Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2006г.
Номер документа: ru89000200600374
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы»

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 17.10.2007 г. № 454-А

-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. № 638-А

-постановлением администрации автономного округа от 17.04.2008 г. № 169-А

В целях комплексного решения вопросов охраны и использования объектов культурного наследия, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года № 381-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (с изм. от 17.10.2007 г. № 454-А)

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):

- предусмотреть при формировании бюджета на 2007 год средства окружного бюджета на реализацию Программы на 2007 год;

- определить объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) совместно со службой по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (Толкачёва Л.В.) осуществлять необходимые действия в установленных сферах деятельности по реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 6 октября 2006 г. № 442-А

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 17.04.2008 г. № 169-А)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы»

Наименование

субъекта

бюджетного планирования

служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Охрана, использование и популяризация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2008 годы»

Дата утверждения

и номер

соответствующего нормативного акта

Номер и дата учёта

в департаменте экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

цель:

Программы

сохранение, восстановление и эффективное

использование самобытного национального

культурного наследия (памятников истории и

культуры) Ямало-Ненецкого автономного округа

задачи:

исследование, объективная оценка состояния и совершенствование учёта объектов национального культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа;

сохранение и восстановление памятников истории и культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

удовлетворение информационных запросов населения об объектах национального культурного наследия

Целевые индикаторы и показатели

прирост числа о

повышение уровня инвентаризации объектов национального культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа;

увеличение количества оказываемых государственных услуг по выдаче охранной документации владельцам и пользователям недвижимых памятников истории и культуры;

обеспечение населения научной информацией о памятниках истории и культуры

Характеристика программных мероприятий

мероприятия, обеспечивающие учёт объектов национального культурного наследия;

мероприятия, обеспечивающие охрану объектов национального культурного наследия;

мероприятия, обеспечивающие выявление объектов национального культурного наследия;

мероприятия, обеспечивающие популяризацию объектов национального культурного наследия

Сроки реализации

2007 - 2008 годы

Объём и источники финансирования (в ред. )

Общий объём финансирования Программы составляет

за счёт средств окружного бюджета

4 400,47 тыс. рублей,

в том числе:

2007 год - 2 457,00 тыс. рублей;

2008 год - 1 943,47 тыс. рублей.

Источником финансирования ведомственной целевой программыявляется окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2007 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

сохранение и восстановление объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, создание условий для их эффективного использования;

создание и совершенствование системы учёта и охраны объектов культурного наследия с полной паспортизацией памятников истории и культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

повышение количества и качества оказываемых государственных услуг в области охраны, использования и популяризации объектов национального культурного наследия;

привлечение внимания общественности к проблемам сохранности и использования памятников истории и культуры

Характеристика проблемы и обоснование её решений программным путём

Национальное культурное наследие Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) богато и разнообразно. Археологические памятники, выявленная численность которых превышает 300 объектов, относятся к широкому диапазону от эпохи мезолита до XIX века. Среди них такие уникальные и известные объекты культурного наследия, как Городище (жертвенное место) Усть-Полуй, Стоянка (жертвенное место) Ангальский мыс в г. Салехарде и Городище Мангазея в Красноселькупском районе.

Специфика историко-культурного наследия автономного округа заключается в абсолютном преобладании археологических и этнокультурных объектов. Из общего количества объектов национального культурного наследия (далее - культурное наследие) автономного округа только 7 объектов относятся к числу памятников архитектуры.

Памятники истории и культуры являются национальным достоянием, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или частичной утрате объектов культурного наследия.

В настоящее время наблюдается тревожная тенденция в отношении памятников истории и культуры автономного округа. Положение объектов культурного наследия катастрофически ухудшается, большая часть из них находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии и требует срочного проведения аварийных, а в отдельных случаях реставрационных работ. Организации, использующие объекты культурного наследия, не уделяют им должного внимания, не производят на этих объектах ремонтно-реставрационные работы. Между тем, чтобы сохранить памятники, требуются значительные материальные затраты. Это связано со сложностью ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских, изыскательских, проектных и других производственных работ в целях сохранения и использования объектов культурного наследия.

Сегодня остро стоит вопрос учёта и долговременного хранения информации о культурном наследии автономного округа. Не в полной мере разработана нормативно-правовая и научно-методическая база, способствующая решению проблем сохранения культурного наследия, что зачастую приводит к невосполнимым утратам уникальных памятников.

Проблемы в этой сфере существовали всегда, но дальше откладывать решение проблем в данной сфере не представляется возможным. В посланиях Президента Федеральному собранию Российской Федерации были чётко обозначены позиции, требующие особого внимания государства, в том числе сохранение богатейшего культурного и духовного наследия России.

Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем представляется единственно возможным и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.

Программа предусматривает разработку согласованного по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекса действий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Основные цели и задачи Программы

Основная цель и задачи Программы определены в соответствии с полномочиями службы по охране и использованию объектов культурного наследия автономного округа (далее - служба), с учётом анализа сложившихся тенденций в сфере охраны объектов культурного наследия в предыдущие годы.

В целях обеспечения сохранения, восстановления и эффективного использования самобытного культурного наследия (памятников истории и культуры) автономного округа необходимо решить программными методами следующие основные задачи:

- исследование, объективная оценка состояния и совершенствование учёта объектов культурного наследия автономного округа;

- сохранение и восстановление памятников истории и культуры автономного округа;

- удовлетворение информационных запросов населения об объектах культурного наследия.

Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы

В результате реализации Программы:

- будут проведены противоаварийные археологические раскопки разрушающихся уникальных недвижимых памятников;

- получена информация об исторических страницах прошлого Ямала;

- создана информационно-электронная система учёта данных, которая позволит не только оперативно принимать решения в части согласования и выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных строительных и иных хозяйственных работ, но и в полном объёме предоставлять населению информацию о памятниках истории и культуры;

- сохранены и выявлены объекты культурного наследия для дальнейшего их изучения и использования, в том числе и в сфере туризма;

- созданы условия для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Ожидаемые результаты представлены целевыми индикаторами и показателями Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Основные показатели реализации Программы

Показатель, индикатор

Базовое значение 2005/2006

(%/%)

Обеспечение населения научной информацией о памятниках истории и культуры (издано научно-информационного материала о памятниках истории и культуры

(в ред. )

Программные мероприятия и сроки их реализации

Программные мероприятия представляют собой систему важнейших мероприятий, сгруппированных по общности основных задач, возложенных на службу. В целях оптимизации финансовых ресурсов выделен предельно допустимый минимум мероприятий, который представляет собой систему исполнения согласованных по объёмам и срокам работ по основным направлениям.

1. Учёт объектов культурного наследия.

Комплекс программных мероприятий паспортизации, инвентаризации и мониторинга нацелен на решение следующих задач:

- определение фактического состояния объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учётными данными;

- определение технического состояния памятников, возможности их эксплуатации;

- совершенствование системы учёта объектов культурного наследия с полной паспортизацией памятников истории и культуры;

- активизация работы по осуществлению мониторинга состояния объектов культурного наследия автономного округа и создание единой информационно-электронной базы данных «Объекты культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Организация охранно-спасательных работ объектов культурного наследия.

Мероприятия по организации охранно-спасательных работ направлены на сохранение целостности памятников истории и культуры. К ним относятся: - осуществление противоаварийных и исследовательских работ в зонах, подверженных необратимым природным разрушениям, планируемого строительства и хозяйственной деятельности, которые позволят определить характер и состав дальнейших охранных мероприятий;

- установка информационных надписей и разработка проектной документации;

- разработка проектной документации и обеспечение безопасности памятников культуры и истории от несанкционированного доступа.

3. Выявление объектов культурного наследия.

Мероприятия включают в себя проведение комплексных научно-археологических исследований с целью пополнения базы данных и постепенной выработки методики поиска памятников на ранее не исследовавшихся участках.

4. Популяризация объектов культурного наследия.

В состав комплекса мероприятий, способствующих беспрепятственному получению информации и пропаганде культурного наследия автономного округа, входят:

- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих расширение информационного сотрудничества и взаимодействие в сфере культурного наследия и развития профессионального потенциала сотрудников службы;

- издание буклетов, научно-популярных брошюр, художественных изданий, пропагандирующих памятники истории и культуры автономного округа и проводимую работу по их сохранению;

- проведение конкурсов инновационных проектов в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

Перечень программных мероприятий и сроки их реализации приведены в приложении к настоящей Программе.

Сроки реализации Программы

2 года (2007 - 2008 гг.).

Программа предусматривает достижение её цели к концу 2008 года. С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются одни и те же задачи целесообразно отдельными этапами реализации Программы определить календарный год.

Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы направлена на достижение следующего социально-экономического эффекта:

- обеспечение сохранения объекта культурного наследия и включение его в хозяйственный оборот;

- осуществление эффективной информационной политики в области популяризации объектов культурного наследия автономного округа, в том числе направленной на развитие сферы туризма и уважительного отношения к культурному наследию автономного округа.

Программа обеспечит разработку историко-культурного опорного плана, который будет способствовать принятию обоснованного и оперативного решения по использованию имеющихся земельных ресурсов для нового строительства и хозяйственной деятельности.

Важным результатом реализации Программы станет создание единой системы учёта, которая позволит заметно повысить уровень качества и доступности государственных услуг в области охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия автономного округа.

Методика оценки эффективности Программы (с учётом её особенностей)

Служба по итогам года на основе показателей и целевых индикаторов проводит анализ эффективности проведённых мероприятий и в установленные сроки представляет в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа аналитический отчёт о выполнении Программы, который должен содержать:

- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям и фактически произведённых расходах;

- процент реализации Программы и анализ причин невыполнения программных мероприятий;

- оценку результативности реализации Программы и уровень достижения программных целей.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (с изм. от 17.10.2007 г. № 454-А)

Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств окружного бюджета и составляет 4 400,47тыс. рублей, в том числе 2007 год - 2 457,00 тыс. рублей; 2008 год - 1 943,47 тыс. рублей. (в ред. от 17.04.2008 г. № 169-А)

Расчёт объёмов финансирования по каждому программному мероприятию осуществляется на основании сметы расходов с применением рационального комплексного подхода к формированию содержания мероприятий: совмещение противоаварийных работ, инвентаризации памятников конкретного района с выявлением новых памятников истории и культуры в этом районе.

Основной объём средств на реализацию Программы предусматривается направить на популяризацию уникальных памятников истории и культуры. Перечень программных мероприятий с указанием объёмов финансирования по каждому мероприятию приведен в приложении к настоящей Программе.

Описание системы управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет служба, которая на основании Программы формирует план реализации программных мероприятий сроком на 2 года.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с заявленными в ней мероприятиями на основе действующих нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.

Заказчик Программы заключает государственные контракты с победителями конкурса по отбору исполнителей на выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд на выполнение определённых программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством.

Служба несёт ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовые средства.

Приложение

к ведомственной целевой программе

"Охрана, использование и популяризация

объектов культурного наследия

Ямало-Ненецкого автономного округа

на период 2007 - 2008 годы"

(с изм. от 17.10.2007 г. № 454-А)

(с изм. от 25.12.2007 г. № 638-А)

(в ред. от 17.04.2008 г. № 169-А)

Перечень

и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации

№ п/п

Программные мероприятия

Описание программных мероприятий

2007 год

(тыс. руб.)

2008 год

(тыс. руб.)

2007 - 2008 гг.

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЧЁТУ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1.1.

Паспортизация объектов культурного наследия

1.1.1.

Паспортизация объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (130 объектов),

в том числе:

г. Лабытнанги - 2; Приуральский район - 38;

Тазовский район - 16; Пуровский район - 74

составление документов государственного учёта наобъекты культурного наследия

432,00

483,86

915,86

1.2.

Инвентаризация объектов культурного наследия

1.2.1.

Проведение инвентаризации объектов культурного наследия (67 объектов), в том числе:

в Красносель-

купском районе - 6; Пуровском районе - 61

тахеометрическая съёмка объекта культурного наследия, точная привязкак картоматериалам, внесение изменений и дополнений в учётную документацию; составление акта технического состояния объекта культурного наследия и подготовка планировочных ограничений

501,00

501,00

1.3.

Контроль за состоянием объектов культурного наследия

1.3.1.

Проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия и формирование единой информационно-электронной базы

данных «Объекты»

сбор, анализ, систематизация и автоматизация учёта информации

60,00

60,00

120,00

культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа»

Итого по разделу 1

993,00

543,86

1 536,86

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАННО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2.1.

Противоаварийные работы и превентивные меры по сохранению объектов культурного наследия

2.1.1.

Обследование состояния объекта этнической культуры «Святилище Святой Мыс» в Надымском районе

научно-исследовательские, изыскательские и производственные противоаварийные работы

254,08

254,08

2.2.

Установка информационных надписей на объектах культурного наследия

2.2.1.

Осуществление обеспечения установки информационных надписей на памятниках истории и культуры: в Красноселькупском районе - «Городище Мангазея»;

в г. Салехарде - 11 памятников;

г. Лабытнанги - 2памятника

оформление, доставка и установка надписи

193,00

193,00

2.3.

Разработка проектной документации по сохранению объектов культурного наследия

2.3.1.

Разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры регионального значения

сотрудничество с научно-исследовательскими, проектными и проектно-сметными учреждениями

775,69

775,69

2.4.

Проведение историко-культурной экспертизы по сохранению объектов культурного наследия

2.4.1.

Проведение историко-культурной экспертизы по объекту «Мерзлотник»

(пос. Новый Порт Ямальского района)

анализ уровня залегания, сохранности, состояние объекта, определение категории, предмета охраны

257,00

257,00

Итого по разделу 2

450,00

1029,77

1479,77

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

3.1.

Выявление объектов культурного наследия, в том числе сохранившихся на трассе «501 стройка»

в Надымском районе

сбор информации для последующего детального изучения, постановки на учёт, охраны и надлежащего использования объектовкультурного наследия, подверженных угрозе разрушения под неблагоприятным воздействием окружающей среды, и памятников истории середины XX века

149,69

149,69

Итого по разделу 3

149,69

149,69

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

4.1.

Участие в окружных межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам охраны, сохранения и использования объектовкультурного наследия

разработка и изготовление экспозиции для презентации культурного наследия Ямала

90,00

90,00

180,00

4.2.

Подготовка и проведение семинаров и круглых тематических столов по актуальным проблемам в сфере сохранения ииспользования объектовкультурного наследия для специалистов из муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа

проведение мероприятий с привлечением научных работников

146,00

130,15

276,15

4.3.

Подготовка и издание информационно-справочного материала об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

разработка и тиражирование материалов

178,00

178,00

4.4.

Создание видеофильма об исторически значимых памятниках Ямало-Ненецкого автономного округа

предполагается сотрудничество с телекомпанией

600,00

600,00

Итого по разделу 4

1 014,00

220,15

1 234,15

Всего по Программе

2 457,00

1 943,47

4 400,47

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 122 (спецвыпуск №75-76) от 20.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 020.000.000 Основы государственного управления, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать