Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2013г.
Номер документа: RU63000201300954
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Губернатор Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.09.2013 № 218

Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в целях определения единого подхода к организации института наставничества на государственной гражданской службе Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области.

2. Руководителям Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области при организации наставничества руководствоваться Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области при внедрении института наставничества на муниципальной службе в Самарской области руководствоваться Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).

5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

       Губернатор

Самарской области                                                                 Н.И.Меркушкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Самарской области

от ______________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве на государственной гражданской службе

Самарской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Самарской области (далее – Положение) определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органах исполнительной власти Самарской области (далее – государственные органы).

2. Целью внедрения института наставничества в государственных органах является оказание практической помощи гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу Самарской области, и государственным гражданским служащим Самарской области, назначенным на иную должность государственной гражданской службы Самарской области (далее – обучаемые) в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности.

3. Задачами наставничества являются:

1) сокращение периода адаптации при поступлении на государственную гражданскую службу Самарской области (далее – гражданская служба);

2) углубление профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом гражданского служащего;

4) выработка у обучаемых гражданских служащих добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям.

II. Организация наставничества

4. Наставник назначается из числа лиц, замещающих государственные должности Самарской области, а также должности государственной гражданской службы Самарской области, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее пяти лет, высокие результаты профессиональной деятельности, пользующихся авторитетом в коллективе.

5. Наставничество осуществляется в отношении обучаемых:

1) впервые принятых на гражданскую службу и не имеющих стажа гражданской службы;

2) назначенных на иную должность гражданской службы, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.

6. Наставник назначается приказом (распоряжением) руководителя государственного органа не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность. Основанием для издания приказа (распоряжения) является служебная записка непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого будет осуществляться наставничество. Максимальное число закрепленных за одним наставником обучаемых одновременно – два человека.

7. Период осуществления наставничества устанавливается от трех до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта, установленного испытания.

В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности наставника и (или) обучаемого и другие периоды, когда они фактически не исполняли должностные обязанности. При этом срок наставничества не должен превышать шести месяцев.

8. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника, его непосредственного руководителя, обучаемого либо работника кадровой службы государственного органа на имя руководителя государственного органа в следующих случаях:

1) при расторжении служебного контракта с наставником;

2) при переводе наставника или обучаемого на иную должность гражданской службы;

3) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении обучаемого, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца в связи с его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске или в связи с его временной нетрудоспособностью.

III. Права и обязанности участников наставничества

9. Наставник имеет право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью обучаемого, вносить предложения руководителю структурного подразделения, руководителю государственного органа о его поощрении, применении к нему мер дисциплинарного воздействия;

2) направлять руководителю государственного органа служебную записку по вопросу сложения с него обязанностей наставника в отношении обучаемого.

10. Обучаемый имеет право:

1) пользоваться имеющейся в государственном органе нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности;

2) в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

3) при невозможности установить межличностные взаимоотношения с наставником направлять руководителю государственного органа служебную записку по вопросу замены наставника.

11. Наставник обязан:

1) оказывать методическую и практическую помощь обучаемому гражданскому служащему в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, осуществлять контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе, принимать меры к их устранению;

2) развивать положительные качества у обучаемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального уровня, формировать ответственное отношение к служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам;

3) передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным и передовым методам работы;

4) разработать в отношении обучаемого Индивидуальный план обучения государственного гражданского служащего Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области (далее – Индивидуальный план обучения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

5) по результатам наставничества представить руководителю государственного органа отзыв о выполнении обучаемым Индивидуального плана обучения (далее – отзыв), о деловых качествах обучаемого и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Отзыв составляется с учетом критериев оценки эффективности наставничества, предусмотренных разделом V настоящего Положения.

12. Обучаемый обязан:

1) выполнять должностные обязанности по замещаемой должности;

2) соблюдать правила внутреннего служебного распорядка государственного органа;

3) повышать уровень профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения его должностных обязанностей;

4) выполнять мероприятия, предусмотренные Индивидуальным планом обучения.

IV. Руководство и контроль за организацией наставничества

13. Организационное и методическое обеспечение наставничества возлагается на кадровую службу государственного органа (лицо, осуществляющее функции по кадровой работе в государственном органе).

14. Координация деятельности наставников осуществляется руководителем государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом, которые обязаны:

1) создать необходимые условия для организации совместной работы наставника и обучаемого;

2) оказывать методическую и практическую помощь в составлении Индивидуальных планов обучения, утверждать их, осуществлять общий контроль за их выполнением.

15. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению, представляются наставником в кадровую службу государственного органа (лицу, осуществляющему функции по кадровой работе в государственном органе).

16. Не позднее десяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель государственного органа:

1) рассматривает отзывы наставников;

2) анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения;

3) определяет меры поощрения наставников в случае признания наставничества успешным.

17. Выполнение функций наставника учитывается при присвоении ему классного чина (в случае решения вопроса о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения государственной гражданской службы в соответствующем классном чине), при прохождении им аттестации, включении его в кадровый резерв, назначении его на вышестоящую должность.

V. Критерии оценки эффективности наставничества

18. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:

1) эффективность выполнения обучаемым своих должностных обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;

2) самостоятельность обучаемого при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;

3) участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом;

4) соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных нормативных актов государственного органа;

5) соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями.

1

Приложение 1

к Положению о наставничестве

на государственной гражданской

службе Самарской области

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

(должность)

_____________________________

(подпись)              (инициалы и фамилия)

_____________________________

(дата утверждения)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

государственного гражданского служащего Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучаемого)

___________________________________________________________________________

(наименование должности и структурного подразделения Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области,

органа исполнительной власти Самарской области)

Период прохождения обучения ___________________________________________


п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Подпись обучаемого

1.

Индивидуальный план разработал:

НАСТАВНИК

________________________________________________

(должность, структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области)

__________________  / ______________/        

Подпись                                   (фамилия и инициалы)

«____» _________________20__ г.

С Индивидуальным планом ознакомлен:

ОБУЧАЕМЫЙ

________________________________________________

(должность, структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области)

__________________  /_____________/

Подпись                                   (фамилия и инициалы)

«____» _________________20__ г.

1

Приложение 2

к Положению о наставничестве

на государственной гражданской

службе Самарской области

ОТЗЫВ

о выполнении обучаемым индивидуального плана обучения государственного гражданского служащего Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучаемого)

За период прохождения обучения с__________________ по _____________________

обучаемый приобрел следующие знания и навыки:

Знания и навыки

Комментарии

Рекомендации __________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕМОГО

______________________________________

(должность, структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области)

__________________  / ______________/        

               Подпись                                   (фамилия и инициалы)

«____» _________________20__ г.

НАСТАВНИК

______________________________________

(должность, структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области)

__________________  / ______________/        

         Подпись                                   (фамилия и инициалы)

«____» _________________20__ г.

ОЗНАКОМЛЕН:

ОБУЧАЕМЫЙ

______________________________________

(должность, структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, секретариата Правительства Самарской области, органа исполнительной власти Самарской области)

__________________  / ______________/        

               Подпись                                   (фамилия и инициалы)

«____» _________________20__ г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 300(28716) от 10.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать