Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2010г.
Номер документа: RU10000201000412
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

1

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2010 года                                                                              № 206-П

г. Петрозаводск

Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия

{Изменения:

Постановление ПРК от 08.12.2010 № 291-П

Постановление ПРК от 02.03.2011 № 49-П

Постановление ПРК от 26.10.2011 №280-П

Постановление ПРК от 16.11.2012 № 344-П

Постановление ПРК от 14.01.2013 № 7-П

Постановление ПРК от 06.02.2013 № 38-П

Постановление ПРК от 14.10.2013 № 309-П

Постановление ПРК от 06.12.2013 № 351-П

Постановление ПРК от 03.07.2014 №218-П

Постановление ПРК от 30.10.2014 № 328-П

Постановление ПРК от 19.05.2015 № 156-П

Постановление ПРК от 14.08.2015 № 259-П

Постановление ПРК от 03.06.2016 № 204-П

Постановление ПРК от 08.07.2016 № 246-П

Постановление ПРК от 08.09.2016 № 346-П}

Утратил силу Постановление от 15.11.2017 № 406-П

Правительство Республики Карелия постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия.

Глава

Республики Карелия                                                                          А.В. Нелидов

Утверждено постановлением

Правительства Республики Карелия

от 6 октября 2010 года № 206-П

Положение
о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия

1. Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных, водных отношений, в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, на территории Республики Карелия.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия могут оформляться наряду с русским языком также на карельском, вепсском и (или) финском языках.

5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт средств бюджета Республики Карелия. Финансовое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных и водных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Предельная штатная численность и структура Министерства утверждаются Главой Республики Карелия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

8. Место нахождения Министерства - г.Петрозаводск.

9. Министерство:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в сферах деятельности Министерства;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует тенденции развития в установленных сферах деятельности на основании проводимого анализа;

7) в области лесных отношений:

осуществляет полномочия собственника лесных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в пределах, установленных законодательством, в том числе:

– организует осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

– организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Карелия;

– осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Карелия, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

– устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

– разрабатывает лесные планы Республики Карелия, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

– предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

– выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

– организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

– ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Карелия, предоставляет информацию, содержащуюся в указанном реестре, в установленном федеральными законами порядке;

– осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

– утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

– осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

– осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

– осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

– осуществляет иные установленные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочия в области лесных отношений;

8) в области водных отношений:

разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленной сфере деятельности, в том числе регулирующие:

        - вопросы установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Карелия, порядок расчета и взимания такой платы;

        - перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

        - порядок использования водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации;

готовит предложения по вопросам участия представителей органов государственной власти Республики Карелия в деятельности бассейновых советов;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

организует проведение аукционов на право заключения договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Карелия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

       -  предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Карелия, в пользование на
основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

       -  осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Карелия;

       - осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Карелия;

8.1) в области безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Карелия:

обеспечивает безопасность (капитальный ремонт, консервацию и (или) ликвидацию) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

разрабатывает и выполняет согласованный с органом федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

9) в сфере регулирования отношений недропользования:

разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленной сфере деятельности, в том числе регулирующих порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

разрабатывает и утверждает порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения, в том числе порядок работы и состав аукционной комиссии;

создает и ведет территориальный фонд геологической информации;

распоряжается информацией территориального фонда геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов;

распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Карелия, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия, об условиях проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр на территории Республики Карелия;

осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения и изменений в указанные условия;

проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

проводит аукцион на получение права пользования участком недр местного значения, принимает решение об утверждении результата аукциона на право пользования участком недр местного значения;

осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

контролирует выполнение условий пользования участками недр местного значения;

осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

разрабатывает предложения в Правительство Республики Карелия по участию Республики Карелия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Карелия;

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

принимает в соответствии с законодательством Республики Карелия решения:

– о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

– о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

– о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

– о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

– о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

– о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

направляет своих представителей для участия в работе комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, установленных пунктом 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

участвует в работе комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых;

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, разрабатывает и реализует территориальную программу развития и использования минерально-сырьевой базы;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), относительно участков недр местного значения;

создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

принимает решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

определяет порядок принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения;

осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

устанавливает конкретные размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;

10) в области экологической экспертизы:

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Карелия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Карелия;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Карелия;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

11) в области охраны окружающей среды:

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

готовит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет экологическую паспортизацию территории;

ведет Красную книгу Республики Карелия;

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

- в области обращения с отходами;

- в области охраны атмосферного воздуха;

- за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веще-ств;

проводит в пределах своей компетенции мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Карелия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Карелия;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

выдает в установленном порядке разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в подготовке и издании ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Карелия;

осуществляет на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Карелия;

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

участвует в проведении в пределах своей компетенции государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Карелия;

              разрабатывает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

              разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

              устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

              осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

              разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов;

              ведет региональный кадастр отходов;

              утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

              участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

12) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

13) организует работу по экспертной оценке инвестиционных проектов в области освоения лесов;

14) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства;

15) проводит антикоррупционный мониторинг;

16) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

17) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;

18) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти по реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;

18.1) привлекает в установленных сферах деятельности инвестиции, в том числе за счет федеральных средств в рамках долгосрочных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, Инвестиционного фонда Российской Федерации, ведомственных целевых программ;

19) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период;

20) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;

21) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;

22) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;

23) оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

24) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

25) обеспечивает деятельность Министра в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;

26) участвует в подготовке предложений в проекты соглашений между Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия, Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия и Правительством Республики Карелия, разработке отраслевых тарифных соглашений;

27) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

28) осуществляет управление закрепленным за Министерством государственным имуществом Республики Карелия;

29) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;

30) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

31) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) участвует в организации и осуществлении мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия, в том числе:

осуществляет реализацию мер, а также мероприятий государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

координирует выполнение в подведомственных организациях требований к их антитеррористической защищенности;

33) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;

34) организует выполнение мер пожарной безопасности в подведомственных организациях и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве;

35) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем подведомственных государственных предприятий и учреждений, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке осуществляет прием на работу и увольнение руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений, согласовывает прием на работу и увольнение главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий и учреждений;

36) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений;

37) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий;

38) формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, осуществляет контроль за его исполнением;

39) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;

40) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, совещательных и иных рабочих органов;

41) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

41.1) организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;

42) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

10. Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:

1) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

2) привлекает организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, относящихся к сферам деятельности Министерства, экспертизы документов и материалов;

3) создает рабочие органы;

4) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, нормативные правовые и иные акты, контролирует выполнение указанных актов, дает разъяснения по их применению;

5) проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;

6) в установленном порядке вносит предложения (представления, ходатайства) о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

7) направляет в пределах своей компетенции в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, предусмотренных федеральным законодательством;».;

8) в случаях, предусмотренных законодательством, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

9) в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, составляет протоколы, рассматривает дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности; устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства;

9.1) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-4 статьи 2.24 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»;

10) обращается в суд с исками о взыскании ущерба, причинённого окружающей среде, лесам, недрам, водным объектам и иными исками;

10.1) является органом исполнительной власти Республики Карелия, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи в Республике Карелия;

11) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия права.

11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия  в установленном порядке по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

12. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) осуществляет в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в Министерстве, за исключением прав и обязанностей представителя нанимателя в части соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства законодательства о противодействии коррупции;;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;

7) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке;

8) исполняет поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 10 от 31.10.2010, Газета "Карелия" № 118 от 23.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать