Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2009г.
Номер документа: Р0904532
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р0904532

Р0904532

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2009 N176/1231-5

О ЖАЛОБАХ МОСКОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ

ПАРТИИ "ПАТРИОТЫ РОССИИ"

НА РЕШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

КЛИНСКОГО РАЙОНА ОТ 7

СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА N 3/59, 4/59,

5/59, 6/59, 7/59, 8/59, 9/59

И РЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 21 СЕНТЯБРЯ

2009 ГОДА N 1147-1153

В ЦИК России

поступили жалобы Московского областного регионального отделения Политической

партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" на решения территориальной избирательной

комиссии Клинского района от 7 сентября 2009 года N 3/59, 4/59, 5/59, 6/59,

7/59, 8/59, 9/59, которыми было отказано в регистрации списков кандидатов в

депутаты Советов депутатов городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и

сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Петровское Клинского

муниципального района Московской области, выдвинутых названным отделением

политической партии, и на решения Избирательной комиссии Московской области от

21 сентября 2009 года N 1147-1153, которыми указанные решения территориальной

избирательной комиссии Клинского района оставлены без изменения.

Рабочей группой ЦИК

России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия

(бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных

лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан

Российской Федерации, установлено следующее.

Как видно из

оспариваемых решений избирательных комиссий основаниями для отказа в

регистрации списков кандидатов в депутаты Советов депутатов городских и

сельских поселений Клинского муниципального района Московской области послужило

несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным

законом "О политических партиях", Уставом Политической партии

"ПАТРИОТЫ РОССИИ", и не предоставление Московским областным

региональным отделением Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"

необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации", Законом Московской области "О муниципальных выборах в

Московской области" документов для регистрации. Кроме того, по результатам

проверки подписных листов территориальная избирательная комиссия признала все

подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения списков кандидатов по

каждому поселению, недействительными.

Указанные основания

отказа в регистрации списков кандидатов предусмотрены пунктами 1, 2, 4 части 23

статьи 28 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской

области".

Так, пунктом 7.3

Устава Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" установлено, что к

компетенции конференции регионального отделения по согласованию с Политсоветом

партии относится решение вопроса по выдвижению кандидатов (списков кандидатов)

в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на

основных, дополнительных и повторных выборах только в случае отсутствия

соответствующего местного отделения.

Из имевшегося в

распоряжении избирательных комиссий сообщения Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Московской области N 03-34/497 от 4 сентября 2009 года

усматривается, что на территории Клинского района создано местное отделение

Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ", следовательно, выдвижение

указанных списков кандидатов должно было быть произведено местным отделением

партии. Указанное обстоятельство также подтверждается информацией Клинской

городской прокуратуры Московской области N 7-2009 от 3 сентября 2009 года.

Оценивая указанные обстоятельства, избирательные комиссии не вышли за пределы

предоставленных им полномочий, поскольку имели в своем распоряжении документы

уполномоченных органов.

В силу части 3 статьи

26 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской

области" решение съезда (конференции) избирательного объединения о

выдвижении кандидатов, списков кандидатов оформляется протоколом (иным

документом), в котором должно быть указано, в частности, решение о назначении

уполномоченных представителей избирательного объединения.

Территориальной

избирательной комиссией установлено, что названное избирательное объединение не

представило решение о выдвижении списков кандидатов в порядке и сроки,

предусмотренные законом области, то есть до 29 августа 2009 года, что послужило

основанием для применения пункта 2 части 23 статьи 28 Закона Московской области

"О муниципальных выборах в Московской области" в качестве одного из

оснований для отказа в регистрации.

Однако с данным

основанием для отказа в регистрации согласиться нельзя, поскольку

территориальная избирательная комиссия Клинского района в установленном пунктом

11 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядке

указала на несоответствие протокола конференции Московского областного

регионального отделения Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"

требованиям части 3 статьи 26 Закона Московской области "О муниципальных

выборах в Московской области" и отсутствие постановления конференции.

5 сентября 2009 года

в территориальную избирательную комиссию Клинского района был представлен

протокол, отвечающий требованиям части 3 статьи 26 Закона Московской области

"О муниципальных выборах в Московской области", в котором были

устранены замечания избирательной комиссии.

Согласно итоговым

протоколам от 5 сентября 2009 года об итогах проверки подписных листов с

подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты

Советов депутатов городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских

поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Петровское Клинского

муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным объединением

"Московское областное региональное отделение Политической партии

"ПАТРИОТЫ РОССИИ", все подписи избирателей были признаны

недействительными на основании пункта 12 части 12 статьи 28 Закона Московской

области "О муниципальных выборах в Московской области", так как все

подписные листы были изготовлены не в соответствии с приложением N 6 к закону

области.

Изучение подписных

листов избирательного объединения свидетельствует об обоснованности выводов

избирательных комиссий ввиду изменения последовательности граф "Серия и

номер паспорта или документа, его заменяющего" и "Адрес места

жительства", что является несоблюдением формы документа, утвержденного

областным законом.

В решении

территориальной избирательной комиссии Клинского района от 7 сентября 2009 года

N 3/59 "Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета

депутатов городского поселения Клин, выдвинутого избирательным объединением

"Московское областное региональное отделение Политической партии

"ПАТРИОТЫ РОССИИ" также сделан вывод об использовании избирательным

объединением при финансировании избирательной кампании по выборам депутатов

Совета депутатов городского поселения Клин помимо средств собственного

избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более

5 процентов от

установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда.

Такое суждение

основано на ранее принятом комиссией решении

N 2/59 от 7 сентября

2009 года "О жалобе гражданина Свидерского В.В.", которым

установлено, что в пяти выпусках газеты "Согласие и правда" размещены

публикации агитационного характера. Размер средств за размещение этих

материалов составляет более 5 процентов от установленного предельного размера

расходования средств избирательного фонда.

Законность решения N

2/59 от 7 сентября 2009 года подтверждена вступившим в законную силу решением

Клинского городского суда от 21 сентября 2009 года.

На основании

изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации постановляет:

1. Решения

территориальной избирательной комиссии Клинского района Московской области от 7

сентября 2009 года N 3/59, 4/59, 5/59, 6/59, 7/59, 8/59, 9/59 и решения Избирательной

комиссии Московской области от 21 сентября 2009 года N 1147-1153 оставить без

изменения, а жалобы Московского областного регионального отделения Политической

партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" - без удовлетворения.

2. Опубликовать

настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

В.Е. Чуров

Исполняющий обязанности

секретаря

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

В.П. Волков

[отформатировано: 22.10.2009 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать