Основная информация
Дата опубликования: | 06 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU24000201000967 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
06
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.09.2010 № 463-п
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 02.02.2012 № 39-п;от 14.09.2012 № 465-п; от 29.04.2014 № 165-п; от 28.04.2015 № 193-п; от 02.10.2015 № 515-п; от 22.03.2018 № 103-п; от 09.04.2018 № 169-п, от 01.08.2018 № 441-п, от 22.11.2018 № 685-п, от 03.12.2018 № 705-п, от 10.10.2019 № 557-п, от 15.01.2021 № 16-п)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», статьёй 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1. Образовать действующую на постоянной основе конкурсную комиссию Правительства Красноярского края (приложение № 1) по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края, за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Правительства Красноярского края (приложение № 2).
3. Утвердить Методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (приложение № 3).
4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Приложение № 1 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. N 463-п
СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 02.02.2012 № 39-п, от 14.09.2012 № 465-п, от 29.04.2014 № 165-п, от 02.10.2015 № 515-п, от 01.08.2018 № 441-п, от 22.11.2018 № 685-п, от 03.12.2018 № 705-п, от 15.01.2021 № 16-п)
Кирсанов
Леонид Викторович
-
заместитель руководителя Администрации Губернатора Красноярского края - начальник управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, председатель комиссии
Горячева
Татьяна Ивановна
-
руководитель аппарата Правительства Красноярского края, заместитель председателя комиссии
Калпуш
Надежда Сергеевна
-
консультант отдела кадров и государственной службы управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, секретарь комиссии
члены комиссии:
Воронцова
Ирина Петровна
-
заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами Института экономики, государственного управления и финансов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет" (по согласованию)
Гореликова
Нина Алексеевна
-
заместитель начальника правового управления Губернатора Красноярского края
Калинина
Марина Александровна
-
заместитель начальника управления - начальник отдела кадров и государственной службы управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края
Мицкевич
Людмила Абрамовна
-
профессор кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет" (по согласованию)
Приложение № 2 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. № 463-п
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 2 в редакции постановлений правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п, от 22.03.2018 № 103-п, от 01.08.2018 № 441-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурсная комиссия Правительства Красноярского края (далее - Комиссия) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - должность), за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края (далее - Конкурс).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края (далее - край) и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается Правительством края.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав Комиссии по должности входит руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность государственной гражданской службы края в котором проводится Конкурс, на период отсутствия - лицо, его замещающее.
В качестве членов Комиссии - независимых экспертов распоряжением Правительства края в состав Комиссии могут включаться специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в том числе являющиеся специалистами в области оценки персонала либо специалистами в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.
(пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1.4. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
(пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в Конкурсе (далее - кандидаты);
2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
3) определение победителя Конкурса при проведении Конкурса на вакантную должность;
4) отбор кандидатов, рекомендуемых к включению в кадровый резерв Правительства края.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) рассматривает документы, представленные кандидатами;
2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
4) принимает решение об определении победителя Конкурса на вакантную должность (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) (далее - решение об определении победителя);
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
5) Подпункт 5 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п;
6) принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства края необходимые для ее работы документы и материалы;
2) использовать в своей работе не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам края и иным нормативным правовым актам края методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы края, не допускается.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п)
3.2. На заседании Комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии, о чем указывается в объявлении о приеме документов для участия в Конкурсе.
(пункт 3.2 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.3. Секретарь Комиссии:
1) организует проведение заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
3) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Комиссии;
(подпункт 3 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.1) формирует рейтинг кандидатов;
(подпункт 3.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.2) оформляет решение об определении победителя, принятое по результатам голосования Комиссии;
(подпункт 3.2 введен постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
4) информирует кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, о дате, месте и времени его проведения, а также о результатах Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
5) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в Конкурсе, и кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, по их письменному заявлению;
6) организует размещение информации о проведении Конкурса на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3.4. Комиссия принимает решение об определении победителя с учетом рейтинга кандидатов.
Решение об определении победителя принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
Принятие Комиссией решения об определении победителя без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.
(подпункт 3.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.5. Решение об определении победителя принимается Комиссией в отсутствие кандидата и является основанием для:
(подпункт 3.5. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;
2) включения кандидата в кадровый резерв Правительства края;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3) отказа в назначении кандидата на должность;
4) отказа во включении кандидата в кадровый резерв Правительства края.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
Комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Правительства края кандидата, который не стал победителем Конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п)
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения Комиссии по итогам Конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее - Единая методика, решение), или протокола заседания Комиссии по результатам Конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике (далее - протокол), которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с результатами голосования полностью или в части, обязан подписать решение (протокол) и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии, о чем делается отметка в решении (протоколе), и прилагается к решению (протоколу). При подписании решения (протокола) членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
(пункт 3.6. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.7. Решение (протокол), видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии хранятся в управлении кадров и государственной службы Губернатора края в течение трех лет со дня завершения Конкурса.
(пункт 3.7. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора края.
Приложение № 3 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. N 463-п
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п, от 15.01.2021 № 16-п)
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - Методика, Правительство края) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты, гражданская служба, край).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
4. Конкурсная комиссия Правительства края (далее - Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. Комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
(пункт 4.2. введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки:
(пункт 16 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее - должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с Комиссией;
5) решение практических задач.
(подпункт 5 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения аппарата Правительстве края, на должность в котором проводится конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее - тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется Комиссией в зависимости от должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85 - 94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки письменной работы определяются Комиссией.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки определяются Комиссией.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
12.1. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с применением профессионально-функциональных знаний и умений по вакантной должности гражданской службы категории "специалисты" главной, ведущей, старшей групп должностей, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
В ходе оценки решения практической задачи Комиссией оцениваются профессионально-функциональные знания и умения кандидатов, готовность и умение кандидата решать нестандартные задачи, наличие аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Решение практической задачи выполняется кандидатами самостоятельно. Требования к решению практических задач (в том числе определение времени для выполнения), критерии оценки решения практических задач определяются Комиссией.
Подготовленные кандидатами решения практической задачи представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края оценивает подготовленные кандидатами решения практических задач, исходя из аналитических, стратегических и управленческих способностей кандидата, выявленных в подготовленных кандидатом решениях, принимая во внимание логичность мышления, профессиональную компетентность, новизну взглядов кандидата. Результаты оценки решения практической задачи оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
(пункт 12.1. введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
13. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.
Комиссией определяется перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию данным методом оценки, до проведения индивидуального собеседования с Комиссией.
14. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл (ы).
15. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень - 9 - 10 баллов;
хороший уровень - 7 - 8 баллов;
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов;
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла;
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания (за исключением тестирования) равен 10.
Максимальный балл за выполнение тестового задания равен 5.
16. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
17. Подведение итогов конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.
18. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
19. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
06
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.09.2010 № 463-п
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 02.02.2012 № 39-п;от 14.09.2012 № 465-п; от 29.04.2014 № 165-п; от 28.04.2015 № 193-п; от 02.10.2015 № 515-п; от 22.03.2018 № 103-п; от 09.04.2018 № 169-п, от 01.08.2018 № 441-п, от 22.11.2018 № 685-п, от 03.12.2018 № 705-п, от 10.10.2019 № 557-п, от 15.01.2021 № 16-п)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», статьёй 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1. Образовать действующую на постоянной основе конкурсную комиссию Правительства Красноярского края (приложение № 1) по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края, за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Правительства Красноярского края (приложение № 2).
3. Утвердить Методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (приложение № 3).
4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Приложение № 1 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. N 463-п
СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 02.02.2012 № 39-п, от 14.09.2012 № 465-п, от 29.04.2014 № 165-п, от 02.10.2015 № 515-п, от 01.08.2018 № 441-п, от 22.11.2018 № 685-п, от 03.12.2018 № 705-п, от 15.01.2021 № 16-п)
Кирсанов
Леонид Викторович
-
заместитель руководителя Администрации Губернатора Красноярского края - начальник управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, председатель комиссии
Горячева
Татьяна Ивановна
-
руководитель аппарата Правительства Красноярского края, заместитель председателя комиссии
Калпуш
Надежда Сергеевна
-
консультант отдела кадров и государственной службы управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, секретарь комиссии
члены комиссии:
Воронцова
Ирина Петровна
-
заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами Института экономики, государственного управления и финансов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет" (по согласованию)
Гореликова
Нина Алексеевна
-
заместитель начальника правового управления Губернатора Красноярского края
Калинина
Марина Александровна
-
заместитель начальника управления - начальник отдела кадров и государственной службы управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края
Мицкевич
Людмила Абрамовна
-
профессор кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский федеральный университет" (по согласованию)
Приложение № 2 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. № 463-п
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 2 в редакции постановлений правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п, от 22.03.2018 № 103-п, от 01.08.2018 № 441-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурсная комиссия Правительства Красноярского края (далее - Комиссия) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - должность), за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края (далее - Конкурс).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края (далее - край) и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается Правительством края.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав Комиссии по должности входит руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность государственной гражданской службы края в котором проводится Конкурс, на период отсутствия - лицо, его замещающее.
В качестве членов Комиссии - независимых экспертов распоряжением Правительства края в состав Комиссии могут включаться специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в том числе являющиеся специалистами в области оценки персонала либо специалистами в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.
(пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1.4. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
(пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в Конкурсе (далее - кандидаты);
2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
3) определение победителя Конкурса при проведении Конкурса на вакантную должность;
4) отбор кандидатов, рекомендуемых к включению в кадровый резерв Правительства края.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) рассматривает документы, представленные кандидатами;
2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
4) принимает решение об определении победителя Конкурса на вакантную должность (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) (далее - решение об определении победителя);
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
5) Подпункт 5 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п;
6) принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства края необходимые для ее работы документы и материалы;
2) использовать в своей работе не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам края и иным нормативным правовым актам края методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы края, не допускается.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п)
3.2. На заседании Комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии, о чем указывается в объявлении о приеме документов для участия в Конкурсе.
(пункт 3.2 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.3. Секретарь Комиссии:
1) организует проведение заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
3) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Комиссии;
(подпункт 3 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.1) формирует рейтинг кандидатов;
(подпункт 3.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.2) оформляет решение об определении победителя, принятое по результатам голосования Комиссии;
(подпункт 3.2 введен постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
4) информирует кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, о дате, месте и времени его проведения, а также о результатах Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
5) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в Конкурсе, и кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, по их письменному заявлению;
6) организует размещение информации о проведении Конкурса на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3.4. Комиссия принимает решение об определении победителя с учетом рейтинга кандидатов.
Решение об определении победителя принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
Принятие Комиссией решения об определении победителя без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.
(подпункт 3.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.5. Решение об определении победителя принимается Комиссией в отсутствие кандидата и является основанием для:
(подпункт 3.5. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;
2) включения кандидата в кадровый резерв Правительства края;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
3) отказа в назначении кандидата на должность;
4) отказа во включении кандидата в кадровый резерв Правительства края.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2018 № 103-п)
Комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Правительства края кандидата, который не стал победителем Конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2015 № 193-п)
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения Комиссии по итогам Конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее - Единая методика, решение), или протокола заседания Комиссии по результатам Конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике (далее - протокол), которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с результатами голосования полностью или в части, обязан подписать решение (протокол) и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии, о чем делается отметка в решении (протоколе), и прилагается к решению (протоколу). При подписании решения (протокола) членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
(пункт 3.6. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.7. Решение (протокол), видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии хранятся в управлении кадров и государственной службы Губернатора края в течение трех лет со дня завершения Конкурса.
(пункт 3.7. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п)
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора края.
Приложение № 3 к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 6 сентября 2010 г. N 463-п
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(приложение № 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 01.08.2018 № 441-п, от 15.01.2021 № 16-п)
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - Методика, Правительство края) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты, гражданская служба, край).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
4. Конкурсная комиссия Правительства края (далее - Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. Комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
(пункт 4.2. введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки:
(пункт 16 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее - должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с Комиссией;
5) решение практических задач.
(подпункт 5 введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения аппарата Правительстве края, на должность в котором проводится конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее - тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется Комиссией в зависимости от должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85 - 94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки письменной работы определяются Комиссией.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки определяются Комиссией.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
12.1. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с применением профессионально-функциональных знаний и умений по вакантной должности гражданской службы категории "специалисты" главной, ведущей, старшей групп должностей, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
В ходе оценки решения практической задачи Комиссией оцениваются профессионально-функциональные знания и умения кандидатов, готовность и умение кандидата решать нестандартные задачи, наличие аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Решение практической задачи выполняется кандидатами самостоятельно. Требования к решению практических задач (в том числе определение времени для выполнения), критерии оценки решения практических задач определяются Комиссией.
Подготовленные кандидатами решения практической задачи представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края оценивает подготовленные кандидатами решения практических задач, исходя из аналитических, стратегических и управленческих способностей кандидата, выявленных в подготовленных кандидатом решениях, принимая во внимание логичность мышления, профессиональную компетентность, новизну взглядов кандидата. Результаты оценки решения практической задачи оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
(пункт 12.1. введен постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2021 № 16-п)
13. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.
Комиссией определяется перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию данным методом оценки, до проведения индивидуального собеседования с Комиссией.
14. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл (ы).
15. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень - 9 - 10 баллов;
хороший уровень - 7 - 8 баллов;
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов;
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла;
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания (за исключением тестирования) равен 10.
Максимальный балл за выполнение тестового задания равен 5.
16. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
17. Подведение итогов конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.
18. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
19. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 45(416), стр.344 от 13.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: