Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2017г. |
Номер документа: | RU22000201701294 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Правительство Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 октября 2017 года № 360
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 28.12.2017 № 491, от 21.08.2019 № 316)
На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Алтайском крае.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Алтайского края разработать и принять в пределах компетенции правовые акты о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в муниципальных образованиях.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 6 октября 2017 года № 360
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Алтайском крае
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации (далее - «объект»).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - «причинение вреда») технической комиссией, образуемой распоряжением (приказом) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края (далее - «техническая комиссия»). (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
3. Уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «уполномоченный орган») являются:
в процессе строительства, реконструкции объектов, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, - инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
в отношении иных объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
4. Основаниями для рассмотрения уполномоченными органами вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой причинение вреда;
в) поступление информации (документов) от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других юридических лиц, граждан, содержащей сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Соответствующий уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и в течение 3 дней с даты ее получения осуществляет подготовку проекта распоряжения (приказа) уполномоченного органа об образовании технической комиссии либо отказе в ее образовании. Срок создания технической комиссии не может превышать 10 дней со дня причинения вреда. (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, не связанное с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности; (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
в) (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
При наличии оснований для отказа в образовании технической комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет об этом лицо, являющееся источником информации, указанной в подпунктах «а»-»в» пункта 4 настоящего Порядка.
7. В состав технической комиссии включаются представители уполномоченного органа; органа местного самоуправления, на территории которого находится объект; органа (учреждения), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации; представители иных государственных органов.
Работу технической комиссии возглавляет председатель, являющийся руководителем уполномоченного органа, либо лицо, которое в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей курирует работу технической комиссии в соответствующем уполномоченном органе.
8. В работе технической комиссии в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений (далее - «наблюдатели»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности вправе:
а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общий и специальный журналы, исполнительную документацию и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительстве, связанного со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, эксплуатацией объекта;
в) запрашивать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и оценки размера причиненного вреда, а также в случае, если достоверность сведений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, не позволяет оценить соответствие проектной документации обязательным требованиям технических регламентов, направить мотивированный запрос о проведении государственной экспертной оценки проектных решений;
д) предпринимать иные действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
11. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца со дня образования технической комиссии.
По результатам проверок составляется заключение технической комиссии, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - «заключение»).
12. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается уполномоченным органом. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
Одновременно с утверждением заключения уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии.
Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения. По письменному заявлению копия утвержденного заключения направляется (вручается) наблюдателям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
13. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
14. Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, на основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций, в месячный срок разрабатывает план мероприятий по устранению допущенных нарушений, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет его в уполномоченный орган.
Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, не вправе продолжать работы на объекте до выполнения плана мероприятий по устранению допущенных нарушений.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 октября 2017 года № 360
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 28.12.2017 № 491, от 21.08.2019 № 316)
На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Алтайском крае.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Алтайского края разработать и принять в пределах компетенции правовые акты о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в муниципальных образованиях.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 6 октября 2017 года № 360
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Алтайском крае
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации (далее - «объект»).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - «причинение вреда») технической комиссией, образуемой распоряжением (приказом) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края (далее - «техническая комиссия»). (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
3. Уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «уполномоченный орган») являются:
в процессе строительства, реконструкции объектов, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, - инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
в отношении иных объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
4. Основаниями для рассмотрения уполномоченными органами вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой причинение вреда;
в) поступление информации (документов) от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других юридических лиц, граждан, содержащей сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Соответствующий уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и в течение 3 дней с даты ее получения осуществляет подготовку проекта распоряжения (приказа) уполномоченного органа об образовании технической комиссии либо отказе в ее образовании. Срок создания технической комиссии не может превышать 10 дней со дня причинения вреда. (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, не связанное с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности; (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
в) (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
При наличии оснований для отказа в образовании технической комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет об этом лицо, являющееся источником информации, указанной в подпунктах «а»-»в» пункта 4 настоящего Порядка.
7. В состав технической комиссии включаются представители уполномоченного органа; органа местного самоуправления, на территории которого находится объект; органа (учреждения), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации; представители иных государственных органов.
Работу технической комиссии возглавляет председатель, являющийся руководителем уполномоченного органа, либо лицо, которое в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей курирует работу технической комиссии в соответствующем уполномоченном органе.
8. В работе технической комиссии в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений (далее - «наблюдатели»).
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2019 № 316)
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности вправе:
а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общий и специальный журналы, исполнительную документацию и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительстве, связанного со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, эксплуатацией объекта;
в) запрашивать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и оценки размера причиненного вреда, а также в случае, если достоверность сведений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, не позволяет оценить соответствие проектной документации обязательным требованиям технических регламентов, направить мотивированный запрос о проведении государственной экспертной оценки проектных решений;
д) предпринимать иные действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
11. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца со дня образования технической комиссии.
По результатам проверок составляется заключение технической комиссии, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - «заключение»).
12. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается уполномоченным органом. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
Одновременно с утверждением заключения уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии.
Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения. По письменному заявлению копия утвержденного заключения направляется (вручается) наблюдателям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 491)
13. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
14. Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, на основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций, в месячный срок разрабатывает план мероприятий по устранению допущенных нарушений, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет его в уполномоченный орган.
Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, не вправе продолжать работы на объекте до выполнения плана мероприятий по устранению допущенных нарушений.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: