Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU19007206202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Имекского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Имекского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 № 124

Об утверждении муниципальной программы «Жилище»

В целях реализации государственной программы Республики Хакасия «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 №555 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Жилище», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44, ст. 47 Устава муниципального образования Имекский сельсовет от 04.01.2006 (с изменениями и дополнениями), Администрация Имекского сельсовета постановляет:

Утвердить муниципальную программу «Жилище» (приложение).

Постановление от 15.02.2016г. № 23 «Об утверждении муниципальной программы «Жилище (2016-2020) годы» отменить.

Главному бухгалтеру Администрации Имекского сельсовета предусмотреть в бюджете расходы на финансирование Программы.

Установить, что в ходе реализации Программы подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке, а также разместить на официальном сайте Администрации Имекского сельсовета в сети Интернет.

Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Имекского сельсовета А.М. Тодояков

Приложение

к постановлению администрации

Имекского сельсовета

от 06.10.2020 № 124

Муниципальная программа

«Жилище»

1. Содержание

Наименование раздела:

1. Содержание

2. Паспорт программы

3. Характеристика проблемы

4. Основные цели и задачи программы

5. Мероприятия программы

6. Организация управления реализацией программы и ее информационное

обеспечение

7. Механизмы реализации программы

8. Ожидаемые результаты от реализации программы

9. Ресурсное обеспечение реализации программы

10. Приложение № 1 к муниципальной программе «Жилище»: подпрограмма «Свой дом»

11. Приложение № 2 к муниципальной программе «Жилище»: подпрограмма «Переселение жителей Имекского поселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

2. Паспорт

муниципальной программы «Жилище»

Наименование программы

Муниципальная программа «Жилище»

Основания для разработки программы

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2015 № 555 «Об утверждении государственной программы «Жилище»;

Заказчик

Администрация Имекского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия

Координатор программы

Администрация Имекского сельсовета

Сроки и этапы реализации программы

с 2020 года по 2024 годы (Этапы реализации программы не выделяются)

Цель программы

Обеспечение жителей Имекского поселения доступным и безопасным жильем и объектами жизнеобеспечения

Задачи программы

-создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

-подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Показатели результативности программы

- Объем ввода малоэтажного жилья составит 472,6 тыс. кв. м., в т.ч. по годам:

2020 год - 44,8 кв. м.

2021 год - 292,8 кв. м.

2022 год - 45,0 кв. м.

2023 год - 36,0 кв. м.

2024 год - 54,0 кв. м.

Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год):

2020 год - 2 участка,

2021 год - 7 участков,

2022 год - 2 участка,

2023 год - 1 участок,

2024 год - 1 участок.

Перечень подпрограмм

-Подпрограмма «Свой дом»

-Подпрограмма «Переселение жителей Имекского поселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Объемы и источники финансирования программы

-Подпрограмма «Свой дом»

Общий объем финансирования из бюджета поселения составляет (МБ) 0 тыс. руб.:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.

 Подпрограмма «Переселение жителей Имекского сельсовета из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Общий объем финансирования составляет 7449,29 тыс. руб., в т.ч.:

2020 год - 2235,5 тыс. руб., из них:

ФБ - 2210,5 тыс. руб.;

РБ - 12,15 тыс. руб.;

МБ - 12,15 тыс. руб..

2021 год - 5214,49 тыс. руб., из них ФБ - 5157,79 тыс. руб.; РБ 28,35 тыс. руб.; МБ - 28,35 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

2023 год - 0 тыс. руб.

2024 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

-улучшение уровня благосостояния населения;

-выработка приемлемых механизмов решения жилищных проблем в поселении;

-сохранение воспроизводственных процессов в обществе;

-обеспечение строительства сетей водоснабжения на 5 км. Ежегодно;

-строительство линий освещения населенных пунктов на 8 км. ежегодно.

3. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программным методом

Муниципальная программа «Жилище» направлена на развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, учитывая многообразие подходов к проектированию и использованию разных видов строительных материалов и на обеспечение комплексного подхода при ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, что позволит решить жилищную проблему в Имекском поселении.

Анализ существующего технического состояния жилых домов, находящихся в муниципальной собственности Имекского поселения показал следующее:

Общая площадь жилищного фонда в поселении составляет 31,1 тыс. кв. м., из них муниципальная – 1,3 тыс. кв. м.

Жилищный фонд имеет износ свыше 70% и подлежит капитальному ремонту.

Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Процессу развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории поселения препятствует широкий круг проблем, связанных с изменениями действующего земельного и градостроительного законодательства и отсутствием системной работы на данном направлении.

Одной из важнейших проблем комплексного развития территории малоэтажной застройки в поселении, является отсутствие инженерной инфраструктуры на отведенных под индивидуальное жилищное строительство земельных участках.

В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению реконструкции и капитального ремонта жилых домов, вопрос о приведении жилищного фонда поселения в нормативное состояние стоит остро и тормозит перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами.

4. Основные цели и задачи программы

Целью Программы является - обеспечение жителей поселения доступным и безопасным жильем, улучшение комфортности проживания в них граждан.

Задача - приведение состояния жилых домов в соответствии с нормативно-техническими требованиями.

5. Мероприятия программы

Система мероприятий включает в себя:

-нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

-финансовое обеспечение Программы;

-организационное обеспечение Программы.

Основные мероприятия реализации Программы включают в себя:

 строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации

 строительство, приобретение жилых помещений с целью реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда

 Переселение жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

6. Организация управления реализацией программы и ее информационное обеспечение

Реализация Программы осуществляется заказчиками при участии всех структурных подразделений администрации Имекского сельсовета, определяемых постановлением Администрации Имекского сельсовета по согласованию.

Заказчик Программы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

-подготовку и представление бюджетной заявки на финансирование Программы в установленные сроки;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

-разработку методических материалов для исполнителей Программы в Имекском поселении;

-составление подробной аналитической справки о ходе реализации Программы.

Работа по освещению целей и задач Программы организуется заказчиком через средства массовой информации.

Механизмы реализации программы

Исполнители Программы:

- организуют выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;

К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти Республики Хакасия, администрация Таштыпского района и Имекского поселения и внебюджетных источников.

Заказчик программы осуществляет:

-координацию деятельности исполнителя в ходе реализации программы;

-подведение итогов реализации программы;

-контроль над целевым использованием бюджетных средств.

-реализация мероприятий будет осуществляться, следую правилам распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия администрации Таштыпского района и Администрации Имекского сельсовета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктуры в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

8. Ожидаемые результаты от реализации программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

- создать условия для роста строительства малоэтажного жилого фонда на территории поселения;

-уменьшить процент аварийного и ветхого жилья;

-стимулировать рынок строительства индивидуальных жилых домов;

-повысить уровень качества жизни населения в поселении;

-снизить социальную напряженность населения;

-повысить уровень благоустройства и увеличить площадь застройки населенных пунктов;

-повысить долю малоэтажного индивидуального жилищного строительства ежегодно;

9. Ресурсное обеспечение реализации программы

Финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, бюджета Таштыпского района и бюджета Имекского сельсовета.

Доля средств бюджета Имекского сельсовета на финансирование мероприятий, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности и корректироваться ежегодно согласно выделенных лимитов.

Процентное соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Республики Хакасия и муниципального образования Таштыпский район и Администрации Имекского сельсовета определяется органами государственной власти Правительства Республики Хакасия.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Жилище»

Подпрограмма «Свой дом»

Подпрограмма «Свой дом»

1.Паспорт

подпрограммы «Свой дом»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Свой дом»

Сроки и этапы реализации подпрограммы

с 2020 года по 2024 годы (этапы реализации не выделяются)

Задачи подпрограммы

-формирование механизмов развития и стимулирования малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Показатели результативности подпрограммы

Объем ввода малоэтажного жилья 265,9 кв. м. общей площади:

2020 год - 0,0 кв. м

2021 год - 130,9 кв. м.

2022 год - 45,0 кв. м.

2023 год - 36,0 кв. м.

2024 год - 54,0 кв. м.

Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год):

2020 год - 0 участков,

2021 год - 3 участка,

2022 год - 1 участок,

2023 год - 1 участок,

2024 год - 1 участок.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования из местного бюджета (МБ) 0 тыс. руб.:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб..

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

-создание условий для роста строительства малоэтажного жилого фонда на территории поселения;

-уменьшение процента аварийного и ветхого жилья;

-выделение земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, стимулирование рынка строительства индивидуальных жилых домов;

-повышение уровня качества жизни населения в поселении;

-снижение социальной напряженности населения;

-повышение уровня благоустройства и увеличение площади застройки населенных пунктов;

-улучшение уровня благосостояния населения;

-повышение доли малоэтажного индивидуального жилищного строительства ежегодно;

-строительство сетей водоснабжения на 5 км. ежегодно

-строительство линий освещения населенных пунктов на 8 км. ежегодно

2.Характеристика проблемы

Развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, учитывая многообразие подходов к проектированию и использованию разных видов строительных материалов, позволит решить жилищную проблему различных слоев населения Имекского поселения.

Ускорению процесса развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории поселения препятствует широкий круг проблем, связанных с изменениями действующего земельного и градостроительного законодательства и отсутствием системной работы на данном направлении.

Основными причинами торможения темпов развития жилищного строительства является:

-отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрено малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, утвержденное градостроительной планировочной документацией.

-низкий уровень доходов населения поселения, не позволяющий гражданам приобретать малоэтажные индивидуальные дома либо осуществлять индивидуальное строительство.

Одной из важнейших проблем комплексного развития территории малоэтажной застройки в Имекском поселении, является отсутствие инженерной инфраструктуры на отведенных под индивидуальное жилищное строительство земельных участках.

Строительство новых инженерных сетей на земельных участках является затратным для бюджета Имекского сельсовета в связи с эти необходима систематическая финансовая помощь с стороны республиканского бюджета Республики Хакасия и муниципального бюджета Администрации Таштыпского района на разработку проектно-сметной документации и финансирование строительства инженерных сетей.

Реализация подпрограммы ведет к качественному решению обозначенных проблем развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства и к практическому удвоению застроенных территорий, увеличению численности населения, проживающего в индивидуальных домах, росту необходимости проведения значительных мероприятий по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, а также созданию новых рабочих мест.

3. Основные цели и задачи

Для достижения установленных целевых параметров подпрограммы необходимо реализовать следующие задачи:

-завершить формирование нормативной базы, обеспечивающей эффективное развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

-создать механизмы развития и стимулирования малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

-сформировать инженерную инфраструктуру малоэтажного индивидуального жилищного строительства на пилотных участках планируемой застройки;

-изучить технологии (в том числе экономичные) малоэтажного индивидуального жилищного строительства и проанализировать их возможное использование.

4. Мероприятия подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы предполагает строительство инженерной инфраструктуры района малоэтажной застройки поселения и будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики, включает себя систему мероприятий в области жилищной сферы и строительства.

Подробное описание объемов и источников финансирования мероприятий подпрограммы изложено в Таблице 1 к подпрограмме «Свой дом».

Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы.

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования по годам тыс. руб.

Всего тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

1.Сети водоснабжения

1.1.

Местный бюджет (межселенная территория)

0,00

0,00

1.2.

Бюджет Имекского сельсовета

0,00

290,00

0,00

0,00

0,00

290,00

Итого:

290,00

2.Сети водоотведения

2.1.

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.

Бюджет поселений

0,00

Итого:

0,00

3. Сети электроснабжения

3.1

Местный бюджет

0,00

0,0

0,00

0,00

3.2

Бюджет поселения

0,00

0,00

Итого

0,0

Всего

290,00

5. Организация управления реализацией подпрограммы и ее информационное обеспечение

Реализация подпрограммы осуществляется заказчиком при участии всех заинтересованных подразделений администрации .

Заказчик подпрограммы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением условий реализации подпрограммы;

-согласовывает с исполнением подпрограммы формы и методы управления реализацией подпрограммы;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

-разработку методических материалов для исполнителя подпрограммы;

Работу по освещению целей и задач подпрограммы организуется заказчиком через средства массовой информации.

6. Механизмы реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах социального партнерства населения, органов исполнительной власти Республики Хакасия , администрации Таштыпского района и администрации Имекского поселения, а так же четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.

Заказчик подпрограммы осуществляет:

-координацию деятельности исполнителя в ходе реализации подпрограммы;

-подведение итогов реализации подпрограммы;

-контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Реализация мероприятий будет осуществляться по правилам распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия администрации поселения на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктуры в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, утвержденного Постановлением Администрации Имекского сельсовета.

7. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия:

- роста строительства малоэтажного жилого фонда на территории поселения;

- повышение уровня качества жизни населения в поселении;

- снижение социальной напряженности населения;

- повышение уровня благоустройства.

8.Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Хакасия, бюджета Таштыпского района и бюджета Имекского сельсовета.

Доля средств муниципального бюджета Имекского сельсовета на финансирование мероприятий, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Администрации Имекского сельсовета и корректироваться ежегодно согласно выделенных лимитов.

Процентное соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Таштыпского района и бюджета администрации Имекского сельсовета определяется правилами распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия администрации Имекского сельсовета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктуры в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Приложение № 2

к муниципальной программе «Жилище»

Подпрограмма

«Переселение жителей Имекского поселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Паспорт подпрограммы

Наименование - Переселение жителей Имекского поселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда

Задачи - подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Сроки и этапы реализации программы - 2020-2024 годы.

Этапы реализации программы не выделяютя

Объемы и источники финансирования: - Общий объем финансирования в 2020-2024 годах составляет 7449,29 тыс. руб., в том числе:

в 2020 году - 2234,8 тыс.руб., из них:

федеральный бюджет - 2210,5 тыс. руб.;

районный бюджет - 12,15 тыс. руб.;

местный бюджет - 12,15 тыс. руб.

в 2021 году - 5214,49 тыс руб, из них:

федеральный бюджет - 5157,79 тыс. руб.;

районный бюджет - 28,35 тыс руб.;

местный бюджет - 28,35 тыс. руб.

2022 год - 0 тыс. руб.

2023 год - 0 тыс. руб.

2024 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - реализация подпрограммы позволит переселить 21 чел.и ликвидировать площадь аварийного жилья 206,7 кв. м.

1. Характеристика проблемы

Подпрограмма направлена на обеспечение комплексного подхода при ликвидации аварийного жилищного фонда в Имекском поселении.

Программа включает в себя комплекс мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым в установленном порядке до 01.01.2012г.

Общая площадь жилищного фонда составляет 31,1 тыс. кв.м., а аварийный фонд составляет 206,7 кв. м., согласно статистики (см. таблицу №1).

Таблица 1

Общая площадь аварийных жилых помещений на территории Имекского поселения

№ п/п

Наименование населенного пункта

Общая площадь аварийного жилищного фонда (кв. метров)

Площадь жилых помещений МКД (кв. метров)

7

деревня Харой

206,7

206,7

В настоящее время согласно статистики аварийный жилищный фонд Имекского поселения подразделяется на два вида собственности: муниципальный, состоящий из трех домов, в том числе 6 квартир и частный (индивидуальный)- 0 дома, в том числе 0 квартир.

Аварийный жилищный фонд, признанный Постановлением администрации Имекского сельсовета от 27.12.2011г. №101 «О признании жилых помещений аварийными и подлежащими сносу, находящихся в реестре муниципальной собственности Администрации Имекского сельсовета» состоит из 3 домов, в том числе 6 квартир, площадью 206,7 кв. м., в которых проживают 21 человек.

Ввиду ограниченных возможностей местного бюджета Администрация Имекского сельсовета не имеет возможности самостоятельно решить проблему обеспечения жильём граждан, проживающих в жилье, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющим угрозу жизни. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жильё удовлетворительного качества. Существуют и другая проблема — это отсутствие вторичного рынка жилья, поэтому переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, будет в основном решаться за счёт строительства нового жилья.

2. Цели и задачи

Основными целями подпрограммы является:

1. Создание организационных и финансовых условий для переселения жителей поселения из аварийных домов, подлежащих к сносу;

2. Ликвидация до 2022 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012г и обеспечением жильём граждан, проживающих в этих домах.

Основными задачами Программы является:

 подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из аварийного жилищного фонда;

 оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.

3.Мероприятия

Программа предусматривает ликвидацию аварийного жилищного фонда, включенного в реестр аварийных домов, признанных таковым до 1 января 2012 года. Реализация подпрограммы предусматривает строительства жилья в объёме 206,7 кв. метров общей площади жилья для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.

В рамках подпрограммы будет осуществляться финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на условиях со- финансирования и исходя из средств, предусматриваемых в бюджете Имекского сельсовета, Таштыпского района и Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости их приборами учёта используемых энергетических ресурсов путём выбора оптимальных архитектурных, функционально-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства.

Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведён в таблице 2.

Таблица 2

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилья

2020-2024 годы

Имекское поселение;

Администрация Таштыпского района

Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы.

2020-2024годы

Имекское поселение,

Администрация Таштыпского района

Мероприятия, направленные на расселение граждан (средства из районного бюджета) тыс. руб. (строительство)

2020

2021

2022

2023

2024

Поселение,

Администрация Таштыпского района

12,15

28,35

Осуществление мероприятий переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

2020-2024 годы

Поселение,

Администрация Таштыпского района

Корректировка реестров непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) и ежегодная их корректировка.

2020-2024 годы

поселение

Обоснование ресурсного обеспечения

В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, находящихся на территории Имекского поселения, за счёт федерального бюджета, районного бюджета и бюджета Имекского сельсовета.

Для расчёта объёмов финансирования использованы следующие показатели:

Переселение жителей из аварийного жилищного фонда:

Стоимость 1 кв. метр строящегося жилья — 36039 рублей.

Учетная норма предоставления жилого помещения:

- на семью, состоящую из 1 человека -20 кв. метра;

- на семью, состоящую из 2 и более человек, на каждого члена семьи -18 кв. метров.

5.Механизм реализации

Администрация Таштыпского района:

 подаёт заявки в Министерство по градостроительной и жилищной политике в 2020-2024 годах на выделение субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы;

 заключает соглашения с поселениями о предоставлении субсидии, которое предусматривает:

- обязательства сторон, связанные с субсидированием мероприятий подпрограммы за счёт средств республиканского бюджета, бюджета поселения и внебюджетных источников;

- возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения поселениями положений соглашения;

 определяет приоритеты в выполнении отдельных частей подпрограммы, в том числе возможность привлечения внебюджетных источников финансирования;

 осуществляет контроль над реализацией подпрограммы и составляет отчёты об использовании средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию подпрограммы;

 проводить мониторинг целевого использования средств, выделенных из бюджета всех уровней на реализацию подпрограммы.

Поселениям рекомендуется:

 проводить техническое обследование жилищного фонда, организовать работу межведомственных комиссий по установлению жилья непригодным для проживания;

 формировать реестр непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 1 апреля;

 разрабатывать муниципальные программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, которые должны содержать:

 объём требующихся инвестиций;

 распределение выделяемых средств по объектам (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности);

 перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 составлять и представлять заказчику программы отчеты о расходовании средств, полученных из районного бюджета на реализацию подпрограммы;

 разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;

 формировать маневренный жилищный фонд;

 создавать условия для строительства жилых помещений и (или) жилых домов, капитальный ремонт и реконструкцию непригодного для проживания жилищного фонда;

 переселять граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;

 осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований.

Средства, предусмотренные подпрограммой, могут быть направлены на со финансирование строительства поселениями жилых помещений и (или) жилых домов.

Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III «Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма» и IV «Специализированный жилищный фонд» Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам – в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Оценка эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда Имекского поселения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, осуществить строительство и реконструкцию жилых помещений и (или) жилых домов.

Реализация мероприятий подпрограммы при соблюдении графика финансирования мероприятий позволит расселить 21 граждан из жилищного фонда площадью 206,7 кв. метров.

Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности

Наименование

Всего

В том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

Количество переселенных граждан, чел.

21

4

17

0

0

0

Ликвидированная площадь жилых помещений, кв. метров

206,7

44,8

161,9

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах № №50 распоряжение главы от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать