Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2017г.
Номер документа: RU03000201700973
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

6 сентября 2017 года № 418

Об организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 6 сентября 2017 года № 418

Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, и регламентирует организацию и осуществление на территории Республики Башкортостан надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - надзор и контроль).

1.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральном законе, федеральном государственном стандарте государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н.

1.3. Надзор и контроль - деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан установлена квота для приема на работу инвалидов. Надзор и контроль осуществляются посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

1.4. Надзор и контроль на территории Республики Башкортостан осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

2.1. Надзор и контроль осуществляются посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов.

2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Минтрудом РБ ежегодных планов проведения проверок.

Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Минтруд РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.

2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минтрудом РБ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минтруда РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минтруд РБ, или иным доступным способом.

2.5. Проведение внеплановых проверок и их согласование с органами прокуратуры Минтруд РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.

2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в Минтруд РБ заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

в) мотивированное представление должностного лица Минтруда РБ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минтруд РБ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) приказ Минтруда РБ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минтрудом РБ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.8. В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «в» пункта 2.6 настоящего Порядка, внеплановая выездная проверка может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.9. Организация и проведение выездных и документарных проверок Минтрудом РБ осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

2.10. Срок проведения выездных и документарных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтруда РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (или лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.11. Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ и проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Минтруда РБ.

Оформление приказа Минтруда РБ о проведении проверки осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

2.12. Заверенные печатью копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки вручаются должностными лицами Минтруда РБ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки.

2.13. По результатам проверки должностными лицами Минтруда РБ, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Оформление акта проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лицо, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минтруде РБ.

2.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

2.15. Результаты проверки, проведенной Минтрудом РБ с нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНТРУДА РБ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ, И ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

3.1. Должностные лица Минтруда РБ при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Минтруда РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда РБ, а в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателями документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2. Минтруд РБ, его должностные лица в случаях ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.

Минтруд РБ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Минтруда РБ служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Минтруда РБ об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность согласно законодательству.

3.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

(ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 18.10.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать