Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2019г.
Номер документа: RU16000201901028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



79КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2019 г. № 790

О реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 24.02.2020 № 134,  )

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 − 2025 годы» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан о реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан в городских округах г.Казань, г.Набережные Челны, Тукаевском и Высокогорском муниципальных районах.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан;

перечень организаций-поставщиков услуг ранней помощи, участвующих в реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан.

3. Создать информационную подсистему «Ранняя помощь» в Государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2019 № ______

Порядок оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан

I. Общие положения

1.1. Порядок оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан (далее − Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» (далее − Концепция), постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 − 2025 годы».

Порядок определяет цель, основные задачи, этапы оказания услуг ранней помощи, регламент межведомственного взаимодействия органов и органи-заций, являющихся участниками оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан.

1.2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

дети целевой группы – дети от нуля до трех лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска;

дети группы риска – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

ранняя помощь – комплекс медицинских, социальных и психолого-педаго- гических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопро-вождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) ребенка.

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Концепции.

II. Цель оказания услуг ранней помощи, целевые группы и их права, основные задачи и принципы

2.1. Целью оказания услуг ранней помощи является создание условий, обеспе-чивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизне-деятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы на основе межведомственного взаимодействия.

2.2. К целевым группам (далее также − получатели услуг ранней помощи) относятся:

2.2.1. Дети (далее также − ребенок) в возрасте от нуля до трех лет, относящиеся к категории:

дети-инвалиды;

дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевания, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, в том числе дети из группы социального риска;

дети, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.

2.2.2. Родители (законные представители) ребенка и другие лица, непосред-ственно ухаживающие за ребенком из числа детей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка (далее также − родители (законные представители, семья) ребенка.

2.3. Получатели услуг ранней помощи имеют право на:

получение всех мероприятий по оказанию услуг ранней помощи, указанных в индивидуальной программе ранней помощи (далее – индивидуальная программа);

защиту персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

получение услуг ранней помощи в тех естественных жизненных ситуациях, в которые ребенок вовлечен;

получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования и его интересы;

обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности;

получение родителями (законными представителями) ребенка и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком, информации о перечне услуг ранней помощи и перечне организаций, оказывающих услуги ранней помощи;

участие родителей (законных представителей) ребенка и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в оценочных процедурах, в состав-лении индивидуальной программы, ее реализации, во внесении изменений, в промежуточной, итоговой оценке эффективности индивидуальной программы;

получение родителями (законными представителями) ребенка и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком, открытой информации о ходе и результатах их проведения.

2.4. Основными задачами при оказании услуг ранней помощи являются:

улучшение жизнедеятельности детей целевой группы в естественных жизненных ситуациях;

повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями (законными представителями), другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами;

повышение компетентности родителей (законных представителей) и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и его семьи.

2.5. Услуги ранней помощи предоставляются при соблюдении следующих принципов:

бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей (законных представителей) ребенка);

доступности (услуги ранней помощи доступны для детей целевой группы и их семей);

регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы предоставляются детям целевой группы и их семьям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);

открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей (законных представителей) ребенка);

семейно-центрированности (содействие вовлечению родителей (законных представителей) ребенка и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе участие в оценочных процедурах, в составлении и реализации индивидуальной программы, а также в оценке ее эффективности);

индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);

функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в естественных жизненных ситуациях);

естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в естественных жизненных ситуациях);

этичности (услуги ранней помощи предоставляются детям целевой группы и их семьям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этнокультурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);

командной работы (услуги ранней помощи предоставляются командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье);

компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);

научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи).

III. Участники оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан

и их задачи

3.1. Участниками оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан являются:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Министерство образования и науки Республики Татарстан;

государственные учреждения здравоохранения Республики Татарстан (далее − медицинские организации);

организации социального обслуживания Республики Татарстан (реабили-тационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексные центры социального обслуживания населения) (далее – организации социального обслуживания);

организации системы образования Республики Татарстан (дошкольные образовательные организации, психолого-медико-педагогические центры, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, органы опеки и попечительства и др.) (далее – организации системы образования);

организации-поставщики услуг ранней помощи, участвующие в реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан (далее – организации-поставщики услуг ранней помощи).

3.2. Основными задачами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татар-стан, Министерства образования и науки Республики Татарстан в рамках оказания услуг ранней помощи являются:

совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия;

создание инфраструктуры оказания услуг ранней помощи;

организация обучения (подготовки) работников медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций системы образования по оказанию услуг ранней помощи.

3.3. Основными задачами медицинских организаций, организаций социаль-ного обслуживания, организаций системы образования в рамках оказания услуг ранней помощи являются:

раннее выявление детей целевой группы и их семей;

межведомственное взаимодействие при выявлении детей целевой группы и их семей;

информирование населения о возможности получения услуг ранней помощи.

3.4. Основными задачами организаций-поставщиков услуг ранней помощи являются:

определение эффективных мероприятий и форм оказания услуг ранней помощи с целью оптимального развития и адаптации детей целевой группы;

повышение качества взаимодействия семьи и ребенка и их интеграции в общество, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания ребенка;

межведомственное взаимодействие при организации оказания услуг ранней помощи;

проведение оценки эффективности оказания услуг ранней помощи.

IV. Информационная подсистема «Ранняя помощь» и Единый банк данных

ранней помощи

4.1. Единый банк данных ранней помощи (далее – Единый банк данных) формируется посредством информационной подсистемы «Ранняя помощь» (далее – информационная подсистема) в Государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан» и пополняется по мере поступления информации о вновь выявленных детях, нуждающихся в услугах ранней помощи.

4.2. Ответственных должностных лиц, имеющих доступ к информационной подсистеме на основе персональных регистрационных данных (логина и пароля), определяют участники оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан, указанные в пункте 3.1 Порядка.

4.3. Единый банк данных содержит следующую информацию о детях целевой группы и их семьях, включенных в систему оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан:

персональные данные ребенка и членов его семьи;

сведения об основаниях принятия решения о нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи, а также решение о снятии нуждаемости;

наименование организации-поставщика услуг ранней помощи, участвующего в оказании услуг ранней помощи ребенку и его семье.

V. Выявление детей целевой группы и их семей

5.1. Выявление детей целевой группы осуществляется медицинскими органи-зациями, организациями социального обслуживания, организациями системы обра-зования в рамках исполнения своих функциональных обязанностей.

5.2. Родители (законные представители) ребенка в случае их обеспокоенности отставанием ребенка в развитии, наличием трудностей в поведении и (или) адаптации вправе обратиться в любую организацию, указанную в пункте 5.1 Порядка.

5.3. Организации, указанные в пункте 5.1 Порядка, выявив ребенка целевой группы:

выдают направление в медицинскую организацию, оказывающую первичную специализированную медицинскую помощь, по месту жительства ребенка;

вносят информацию о ребенке и его семье в информационную подсистему с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.4. Медицинские организации, оказывающие первичную специализирован-ную медико-санитарную помощь, при поступлении информации о выявлении ребенка целевой группы либо при обращении родителей (законных представителей) ребенка обеспечивают проведение диагностического обследования.

Информация, полученная при первичном обращении в медицинские организации, должна содержать:

персональные данные о ребенке (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, возраст);

данные о здоровье ребенка (установленные диагнозы);

предмет беспокойства родителей в развитии или поведении ребенка;

готовность семьи к получению услуг ранней помощи в соответствии с индивидуальной программой;

согласие на обработку персональных данных с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае выявления нарушений в развитии, здоровье ребенка:

родителям (законным представителям) ребенка медицинскими организациями выдается направление на углубленную оценку развития ребенка в кабинете ранней помощи (первичный прием), организованном на базе медицинской организации, являющейся организацией − поставщиком услуг ранней помощи (далее – кабинет ранней помощи);

VI. Признание нуждаемости ребенка и его семьи

в услугах ранней помощи

6.1. Первичный прием в кабинетах ранней помощи проводится специалистами в срок не более 14 рабочих дней с даты обращения.

Первичный прием в кабинете ранней помощи включает:

обработку первичного обращения родителей (законных представителей) ребенка;

сбор и изучение анамнеза;

сбор и анализ информации об условиях жизни и семье ребенка, о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;

анализ медицинской документации (при наличии);

анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребен- ка-инвалида (при наличии).

При выявлении нуждаемости в ранней помощи специалисты кабинета ранней помощи инициируют заседание межведомственного консилиума с участием орга-низаций − поставщиков услуг ранней помощи (далее – межведомственный конси-лиум), ребенка и его родителей (законных представителей).

6.2. Межведомственный консилиум проводится не реже двух раз в месяц на базе кабинета ранней помощи. Организацию межведомственного консилиума и взаимодействие с каждым его членом осуществляет ответственный специалист кабинета ранней помощи.

На межведомственном консилиуме осуществляется:

определение нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи;

информирование родителей (законных представителей) ребенка о порядке предоставления услуг ранней помощи и о правах получателей услуг ранней помощи;

определение организации − поставщика услуг ранней помощи из Перечня организаций − поставщиков услуг ранней помощи, участвующих в реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан по выбору родителей (законных представителей) ребенка целевой группы.

Решение межведомственного консилиума оформляется протоколом.

6.3. По итогам проведения межведомственного консилиума на основе письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка с соблюдением требований Федерального закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» информация о нуждаемости (или не нуждаемости) ребенка и его семьи в услугах ранней помощи вносится в информационную подсистему.

По итогам межведомственного консилиума родителям (законным предста-вителям) ребенка выдается выписка из протокола межведомственного консилиума.

В случае отсутствия согласия родителей (законных представителей) ребенка на получение услуг ранней помощи предлагается оформить письменный отказ от предоставления услуг ранней помощи.

6.4. В случае определения организацией − поставщиком услуг ранней помощи организации социального обслуживания в территориальных органах социальной защиты населения производится признание семьи с ребенком целевой группы нуждающимися в социальном обслуживании и составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 № 908 «Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

VII. Оказание услуг ранней помощи организациями − поставщиками

услуг ранней помощи

7.1. При предоставлении услуг ранней помощи организациями − поставщиками услуг ранней помощи должны быть обеспечены условия доступности предоставления услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизне-деятельности в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Законом Республики Татарстан от 23 июня 2017 года № 41-ЗРТ «Об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в Республике Татарстан».

7.2. Организацией − поставщиком услуг ранней помощи при оказании услуг ранней помощи осуществляется:

заключение договора на оказание услуг ранней помощи с родителями (законными представителями) ребенка;

назначение ведущего специалиста (куратора);

проведение дифференцированной диагностики и оценочных процедур для формирования индивидуальной программы;

формирование индивидуальной программы;

реализация индивидуальной программы;

промежуточная и (или) итоговая оценка результативности реализации индивидуальной программы;

пролонгация или завершение реализации индивидуальной программы;

содействие переходу ребенка в образовательную организацию.

7.3. Заключение договора с родителями (законными представителями) ребенка на оказание услуг ранней помощи осуществляется между организацией − поставщиком услуг ранней помощи и родителями (законными представителями) ребенка в течение пяти рабочих дней от первичного обращения к организации − поставщику услуг ранней помощи при предоставлении документов, определяемых нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, указанными в пункте 3.1 Порядка.

7.4. Оценочные процедуры для формирования индивидуальной программы (углубленная оценка) проводятся с согласия родителей (законных представителей) ребенка, при взаимодействии с ними, исходя из потребностей ребенка и его семьи, с учетом выявленных ограничений жизнедеятельности в ситуациях, максимально приближенных к естественным.

Оценочные процедуры проводятся ведущим специалистом (куратором) или командой организации − поставщика услуг ранней помощи не позднее 14 рабочих дней со дня заключения договора с родителями (законными представителями) ребенка на оказание услуг ранней помощи.

7.5. Индивидуальная программа формируется в электронном виде в течение 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными предста-вителями) на оказание услуг ранней помощи путем занесения соответствующих сведений в информационную подсистему и распечатывается на бумажном носителе в двух экземплярах, каждый из которых подписывается ведущим специалистом (куратором) и родителем (законным представителем) ребенка. Один экземпляр выдается на руки родителю (законному представителю) ребенка, а другой экземпляр хранится в организации.

7.6. Индивидуальная программа составляется на срок от 6 до 12 месяцев и может быть пролонгирована при наличии показаний.

7.7. Индивидуальная программа должна включать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, возраст ребенка;

выявленные нарушения ребенка;

перечень мероприятий по оказанию услуг ранней помощи, места и формы их предоставления, оказываемые организациями − поставщиками услуг ранней помощи;

примерный объем и срок реализации индивидуальной программы;

фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактные данные родителей (законных представителей) ребенка.

Форма индивидуальной программы утверждается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

7.8. Реализация индивидуальной программы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

родители (законные представители) ребенка должны участвовать во всех мероприятиях со своим ребенком, являющимся получателем услуг ранней помощи, за исключением тех ситуаций, в которых ребенок адаптирован, а специалист и родитель (законный представитель) ребенка согласовали план проведения занятия, требующего максимальной самостоятельности ребенка;

взаимодействие с ребенком и его семьей должно строиться на основе их собственной активности и участия;

в соответствии с целями индивидуальной программы к ее реализации привлекаются специалисты, обладающие необходимыми компетенциями (прошед-шие обучение, курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки по ранней помощи);

услуги ранней помощи должны предоставляться детям целевой группы и их семьям в формах, определенных исходя из целей индивидуальной программы, возможностей и готовности ребенка и его семьи, места и условий проживания ребенка, возможностей организации − поставщика услуг ранней помощи.

7.9. Выбор методик и технологий при реализации индивидуальной программы определяется организацией − поставщиком услуг ранней помощи и производится с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

7.10. Определяя направления и содержание развивающей, коррекционной и консультативной работы, специалисты должны основываться в первую очередь на ресурсах ребенка и его семьи, а также на особенностях функционирования ребенка, на его потенциальных возможностях, выявленных при первичной и углубленной оценке развития ребенка и на факторах окружающей среды.

7.11. Информация о проведении в отношении ребенка и его семьи мероприятий по оказанию услуг ранней помощи вносится организациями − поставщиками услуг ранней помощи в Единый банк данных не позднее 10 рабочих дней со дня оказания услуг.

7.12. Промежуточная и итоговая оценка реализации индивидуальной про-граммы организациями − поставщиками услуг ранней помощи проводится с исполь-зованием тех же методов и методик, что и оценка при составлении индивидуальной программы и включает в себя оценку удовлетворенности родителей (законных представителей) ребенка полученными услугами.

Промежуточная оценка результативности реализации индивидуальной про-граммы, а также оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) ребенка полученными услугами проводятся не реже одного раза в три месяца. По итогам полученных результатов инициируется при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу.

7.13. При итоговой оценке эффективности индивидуальной программы учиты-ваются следующие аспекты ее реализации:

динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка;

характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды;

динамика участия ребенка в различных социальных ситуациях;

повышение компетентности родителей (законных представителей) ребенка в развитии и воспитании;

улучшение поддержки семьи ребенка в плане социальных контактов;

расширение доступа родителей (законных представителей) и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям.

7.14. По итогам реализации индивидуальной программы на межведомст-венном консилиуме организацией − поставщиком услуг ранней помощи представ-ляется информация об исполнении индивидуальной программы и достигнутых результатах, рассматриваются вопросы о снятии нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи или при необходимости о нуждаемости в продолжении реализации индивидуальной программы, а также информация, необходимая для обеспечения преемственности при смене организации − поставщика услуг и (или) перехода ребенка в образовательную организацию.

7.15. Индивидуальная программа пролонгируется, если ребенок в возрасте от трех до семи лет, имеющий ограничения жизнедеятельности, получавший до трех лет услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы, по решению межведомственного консилиума недостаточно подготовлен к переходу в дошкольную образовательную организацию и не имеет медицинских противопоказаний для получения услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы.

7.16. Завершение индивидуальной программы осуществляется в следующих случаях:

ребенок достиг возраста трех лет (в случае отсутствия необходимости пролонгации индивидуальной программы);

ребенок достиг возраста семи лет (в случае пролонгации индивидуальной программы после трех лет);

ребенок больше не нуждается в услугах, так как цели развития достигнуты, факторы риска устранены;

родители (законные представители) ребенка принимают решение о прекращении реализации индивидуальной программы;

при возникновении иных объективных причин, создающих препятствия для продолжения реализации индивидуальной программы.

7.17. По результатам реализации индивидуальной программы организацией − поставщиком услуг ранней помощи проводится консультирование семьи ребенка целевой группы, составляются заключение и рекомендации для образовательных организаций по сопровождению семьи ребенка целевой группы в целях содействия включению детей целевой группы в образовательную систему, предоставляется необходимая информация родителям (законным представителям) ребенка для принятия решения о выборе образовательной организации, консультирование специалистов образовательной организации, которые будут посещать семьи с детьми целевой группы на период адаптации детей в образовательной организации.

7.18. Услуги ранней помощи предоставляются организациями социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями системы образования, являющимися организациями ‒ поставщиками услуг ранней помощи, в соответствии со стандартами, установленными нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, указанных в пункте 3.1 Порядка.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 24.02.2020 № 134)

VIII. Регламент межведомственного взаимодействия медицинских

организаций, организаций социального обслуживания и организаций системы образования в рамках оказания услуг ранней помощи

8.1. Межведомственное взаимодействие между медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и организациями системы образования осуществляется в целях преемственности при выявлении детей целевой группы и оказании услуг ранней помощи детям целевой группы и их семьям.

8.2. Выявление детей целевой группы осуществляется:

медицинскими организациями (детскими поликлиниками на этапе оказания первичной специализированной медицинской помощи) – на основе выявления заболевания, приводящего к нарушениям функций организма ребенка, или выявления задержки развития;

организациями социального обслуживания (реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексными центрами социального обслуживания населения), организациями системы образования (дошкольными образовательными организациями, психолого-медико-педагоги-ческими комиссиями, центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи, органами опеки и попечительства и др.) – на основе выявления проявляющихся нарушений (отставаний) в развитии, потенциально относящих ребенка к целевой группе, или риска их возникновения.

8.3. В случае выявления ребенка целевой группы или обращения родителей (законных представителей) ребенка по направлению организации, указанной в пункте 8.2 Порядка:

8.3.1. Организации, оказывающие первичную специализированную медицин-скую помощь:

проводят диагностическое обследование ребенка (первичный прием) с установкой диагноза (по показаниям – с привлечением профильных специалистов);

в случае выявления нарушений в развитии, здоровье ребенка, при согласии родителей (законных представителей) ребенка на проведение оценки развития ребенка выдают направление в кабинет ранней помощи согласно разработанной маршрутизации по территориальному принципу;

вносят соответствующую информацию в Единый банк данных.

8.3.2. Специалисты кабинета ранней помощи проводят углубленную оценку развития ребенка и при наличии показаний для оказания услуг ранней помощи инициируют заседание межведомственного консилиума.

8.4. Организации социального обслуживания, организации системы образования в случае выявления ребенка целевой группы:

информируют родителей (законных представителей) ребенка об услугах и имеющихся организациях − поставщиках услуг ранней помощи;

выдают направление родителям (законным представителям) ребенка для обращения в медицинскую организацию по месту жительства для подтверждения нуждаемости в услугах ранней помощи;

в течение трех рабочих дней со дня выявления вносят информацию о выявленном ребенке и его семье в Единый банк данных.

8.5. Организации − поставщики услуг ранней помощи осуществляют органи-зацию предоставления услуг ранней помощи в соответствии с Порядком.

8.6. Организациями − поставщиками услуг ранней помощи обеспечивается преемственность в реализации индивидуальной программы (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене организации − поставщика услуг ранней помощи и (или) переходе ребенка в образовательную организацию.

IX. Деятельность республиканских ресурсных центров

по организации ранней помощи

9.1. Республиканские ресурсные центры ранней помощи (далее – ресурсные центры) организуются на базе следующих организаций − поставщиков услуг ранней помощи:

государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Апрель» в городском округе «город Казань»;

государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская респуб-ликанская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»;

государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждаю-щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психо-лого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток».

9.2. Ресурсные центры осуществляют:

координацию предоставления семье услуг в рамках индивидуальной программы;

мониторинг ведения, заполнения и исполнения индивидуальной программы с помощью информационной подсистемы;

поддержку профессиональной деятельности специалистов, оказывающих услуги ранней помощи;

взаимодействие со специалистами ранней помощи по вопросам планирования и реализации мероприятий ранней помощи, являющимися участниками оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан;

организацию сетевого взаимодействия по вопросам оказания ранней помощи посредством проведения консилиумов с участием специалистов ресурсных центров (далее − консилиумы ресурсных центров).

9.3. Консилиумы ресурсных центров проводятся не реже одного раза в полгода и рассматривают следующие вопросы:

спорные и сложные случаи, возникающие в работе специалистов различных ведомств, с целью оказания дополнительной помощи со стороны других субъектов межведомственного взаимодействия;

обмен и распространение положительного опыта по предоставлению услуг ранней помощи;

организация преемственности в деятельности организаций − поставщиков услуг ранней помощи.

9.4. Ресурсные центры ежеквартально формируют сводную статистическую и аналитическую отчетность об итогах реализации индивидуальной программы семей с детьми целевой группы (далее − сводный отчет):

9.4.1. Ресурсный центр, созданный на базе государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Апрель» в городском округе «город Казань», представляет сводный отчет в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

9.4.2. Ресурсный центр, созданный на базе государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», представляет сводный отчет в Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

9.4.3. Ресурсный центр, созданный на базе государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток», представляет сводный отчет в Министерство образования и науки Республики Татарстан.

________________________________

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______ 2019 № ______

Перечень организаций − поставщиков услуг ранней помощи, участвующих в реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская респуб-ликанская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»;

государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская город-ская поликлиника № 9» г.Казани;

государственное казенное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»;

государственное автономное учреждение здравоохранения «Камский детский медицинский центр» г.Набережные Челны;

государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская город-ская поликлиника № 2» (г.Набережные Челны);

государственное автономное учреждение здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница»;

государственное автономное учреждение здравоохранения «Тукаевская центральная районная больница»;

государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Апрель» в городском округе «город Казань»;

государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реаби-литационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравушка» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»;             

государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны»;

государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждаю-щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психо-лого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»;

отделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 120 с углубленным изучением отдельных предметов», городская психолого-педагогическая служба «Ресурс» (по согласованию);

муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социаль-ного сопровождения № 85» (по согласованию).

_____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать