Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2021г.
Номер документа: RU42026820202100160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Юргинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

Юргинский муниципальный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Юргинского муниципального округа

от 06.09.2021 №112-МНА

Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 8 Устава Юргинского муниципального округа:

Утвердить Порядок разработки, утверждения (одобрения) и содержание Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального округа согласно Приложению.

2..Настоящее постановление опубликовать в газете «Юргинские ведомости» и разместить в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа.

3..Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Юргинские ведомости».

4..Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Юргинского муниципального округа по экономическим вопросам, транспорту и связи К.А. Либец.

Глава Юргинского муниципального округа

Д.К.Дадашов.

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального округа

от 06.09.2021 №112-МНА

Порядок

разработки, утверждения (одобрения) и содержание Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального округа

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и содержание Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального округа (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, содержанию, утверждению, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального округа (далее - Стратегия).

1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования – документ стратегического планирования, определяющий долгосрочную (на 10-15 лет) политику деятельности органов местного самоуправления в различных областях и сферах экономической и социальной жизни округа, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского общества муниципального образования и стратегическими интересами Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса.

Целью разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования является определение приоритетов развития на долгосрочную перспективу и выбор управленческих технологий, позволяющих реализовать данные приоритеты.

Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития.

1.3. Стратегия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального округа на долгосрочный период, бюджетного прогноза Юргинского муниципального округа на долгосрочный период, муниципальных программ и документов территориального планирования Юргинского муниципального округа.

1.4. В разработке Стратегии принимают участие органы местного самоуправления Юргинского муниципального округа, муниципальные организации, предприятия, государственные учреждения Кемеровской области-Кузбасса, расположенные на территории Юргинского муниципального округа.

К разработке (корректировке) Стратегии при необходимости могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации (далее - другие участники стратегического планирования) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне с соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

II. Содержание Стратегии и основные этапы её разработки

1 этап: Организационно-подготовительный

2.1. Решение о начале разработки Стратегии принимается распоряжением администрации Юргинского муниципального округа и обнародование его в средствах массовой информации.

2.2.Для координации деятельности участников процесса разработки Стратегии в администрации муниципального образования создается Уполномоченный орган (Управление, отдел).

Уполномоченный орган определяется распоряжением администрации Юргинского муниципального округа.

2.3. Уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Стратегии, организует и координирует процесс разработки Стратегии.

2.4. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запросы о представлении сведений, на основании которых будет осуществляться формирование Стратегии и срок представления сведений.

2.5. Рабочая группа на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий девяти месяцев со дня утверждения Плана работы по разработке Стратегии.

2.6. Завершающим итогом организационно - подготовительного этапа является утверждение плана - графика разработки Стратегии, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и круг ответственных лиц.

2 этап: Стратегический анализ развития муниципального образования

Второй этап разработки Стратегии должен содержать:

2.7. Перечень нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих разработку программных документов, определяющих стратегическое планирование развития на муниципальном уровне на долгосрочный период.

2.8. Стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития муниципального образования, включающий в себя:

1. Оценку исходной социально-экономической ситуации муниципального образования:

1.1.Общая характеристика муниципального образования;

1.2.Анализ текущего социально-экономического состояния:

1.2.1. Человеческий капитал

1.2.2. Уровень и качество жизни населения

1.2.3. Анализ экономического развития

1.2.4. Бюджет и межбюджетные отношения

1.2.5. Инвестиционный потенциал

1.3. Ресурсный потенциал муниципального образования

1.4. Рыночная инфраструктура

2. Основные проблемы, стоящие перед экономикой и обществом муниципального образования в долгосрочной перспективе.

3. Интегральную оценку исходного состояния и предпосылок социально-экономического развития муниципального образования.

4.Сценарии и этапы развития муниципального образования на долгосрочный период (разработка 2-3 наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития).

4.1. Выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей муниципального образования. При анализе вариантов решения проблемы необходимо по каждому варианту выделить и обосновать преимущества, а также связанные с ним риски, оценить уровень этих рисков.

3 этап: Разработка Стратегии

2.9. В рамках Стратегии разрабатываются приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу.

На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления.

В Стратегию включаются:

- системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления (2 - 3 направления);

- сопоставление целей развития муниципального образования с целями и задачами развития Кемеровской области - Кузбасса;

- оценка ресурсов и потенциала экономики муниципального образования в решении поставленных целей и задач;

- выделение территориально-отраслевых направлений развития муниципального образования и их согласование с приоритетными направлениями развития Кемеровской области - Кузбасса;

- обозначение индикаторов целей, задач, приоритетных областей развития муниципального образования;

- оценка значений индикаторов целей и задач развития с точки зрения перспектив их достижения;

- оценка влияния заинтересованных сторон на достижение поставленных целей, задач развития муниципального образования (карта заинтересованных сторон (население, бизнес, власть),

- оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Раздел содержит информацию об оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, с указанием источников финансирования. Оценка финансовых ресурсов производится на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

- ожидаемые результаты реализации Стратегии.

III. Рассмотрение, согласование и утверждение Стратегии

3.1. Стратегия проходит процедуру согласования с региональными органами исполнительной власти (профильными Министерствами, департаментами Кемеровской области-Кузбасса) и членами рабочей группы по стратегическому планированию (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.04.2017 №173 «О рабочей группе по стратегическому планированию» с изменениями от 13.07.2020 №418).

После процедуры согласования с профильными Министерствами и департаментами Кемеровской области - Кузбасса по соответствующим направлениям сформированный проект Стратегии, Уполномоченный орган направляет в Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса в целях организации его согласования с исполнительными органами государственной власти Кемеровский области-Кузбасса на соответствие целям и задачам социально - экономического развития Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

3.2. В случае поступления замечаний и предложений в процессе согласования, Уполномоченный орган вносит изменения в Стратегию и повторно направляет в Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса доработанный проект Стратегии для завершения согласования.

3.3. Проект Стратегии с целью проведения общественного обсуждения (публичных слушаний) размещается на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Для обсуждения проекта Стратегии Советом народных депутатов Юргинского муниципального округа, главой Юргинского муниципального округа проводятся публичные слушания с участием жителей Юргинского муниципального округа. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского муниципального округа.

3.5. Стратегия, получившая положительное согласование и прошедшая общественное обсуждение (публичные слушания), направляется главой Юргинского муниципального округа на утверждение в Совет народных депутатов Юргинского муниципального округа.

3.6.Утвержденная Стратегия размещается на официальном сайте Юргинского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

IV. Мониторинг и контроль по реализации Стратегии

4.1. Целью мониторинга реализации Стратегии является сбор информации о функционировании системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально - экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально - экономического развития муниципального образования.

4.2. В целях реализации Стратегии разрабатывается План мероприятий, который формируется на период действия Стратегии по стратегическим целям, задачам и этапам, с указанием результатов реализации мероприятий.

4.3. План мероприятий по реализации Стратегии содержит:

1) этапы реализации Стратегии;

2) цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ Юргинского муниципального округа, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Юргинского муниципального округа.

4.4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально- экономического развития Юргинского муниципального округа являются ежегодные отчеты главы Юргинского муниципального округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации Юргинского муниципального округа и иных подведомственных главе Юргинского муниципального округа органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

4.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, подлежат размещению на официальном сайте Юргинского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать