Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2009г.
Номер документа: ru18000200900379
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 2009 года № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2010 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства УР от 01.03.2010 № 45; от 11.10.2010 № 298)

Фактически утратил силу

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2004 года № 911-р «О приоритетах развития промышленности Удмуртской Республики на период до 2015 года» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году» Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

3. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики признать утратившим силу с 1 января 2010 года постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 декабря 2005 года № 545-III «О Республиканской целевой программе «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы».

Президент Удмуртской Республики - А.А. Волков

Утверждена Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 октября 2009 года № 289

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2010 ГОДУ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 01.03.2010 № 45; от 11.10.2010 № 298)

1. Паспорт Республиканской целевой программы «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году»

Наименование    
Программы       

Республиканская целевая программа «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году»                               

Основание       
для разработки  
Программы       

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 6 
сентября 2004 года N 911-р "О приоритетах развития    
промышленности Удмуртской Республики на период до 2015
года";                                                
постановление Правительства Удмуртской Республики от  
30.06.2008 N 151 "Об утверждении Положения о разработке
и реализации республиканских, ведомственных целевых   
программ"                                             

Государственные 
заказчики       
(государственный
заказчик -      
координатор)    
Программы       

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики                                 

Разработчик     
проекта Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Исполнители     
Программы       

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;                                
Министерство экономики Удмуртской Республики;         
другие заинтересованные министерства Удмуртской       
Республики, вузы, организации, действующие            
на территории Удмуртской Республики (по согласованию) 

Цели Программы  

Минимизация негативного воздействия последствий       
финансового кризиса на развитие организаций           
машиностроения и металлообработки в Удмуртской        
Республике.                                           
Содействие организациям отрасли в посткризисном       
развитии на основе использования механизмов           
государственной поддержки в реализации инновационных  
и инвестиционных проектов                             

Задачи Программы

Увеличение объемов производства, повышение качества   
и конкурентоспособности продукции, продвижение        
продукции организаций машиностроения и металлообработки
на российский и мировой рынки.                        
Сохранение численности работоспособного населения,    
занятого в организациях машиностроения                
и металлообработки, на уровне 2008 года.              
Содействие инвестиционной и инновационной деятельности
организаций отрасли, направленной на техническое      
перевооружение, внедрение новых технологий, освоение  
выпуска новой продукции с использованием механизмов   
государственной поддержки, взаимодействия с органами  
государственной власти Российской Федерации, органами 
государственной власти Удмуртской Республики, органами
местного самоуправления в Удмуртской Республике,      
потенциальными инвесторами и потребителями продукции  

Целевые         
индикаторы      
Программы       

Объем отгруженных товаров собственного производства,  
выполненных работ и услуг собственными силами по чистым
видам деятельности - 41650 млн. руб.                  
Удельный вес объема производства в отрасли в общем    
объеме промышленного производства в УР - 19%.         
Среднесписочная численность работающих - 78805 чел.   
Выработка на 1-го работающего - 44,0 тыс. руб./чел.   
Рентабельность производства - 5,0%.                   
Среднемесячная заработная плата - 15436 руб.          

Сроки и этапы   
реализации      
Программы       

С 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года          

Перечень        
подпрограмм     
Программы       

Не предусмотрены                                      

Объемы          
и источники     
финансирования  
Программы       

Общий объем финансирования в 2010 году составляет     
2665,125 млн. руб., в том числе:                      
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 12,625
млн. руб.,                                            
- за счет иных источников в соответствии              
с законодательством Российской Федерации - 2652,5 млн.
руб.                                                  
Предполагается привлечение средств федерального       
бюджета.                                              
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные настоящей Программой, носят           
ориентировочный характер и подлежат корректировке     
в соответствии с законом Удмуртской Республики        
о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год.          
В случае несоответствия результатов выполнения        
Программы целевым индикаторам и критериям эффективности
бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут  
быть сокращены в соответствии с порядком,             
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики  

Ожидаемые       
конечные        
результаты      
реализации      
Программы       
и показатели    
социально-      
экономической   
эффективности:  
бюджетной,      
социальной,     
экономической   

Сохранение численности работающих в отрасли на уровне 
78,8 тыс. чел.                                        
Обеспечение доли отрасли в объеме промышленного       
производства на уровне не менее 19%.                  
Активизация инновационной и инвестиционной деятельности
в республике.                                         
Экономический эффект - 2050 млн. руб.                 
Дополнительные налоговые поступления в бюджет         
Удмуртской Республики - 165,39 млн. руб.              
Бюджетная эффективность для Удмуртской Республики     
от реализации Программы - 5,86 руб. с 1 руб. расходов
из бюджета УР на реализацию Программы.                

2. Характеристика проблемы, на решение которой Направлена Программа

Машиностроение и металлообработка исторически составляют основу промышленности Удмуртской Республики. Удельный вес машиностроительного комплекса в структуре промышленного производства республики составляет 25,0 %.

Удмуртская Республика в рейтинге Приволжского федерального округа по показателю индекса физического объема по виду деятельности «производство машин и оборудования» занимает 5 позицию, по виду деятельности "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" - 13 позицию, по виду деятельности "производство транспортных средств и оборудования" - 13 позицию.

Среднесписочная численность работников по организациям машиностроения и металлообработки составила в 2008 году 81,5 тыс. человек, или 47,5% среднесписочной численности занятых в промышленности и 14,4% занятых в экономике республики.

Отрасль машиностроения и металлообработки оказывает существенное влияние на развитие других отраслей промышленности и экономики Удмуртской Республики. Организации машиностроения и металлообработки являются крупными потребителями продукции химической промышленности, энергетики, транспорта и связи. На обеспечение кадровых потребностей организаций отрасли работают многие учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования республики.

В 2008 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями машиностроения и металлообработки по видам экономической деятельности:

Наименование              

Отгружено  
товаров   
собственного
производства,
млн. руб.  

Удельный вес 
в объеме   
промышленности,
%      

машиностроение и металлообработка,       
в том числе:                             

56730     

25,0%   

производство машин и оборудования        

22308,4   

9,8%   

производство электрооборудования,        
электронного и оптического оборудования  

15214,7   

6,7%   

производство транспортных средств        
и оборудования                           

19207,3   

8,5%   

Среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов по отрасли в 2007 году составила 18878 млн.руб.

Основным условием развития организаций является инновационная и инвестиционная деятельность. В условиях влияния последствий мирового финансового кризиса дефицит собственных финансовых ресурсов жестко лимитирует инвестиционную и инновационную деятельность организаций. В 2008 году произошло снижение вложения инвестиций в основной капитал:

Показатели                  

2008 г.  

2007 г.  

Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.      

1272041   

1567853   

Темп роста, %                                 

81,13

Удельный вес в промышленности, %              

9,3 

14,3 

Финансовое состояние многих организаций отрасли является сложным. В течение 2006-2007 г. доля убыточных организаций снижалась по сравнению с 2005 годом. Однако в 2008 году число убыточных организаций отрасли вновь возросло:

Организации машиностроения по видам
экономической деятельности     

Удельный вес убыточных      
организаций, %          

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

производство машин и оборудования   
(без производства оружия            
и боеприпасов)                      

26,5 

17,2 

17,2 

17,2 

производство электрооборудования,   
электронного и оптического          
оборудования                        

23,1 

7,4 

10,7 

25,0 

производство транспортных средств   
и оборудования                      

22,2 

50   

16,7 

50,0 

Значительная часть организаций отрасли испытывает серьезные финансовые затруднения, связанные с последствиями мирового финансового кризиса. Если в 2008 году доля организаций с неустойчивым финансовым состоянием составляла 46 %, то в 1 квартале 2009 года уже 60 % организаций машиностроения и металлообработки имели неустойчивое финансовое состояние.

Негативным следствием начавшегося в 2008 году мирового финансового кризиса является значительное уменьшение объемов выпуска промышленной продукции. За 4-й квартал 2008г. объем выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики в Удмуртской Республике составил 91,9 % к соответствующему периоду 2007г.

Индекс физического объема производства в 2008 году по виду деятельности «производство машин и оборудования» составил 113,5%, по виду деятельности "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" - 90%, по виду деятельности "производство транспортных средств и оборудования" - 75,4%.

Последствия финансового кризиса отрицательно повлияли на деятельность всех отраслей экономики, однако наиболее негативное влияние кризиса наблюдается в промышленности, особенно в отраслях с глубокой степенью переработки, к которым относится машиностроение и металлообработка. Острая нехватка оборотных средств ограничивает возможности увеличения объемов производства.

В условиях кризиса обострились существующие проблемы в отрасли, а также отмечаются тенденции, сдерживающие развитие организаций машиностроения и металлообработки:

- значительная часть основных производственных фондов организаций машиностроения и металлообработки морально устарела, физически изношена и достигла критического возраста, степень износа основных промышленно-производственных фондов составляет 44%;

- уровень загрузки производственных мощностей организаций машиностроения и металлообработки составляет около 40% из-за несоответствия структуре спроса, наличия устаревших технологий, высокого уровня износа;

- у организаций ОПК общеотраслевые проблемы усугубляются специфическими сложившимися ограничениями, среди которых задолженность по гособоронзаказу, отсутствие возможности полного перепрофилирования производства, необходимость содержания мобилизационных мощностей;

- особо актуальной является проблема обеспечения производства квалифицированными рабочими и специалистами; по отдельным специальностям дефицит ощущается сегодня и способен существенно обостриться в будущем в связи с оттоком высококвалифицированных кадров в результате сокращения рабочего времени в условиях недозагрузки производств и снижения расходов на оплату труда;

- снижение инновационной и инвестиционной активности организаций, уровень вложения инвестиций в основной капитал в 2008 году составил 81,13 % от уровня 2007 года;

- снижение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в связи с высокой стоимостью нововведений;

- сокращение непроизводительных затрат, в том числе на конструкторско-исследовательские работы, разработку и освоение новых видов продукции;

- привлечение квалифицированных специалистов к общественным работам на время вынужденных простоев производства.

Решение вышеперечисленных проблем требует принятия неотложных мер по государственной поддержке организаций в условиях кризиса, способствующих активизации инвестиционной, инновационной деятельности организаций, совершенствованию системы управления. Все это определяет необходимость программных мер, нацеленных на финансовое оздоровление организаций, увеличение объемов производства, сохранение кадров, повышение конкурентоспособности организаций машиностроения и металлообработки.

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Несмотря на существенное снижение численности работников, занятых в отрасли в 1990-е годы, машиностроение и металлообработка остается отраслью с наибольшей среднегодовой численностью промышленно-производственного персонала.

Состояние занятости в отрасли оказывает существенное влияние на рынок труда Удмуртской Республики.

В связи с процессами структурной перестройки промышленности, освоением новых технологий, ликвидацией неэффективных производств, стремлением организаций освободиться от излишков рабочей силы с целью снижения издержек, происходит сокращение численности работников, занятых в организациях отрасли. В 1 квартале 2009 года среднесписочная численность работающих в организациях машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике сократилась на 4187 человек, темп роста к уровню 2008 года составил 94,9 %. В условиях преодоления последствий финансового кризиса, в результате сворачивания неконкурентоспособных производств, ликвидации нерентабельных организаций может быть высвобождено значительное количество работников.

Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала в отрасли в 2008 году составила 13782 рубля, что на 11,4 % выше среднего значения по промышленности. Вместе с тем, сформировавшаяся отраслевая структура оплаты труда, при которой ее наиболее высокий уровень - в топливной промышленности - превышает уровень оплаты труда в машиностроении и металлообработке в 2,2 раза, препятствует эффективному развитию кадрового потенциала отрасли.

Машиностроение и металлообработка является отраслью, которая играет существенную роль в налоговых поступлениях в бюджет Удмуртской Республики. Развитие машиностроения и металлообработки повлияет на уровень доходной части бюджета Удмуртской Республики, что позволит увеличить финансирование республиканских социальных программ.

Промышленное производство республики сопровождается загрязнением окружающей среды. Это наносит ущерб как природе, так и обществу. По данным 2008 года, выброс вредных веществ в атмосферу от стационарных источников составил 113,98 тыс. т, при этом значительный вред экологии нанесли выбросы загрязняющих веществ организаций машиностроения и металлообработки (8,0 % общего объема выбросов в атмосферу). Доля промышленности в сбросах сточных вод за 2008 год составила 38 %.

Экономический кризис сопровождается тенденцией к снижению производственных издержек, в том числе путем экономии хозяйствующих субъектов на природоохранительных мероприятиях, что приводит к усилению негативного воздействия на окружающую среду.

Высокой экологической и техногенной опасности также способствует высокая степень износа основных фондов в промышленности.

Таким образом, реализация мероприятий Программы в 2010 году будет способствовать улучшению социально-экономической и экологической ситуации в республике. Развитие отрасли дает наибольший эффект для развития других отраслей экономики Удмуртии: образования, науки, жилищно-коммунального хозяйства, сферы консультационных услуг, разработки программного обеспечения, промышленного дизайна и др.

4. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

Минимизация негативного воздействия последствий финансового кризиса на развитие организаций машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике.

Содействие организациям отрасли в посткризисном развитии на основе использования механизмов государственной поддержки в реализации инновационных и инвестиционных проектов, направленных на создание конкурентоспособных производств.

Основными задачами Программы являются:

Увеличение объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции, продвижение продукции организаций машиностроения и металлообработки на российский и мировой рынки.

Сохранение численности работоспособного населения, занятого в организациях машиностроения и металлообработки, на уровне 2008 года.

Содействие инвестиционной и инновационной деятельности организаций отрасли, направленной на техническое перевооружение, внедрение новых технологий, освоение выпуска новой продукции с использованием механизмов государственной поддержки, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, потенциальными инвесторами и потребителями продукции.

Срок реализации Программы: с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г.

В течение срока реализации Программы предусмотрено:

- содействие в оказании мер государственной поддержки за счет федерального бюджета системообразующим организациям и организациям регионального значения;

- содействие инновационной и инвестиционной деятельности, направленной на освоение экономически эффективных высокотехнологических производств, модернизацию производственной базы, развитие новых технологий.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

N
п/
п

Наименование целевого   
индикатора и показателя  
эффективности       

Единицы
измерения

Базовый  
показатель
по Программе
<*>    

Прогноз      

Очередной
финансовый
год,  
2009 год

Плановый
период 
2010 год

Целевые индикаторы                         

1

Объем отгруженных товаров   
собственного производства,  
выполненных работ и услуг   
собственными силами по чистым
видам деятельности          

млн.
руб.

56730    

40100   

41650   

2

Удельный вес объема         
производства в отрасли      
в общем объеме промышленного
производства в УР           



25    

20   

19   

3

Среднесписочная численность 
работающих                  

чел.

81508    

78129   

78805   

4

Выработка на 1-го работающего

тыс.
руб./
чел.

58,0  

42,8 

44,0 

5

Рентабельность производства 



7,4  

4,2 

5,0 

6

Среднемесячная заработная   
плата                       

руб.

13782    

14747   

15436   

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической   

1

Экономический эффект        

млн.
руб.

2050   

2

Дополнительные налоговые    
поступления в бюджет        
Удмуртской Республики       

млн.
руб.

165,39

3

Бюджетная эффективность     
для Удмуртской Республики   

руб.

5,86

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

* - показатель, достигнутый в 2008 году

6. План мероприятий Программы

Мероприятия Программы ориентированы в первую очередь на мобилизацию собственного потенциала организаций, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Достижение целей и задач Программы обуславливает выполнение производственных, финансово-экономических, организационных мероприятий (Приложение к Программе).

Финансово-экономические мероприятия Программы направлены на реализацию мер государственной поддержки в отношении организаций, осуществляющих следующие виды деятельности:

              28 производство готовых металлических изделий;

              29 производство машин и оборудования;

              30 производство офисного оборудования и вычислительной техники;

              31 производство электрических машин и электрооборудования;

              32 производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;

              33 производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов;

              34 производство автомобилей, прицепов и полуприцепов;

              35 производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств.

(абзац введен постановлением Правительства УР от 11.10.2010 № 298)

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета Удмуртской Республики в качестве источников финансирования Программы определяются в установленном порядке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Мероприятиями Программы предусмотрено за счет средств бюджета Удмуртской Республики:

1. Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и части затрат по уплате лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику.

Расчет требуемого размера субсидий представлен в таблице:

Расчет размера субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов
по кредитам и части затрат на уплату лизинговых платежей для реализации
инвестиционных проектов организациями машиностроения          

N
п/п

Наименование организации            

2010 год     

сумма 
кредита,
млн. руб.

сумма 
субсидии,
млн. руб.

1. Организации, получившие кредиты в 2008 году и ранее, с которыми   
заключены договоры о предоставлении субсидии в 2009 году        

1

ЗАО "Ижевский опытно-механический завод"        

7,3 

0,142

2

ОАО "Глазовский завод "Металлист"               

40,5 

2,589

3

ОАО "Балезинский литейно-механический завод"    

4,0 

0,028

4

ООО "Глазовский завод "Химмаш"                  

50,0 

1,928

5

ОАО "Редуктор"                                  

9,8 

0,555

6

ОАО "Агрохолодмаш"                              

0,5 

0,006

7

ОАО "Реммаш"                                    

0,2 

0,003

8

ООО Завод НГО "Техновек"                        

38,9 

1,347

9

ОАО "НИИМТ"                                     

2,1 

0,027

ВСЕГО                                           

153,4 

6,624

2. Организации, планирующие взять кредиты для реализации инвестиционных
проектов в 2009, 2010 году                       

1

ОАО "Редуктор"                                  

35,0 

2,510

2

ОАО "НИИМТ"                                     

50,0 

3,585

3

ЗАО НПП "Оскон"                                 

1,0 

0,072

4

ЗАО НПЦ "Промтех"                               

30,0 

2,151

5

ОАО "Сарапульское УПП "Радиотехника" ВОС        

35,0 

2,510

6

ООО "Ижевское предприятие "Спутник" имени       
Исаенко Е.М."                                   

5,4 

0,387

ВСЕГО                                           

156,4 

11,2  

ИТОГО                                           

309,8 

17,8  

Среднегодовой сводный индекс потребительских цен,
%                                               

111,5  

ИТОГО с учетом ИПЦ                              

19,9  

2. Исключен. - постановление Правительства УР от 01.03.2010 № 45.

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые (по согласованию) для реализации мероприятий Программы, предусматривают средства организаций, в том числе собственные и заемные.

В таблице приведен перечень реализуемых инвестиционных проектов:

Наименование организации

Наименование проекта

Инвестиционные проекты, направленные на техническое перевооружение, всего

ООО «Глазовский завод «Химмаш»

«Техническое перевооружение ООО «Глазовский завод «Химмаш»

ОАО «Редуктор»

«Техническое перевооружение ОАО «Редуктор»

ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек»

«Расширение производства нефтепромыслового оборудования»

ОАО «НИТИ «Прогресс»

«Производство стальных панельных радиаторов отопления»

ОАО «Ижсталь»

«Реконструкция сталеплавильного цеха 23 и модернизация мелкосортного стана на ОАО «Ижсталь»

Инвестиционные проекты, направленные на внедрение новых и совершенствование существующих технологий

ОАО «Ижевский автомобильный завод»

«Производственное развитие ОАО «ИжАвто» на период 2005-2011 годов»

ООО «Мегалит»

«Расширение производства литейных заготовок из сплавов на основе меди»

ОАО «НИИМТ»

«Производство новых видов сталейи сплавов»

Инвестиционные проекты, направленные на освоение новых видов продукции

ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол»

«Разработка твердотельного волнового гироскопа «ТВГ»

Программой также предусмотрено содействие в реализации мероприятий, направленных на привлечение средств федерального бюджета для финансирования проектов организаций машиностроения и металлообработки:

1. Участие организаций в реализации федеральных целевых программ.

Финансирование за счет средств федерального бюджета представлено в таблице, тыс. руб.:

Наименование ФЦП             

2008 г.  
(факт)  

2009 г.   
(предусмотрено)

"Развитие атомного энергопромышленного     
комплекса России на 2007 - 2010 годы       
и на перспективу до 2015 года"             

0    

0     

"Промышленная утилизация вооружения        
и военной техники (2005 - 2010 годы)"      

149589,0  

99666,25  

"Развитие оборонно-промышленного комплекса 
Российской Федерации на 2001 - 2010 годы   
и на период до 2015 года"                  

278661,0  

268800,0   

"Развитие электронной компонентной базы    
и радиоэлектроники"                        

-    

36360,0   

2. Содействие в привлечении средств федерального бюджета в качестве источников финансирования для реализации инвестиционных проектов следующих мероприятий:

1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения и градообразующими организациями.

2. Предоставление субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса, являющимся головными исполнителями государственного оборонного заказа, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление основной деятельности.

3. Предоставление субсидий из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

4. Предоставление из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции.

5. Предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на срок до 5 лет.

Средства федерального бюджета в качестве источников финансирования Программы определяются в установленном порядке в соответствии с законом Российской Федерации о бюджете Российской Федерации.

Общее финансирование Программы – 2665,125 млн. руб., (в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

в том числе:

средства бюджета Удмуртской Республики – 12,625 млн. руб.; (в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (по согласованию) - 2652,5 млн. руб., в том числе:

собственные средства организаций - 1496,1 млн. рублей;

привлеченные организациями заемные средства - 1156,4 млн. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

8. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики:

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом мероприятий Программы;

заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры, соглашения, связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;

оформляет бюджетные заявки на финансирование из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в уполномоченный орган.

Механизм реализации Программы основывается на действующем законодательстве и заключается в выполнении государственным заказчиком Программы цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору. В этой связи План мероприятий по реализации Программы уточняется государственным заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

Государственный заказчик:

- обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;

- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2010 год;

- представляет отчет о реализации Программы в установленном порядке, а также по запросу в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, уполномоченный орган;

- обеспечивает в установленном порядке, а также по запросу представление отчетов о реализации Программы исполнителями;

- организует размещение в сети Интернет информации о результатах реализации Программы.

Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

10. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики осуществляет государственный заказчик - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

Оперативный контроль за реализацией Программы возлагается на государственного заказчика Программы.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года № 205 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40 "О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ".

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.

Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является статистическая отчетность, а также отчетная информация от организаций, участвующих в реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в разделе 5 Программы.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы

Выполнение программных мероприятий позволит:

1. Сохранить суммарную численность рабочих мест в отрасли на уровне 78,8 тыс. чел.

2. Обеспечить долю отрасли в объеме промышленного производства на уровне не менее 19 %.

Расчет экономического, бюджетного и социального эффекта от реализации Программы представлен в таблицах:

Экономический эффект от реализации Программы

Показатели             

Ед. 
изме-
рения

2008 г.

2009 г.,
оценка 

2010 г.,
прогноз

Объем отгруженных товаров по видам экономической деятельности     

Без реализации Программы                        

Производство машин и оборудования   

млн.
руб.

22308 

20000 

21000 

Производство электрооборудования,   
электронного и оптического          
оборудования                        

млн.
руб.

15215 

11000 

11600 

Производство транспортных средств   
и оборудования                      

млн.
руб.

19207 

6500 

7000 

Всего                               

млн.
руб.

56730 

37500 

39600 

С учетом реализации Программы                     

Производство машин и оборудования   

млн.
руб.

22308 

21000 

21850 

Производство электрооборудования,   
электронного и оптического          
оборудования                        

млн.
руб.

15215 

12100 

12800 

Производство транспортных средств   
и оборудования                      

млн.
руб.

19207 

7000 

7000 

Всего                               

млн.
руб.

56730 

40100 

41650 

Экономический эффект от реализации  
Программы                           

млн.
руб.

2600 

2050 

Бюджетная эффективность реализации Программы

№ п/п

Наименование

Ед.
изм.

2008

2009

2010

1

Расходы бюджета Удмуртской Республики всего, в т.ч.:

млн.
руб.

9,852

9,18

12,625

субсидии по кредитам и лизинговым платежам для реализации инвестиционных проектов (по договорам)

млн.
руб.

7,63

7,68

12,625

выполнение функций по налаживанию кооперационных связей

млн.
руб.

1,99

1,5

0

прочие мероприятия

млн.
руб.

0,232

0

0

2

Выпадающие доходы бюджета Удмуртской Республики от предоставления льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, реализующих инвестиционные проекты

млн. руб.

46,35

51,47

15,60

3

Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики от реализации инвестиционных проектов

млн. руб.

296,8

234,66

165,39

4

Бюджетная эффективность для Удмуртской Республики от реализации Программы

руб.

5,28

3,87

5,86

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

Социальная эффективность реализации Программы

Среднегодовая численность работников,  
тыс. чел.                

2008 г.

2009 г.,
оценка 

2010 г.,
прогноз

Без учета реализации Программы            

78,0  

76,5  

75,0  

С учетом реализации Программы             

81,5  

78,1  

78,8  

Расчет бюджетной и экономической эффективности предоставления льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, реализующих инвестиционные проекты

Показатели

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Объем субсидий

(по договорам)

млн.руб.

7,63

7,68

12,625

Дополнительные поступления в бюджет УР от реализации инвестиционных проектов

млн.руб.

42,37

54,51

104,55

Экономический эффект

млн.руб.

602,75

353,68

612,82

Бюджетная эффективность

руб.

5,55

7,10

8,28

Экономическая эффективность

руб.

79,00

46,05

48,54

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

Расчет бюджетной и экономической эффективности предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей, для реализации инвестиционных проектов

Показатели             

Ед.
изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Объем предоставленных субсидий       
(по договору)                        

млн.
руб.

7,63 

7,68 

8,13 

Дополнительные поступления в бюджет УР
от реализации инвестиционных проектов

млн.
руб.

42,37 

47,46 

64,94 

Экономический эффект                 

млн.
руб.

602,75 

353,68 

394,35 

Бюджетная эффективность              

руб.

5,55 

6,18 

7,99 

Экономическая эффективность          

руб.

79,00 

46,05 

48,54 

13. Оценка рисков реализации Программы

Финансовый риск реализации Программы представляет собой:

сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;

потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.

Риск от влияния последствий финансового кризиса:

сокращение доходной части бюджета Удмуртской Республики - прекращение финансирования мероприятий Программы;

отсутствие собственных средств предприятий;

недоступность кредитных ресурсов.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов.

Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.

Способом минимизации административного риска является выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе.

Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования (финансового риска) является мониторинг целевого использования бюджетных средств.

Приложение к республиканской целевой программе «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2010 ГОДУ»

(в ред. постановления Правительства УР от 01.03.2010 № 45)

Наименование мероприятия

Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия) общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов республиканской программы

годы реализации,

всего

2010 год

Производственные мероприятия

Техническое перевооружение

Капитальные вложения

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

1384000

1384000

Организации (по согласованию)

Обновление основных фондов,  повышение  конкурентоспособности производства

Внедрение новых и совершенствование существующих технологий, организация производства новых видов продукции

Капитальные вложения

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

1268000

1268000

Организации (по согласованию)

Повышение качества выпускаемой продукции, производительности труда

Финансово-экономические мероприятия

Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и части затрат по уплате лизинговых платежей за производственное оборудование *

Прочие расходы

Бюджет УР

12625

12625

Минпромэнерго

УР

Активизация инвестиционной и инновационной деятельности организаций, направленной на техническое перевооружение производства

Предоставление льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, реализующих инвестиционные проекты

-

не требует финансирования

15600 **

15600 **

Минэкономики УР,

Минпромэнерго

УР

Активизация инвестиционной и инновационной деятельности организаций, направленной на техническое перевооружение производства

Анализ и совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную, инновационную деятельность

-

не требует финансирования

-

-

Минпромэнерго

УР

Оптимизированная нормативно-правовая и методическая базы осуществления инвестиционной, инновационной деятельности на территории УР

Проведение мероприятий, необходимых для включения проектов организаций отрасли в федеральные целевые программы и для погашения задолженности по госзаказам

-

не требует финансирования

-

-

Минпромэнерго

УР

Увеличение объемов финансирования из Федерального бюджета

Организационные мероприятия

Проведение конференций и участие во всероссийских специализированных выставках

Прочие расходы

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

500

500

Организации (по согласованию)

Привлечение инвестиций в отрасль, рост объема продаж

Итого:

2665125

2665125

Бюджет Удмуртской Республики

12625

12625

Федеральный бюджет

-

-

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

2652500

2652500

* в том числе распространяется на подведомственные государственные предприятия, находящиеся в собственности Удмуртской Республики и учреждаемые от имени Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 11.10.2010 № 298)

** выпадающие доходы бюджета Удмуртской Республики от предоставления льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, реализующих инвестиционные проекты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 090.010.130 Машиностроение и металлообработка, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать