Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2017г.
Номер документа: RU16000201701583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2017 г. № 766

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 № 110

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 № 1063, от 08.05.2015 № 333, от 17.06.2015 № 444, от 30.11.2015 № 906, от 30.03.2016 № 181, от 25.05.2016 № 349, от 13.09.2016 № 640, от 21.09.2016 № 670, от 28.11.2016 № 877, от 25.01.2017 № 29, от 28.04.2017 № 254, от 26.06.2017 № 430, от 12.08.2017 № 568), следующие изменения:

в паспорте Программы:

в строке "Перечень Подпрограмм" слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы";

строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 268 922 697,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,3 тыс. рублей);

2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 287 192,8 тыс. рублей);

2016 год - 42 370 549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 319 020,9 тыс. рублей);

2017 год - 44 608 601,23 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 573 598,43 тыс. рублей);

2018 год - 42 024 313,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9 960 996,1 тыс. рублей);

2019 год - 40 660 667,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8 910 996,1 тыс. рублей);

2020 год - 27 991 940,8 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";

раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:

"2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы, описание конечных результатов, сроков и этапов ее реализации

Цель Программы: обеспечение высокого качества образования в Республике Татарстан в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Республики Татарстан.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан;

создание условий для опережающего развития сектора исследований, научных разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий, и превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста.

Цели и задачи Программы сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последние годы программ и мер по развитию системы образования Республики Татарстан.

Масштабность поставленной в рамках Программы цели требует разработки комплекса специфических мероприятий. В этой связи в Программе сформированы следующие Подпрограммы:

1. Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.

2. Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.

3. Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.

4. Развитие профессионального и послевузовского образования на 2014 - 2025 годы.

5. Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы.

6. Развитие науки и научных исследований на 2014 - 2025 годы.

7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".

Выделение указанных Подпрограмм связано с особенностями структуры системы образования Республики Татарстан и ключевыми задачами повышения качества образования.

В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:

формированию современной структуры сети профессионального образования;

модернизации образовательных программ основного общего и профессионального образования;

выявлению и поддержке талантливых детей;

созданию условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В рамках основных мероприятий предусмотрено проведение традиционных и формирование новых региональных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющих деятельности обучающихся.

Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества.

Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.

Срок реализации Программы: 2014 - 2025 годы.

Описание ожидаемых результатов реализации целей и задач Программы, а также финансирование Программы в разрезе подпрограмм представлены в приложениях № 1, 2 к Программе.";

раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:

"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 268 922 697,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,3 тыс. рублей);

2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 287 192,8 тыс. рублей);

2016 год - 42 370 549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 319 020,9 тыс. рублей);

2017 год - 44 608 601,23 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 573 598,43 тыс. рублей);

2018 год - 42 024 313,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9 960 996,1 тыс. рублей);

2019 год - 40 660 667,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8 910 996,1 тыс. рублей);

2020 год - 27 991 940,8 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";

таблицу в разделе 6 Программы изложить в следующей редакции:

"№ п/п

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

0,75

0,76

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение),

под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

3.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, процентов

98

99

99

99

99

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), процентов

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

5.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, процентов

105,3

103,2

101,0

98,3

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

6.

Увеличение к 2020 году доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов

15

17

18

20

22

23

25

25

25

25

25

25

7.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

75,23

75,6

75,6

79

79,2

79,4

79,4

79,4

79,4

79,4

79,4

79,4

8.

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов

91,6

91,77

92,66

92,66

96,60

98,50

98,90

98,90

98,90

98,90

98,90

98,90

9.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов

79,0

81,24

88,8

88,9

89

89,1

89,2

89,2

89,2

89,2

89,2

89,2

10.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов

20,72

24,94

8,9

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

11.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

100,3

105,0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

12.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан, процентов

111,3

112,3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе, процентов

86

68

67

66,1

66,2

66,3

66,4

66,4

66,4

66,4

66,4

66,4

14.

Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов

17

20

11,2

19

18

17

15

15

15

15

15

15

15.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, процентов

0,75

0,76

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5";

приложение № 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в Подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":

в наименовании Подпрограммы слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2025 годы";

в паспорте Подпрограммы:

в строках "Наименование Подпрограммы", "Сроки реализации Подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2025 годы";

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" дополнить абзацем следующего содержания:

"Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";

в абзаце первом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" слова "к 2020 году" заменить словами "к 2025 году";

в разделе 2 Подпрограммы:

абзацы третий - четвертый пункта 12 признать утратившими силу;

после пункта 13 дополнить абзацами следующего содержания:

"Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2025 годы.

Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении № 1 к Подпрограмме.";

раздел 3 Подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:

"Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";

таблицу в разделе 5 Подпрограммы изложить в следующей редакции:

"№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

%

97,2

97,5

98

99,5

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

%

14

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

3.

Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

1,4

1,4

1,4

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

6.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

%

93,7

94,3

95,6

96,7

97

97,4

98

98

98

98

98

98

7.

Охват детей программами дошкольного образования, процентов

%

68,6

69,5

70

70,3

70,5

71

72

72

72

72

72

72

8.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан

%

111,3

112,3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100";

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать