Основная информация
Дата опубликования: | 06 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU11000201900713 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2019 г. N 422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 № 287)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми (далее - Правила) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми в срок до 15 ноября 2019 года внести в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, устанавливающих порядок предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в соответствующей сфере деятельности, разработанные в соответствии с Правилами, предоставление которых планируется с 1 января 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения пункта 1 настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Коми, начиная с республиканского бюджета Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 6 сентября 2019 г. N 422
(приложение)
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 № 287)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми (далее соответственно - субсидия, республиканский бюджет), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) из республиканского бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - предельный уровень софинансирования, уровень софинансирования).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые из резервных фондов Правительства Республики Коми.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главные распорядители средств республиканского бюджета разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Республики Коми проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, устанавливающих правила, определяющих порядок предоставления субсидий в соответствующей сфере деятельности (далее - правила предоставления субсидии) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидии:
до 15 ноября текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановой период;
не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона Республики Коми о внесении изменений в республиканский бюджет на текущий финансовый год и плановый период в случаях, когда субсидии предусматриваются данным законом Республики Коми.
Нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются до начала очередного финансового года.
Государственными программами Республики Коми может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Коми. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Республики Коми.
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, содержащие в том числе указания на расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из республиканского бюджета;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов, и (или) иных критериев) и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.
Результаты использования субсидий, представляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Коми, не относящиеся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Коми и их структурным элементам (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
В целях настоящих Правил под консолидированными субсидиями понимаются субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Коми;
е) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими правилами предоставления субсидии, и (или) возможность установления в соглашении между органом исполнительной власти Республики Коми, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления муниципального образования (далее соответственно - соглашение, стороны соглашения) различных уровней софинансирования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) (в случае предоставления консолидированных субсидий и (или) субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
ж) порядок перечисления субсидии;
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил;
и) иные условия, установленные настоящими Правилами, которые должны содержаться в соглашении.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения нормативным правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
6. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Правила могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета.
7. При предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкцию) объектов капитального строительства адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается соглашением в соответствии с актами Правительства Республики Коми, утверждающими адресную инвестиционную программу Республики Коми, в порядке, определенном правилами предоставления субсидии.
При предоставлении субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с государственными программами Республики Коми в порядке, определенном правилами предоставления субсидии.
При предоставлении субсидии на финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам муниципальной собственности не устанавливается.
В случае если результаты использования субсидии совпадают с объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, установление адресного (пообъектного) распределения субсидий не требуется.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления в Республике Коми, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Республики Коми, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении субсидий, условием предоставления которых является централизация закупок;
д) иные условия, установленные правилами предоставления субсидии.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого не позднее 25 февраля текущего финансового года либо в течение 20 рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидии, в случае если распределение между муниципальными образованиями соответствующей субсидии осуществляется по итогам процедуры конкурсного отбора.
10. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими правилами предоставления субсидии;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
значениям показателей (индикаторов) государственных программ Республики Коми и их структурных элементов (при наличии значений таких показателей (индикаторов) в указанных программах) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, не относящихся к региональным проектам;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета, в случае установления правилами предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования;
е) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
____________________________________________________________________________
Действие пп. "ж" п. 10 приостановлено до 01.01.2021 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
ж) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
ж-1) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, заключаемом в 2020 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
(пп. "ж-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
з) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
и) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
к) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии (в случае установления такого обязательства в правилах предоставления субсидии);
л) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
м) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
н) указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
о) порядок осуществления контроля по выполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
п) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
____________________________________________________________________________
Действие пп. "р" п. 10 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
р) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17, подпунктом "б" пункта 20 и пунктом 24 настоящих Правил;
р-1) обязательства муниципального образования по возврату субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах, и (или) уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 и пунктом 24 настоящих Правил;
(пп. "р-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
____________________________________________________________________________
Действие пп. "с" п. 10 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
с) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также иных мер ответственности в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил;
с-1) применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил в отношении субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах;
(пп. "с-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
т) условие о вступлении в силу соглашения;
у) иные обязательства сторон соглашения, установленные правилами предоставления субсидии.
11. В случае если законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Коми по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий может устанавливаться за пределами планового периода.
12. Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего его расторжение, утверждаются Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство финансов). Соглашение и дополнительное соглашение, предусматривающее его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, установленные соответствующими правилами предоставления субсидий.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов в случаях, установленных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае внесения в закон Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Республики Коми изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Коми или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального образования, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уменьшения значений результатов и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.
Изменения, предусмотренные абзацем восьмым настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 24 настоящих Правил.
13. Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится после проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
15. Министерство финансов в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования информации о размере (изменении размера) субсидии в форме уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
16. Перечисление субсидий осуществляется:
а) с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в случае передачи полномочий по перечислению субсидии Управлению Федерального казначейства по Республике Коми;
б) с лицевого счета главного распорядителя средств республиканского бюджета, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае если полномочия по перечислению субсидии не переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Коми.
____________________________________________________________________________
Действие п. 17 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
____________________________________________________________________________
Действие п. 18 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и (или) абзацем первым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
____________________________________________________________________________
Действие п. 19 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, главный распорядитель средств республиканского бюджета не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Правилами предоставления субсидий могут предусматриваться:
____________________________________________________________________________
Действие пп. "а" п. 20 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
а) сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
б) установление иных оснований, кроме установленных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, для возврата субсидий в республиканский бюджет и (или) для применения штрафных санкций к муниципальному образованию, а также порядок расчета суммы возврата субсидии и (или) начисления штрафных санкций и их перечисления в республиканский бюджет.
____________________________________________________________________________
Действие п. 21 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
21. Главный распорядитель средств республиканского бюджета в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 18, подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов.
Министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет и (или) уплаты штрафных санкций.
21-1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета в отношении субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах, в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов.
Министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций.
(п. 21-1 введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования из республиканского бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном Постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правилами предоставления субсидии может предусматриваться необходимость однократного, в течение срока действия соглашения, принятия решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году.
23. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органами государственного финансового контроля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2019 г. N 422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 № 287)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми (далее - Правила) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми в срок до 15 ноября 2019 года внести в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, устанавливающих порядок предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в соответствующей сфере деятельности, разработанные в соответствии с Правилами, предоставление которых планируется с 1 января 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения пункта 1 настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Коми, начиная с республиканского бюджета Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 6 сентября 2019 г. N 422
(приложение)
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 № 287)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми (далее соответственно - субсидия, республиканский бюджет), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) из республиканского бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - предельный уровень софинансирования, уровень софинансирования).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые из резервных фондов Правительства Республики Коми.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главные распорядители средств республиканского бюджета разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Республики Коми проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, устанавливающих правила, определяющих порядок предоставления субсидий в соответствующей сфере деятельности (далее - правила предоставления субсидии) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидии:
до 15 ноября текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановой период;
не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона Республики Коми о внесении изменений в республиканский бюджет на текущий финансовый год и плановый период в случаях, когда субсидии предусматриваются данным законом Республики Коми.
Нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются до начала очередного финансового года.
Государственными программами Республики Коми может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Коми. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Республики Коми.
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, содержащие в том числе указания на расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из республиканского бюджета;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов, и (или) иных критериев) и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.
Результаты использования субсидий, представляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Коми, не относящиеся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Коми и их структурным элементам (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
В целях настоящих Правил под консолидированными субсидиями понимаются субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Коми;
е) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими правилами предоставления субсидии, и (или) возможность установления в соглашении между органом исполнительной власти Республики Коми, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления муниципального образования (далее соответственно - соглашение, стороны соглашения) различных уровней софинансирования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) (в случае предоставления консолидированных субсидий и (или) субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
ж) порядок перечисления субсидии;
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил;
и) иные условия, установленные настоящими Правилами, которые должны содержаться в соглашении.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями по итогам процедуры конкурсного отбора.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения нормативным правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
6. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Правила могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета.
7. При предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкцию) объектов капитального строительства адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается соглашением в соответствии с актами Правительства Республики Коми, утверждающими адресную инвестиционную программу Республики Коми, в порядке, определенном правилами предоставления субсидии.
При предоставлении субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с государственными программами Республики Коми в порядке, определенном правилами предоставления субсидии.
При предоставлении субсидии на финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам муниципальной собственности не устанавливается.
В случае если результаты использования субсидии совпадают с объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, установление адресного (пообъектного) распределения субсидий не требуется.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления в Республике Коми, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Республики Коми, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении субсидий, условием предоставления которых является централизация закупок;
д) иные условия, установленные правилами предоставления субсидии.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого не позднее 25 февраля текущего финансового года либо в течение 20 рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидии, в случае если распределение между муниципальными образованиями соответствующей субсидии осуществляется по итогам процедуры конкурсного отбора.
10. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими правилами предоставления субсидии;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
значениям показателей (индикаторов) государственных программ Республики Коми и их структурных элементов (при наличии значений таких показателей (индикаторов) в указанных программах) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, не относящихся к региональным проектам;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета, в случае установления правилами предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования;
е) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
____________________________________________________________________________
Действие пп. "ж" п. 10 приостановлено до 01.01.2021 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
ж) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
ж-1) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, заключаемом в 2020 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
(пп. "ж-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
з) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
и) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
к) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств республиканского бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии (в случае установления такого обязательства в правилах предоставления субсидии);
л) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
м) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
н) указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
о) порядок осуществления контроля по выполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
п) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
____________________________________________________________________________
Действие пп. "р" п. 10 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
р) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17, подпунктом "б" пункта 20 и пунктом 24 настоящих Правил;
р-1) обязательства муниципального образования по возврату субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах, и (или) уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 и пунктом 24 настоящих Правил;
(пп. "р-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
____________________________________________________________________________
Действие пп. "с" п. 10 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
с) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также иных мер ответственности в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил;
с-1) применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил в отношении субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах;
(пп. "с-1" введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
т) условие о вступлении в силу соглашения;
у) иные обязательства сторон соглашения, установленные правилами предоставления субсидии.
11. В случае если законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Коми по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий может устанавливаться за пределами планового периода.
12. Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего его расторжение, утверждаются Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство финансов). Соглашение и дополнительное соглашение, предусматривающее его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, установленные соответствующими правилами предоставления субсидий.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов в случаях, установленных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае внесения в закон Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Республики Коми изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Коми или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального образования, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уменьшения значений результатов и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году.
Изменения, предусмотренные абзацем восьмым настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 24 настоящих Правил.
13. Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится после проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
15. Министерство финансов в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования информации о размере (изменении размера) субсидии в форме уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
16. Перечисление субсидий осуществляется:
а) с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в случае передачи полномочий по перечислению субсидии Управлению Федерального казначейства по Республике Коми;
б) с лицевого счета главного распорядителя средств республиканского бюджета, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае если полномочия по перечислению субсидии не переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Коми.
____________________________________________________________________________
Действие п. 17 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
____________________________________________________________________________
Действие п. 18 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и (или) абзацем первым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
____________________________________________________________________________
Действие п. 19 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, главный распорядитель средств республиканского бюджета не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Правилами предоставления субсидий могут предусматриваться:
____________________________________________________________________________
Действие пп. "а" п. 20 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
а) сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
б) установление иных оснований, кроме установленных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, для возврата субсидий в республиканский бюджет и (или) для применения штрафных санкций к муниципальному образованию, а также порядок расчета суммы возврата субсидии и (или) начисления штрафных санкций и их перечисления в республиканский бюджет.
____________________________________________________________________________
Действие п. 21 приостановлено до 01.01.2022 Постановлением Правительства РК от 09.06.2020 N 287.
____________________________________________________________________________
21. Главный распорядитель средств республиканского бюджета в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 18, подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов.
Министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет и (или) уплаты штрафных санкций.
21-1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета в отношении субсидий, предоставленных в 2020 - 2021 годах, в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов.
Министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет и (или) уплате штрафных санкций.
(п. 21-1 введен Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования из республиканского бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном Постановлением N 73.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правилами предоставления субсидии может предусматриваться необходимость однократного, в течение срока действия соглашения, принятия решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году.
23. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РК от 09.06.2020 N 287)
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органами государственного финансового контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: