Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2011г. |
Номер документа: | RU62000201100748 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Министерство образования Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6.10.2011 № 19
Об утверждении Положения о стажировочной площадке
в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Рязанской области» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61, во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.08.2011 № 2184 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» министерство образования Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о стажировочной площадке в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра образования Рязанской области О.С. Щетинкину.
Министр образования
Рязанской области Н.К. Бушкова
Приложение
к Постановлению
министерства образования
Рязанской области
от ___________ № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о стажировочной площадке
в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки на базе учреждений образования, установленных Соглашением № 03.647.24.0042 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы от 31.08.2011 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Рязанской области (далее – Соглашение).
В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области в сфере образования, настоящим Положением.
3. Стажировочная площадка – проектная структура, организованная на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский областной институт развития образования», осуществляющего повышение квалификации работников региональной системы образования (далее - работники образования) и иную образовательную деятельность в рамках системы Мероприятий «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования», «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и других направлений Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной инициативы «Наша новая школа» в формах очной, очно-заочной, с использованием дистанционных технологий программ повышения квалификации и переподготовки, стажировок, включая иностранные стажировки и выезды.
Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения ‑ носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.
Стажировочная площадка является базовой площадкой для обучения современным технологиям организации образовательных и обеспечивающих процессов.
Стажировочная площадка создается на основании приказа министерства образования Рязанской области.
Признание учреждения образования стажировочной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.
Стажировочная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс на основании показателей, указанных в конкурсной заявке Правительства Рязанской области.
8. В соответствии с пунктом 10 правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (приложение 8 к ФЦПРО на 2011-2015 годы) эффективность расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается на основе установленных целевых показателей. Основные региональные индикаторы эффективности работы стажировочной площадки:
– Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников.
– Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста.
– Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста.
– Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей.
– Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
– Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей.
– Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования,
в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
II. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки
9. Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение стажировки работников образования Рязанской области.
10. Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
включение работников образования региона в практическую деятельность стажировочной площадки - носителя актуального опыта;
организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
ресурсное обеспечение образовательной деятельности;
предоставление дополнительных консалтинговых услуг;
повышение качества переподготовки руководящих и педагогических кадров муниципальных систем дошкольного и общего образования;
совершенствование организационно-управленческой схемы организации вариативных форм дошкольного и общего образования;
внедрение организационных механизмов финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений в новых экономических условиях;
обеспечение всесторонней информационной поддержки проекта.
11. Продуктом деятельности площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте Российской Федерации.
12. Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и предусматривает:
– самостоятельную теоретическую подготовку;
– приобретение профессиональных и организаторских навыков;
– изучение организации и технологии того или иного процесса;
– имитационное моделирование деятельности;
– непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом или воспитательно-обучающем процессе;
– работу с нормативной и другой документацией;
– выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра);
– участие в совещаниях, деловых встречах и др.
III. Организация деятельности стажировочной площадки
13. Организационное руководство стажировкой осуществляет отдел общего среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области (далее - Отдел).
14. Функции Отдела:
организует разработку документации, регулирующей деятельность стажировочной площадки;
согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочных площадках с сетевыми графиками (федеральным и региональным) по реализации ПНПО «Образование»;
совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Рязанский областной институт развития образования» организует проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями стажировочной и базовых площадок;
на основе мониторинга деятельности стажировочной площадки, представленного руководителем стажировочной площадки, готовит промежуточные отчеты в адрес федерального оператора проекта и итоговые, годовые отчеты, представляемые в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации.
15. Управление деятельностью стажировочной площадки:
1) руководит стажировочной площадкой ректор ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования»;
2) руководитель стажировочной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планами работы и выполняет следующие функции:
определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников площадки;
обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;
назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения стажирующихся, активно привлекая опыт других регионов и его носителей;
организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
организует систему семинаров по технологии тьюторского сопровождения для работников учреждения образования – стажировочной площадки, ответственных за деятельность стажировочной площадки;
осуществляет информационно-методическую поддержку стажировочных площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;
организует мониторинг деятельности базовых площадок;
ежемесячно отчитывается перед министерством образования Рязанской области;
предоставляет в министерство образования Рязанской области информацию о деятельности стажировочной площадки для подготовки промежуточных отчетов в адрес федерального оператора проекта и итоговых, годовых отчетов, представляемых министерством образования Рязанской области в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации.
16. Перспективный план деятельности стажировочной площадки должен содержать следующие разделы:
цель, задачи, основные направления инновационной деятельности, по которым будет осуществляться стажировка, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;
механизм деятельности стажировочной площадки;
ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки;
организацию управления программой и контроль за ее реализацией;
комплекс мероприятий по реализации программы, согласованный с образовательным учреждением и органами управления образованием.
17. Текущий план деятельности стажировочной площадки содержит следующие разделы:
комплекс мероприятий на год и формы их проведения;
список ответственных за реализацию мероприятий;
сроки исполнения мероприятий;
способы обобщения опыта образовательного учреждения, получившего статус стажировочной площадки.
18. Работники учреждения образования – стажировочной площадки, ответственные за деятельность стажировочной площадки:
участвуют в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках образовательной программы стажировочной площадки;
организуют занятия по закрепленным темам образовательной программы;
участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;
осуществляют тьюторское сопровождение стажеров;
повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.
19. Стажировка педагогических и руководящих работников системы образования осуществляется на основе образовательных программ повышения квалификации (объемом 72, 108 или 144 часа) с выдачей документов установленного образца.
20. Стажировочная площадка осуществляет реализацию следующих процессов:
– основные процессы стажировочной площадки: образовательный, стажировочный процесс;
– вспомогательные процессы стажировочной площадки: процесс бюджетирования, процесс документооборота, рекламный и PR-процесс, процесс работы с кадрами, процесс организации информационного обеспечения, процесс администрирования (управления), процесс осуществления юридической, лицензионной деятельности, процесс разработки научно-исследовательских работ и учебно-методических комплектов, процесс финансирования;
– процессы развития стажировочной площадки: обучение персонала, информационное развитие, регламентирование деятельности, система менеджмента качества, проектная деятельность.
IV. Финансирование стажировочной площадки
21. Деятельность учреждения образования – стажировочной площадки финансируется на основе заключенного Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Рязанской области (с софинансированием на основе заявочных данных из регионального бюджета) и осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие образования Рязанской области на 2010 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 05.10.2011 № 338.
22. Учреждение образования может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности стажировочной площадки.
V. Закрытие деятельности стажировочной площадки
23. Прекращение деятельности стажировочной площадки осуществляется на основании приказа министерства образования Рязанской области.
24. Основаниями для закрытия стажировочной площадки являются:
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о несоответствии деятельности стажировочной площадки в регионе принятым показателям и обязательствам;
завершение программы деятельности стажировочной площадки;
утрата актуальности направления деятельности площадки, его перспективности для развития образования региона;
изменения в кадровом составе учреждения образования, его организационно-правовой формы, влияющие на работу стажировочной площадки.
25. Письмо о закрытии стажировочной площадки содержит информацию:
о теме стажировочной площадки;
о результатах оценки реализации программы деятельности стажировочной площадки.
26. Решение о закрытии стажировочной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего постановления Министерства образования Рязанской области.
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО:
_______________
_______________
Руководитель (уполномоченное лицо, куратор) органа управления образованием в Регионе
Модель базовой программы стажировочной площадки
1.Пояснительная записка
Успешная реализация государственной политики в сфере образования и развитие системы образования Российской Федерации во многом зависит от готовности к изменениям управленческих и научно-педагогических кадров. Особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами, научно-педагогическими работниками и управленцами системы образования новой информации, нового знания и новых навыков и компетенций. Эта система несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным и инновационным процессам.
(Далее указываются характеристики создаваемой программы, ее соответствие специфике работы стажировочной площадки, соответствие заявке на финансирование и материалам Соглашения между субъектом и Минобрнауки России)
2. Цель программы: (указывается цель программы)
3.Задачи программы: (указываются задачи программы в соответствии с данными конкурсной заявки и Соглашения)
4. Методы реализации (учебные методы, организационные и организационно-диагностические подходы):
5. Методы оценки результатов обучения:
6. Организационная форма программы: программа повышения квалификации имеет модульный вид, ее части могут видоизменяться, добавляться, обновляться без ущерба в отношении других; базовый вариант программы рассчитан на … часов; реализация программы связана с очной, очно-заочной формами и дистанционной технологией работы. Слушателям могут быть предоставлены консультации преподавателей-тьторов в режимах «он-лайн» и «офф-лайн», выполнением практических заданий, написанием итоговых работ (учебный проект, аналитический обзор, контрольная задача, педагогическое эссе и т.д.) и решением тестовых заданий.
7. Содержание курса обучения (перечень образовательных модулей с кратким описанием):
8. Базовый учебно-тематический план
№ п/п
Наименование учебного модуля
Форма контроля
Виды учебной нагрузки
ВСЕГО
Освоение учебного материала
Консультаци с преподавателем в режимах он-лайн и ООО-лайн
Самостоятельная работа (дистант)
Контрольные мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Приложение 2
Сводная таблица заявок из районов субъекта Российской Федерации и других регионов
№ п/п
Категория слушателей
Проблематика,
направление
Форма
обучения
Кол-во часов/дней
Сроки
проведения
Руководи-
тель/модератор
Место
проведения
Заявки районов (человек)
(списки с указанием района)
Приложение 3
«УТВЕРЖДАЮ»
____________________
Руководитель образовательного учреждения.
График проведения стажировок 2011 года
Дата проведения стажировки
Куратор курсов
Кол-во обучающихся
(по заявкам)
Категория слушателей
Место проведения стажировки
Содержательные пункты стажировки
Объем программы (в часах)
Форма итоговых испытаний (оценки результатов)
Приложение 4
Таблица 1. Типовая форма первичной отчетности по исполнению мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
Ведущая организация по данному направлению в регионе
Перечень учреждений образования, осуществляющий взаимодействие с ведущей организацией
Интернет-ссылка на страницу сайта ведущей организации
Интернет-ссылки на страницы сайтов участников
Название программы (отдельного мероприятия или проекта) по данному направлению
Кол-во постоянно участвующих
Ответственный исполнитель (координатор отдельного мероприятия или проекта) - ФИО, телефон, адрес электронной почты
1.
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
2.
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
…
2.)Общее количество моделей образовательных систем, создаваемых и распространяемых в регионе
3.) Перечень мероприятий, проведенных по моделям образовательных систем (название, дата проведения, примерная тематика - отдельно необходимо указать мероприятия, имеющие периодический характер, повторяющиеся из года в год)
4.)Описание мер стимулирования и поощрения, применяемых на региональном уровне в отношении основных разработчиков моделей образовательных систем.
5.) Перечень электронных ресурсов дистанционной поддержки образования для разработчиков моделей образовательных систем (название + электронная ссылка)
7.) Перечень программ дополнительного образования, в которых задействованы разработчики моделей образовательных систем
8.) Описание механизмов распространения имеющегося опыта.
9.) Описание имеющихся проблем в данной сфере (отдельно – методических, организационных, инфраструктурных, кадровых …).
10.) Список тем, проблемных вопросов, требующих разработки на федеральном уровне в рамках повышения квалификации региональных специалистов.
Информация предоставляется один раз в начале мониторинга, в дальнейшем вносятся уточнения и дополнения
Таблица 2. Форма отчетности по исполнению мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в регионе
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
№
Наименование мероприятия
Минимальные требования
Предложения региона, указанные в Заявке региона на реализацию Мероприятия
Фактическое значение достигнутых показателей на отчетный период
Причины отклонения с большую или меньшую сторону
1
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок)
2
Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования:
в части создания стажировочной площадки
В 2011 году должно быть создано не менее 1 стажировочной площадки
в части деятельности стажировочной площадки
За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 550 слушателей (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).
в части реализации региональной программы развития образования
К 2013 г.:
- не менее 60% от общего количества муниципальных образований обеспечат условия образования, соответствующие требованиям, установленным новыми ФГОС и СанПиН;
- не менее 80% от общей численности обучающихся осваивают основные общеобразовательные программы общего образования в современных условиях
3
1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам
На базе каждой стажировочной площадки должен функционировать центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, который должен обеспечить к 2013 году методическое сопровождение и техническую не менее 70% от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации
4
1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования
4.1.
в части подготовки педагогических и управленческих кадров
За два года каждая стажировочная площадка подготовка должна подготовить не менее 157 педагогических и управленческих кадров
4.2.
в части подготовки тьюторов
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 32 тьюторов (из них не менее 30% в первый год).
5.
1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации
Каждая стажировочная площадка должна обеспечить условия для персонифицированного повышения квалификации учителей (разработать предложения по правовому регулированию и не менее 2 методических рекомендаций).
6.
1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее 14 тьюторов
7.
1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием
К 2013 году на базе каждой стажировочной площадки должны быть обучены не менее 750 педагогических и управленческих работников системы образования
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация обновляется ежегодно, указывается итоговое значение показателей и данных
Описание содержания мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
Таблица 3.1. Типовой план-график выполнения работ и учет выполнения
План-график выполнения работ
Сведения о ходе выполнения работ
Год выполнения
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
Плановый срок (период) выполнения отдельного действия
Фактический срок
выполнения отдельного действия
Причины изменения срока (в большую или меньшую сторону), обоснование
1
2
3
2011
Таблица 3.2. Описание отдельных мероприятий и событий
№
Название деятельности и организатор
Дата проведения
Цель и задачи
Задействованные участники (количество, организации, учреждения)
Описание итогов и достигнутого результата
Отражение деятельности в СМИ и интернет (указать выходные данные публикации и привести интернет-ссылку)
1.
2.
Таблица 3.3. Информация о динамике развития образовательной системы
Планируемые показатели
Фактические показатели
2011
2012
2013
2011
2012
2013
1.
«Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации, в %»[1] в результате реализации проекта
2.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (динамика)
3.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (динамика)
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативного подушевого финансирования образования, новой системы оплаты труда (удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых они внедрены, в общем количестве общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации%
5.
Удельный вес казенных, бюджетных, автономных учреждений системы образования в регионе в рамках моделей реализации Федерального закона от 08.05.2010 г.№ 83-ФЗ. В формате - казенные/бюджетные/автономные (кол-во единиц)
6.
Количество общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, реализующих инновационные образовательные программы в сфере общего образования (указывается в процентном соотношении к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, по возможности).
7.
Объем финансирования мероприятий региональной программы развития образования (по соответствующему направлению), из средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников (на 2011-2013гг). Запланированный и фактический в млн. руб.
8.
Перечень нормативных правовых актов, принятых на региональном уровне во исполнение положений Мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (указать название, номер и дату принятия)
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация предоставляется ежегодно
Таблица 4. Общие сведения о динамике выполнения показателей ФЦПРО в регионе.
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
№
Наименование показателя и его номер в ФЦПРО [2]
Факт
Обязательства региона
Фактическое исполнение
Причины отклонений
Причины отклонений
Причины отклонений
2006
2010
2011
2012
2013
2011
2012
2013
2011
2012
2013
2.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в %
4.Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %
6.Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в %
7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
8.Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
9.Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в %
10.Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в %
11.Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в %
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация обновляется ежегодно, указывается текущее значение показателя
Таблица 5. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Сведения об осуществлении расходов бюджета
(наименование субъекта Российской Федерации)
(местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия
тыс. рублей
Источники
финансирования и
направления расходов
Наименование
расходного
обязательства
субъекта
Российской Федерации, на осуществление
которого
предоставлена
субсидия
Стоимость
заключенных
контрактов в
рамках
Соглашения с начала года
Стоимость
оплаченных
контрактов с начала
года
Фактическое поступление
средств в рамках
Соглашения
Фактически
использовано средств
(кассовые расходы) в
рамках Соглашения
Всего
из них
контрактов
прошлых
лет
с начала года
в том числе
за отчетный
квартал
с начала года
ВТОМ
числе за
отчетный
квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
из федерального бюджета
из бюджета субъекта
Российской
Федерации
из внебюджетных источников
Информация по данному перечню предоставляется ежеквартально, за подписью руководителя органа управления, главного бухгалтера и с указанием телефонов, электронной почты, адреса исполнителей.
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации)
Главный бухгалтер_______________________________ ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О)
Исполнитель________________________________________ ___________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Таблица 6. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету ,
(наименование субъекта Российской Федерации)
на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
за - 201 г.
№ строки
Наименование показателей (и порядковый номер в ФЦПРО)
Единица измерения
Предусмотрено на отчетный год
В том числе на:
Выполнено
наименование
Код по ОКЕИ
I квартал
I
полугодие
9 месяцев
с начала
отчетного
года
за
отчетный
квартал
1
2.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в %
2
4.Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %
3
6.Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в %
4
7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
5
8.Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
6
9.Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в %
7
10.Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в %
8
11.Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в %
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации) МП
Исполнитель
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Информация по отчетной форме предоставляется ежеквартально
Таблица 7. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Информация о мероприятиях региональной программы развития образования
за 201 г.
Наименование мероприятия
Причины задержи (отставания) реализации
мероприятий, предусмотренных
Соглашением
Принятые меры по устранению задержи
(отставания) реализации мероприятий,
предусмотренных Соглашением
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации) МП
Исполнитель
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Информация по отчетной форме предоставляется ежеквартально
Приложение 2
к Постановлению
министерства образования
Рязанской области
от ___________ № _____
Сетевой график выполнения работ в целях создания и организации деятельности региональной стажировочной площадки
[1] Выполнение данного показателя – обязательное требование ФЦПРО (п. 10 Приложения № 8)
[2] В соответствии с приложением 1 к ФЦПРО на 2011-2015 годы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6.10.2011 № 19
Об утверждении Положения о стажировочной площадке
в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Рязанской области» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61, во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.08.2011 № 2184 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» министерство образования Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о стажировочной площадке в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра образования Рязанской области О.С. Щетинкину.
Министр образования
Рязанской области Н.К. Бушкова
Приложение
к Постановлению
министерства образования
Рязанской области
от ___________ № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о стажировочной площадке
в системе образования Рязанской области по направлениям «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки на базе учреждений образования, установленных Соглашением № 03.647.24.0042 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы от 31.08.2011 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Рязанской области (далее – Соглашение).
В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области в сфере образования, настоящим Положением.
3. Стажировочная площадка – проектная структура, организованная на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский областной институт развития образования», осуществляющего повышение квалификации работников региональной системы образования (далее - работники образования) и иную образовательную деятельность в рамках системы Мероприятий «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования», «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и других направлений Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной инициативы «Наша новая школа» в формах очной, очно-заочной, с использованием дистанционных технологий программ повышения квалификации и переподготовки, стажировок, включая иностранные стажировки и выезды.
Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения ‑ носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.
Стажировочная площадка является базовой площадкой для обучения современным технологиям организации образовательных и обеспечивающих процессов.
Стажировочная площадка создается на основании приказа министерства образования Рязанской области.
Признание учреждения образования стажировочной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.
Стажировочная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс на основании показателей, указанных в конкурсной заявке Правительства Рязанской области.
8. В соответствии с пунктом 10 правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (приложение 8 к ФЦПРО на 2011-2015 годы) эффективность расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается на основе установленных целевых показателей. Основные региональные индикаторы эффективности работы стажировочной площадки:
– Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников.
– Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста.
– Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста.
– Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей.
– Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
– Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей.
– Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования,
в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.
II. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки
9. Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение стажировки работников образования Рязанской области.
10. Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
включение работников образования региона в практическую деятельность стажировочной площадки - носителя актуального опыта;
организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;
ресурсное обеспечение образовательной деятельности;
предоставление дополнительных консалтинговых услуг;
повышение качества переподготовки руководящих и педагогических кадров муниципальных систем дошкольного и общего образования;
совершенствование организационно-управленческой схемы организации вариативных форм дошкольного и общего образования;
внедрение организационных механизмов финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений в новых экономических условиях;
обеспечение всесторонней информационной поддержки проекта.
11. Продуктом деятельности площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте Российской Федерации.
12. Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и предусматривает:
– самостоятельную теоретическую подготовку;
– приобретение профессиональных и организаторских навыков;
– изучение организации и технологии того или иного процесса;
– имитационное моделирование деятельности;
– непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом или воспитательно-обучающем процессе;
– работу с нормативной и другой документацией;
– выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра);
– участие в совещаниях, деловых встречах и др.
III. Организация деятельности стажировочной площадки
13. Организационное руководство стажировкой осуществляет отдел общего среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области (далее - Отдел).
14. Функции Отдела:
организует разработку документации, регулирующей деятельность стажировочной площадки;
согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочных площадках с сетевыми графиками (федеральным и региональным) по реализации ПНПО «Образование»;
совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Рязанский областной институт развития образования» организует проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями стажировочной и базовых площадок;
на основе мониторинга деятельности стажировочной площадки, представленного руководителем стажировочной площадки, готовит промежуточные отчеты в адрес федерального оператора проекта и итоговые, годовые отчеты, представляемые в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации.
15. Управление деятельностью стажировочной площадки:
1) руководит стажировочной площадкой ректор ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования»;
2) руководитель стажировочной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планами работы и выполняет следующие функции:
определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников площадки;
обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;
назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения стажирующихся, активно привлекая опыт других регионов и его носителей;
организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
организует систему семинаров по технологии тьюторского сопровождения для работников учреждения образования – стажировочной площадки, ответственных за деятельность стажировочной площадки;
осуществляет информационно-методическую поддержку стажировочных площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;
организует мониторинг деятельности базовых площадок;
ежемесячно отчитывается перед министерством образования Рязанской области;
предоставляет в министерство образования Рязанской области информацию о деятельности стажировочной площадки для подготовки промежуточных отчетов в адрес федерального оператора проекта и итоговых, годовых отчетов, представляемых министерством образования Рязанской области в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации.
16. Перспективный план деятельности стажировочной площадки должен содержать следующие разделы:
цель, задачи, основные направления инновационной деятельности, по которым будет осуществляться стажировка, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;
механизм деятельности стажировочной площадки;
ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки;
организацию управления программой и контроль за ее реализацией;
комплекс мероприятий по реализации программы, согласованный с образовательным учреждением и органами управления образованием.
17. Текущий план деятельности стажировочной площадки содержит следующие разделы:
комплекс мероприятий на год и формы их проведения;
список ответственных за реализацию мероприятий;
сроки исполнения мероприятий;
способы обобщения опыта образовательного учреждения, получившего статус стажировочной площадки.
18. Работники учреждения образования – стажировочной площадки, ответственные за деятельность стажировочной площадки:
участвуют в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках образовательной программы стажировочной площадки;
организуют занятия по закрепленным темам образовательной программы;
участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;
осуществляют тьюторское сопровождение стажеров;
повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.
19. Стажировка педагогических и руководящих работников системы образования осуществляется на основе образовательных программ повышения квалификации (объемом 72, 108 или 144 часа) с выдачей документов установленного образца.
20. Стажировочная площадка осуществляет реализацию следующих процессов:
– основные процессы стажировочной площадки: образовательный, стажировочный процесс;
– вспомогательные процессы стажировочной площадки: процесс бюджетирования, процесс документооборота, рекламный и PR-процесс, процесс работы с кадрами, процесс организации информационного обеспечения, процесс администрирования (управления), процесс осуществления юридической, лицензионной деятельности, процесс разработки научно-исследовательских работ и учебно-методических комплектов, процесс финансирования;
– процессы развития стажировочной площадки: обучение персонала, информационное развитие, регламентирование деятельности, система менеджмента качества, проектная деятельность.
IV. Финансирование стажировочной площадки
21. Деятельность учреждения образования – стажировочной площадки финансируется на основе заключенного Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Рязанской области (с софинансированием на основе заявочных данных из регионального бюджета) и осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие образования Рязанской области на 2010 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 05.10.2011 № 338.
22. Учреждение образования может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности стажировочной площадки.
V. Закрытие деятельности стажировочной площадки
23. Прекращение деятельности стажировочной площадки осуществляется на основании приказа министерства образования Рязанской области.
24. Основаниями для закрытия стажировочной площадки являются:
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о несоответствии деятельности стажировочной площадки в регионе принятым показателям и обязательствам;
завершение программы деятельности стажировочной площадки;
утрата актуальности направления деятельности площадки, его перспективности для развития образования региона;
изменения в кадровом составе учреждения образования, его организационно-правовой формы, влияющие на работу стажировочной площадки.
25. Письмо о закрытии стажировочной площадки содержит информацию:
о теме стажировочной площадки;
о результатах оценки реализации программы деятельности стажировочной площадки.
26. Решение о закрытии стажировочной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего постановления Министерства образования Рязанской области.
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО:
_______________
_______________
Руководитель (уполномоченное лицо, куратор) органа управления образованием в Регионе
Модель базовой программы стажировочной площадки
1.Пояснительная записка
Успешная реализация государственной политики в сфере образования и развитие системы образования Российской Федерации во многом зависит от готовности к изменениям управленческих и научно-педагогических кадров. Особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами, научно-педагогическими работниками и управленцами системы образования новой информации, нового знания и новых навыков и компетенций. Эта система несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным и инновационным процессам.
(Далее указываются характеристики создаваемой программы, ее соответствие специфике работы стажировочной площадки, соответствие заявке на финансирование и материалам Соглашения между субъектом и Минобрнауки России)
2. Цель программы: (указывается цель программы)
3.Задачи программы: (указываются задачи программы в соответствии с данными конкурсной заявки и Соглашения)
4. Методы реализации (учебные методы, организационные и организационно-диагностические подходы):
5. Методы оценки результатов обучения:
6. Организационная форма программы: программа повышения квалификации имеет модульный вид, ее части могут видоизменяться, добавляться, обновляться без ущерба в отношении других; базовый вариант программы рассчитан на … часов; реализация программы связана с очной, очно-заочной формами и дистанционной технологией работы. Слушателям могут быть предоставлены консультации преподавателей-тьторов в режимах «он-лайн» и «офф-лайн», выполнением практических заданий, написанием итоговых работ (учебный проект, аналитический обзор, контрольная задача, педагогическое эссе и т.д.) и решением тестовых заданий.
7. Содержание курса обучения (перечень образовательных модулей с кратким описанием):
8. Базовый учебно-тематический план
№ п/п
Наименование учебного модуля
Форма контроля
Виды учебной нагрузки
ВСЕГО
Освоение учебного материала
Консультаци с преподавателем в режимах он-лайн и ООО-лайн
Самостоятельная работа (дистант)
Контрольные мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Приложение 2
Сводная таблица заявок из районов субъекта Российской Федерации и других регионов
№ п/п
Категория слушателей
Проблематика,
направление
Форма
обучения
Кол-во часов/дней
Сроки
проведения
Руководи-
тель/модератор
Место
проведения
Заявки районов (человек)
(списки с указанием района)
Приложение 3
«УТВЕРЖДАЮ»
____________________
Руководитель образовательного учреждения.
График проведения стажировок 2011 года
Дата проведения стажировки
Куратор курсов
Кол-во обучающихся
(по заявкам)
Категория слушателей
Место проведения стажировки
Содержательные пункты стажировки
Объем программы (в часах)
Форма итоговых испытаний (оценки результатов)
Приложение 4
Таблица 1. Типовая форма первичной отчетности по исполнению мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
Ведущая организация по данному направлению в регионе
Перечень учреждений образования, осуществляющий взаимодействие с ведущей организацией
Интернет-ссылка на страницу сайта ведущей организации
Интернет-ссылки на страницы сайтов участников
Название программы (отдельного мероприятия или проекта) по данному направлению
Кол-во постоянно участвующих
Ответственный исполнитель (координатор отдельного мероприятия или проекта) - ФИО, телефон, адрес электронной почты
1.
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
2.
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
1.
2.
…
…
2.)Общее количество моделей образовательных систем, создаваемых и распространяемых в регионе
3.) Перечень мероприятий, проведенных по моделям образовательных систем (название, дата проведения, примерная тематика - отдельно необходимо указать мероприятия, имеющие периодический характер, повторяющиеся из года в год)
4.)Описание мер стимулирования и поощрения, применяемых на региональном уровне в отношении основных разработчиков моделей образовательных систем.
5.) Перечень электронных ресурсов дистанционной поддержки образования для разработчиков моделей образовательных систем (название + электронная ссылка)
7.) Перечень программ дополнительного образования, в которых задействованы разработчики моделей образовательных систем
8.) Описание механизмов распространения имеющегося опыта.
9.) Описание имеющихся проблем в данной сфере (отдельно – методических, организационных, инфраструктурных, кадровых …).
10.) Список тем, проблемных вопросов, требующих разработки на федеральном уровне в рамках повышения квалификации региональных специалистов.
Информация предоставляется один раз в начале мониторинга, в дальнейшем вносятся уточнения и дополнения
Таблица 2. Форма отчетности по исполнению мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в регионе
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
№
Наименование мероприятия
Минимальные требования
Предложения региона, указанные в Заявке региона на реализацию Мероприятия
Фактическое значение достигнутых показателей на отчетный период
Причины отклонения с большую или меньшую сторону
1
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок)
2
Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования:
в части создания стажировочной площадки
В 2011 году должно быть создано не менее 1 стажировочной площадки
в части деятельности стажировочной площадки
За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 550 слушателей (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).
в части реализации региональной программы развития образования
К 2013 г.:
- не менее 60% от общего количества муниципальных образований обеспечат условия образования, соответствующие требованиям, установленным новыми ФГОС и СанПиН;
- не менее 80% от общей численности обучающихся осваивают основные общеобразовательные программы общего образования в современных условиях
3
1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам
На базе каждой стажировочной площадки должен функционировать центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, который должен обеспечить к 2013 году методическое сопровождение и техническую не менее 70% от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации
4
1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования
4.1.
в части подготовки педагогических и управленческих кадров
За два года каждая стажировочная площадка подготовка должна подготовить не менее 157 педагогических и управленческих кадров
4.2.
в части подготовки тьюторов
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 32 тьюторов (из них не менее 30% в первый год).
5.
1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации
Каждая стажировочная площадка должна обеспечить условия для персонифицированного повышения квалификации учителей (разработать предложения по правовому регулированию и не менее 2 методических рекомендаций).
6.
1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием
За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее 14 тьюторов
7.
1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием
К 2013 году на базе каждой стажировочной площадки должны быть обучены не менее 750 педагогических и управленческих работников системы образования
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация обновляется ежегодно, указывается итоговое значение показателей и данных
Описание содержания мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
Таблица 3.1. Типовой план-график выполнения работ и учет выполнения
План-график выполнения работ
Сведения о ходе выполнения работ
Год выполнения
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
Плановый срок (период) выполнения отдельного действия
Фактический срок
выполнения отдельного действия
Причины изменения срока (в большую или меньшую сторону), обоснование
1
2
3
2011
Таблица 3.2. Описание отдельных мероприятий и событий
№
Название деятельности и организатор
Дата проведения
Цель и задачи
Задействованные участники (количество, организации, учреждения)
Описание итогов и достигнутого результата
Отражение деятельности в СМИ и интернет (указать выходные данные публикации и привести интернет-ссылку)
1.
2.
Таблица 3.3. Информация о динамике развития образовательной системы
Планируемые показатели
Фактические показатели
2011
2012
2013
2011
2012
2013
1.
«Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации, в %»[1] в результате реализации проекта
2.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (динамика)
3.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (динамика)
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативного подушевого финансирования образования, новой системы оплаты труда (удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых они внедрены, в общем количестве общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации%
5.
Удельный вес казенных, бюджетных, автономных учреждений системы образования в регионе в рамках моделей реализации Федерального закона от 08.05.2010 г.№ 83-ФЗ. В формате - казенные/бюджетные/автономные (кол-во единиц)
6.
Количество общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, реализующих инновационные образовательные программы в сфере общего образования (указывается в процентном соотношении к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации, по возможности).
7.
Объем финансирования мероприятий региональной программы развития образования (по соответствующему направлению), из средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников (на 2011-2013гг). Запланированный и фактический в млн. руб.
8.
Перечень нормативных правовых актов, принятых на региональном уровне во исполнение положений Мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (указать название, номер и дату принятия)
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация предоставляется ежегодно
Таблица 4. Общие сведения о динамике выполнения показателей ФЦПРО в регионе.
__________________________________________________________
Наименование субъекта Российской Федерации
№
Наименование показателя и его номер в ФЦПРО [2]
Факт
Обязательства региона
Фактическое исполнение
Причины отклонений
Причины отклонений
Причины отклонений
2006
2010
2011
2012
2013
2011
2012
2013
2011
2012
2013
2.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в %
4.Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %
6.Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в %
7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
8.Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
9.Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в %
10.Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в %
11.Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в %
Руководитель организации (учреждения) ___________________________________ _____________________ __________________________
наименование подпись Ф.И.О.
М.П.
Информация обновляется ежегодно, указывается текущее значение показателя
Таблица 5. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Сведения об осуществлении расходов бюджета
(наименование субъекта Российской Федерации)
(местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия
тыс. рублей
Источники
финансирования и
направления расходов
Наименование
расходного
обязательства
субъекта
Российской Федерации, на осуществление
которого
предоставлена
субсидия
Стоимость
заключенных
контрактов в
рамках
Соглашения с начала года
Стоимость
оплаченных
контрактов с начала
года
Фактическое поступление
средств в рамках
Соглашения
Фактически
использовано средств
(кассовые расходы) в
рамках Соглашения
Всего
из них
контрактов
прошлых
лет
с начала года
в том числе
за отчетный
квартал
с начала года
ВТОМ
числе за
отчетный
квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
из федерального бюджета
из бюджета субъекта
Российской
Федерации
из внебюджетных источников
Информация по данному перечню предоставляется ежеквартально, за подписью руководителя органа управления, главного бухгалтера и с указанием телефонов, электронной почты, адреса исполнителей.
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации)
Главный бухгалтер_______________________________ ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О)
Исполнитель________________________________________ ___________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Таблица 6. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету ,
(наименование субъекта Российской Федерации)
на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
за - 201 г.
№ строки
Наименование показателей (и порядковый номер в ФЦПРО)
Единица измерения
Предусмотрено на отчетный год
В том числе на:
Выполнено
наименование
Код по ОКЕИ
I квартал
I
полугодие
9 месяцев
с начала
отчетного
года
за
отчетный
квартал
1
2.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в %
2
4.Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %
3
6.Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в %
4
7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %
5
8.Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %
6
9.Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в %
7
10.Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в %
8
11.Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в %
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации) МП
Исполнитель
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Информация по отчетной форме предоставляется ежеквартально
Таблица 7. Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 N 1986
Информация о мероприятиях региональной программы развития образования
за 201 г.
Наименование мероприятия
Причины задержи (отставания) реализации
мероприятий, предусмотренных
Соглашением
Принятые меры по устранению задержи
(отставания) реализации мероприятий,
предусмотренных Соглашением
Руководитель
(наименование высшего органа исполнительной власти (подпись) (Ф.И.О.)
субъекта Российской Федерации) МП
Исполнитель
(подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон)
« » 20 г.
Информация по отчетной форме предоставляется ежеквартально
Приложение 2
к Постановлению
министерства образования
Рязанской области
от ___________ № _____
Сетевой график выполнения работ в целях создания и организации деятельности региональной стажировочной площадки
[1] Выполнение данного показателя – обязательное требование ФЦПРО (п. 10 Приложения № 8)
[2] В соответствии с приложением 1 к ФЦПРО на 2011-2015 годы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 199 от 22.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: