Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2021г.
Номер документа: RU42026820202100152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Юргинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

Юргинский муниципальный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Юргинского муниципального округа

от 06.09.2021 №106-МНА

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, разработанных администрацией Юргинского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 №160 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области», руководствуясь Уставом Юргинского муниципального округа:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, разработанных администрацией Юргинского муниципального округа, согласно Приложению.

2..Руководителям структурных подразделений администрации Юргинского муниципального округа определить лиц, ответственных за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, и проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых в соответствующем структурном подразделении администрации Юргинского муниципального округа.

3. Разместить постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Юргинские ведомости».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Юргинского муниципального округа по организационно-территориальным вопросам Ю.С.Гуньчихину.

Глава Юргинского муниципального округа

Д.К.Дадашов

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального округа

от 06.09.2021 №106-МНА

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, разработанных администрацией Юргинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения атикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов решений Совета народных депутатов Юргинского муниципального округа, разрабатываемых администрацией Юргинского муниципального округа, постановлений администрации Юргинского муниципального округа и (или) их проектов, имеющих нормативный характер.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):

правовым управлением администрации Юргинского муниципального округа,

специалистами структурных подразделений администрации Юргинского муниципального округа, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы, при разработке проектов нормативных правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 (далее - Методика).

1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также главе Юргинского муниципального округа, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и (или) физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).

5.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта нормативного правового акта.

5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Юргинского муниципального округа, а также лица, занимающие муниципальные должности Юргинского муниципального округа, муниципальные служащие Юргинского муниципального округа.

5.5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

5.6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.

5.7. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.8. Разработчик проекта нормативного правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать