Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2011г. |
Номер документа: | RU89000201100953 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление КМ РТ от 16 июня 2008 г
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе
(утратило силу постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2013 № 819-П)
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», в целях обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к получению образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 06 октября 2011 г. № 721-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки данной категории детей.
1.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется с целью освоения обучающимися 1 – 11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
II. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому
2.1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) имеют право обучаться на дому.
2.2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка, заявление родителей (законных представителей).
Психолого-медико-педагогическая комиссия – коллегиальный орган, создаваемый при органе местного самоуправления по месту жительства ребенка, осуществляющий деятельность в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.
2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. Обучение осуществляется по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
2.5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
2.6. Количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) – 12 часов.
При необходимости по решению психолого-медико-педагогической комиссии часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) – до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями (законными представителями).
В случае болезни педагогического работника администрация образовательного учреждения с учетом кадровых возможностей в течение 7 дней обязана произвести замену на другого педагогического работника для проведения занятий с обучающимся.
2.7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение:
2.7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.
2.7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.7.3. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть – на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, органов медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе).
2.7.4. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий совместно с родителями (законными представителями).
2.7.5. Включает в организацию образовательного процесса родителей (законных представителей) обучающихся: согласует индивидуальную образовательную программу и единую программу воспитания, создает систему индивидуального консультирования, способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка.
2.7.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
2.7.7. Выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.7.8. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
2.8. Аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок-инвалид, в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
2.10. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, осуществляется за счет субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Размер нормативов финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, устанавливается Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2005 года № 94-ЗАО «Об утверждении методики расчета норматива и объема расходов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» (далее – Закон № 94-ЗАО).
2.11. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, установленных Законом № 94-ЗАО.
Порядок компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому, осуществляемое родителями (законными представителями) самостоятельно, устанавливается муниципальными правовыми актами.
2.12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет собственных средств.
Постановление КМ РТ от 16 июня 2008 г
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе
(утратило силу постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2013 № 819-П)
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», в целях обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к получению образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 06 октября 2011 г. № 721-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки данной категории детей.
1.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется с целью освоения обучающимися 1 – 11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
II. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому
2.1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) имеют право обучаться на дому.
2.2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка, заявление родителей (законных представителей).
Психолого-медико-педагогическая комиссия – коллегиальный орган, создаваемый при органе местного самоуправления по месту жительства ребенка, осуществляющий деятельность в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.
2.3. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. Обучение осуществляется по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
2.5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
2.6. Количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) – 12 часов.
При необходимости по решению психолого-медико-педагогической комиссии часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее (полное) общее образование) – до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан провести с обучающимся занятия по пропущенной теме в сроки, согласованные с его родителями (законными представителями).
В случае болезни педагогического работника администрация образовательного учреждения с учетом кадровых возможностей в течение 7 дней обязана произвести замену на другого педагогического работника для проведения занятий с обучающимся.
2.7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение:
2.7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.
2.7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
2.7.3. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть – на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, органов медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе).
2.7.4. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий совместно с родителями (законными представителями).
2.7.5. Включает в организацию образовательного процесса родителей (законных представителей) обучающихся: согласует индивидуальную образовательную программу и единую программу воспитания, создает систему индивидуального консультирования, способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка.
2.7.6. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
2.7.7. Выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.7.8. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
2.8. Аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок-инвалид, в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
2.10. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, осуществляется за счет субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Размер нормативов финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, устанавливается Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2005 года № 94-ЗАО «Об утверждении методики расчета норматива и объема расходов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» (далее – Закон № 94-ЗАО).
2.11. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом финансирования расходов, связанных с воспитанием и обучением на дому детей-инвалидов, установленных Законом № 94-ЗАО.
Порядок компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому, осуществляемое родителями (законными представителями) самостоятельно, устанавливается муниципальными правовыми актами.
2.12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет собственных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 61 от 13.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: