

В сложившихся условиях сохранение и развитие отечественного мясного животноводства становится задачей первоочередной важности. Без ее решения будет не только потеряна продовольственная безопасность по одному из важнейших направлений, но и утрачен технический, селекционно-генетический и кадровый потенциал для возрождения мясного животноводства в последующие годы.

Стабилизация мясного животноводства, в частности, мясного скотоводства, свиноводства и птицеводства, создание предпосылок для его возрождения и успешной конкурентоспособной работы в современных условиях является задачей стратегической важности и высочайшей востребованности обществом.

Мясное скотоводство.

Псковская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий и неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в области получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных коров молочных и комбинированных пород.

Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Мясной скот в общей структуре пород крупного рогатого скота в нашей области практически отсутствует.

Использование обширных и дешевых естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину, пользующуюся повышенным потребительским спросом.

В общей структуре валового производства мяса в области говядина занимает 24 процента.

Разведением мясного скота в области занимается два хозяйства. Численность мясного скота составляет 111 голов, в том числе 25 коров, 30 нетелей и два быка.

На территории области нет районированных пород мясного скота и предпочтение можно отдать разводимым породам в западных странах, в частности, абердин-ангуская, лимузинская, герефордская, шароле.

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворять платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Псковской области имеются потенциальные ресурсы: это наличие 405 тыс. га естественных кормовых угодий и около 100 тыс. га неиспользуемых кормовых угодий.

Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.

Основным источником производства говядины в Псковской области в настоящее время являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится 100 процентов этого вида мяса. Специализированным откормом сверх ремонтного молодняка, в частности, бычков занимаются единицы хозяйств. На 01 января 2010 г. на заключительном откорме имелось 900 бычков.

Согласно областной долгосрочной целевой программе «Развитие сельского хозяйства на 2008-2012 годы» дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров на уровне 50 тыс. голов и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.

Это значит, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе увеличится незначительно, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.

Повышается интерес к мясному скотоводству в области в 2010 году. Этому целесообразно придать устойчивый характер для достижения стратегической цели. Планируется приобретение племенного молодняка мясных пород около 500 голов, что крайне недостаточно.

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:

полное отсутствие мясного скота;

недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;

неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий;

слабая кормовая база откорма по остаточному признаку;

низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины, связанная с низкими закупочными ценами;

недостаточная развитость племенной базы;

недостаточная государственная поддержка мясной отрасли.

Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.

1. Почти полное отсутствие численности скота мясного направления продуктивности, в том числе племенного, в общем поголовье крупного рогатого скота и объемов производства говядины.

2. Неудовлетворительная организация откорма и реализации на мясо крупного рогатого скота с живой массой около 200 кг вместо 450 - 500 кг.

Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в области означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 8 - 10 % сверхремонтных бычков, 90 - 92 % бычков забивают в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимается с откорма, не достигнув оптимальных весовых кондиций, реализация молодняка живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства мяса.

Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы.

Государственная поддержка из бюджетов всех уровней откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и в некоторой степени будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для откормочного контингента.

3. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.

Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями:

а) выход телят менее 80 процентов вместо 85 - 90 %, необходимых для рентабельного мясного скотоводства;

б) привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750 - 800 г. Сдерживающим фактором для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства является неурегулированность экономических отношений в цепочке «сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля».

Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в не замороженном и не переработанном виде.

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:

биологическими особенностями крупного рогатого скота, в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;

необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;

высокой конверсией корма в привес потребностью не менее 5 - 6 кг концентрированных кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.

Несмотря на значительные трудности и проблемы, с которыми сталкивается мясное животноводство области, отрасль по-прежнему сохраняет значительный потенциал для роста и интенсивного развития. При этом основными направлениями развития должны стать отрасли, которые обеспечивают наибольшую рентабельность капиталовложений и производственной деятельности в условиях высокой востребованности рынком их продукции.

Из основных животноводческих отраслей указанному критерию соответствует свиноводство. Во-первых, свиноводство характеризуется быстрой оборачиваемостью капитала, обеспечивающей высокую рентабельность и окупаемость капиталовложений. Во-вторых, по классификации Всемирной продовольственной организации (ФАО) свинина относится к числу незаменимых продуктов питания. Благодаря содержанию полного и сбалансированного набора незаменимых аминокислот, жизненно важных жирных кислот, витаминов и микроэлементов свинина входит в состав наиболее ценных видов мяса. В-третьих, свиноводство обладает коротким циклом промышленного выращивания и откорма, низкими затратами корма на единицу продукции, существенно низкими трудозатратами и ветеринарным обслуживанием.

Проблемами развития свиноводства являются:

старение основных фондов свиноводческих хозяйств;

слабое развитие селекционно-племенной работы;

биологический потенциал животных используется далеко не в полной мере;

дефицит племенных ресурсов в специализированных породах мясного направления продуктивности, без которых невозможно создать качественно новую сырьевую базу беконной и мясной свинины;

медленное обновление технической базы ведет к росту затрат технологического процесса производства, снижению качества продукции.

Современные технологии свиноводства индустриального типа позволяют в короткие сроки не только количественно увеличить объемы производства мяса свиней, но и снизить его себестоимость.

Занимая второе место по объемам производства мяса, свиноводство должно получить в период до 2020 года приоритетное направление развития. Высокие темпы роста производства свинины намечено осуществить на основе строительства новых комплексов и реконструкции и модернизации существующих, совершенствования селекционно-племенной работы, широкого внедрения безотходной технологии производства (переработка и использования навоза на нужды хозяйств), расширения ассортимента и повышения качества продуктов, вырабатываемых из свинины.

Отрасль птицеводства является одной из основополагающих отраслей сельского хозяйства, что обуславливается не только самым высоким уровнем капиталоемкости, фондоотдачи и, как следствие, инвестиционной привлекательностью. Перспективы развития данной отрасли также связаны с обеспечением населения Псковской области доступным по цене качественным мясом.

Снизить остроту в обеспечении населения продукцией животноводства собственного производства в наиболее короткие сроки возможно, прежде всего, за счет производства мяса птицы.

В птицеводстве, как и во многих отраслях сельского хозяйства Псковской области, в последние годы происходил спад производства мяса птицы. Однако, последние два года развития птицеводства свидетельствуют о наметившихся тенденциях в его развитии и, прежде всего, в мясном птицеводстве. Наметившаяся тенденция роста производства мяса птицы в Псковской области в 2009-2010 годах обеспечена реконструкцией и модернизацией птицефабрик, занимающихся производством мяса. Однако, данные резервы по отрасли птицеводства будут исчерпаны. Поэтому для птицеводства требуется привлечение значительных инвестиций, направленных как на дальнейшую реконструкцию и модернизацию, так и на строительство новых площадок.

В то же время в птицеводстве складывается проблема, связанная с неблагоприятными для сельскохозяйственных предприятий изменениями конъюнктуры рынка, вызванными падением спроса на продукцию птицеводства в связи с распространением заболевания птичьим гриппом, а также растущим диспаритетом цен в самом аграрном секторе, что привело к падению выручки от реализации продукции и вызвало нехватку средств для обеспечения текущих проблем птицефабрик.

Роль государственной поддержки на данном этапе развития птицеводства должна заключаться в выделении прямых финансовых ресурсов и создании благоприятных условий развития отрасли, направленных на увеличение ее инвестиционной привлекательности.

В настоящее время в области почти полностью отсутствуют такие отрасли мясного животноводства, как овцеводство и кролиководство из-за сложившихся проблем в данных отраслях, а именно:

слабая кормовая база, отсутствие комбикормовых заводов на территории области, способных обеспечить качественными комбикормами, отвечающими генетическим требованиям птицы;

низкая закупочная цена на готовую продукцию;

недостаточная развитость племенной базы, полная зависимость от импорта;

высокая себестоимость производимой продукции из-за высоких затрат на ее производство;

отсутствие современных технологий производства продукции;

отсутствие материально-технической базы производства.

Накопившиеся проблемы требуют усиления взаимодействия между региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Сегодня очевидно, что сохранение и развитие сельского хозяйства области требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затрат и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы. Разработка областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного животноводства в Псковской области на 2011-2020 годы» вызвана необходимостью наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета для реализации приоритетных мероприятий на территории Псковской области.

Разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решение перечисленных проблем позволит за 10 лет (2011-2020 годы) реализовать конкретные меры по сохранению и развитию сельского хозяйства области.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного животноводства и увеличения объемов производства мяса всех видов.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление кормовой базы;

повышение генетического потенциала свиней, птицы, крупного рогатого скота и скота мясных пород, овец и кроликов;

увеличение поголовья сельскохозяйственных животных всех видов;

обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных предприятий за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;

увеличение производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных или на душу населения.

Для решения поставленных задач для достижения цели программы необходимо использовать программно-целевой метод решения проблемы в мясном животноводстве, что позволит наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета и создать экономические и технологические условия для развития отраслей мясного животноводства.

3. Сроки реализации программы

Программа реализуется в период с 2011 по 2020 год.

Первый этап программы будет реализовываться в течение трех лет (2011-2013 годы), когда будут осуществлены первоочередные мероприятия по развитию мясного животноводства на основе действующих программ: областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы» и областной долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы»; улучшение макроэкономических условий функционирования отрасли, укрепление рыночных позиций отечественных производителей мяса, инфраструктурное обеспечение.

Второй этап (2014-2020 годы) - это реализация инвестиционных проектов.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы

Для вывода мясной отрасли на рубежи, обеспечивающие полное импортное замещение мясной продукцией и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности, обеспечение населения области мясом и мясопродуктами (в пересчете на мясо), производство мяса на душу населения, требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием.

Наращивание объемов производства мяса будет осуществляться как за счет строительства новых производственных объектов, так и за счет реконструкции и модернизации имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Для этого необходимо привлечение кредитных средств, средств сельскохозяйственных предприятий и бюджетных источников на компенсацию части затрат по инвестиционным кредитам и субсидирование мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться на условии софинансирования.

Правила выделения субсидий в рамках реализации программы будут разработаны дополнительно. Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования программы

тыс. рублей

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Областной бюджет

1938630

132030

152000

204360

199600

198160

201660

203490

204190

219790

223350

Внебюджетные источники

61081569

7190635

7449180

6494890

3228320

4049084

6424913

6463376

6538341

6588495

6654335

Экономическими последствиями реализации программы будет являться увеличение производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных более чем в два раза, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки и утилизации отходов производства (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) будет реализован косвенный эффект в повышении продуктивности растениеводства, поддержании плодородия почв, обеспечении предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.

Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания до 1000 дополнительных рабочих мест, повышение материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности, мясом и мясопродуктами (в пересчете на мясо) собственного производства, сырьем перерабатывающей промышленности.

Наличие программы позволит привлечь средства из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы.

Документ38

1

5.Перечень программных мероприятий

тыс. рублей в ценах соответствующих лет

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнитель программы - бюджето-получатель, исполнители мероприятий программы

Объемы финансирования

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Задача 1 - всего. Укрепление кормовой базы

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, сельскохозяй-ственные товаропроизво-дители, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса сельскохозяй-ственных животных (крупного рогатого скота, свиней, птицы, овец и коз, кроликов), местные администрации муниципальных районов

44432960

1547960

1733970

2498650

3007540

3927890

6286790

6309540

6338290

6378040

6404290

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

1715810

120790

141280

176240

178000

178000

178000

178000

178000

193500

194000

Внебюджетные источники

42717150

1427170

1592690

2322410

2829540

3749890

6108790

6131540

6160290

6184540

6210290

Мероприятие 1.1 - всего.

Увеличение площадей под энергетическими культурами – зернобобовыми и многолетними бобовыми (горох, вика, козлятник, люцерна, клевер, лядвинец и другие)

3420000

310000

320000

320000

330000

340000

340000

350000

360000

370000

380000

Возможность обеспечения сельскохозяйствен-ных животных кормами собственного производства

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

3420000

310000

320000

320000

330000

340000

340000

350000

360000

370000

380000

Мероприятие 1.2 - всего.

Возмещение части затрат на комбикорма, за счет выделения субсидий на производство мяса

42320406

1237960

1413970

2178650

2677540

3587890

5946790

5959540

5978290

6008040

6024290

Снижение затрат на приобретение комбикормов и фуражного зерна

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

3023256

120790

141280

176240

178000

178000

178000

178000

178000

193500

194000

Внебюджетные источники

39297150

1117170

1272690

2002410

2499540

3409890

5768790

5781540

5800290

5814540

5830290

Задача 2 - всего.

Повышение генетического потенциала свиней, птицы, крупного рогатого скота и скота мясных пород, овец и кроликов

878490

50990

46200

60600

75500

77600

111000

111000

103800

118200

123600

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

185620

10520

10000

12400

15600

17100

23600

23600

22800

24400

25600

Внебюджетные источники

692870

40470

36200

48200

59900

60500

87400

87400

81000

92800

98000

Мероприятие 2.1 - всего.

Создание селекционно-генетического центра

1300

0

0

0

500

800

0

0

0

0

0

Будет обеспечено создание селекционно-генетического центра по разведению свиней, позволяющего обеспечить племенным материалом свиноводческие комплексы

Федеральный бюджет

0

0

0

0

00

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

300

0

0

0

0

300

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

1000

0

0

0

500

500

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.2 - всего.

Совершенствование существующих пород и внедрение новых отечественных пород за счет субсидирования приобретения новых пород, кроссов, линий и т.д.

877190

50990

46200

60600

75000

76800

111000

111000

103800

118200

123600

Закуп племенного материала из-за рубежа в целях совершенствования племенных качеств животных и птицы

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

185320

10520

10000

12400

15600

16800

23600

23600

22800

24400

25600

Внебюджетные источники

691870

40470

36200

48200

59400

60000

87400

87400

81000

93800

98000

Задача 3 – всего.

Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных всех видов

161200

3120

3120

68120

26000

13260

260

8190

14690

8190

16250

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

37200

720

720

15720

6000

3060

60

1890

3390

1890

3750

Внебюджетные источники

124000

2400

2400

52400

20000

10200

200

6300

11300

6300

12500

Мероприятие 3.1 - всего.

Создание условий для увеличения поголовья и производства мяса за счет субсидирования приобретения племенного материала, крупного рогатого скота, овец, кроликов

161200

3120

3120

68120

26000

13260

260

8190

14690

8190

16250

Позволит закупать племенной материал, в частности овец, кроликов и крупного рогатого скота мясных пород для увеличения маточного стада и создание племенных репродукторов

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

37200

720

720

15720

6000

3060

60

1890

3390

1890

3750

Внебюджетные источники

124000

2400

2400

52400

20000

10200

200

6300

11300

6300

12500

Задача 4 - всего.

Обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных предприятий за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений

15168200

5559000

5637200

3872000

100000

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

15168200

5559000

5637200

3872000

100000

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 4.1 - всего.

Строительство новых животноводческих объектов

14791000

5495500

5445500

3750000

100000

0

0

0

0

0

0

Строительство трех свинокомплексов и двух площадок по выращиванию бройлеров и индеек

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

14791000

5495500

5445500

3750000

100000

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 4.2 - всего.

Реконструкция и модернизация существующих животноводческих комплексов и ферм

377200

63500

191700

122000

0

0

0

0

0

0

0

Проведение реконструкции на существующих комплексах и переоборудование под свиноферму помещения

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

377200

63500

191700

122000

0

0

0

0

0

0

0

Задача 5 - всего.

Увеличение производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных

2380349

161595

180690

199880

218880

228494

228523

238136

285751

304855

333545

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2380349

161595

180690

199880

218880

228494

228523

238136

285751

304855

333545

Мероприятие 5.1 - всего.

Производство мяса сельскохозяйственных животных всех видов

2380349

161595

180690

199880

218880

228494

228523

238136

285751

304855

333545

Увеличение производства красного мяса (крупного рогатого скота с откорма), баранины и крольчатины

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2380349

161595

180690

199880

218880

228494

228523

238136

285751

304855

333545

Документ38

1

6. Прогноз ожидаемых результатов программы

Результат реализации программы определяется количественными показателями. В период реализации программы будет создана база развития мясного животноводства. Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного животноводства будет выполнять складывающийся инвестиционный климат за счет привлечения инвестиционных кредитных ресурсов и частного бизнеса.

Реализация программы предусматривает использование имеющихся в области ресурсов, строительство новых предприятий по производству мяса с технологическим обновлением имеющихся мощностей и применением новых технологий в отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности производства. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Реализация программы будет способствовать устойчивому развитию мясного животноводства.

Будет создан селекционно-генетический центр, построены три свинокомплекса и новая площадка по выращиванию бройлеров, птицефабрика по производству мяса индеек и ферма по разведению кроликов и овец.

При полном финансовом обеспечении реализация программы позволит увеличить численность поголовья к 2020 году:

крупного рогатого скота на откорме - до 93,5 тыс. голов;

свиней - до 400,1 тыс. голов;

птицы - до 3600,0 тыс. голов;

овец - до 2,0 тыс. голов;

кроликов - до 1,5 тыс. голов.

Проводимая работа позволит улучшить кормовую базу, обеспечение кормами собственного производства, провести техническое перевооружение, реконструкцию (модернизацию) животноводческих помещений с увеличением станко- и скотомест для содержания скота мясных пород и помесного крупного рогатого скота, скота на откорме, свиней, птицы, кормоцехов по изготовлению комбикормов собственного производства, убойных цехов, цехов по глубокой переработке мяса с установкой современного оборудования.

Перечисленные мероприятия позволят увеличить производство мяса всех видов сельскохозяйственных животных.

7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы

Основным индикатором программы является показатель объема производства мяса всех видов всеми типами сельхозтоваропроизводителей области. Данный индикатор, в свою очередь, напрямую связан с индикатором - показателя численности поголовья крупного рогатого скота, свиней, птицы, овец и кроликов.

Документ38

1

Таблица 3

Целевые индикаторы развития мясного животноводства

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Единица измере-ния

Показатели реализации программы

базовый год (год до начала реализа-ции программы)

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель - создание экономических и технологических условий устойчивого развития мясного животноводства и увеличение объемов производства мяса всех видов

Задача 1.

Укрепление кормовой базы

Посев многолетних трав и зернобобовых культур на корма

тыс. га

30,0

31,0

32,0

32,0

33,0

34,0

34,0

35,0

36,0

37,0

38,0

Задача 2.

Повышение генетического потенциала свиней, птицы, крупного рогатого скота и скота мясных пород, овец и кроликов

Создание селекционно-генетического центра

штук

нет

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Задача 3.

Увеличение поголовья сельскохозяйст-венных животных всех видов

Поголовье сельскохозяйст-венных животных

крупный рогатый скот

тыс. голов

91,6

91,6

92,0

92,0

92,2

92,4

92,4

92,6

93,0

93,2

93,5

свиньи

тыс. голов

53,4

56,4

59,4

118,8

148,5

193,3

400,1

400,1

400,1

400,1

400,1

птица

тыс. голов

1544,6

2244,6

2300,0

3000,0

3400,0

3500,0

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

овцы

тыс. голов

0,2

0,25

0,5

1,0

1,0

1,2

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

кролики

тыс. голов

-

-

-

-

0,2

0,4

0,8

1,2

1,3

1,4

1,5

Задача 4.

Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животновод-ческих помещений

Количество построенных новых, реконструиро-ванных и модернизиро-ванных животновод-ческих объектов

штук

нет

1

2

1

2

1

0

0

0

0

0

Задача 5.

Увеличение производства мяса всех видов сельскохозяйственных животных

Производство мяса сельскохозяйст-венных животных всех видов

тыс. тонн

30,5

31,9

35,7

51,6

63,4

85,4

137,6

137,9

138,7

139,2

140,0

Целевые индикаторы

Едини-цы измере-ния

2009 (базовый)

Плановый период - значение индикаторов (показателей)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Производство мяса говядины

тонн

7400

7700

7900

8100

8300

8400

8400

8500

9000

9200

9500

Производство мяса свинины

тонн

8400

8600

10200

22800

28200

36200

73200

73200

73200

73200

73200

Производство мяса птицы

тонн

14600

15600

17600

20700

26900

40800

55900

56200

56500

56800

57100

Производство мяса баранины

тонн

6

1

2

4

4

5

5

6

7

8

10

Производство мяса кроликов

тонн

-

-

-

-

-

0,2

0,5

0,7

0,8

0,9

1

Итого производство мяса всех видов

тонн

30500

31901

35702

51604

63404

85405,2

137605,5

137906,7

138707,8

139208,9

139811

Поголовье сельскохозяйственных животных:

крупного рогатого скота

тыс. голов

91,6

91,6

92,0

92,0

92,2

92,4

92,4

92,6

93,0

93,2

93,5

свиней

тыс. голов

53,4

56,4

59,4

118,8

148,5

193,3

400,1

400,1

400,1

400,1

400,1

птицы

тыс. голов

1544,6

2244,6

2300,0

3000,0

3400,0

3500,0

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

овец

тыс. голов

0,2

0,25

0,5

1,0

1,0

1,2

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

кроликов

тыс. голов

-

-

-

-

0,2

0,4

0,8

1,2

1,3

1,4

1,5

Таблица 4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе

Показатели

Единицы измере-ния

Годы

Всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Ежегодный прирост товарного производства мяса

тыс. тонн

1,4

3,8

15,9

11,8

22,0

52,1

0,4

0,8

0,5

0,6

109,3

То же в стоимостном выражении (ВП)

тыс. руб.

1025,1

2627,6

8052,3

5088,6

7471,8

11770,0

95,4

199,0

130,3

167,0

36627,1

Финансирование программы из областного бюджета и внебюджетных источников

всего

тыс. руб.

7322665

7601180

6699250

3427920

4247244

6626573

6666866

6742531

68082851

6877685

63020199

в том числе из областного бюджета

тыс. руб.

132030

152000

204360

199600

198160

201660

203490

204190

219790

223350

1938630

Показатели эффективности

Эобщ

%

0,014

0,035

0,120

0,148

0,176

0,178

0,001

0,003

0,002

0,002

0,679

Документ38

1

Оценку эффективности реализации программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики показателей производства высококачественного мяса, численности поголовья сельскохозяйственных животных и качественных показателей развития отрасли мясного животноводства, приведенных в таблице 4.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП/Ф×100, где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ВП - ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственная отчетность.

8. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор:

направляет в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий программы, а также причины недостатков и нерешенных проблем;

ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;

ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий программы;

организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Документ38

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать