Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2020г. |
Номер документа: | RU43042505202000061 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Сунского муниципального района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.10.2020 № 180
пгт Суна
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2013 № 398
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 32 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, администрация Сунского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Сунского муниципального района Кировской области от 19.11.2013 № 398 «Об утверждении муниципальной программы Сунского муниципального района Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы» (далее – Программа), изложив Программу в новой редакции, согласно приложению.
2. Подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. первого заместителя главы
администрации Сунского
муниципального района
Кировской области
И.Н. Лущиков
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 06.10.2020 № 180
Муниципальная программа Сунского муниципального района Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
Соисполнители муниципальной программы
Администрации поселений Сунского района Кировской области, организации коммунального комплекса района
Цель Программы
Повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы
Обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
Увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
Обеспечение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
Сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
Уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Количество замененного котельного оборудования
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014-2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Объемы ассигнований муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет 32825,162 тыс. рублей, в том числе:
Областной бюджет – 29436,375 тыс. рублей;
Местный бюджет – 2552,747 тыс. рублей;
Средства ОКК и собственников помещений МКД – 836 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
Не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 27,5 %;
Не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, свыше 10,5 %;
Не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 48,5 %;
Увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 76,0 %;
капитально отремонтировать 1000 кв. метров общей площади многоквартирных домов;
Создать не менее 18 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Заменить котельное оборудование не менее 3 штук на территории Сунского района.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в целях реализации распоряжения администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24.12.2018 № 129 «Об утверждении перечня муниципальных программ».
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Коммунальное хозяйство Сунского района характеризуется следующими количественными и качественными показателями:
Услуги по теплоснабжению предоставляются 8 источниками тепла, эксплуатируется 3,512 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 65% сетей нуждается в капитальном ремонте. Доля потерь тепловой энергии составляет 16,5%. Фактический расход топлива на единицу тепла превышает нормативный на 3%. Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 4,4%. Существует проблема невысокой загрузки объектов теплоснабжения.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 65,6 км водопроводов, 38 насосных станций первого подъема, 1 станция второго подъема, 2 открытых водозабора. 56,5% водопроводных сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет около 32,5%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 8% при допустимом значении 0,85 кВт.ч/куб. м
Отведение сточных вод осуществляется 3 канализациями, 2 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 3,2 км, из них 80% нуждается в замене. Очищается менее половины сточных вод, проходящих через очистные сооружения. Фактически функционируют и обеспечивают нормативную очистку сточных вод 1 очистное сооружение из 6. Данное обстоятельство не может не сказываться на экологической обстановке в районе и требует незамедлительного решения.
Общее количество многоквартирных домов не блокированной застройки на территории района представлено 33 МКД, общей площадью 27715,7 кв. метров.
Для централизованного сбора и транспортировки необходимо создать требуемое количество площадок.
Анализ структуры жилищного фонда показывает, что более половины жилищного фонда нуждается в проведении капитального ремонта.
Участие района в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), в 2008 и 2010 году, снизило степень остроты проблемы в ремонте жилищного фонда. Вместе с тем с 2011 года лимиты финансовой поддержки Фонда снизились, поэтому вопрос дальнейшего капитального ремонта многоквартирных домов вновь актуален. В 2014 году постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 утверждена областная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области». Целью данной программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Основной целью Программы является повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса городского и сельских поселений Сунского района, где основные мероприятия ориентированы на:
привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. Основными задачами Программы являются:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2.3. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло и водоснабжения;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
количество отремонтированного котельного оборудования.
2.4. Целевые показатели эффективности муниципальной программы приведены в приложении № 1.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2020 года планируется достичь следующих конечных результатов:
не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 27,5 %;
не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, свыше 10,5%;
не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 48,5%;
увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 76,0 %;
капитально отремонтировать 1000 кв. метров общей площади многоквартирных домов.
создать не менее 18 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
количество замененного котельного оборудования – 3 шт.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы: 2014 – 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры с целью повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В результате выполнения программных мероприятий планируется максимально реализовать потребности в капитальном ремонте и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие пять лет, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках. Также планируется создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для централизованного сбора. Перечень программных мероприятий может изменяться при обострении какой-либо из существующих проблем.
Механизм взаимодействия администрации Сунского района, администрации сельских и городского поселений Сунского района, организаций коммунального комплекса в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
Администрация Сунского района:
совместно с администрациями городского и сельских поселений разрабатывает комплекс мер по развития систем коммунальной и жилищной инфраструктуры Сунского района;
утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой;
проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
Перечисленные полномочия администрации района осуществляются совместно с администрациями городского и сельских поселений.
Администрации городского и сельских поселений:
принимают решение об источниках финансирования мероприятий (бюджет поселения, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
утверждают надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
рассматривают и утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
проводят мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
ежегодно предоставляют отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, расположенных на территории соответствующего поселения.
предоставляют необходимую информацию для подготовки предложения на участие в областной целевой программе «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области».
Организации коммунального комплекса городского и сельских поселений на основании условий и сроков технического задания, утвержденного администрацией Сунского района и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
готовят проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
подготовленный проект предоставляют в администрацию Сунского района для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
в случае необходимости устраняют выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
заключают с администрацией поселения договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы;
предоставляют необходимую информацию для подготовки предложения на участие в областной целевой программе «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области».
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки, и инвестиционной составляющей, равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.).
Если реализация мероприятий Программы осуществляется путем предоставления бюджету района субсидий из областного бюджета:
Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) в рамках областной целевой программы «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 756-П.
Условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, бюджета муниципального образования области в размере не менее 20% от расходов бюджетов в 2012 году и не менее 50% с 2013 года;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств собственников помещений, в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирного дома в 2012 году и не менее 15% с 2013 года.
При этом в Программе не участвуют многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, а также многоквартирные дома, в которых собственники помещений выбрали непосредственный способ управления домом.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт и (или) реконструкцию многоквартирных домов, осуществляется:
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (ремонт печей и выгребных ям), фундаментов, перекрытий, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт конструктивных элементов, в том числе ремонт и утепление фасадов, балконных плит и козырьков у подъездов; перекрытий; ремонт внутридомовых систем противопожарной сигнализации и дымоудаления, пожарного водопровода; установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов;
выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов;
проведение государственной экспертизы проектной документации по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов;
проведение строительного контроля за выполнением работ.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, осуществляется:
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, осуществляется приобретение котельного оборудования в котельные на территории района.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка и утверждение нормативных правовых актов администрации Сунского муниципального района Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы.
При реализации мероприятий Программы отнесенных к полномочиям поселений принимается нормативно-правовой акт в части передачи полномочий и необходимого объема софинансирования от соответствующего поселения на уровень района.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 1.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований, инвестиционной составляющей организаций коммунального комплекса, средств собственников многоквартирных домов представлена в приложении № 2.
При определении объема финансирования мероприятий использовался аналоговый метод оценки затрат.
Аналоговый метод оценки соответствует средней стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем финансирования муниципальной программы будет уточняться ежегодно.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в законодательстве и своевременная корректировка нормативно-правовых актов администрации Сунского района
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение внебюджетных источников
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы к запланированным
проведение ежегодного мониторинга эффективности реализации программы;
анализ причин отклонения и выработка мер направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по формуле:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в администрацию Сунского муниципального района Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ), является количество отремонтированных, модернизированных, построенных объектов коммунальной инфраструктуры.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на капитальный ремонт и (или) реконструкцию многоквартирных домов, является количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных многоквартирных домов.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета на инвентаризацию и регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, является получение права собственности на объект коммунальной инфраструктуры.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, является количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении № 3.
Приложение № 1
к Программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, ведомственной программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа
Муниципальная программа Сунского района «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
всего
594,5
743,1
0,000
0,000
216,036
61,086
938,025
ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
соисполнитель
Приложение № 2
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Ответственный исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа Сунского района «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
всего
2544
3585,6
12921
1219,986
12554,5
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный бюджет
0
областной бюджет
1684,5
2521,5
12705
1158,9
11366,475
местный бюджет
594,5
743,1
216,036
61,086
938,025
иные внебюджетные
источники
265
321
250
Разводящие сети газопровода
с.Курчум, д. Мурино
всего
1594
2905
федеральный
бюджет
областной бюджет
1224,5
2905
местный бюджет
294,5
иные
внебюджетные
источники
75
Капитальный ремонт цент
ральной котельной № 1 пгт Суна
всего
2605,6
2516,04
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный бюджет
областной бюджет
2037,5
2300
местный бюджет
443,1
216,036
иные внебюджетные
источники
125
Реконструкция очистных сооружений д. Кокуй
всего
Администрация Кокуйского сельского поселения
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные внебюджетные
источники
Реконструкция очистных сооружений пгт Суна
всего
12000
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
10839,7
местный бюджет
910,3
иные
внебюджетные
источники
250
Капитальный ремонт водопроводных сетей пгт Суна
всего
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные
внебюджетные
источники
Монтаж БГК и пусконаладочные работы по Котельной школы с. Курчум
всего
7500,0
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный
областной
7500,0
Местный бюджет
Иные источники
Кап. ремонт крыши МКД по ул. Большевиков, 18 пгт Суна
(с разработкой ПСД)
всего
980
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
484
местный бюджет
300
иные
внебюджетные
источники
196
Кап. ремонт крыши МКД по ул. Большевиков, 9 пгт Суна
всего
950
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
460
местный бюджет
300
иные
внебюджетные
источники
190
Разводящие сети газопровода д. Здерихино
всего
федеральный
бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные
внебюджетные
источники
Создание (обустройство) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
всего
1219,986
Администрации городского и сельских поселений
федеральный
бюджет
областной бюджет
1158,9
местный бюджет
61,086
иные
внебюджетные
источники
Приобретение котельного оборудования в котельную с. Нестино Сунского муниципального района Кировской области
всего
554,5
Администрация Сунского района
федеральный
бюджет
областной бюджет
526,775
местный бюджет
27,725
иные
внебюджетные
источники
Приложение № 3
к Программе
Основные показатели эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
12,8
12,0
11,5
11,4
11,2
11,0
10,5
2.
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
30,0
29,0
28,0
27,8
30,2
28,0
27,5
3.
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения
%
52,3
52,1
52
51
50
49,1
48,5
4.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
%
30,1
36,1
45,1
52,1
75,5
75,5
76
5.
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов
м2
100
90
85
80
300
800
1000
6
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
шт
0
0
0
0
0
не менее 18
0
7
Количество замененного котельного оборудования
шт
0
0
0
0
2
0
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.10.2020 № 180
пгт Суна
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2013 № 398
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 32 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, администрация Сунского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Сунского муниципального района Кировской области от 19.11.2013 № 398 «Об утверждении муниципальной программы Сунского муниципального района Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы» (далее – Программа), изложив Программу в новой редакции, согласно приложению.
2. Подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. первого заместителя главы
администрации Сунского
муниципального района
Кировской области
И.Н. Лущиков
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 06.10.2020 № 180
Муниципальная программа Сунского муниципального района Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
Соисполнители муниципальной программы
Администрации поселений Сунского района Кировской области, организации коммунального комплекса района
Цель Программы
Повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы
Обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
Развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
Увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
Обеспечение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
Сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
Уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Количество замененного котельного оборудования
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014-2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Объемы ассигнований муниципальной программы
Объем финансирования Программы составляет 32825,162 тыс. рублей, в том числе:
Областной бюджет – 29436,375 тыс. рублей;
Местный бюджет – 2552,747 тыс. рублей;
Средства ОКК и собственников помещений МКД – 836 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
Не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 27,5 %;
Не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, свыше 10,5 %;
Не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 48,5 %;
Увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 76,0 %;
капитально отремонтировать 1000 кв. метров общей площади многоквартирных домов;
Создать не менее 18 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Заменить котельное оборудование не менее 3 штук на территории Сунского района.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в целях реализации распоряжения администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24.12.2018 № 129 «Об утверждении перечня муниципальных программ».
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Коммунальное хозяйство Сунского района характеризуется следующими количественными и качественными показателями:
Услуги по теплоснабжению предоставляются 8 источниками тепла, эксплуатируется 3,512 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 65% сетей нуждается в капитальном ремонте. Доля потерь тепловой энергии составляет 16,5%. Фактический расход топлива на единицу тепла превышает нормативный на 3%. Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 4,4%. Существует проблема невысокой загрузки объектов теплоснабжения.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 65,6 км водопроводов, 38 насосных станций первого подъема, 1 станция второго подъема, 2 открытых водозабора. 56,5% водопроводных сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет около 32,5%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 8% при допустимом значении 0,85 кВт.ч/куб. м
Отведение сточных вод осуществляется 3 канализациями, 2 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 3,2 км, из них 80% нуждается в замене. Очищается менее половины сточных вод, проходящих через очистные сооружения. Фактически функционируют и обеспечивают нормативную очистку сточных вод 1 очистное сооружение из 6. Данное обстоятельство не может не сказываться на экологической обстановке в районе и требует незамедлительного решения.
Общее количество многоквартирных домов не блокированной застройки на территории района представлено 33 МКД, общей площадью 27715,7 кв. метров.
Для централизованного сбора и транспортировки необходимо создать требуемое количество площадок.
Анализ структуры жилищного фонда показывает, что более половины жилищного фонда нуждается в проведении капитального ремонта.
Участие района в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), в 2008 и 2010 году, снизило степень остроты проблемы в ремонте жилищного фонда. Вместе с тем с 2011 года лимиты финансовой поддержки Фонда снизились, поэтому вопрос дальнейшего капитального ремонта многоквартирных домов вновь актуален. В 2014 году постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 утверждена областная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области». Целью данной программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Основной целью Программы является повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса городского и сельских поселений Сунского района, где основные мероприятия ориентированы на:
привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. Основными задачами Программы являются:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2.3. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло и водоснабжения;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
количество отремонтированного котельного оборудования.
2.4. Целевые показатели эффективности муниципальной программы приведены в приложении № 1.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2020 года планируется достичь следующих конечных результатов:
не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 27,5 %;
не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, свыше 10,5%;
не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 48,5%;
увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 76,0 %;
капитально отремонтировать 1000 кв. метров общей площади многоквартирных домов.
создать не менее 18 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
количество замененного котельного оборудования – 3 шт.
2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы: 2014 – 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры с целью повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В результате выполнения программных мероприятий планируется максимально реализовать потребности в капитальном ремонте и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие пять лет, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках. Также планируется создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для централизованного сбора. Перечень программных мероприятий может изменяться при обострении какой-либо из существующих проблем.
Механизм взаимодействия администрации Сунского района, администрации сельских и городского поселений Сунского района, организаций коммунального комплекса в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
Администрация Сунского района:
совместно с администрациями городского и сельских поселений разрабатывает комплекс мер по развития систем коммунальной и жилищной инфраструктуры Сунского района;
утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой;
проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
Перечисленные полномочия администрации района осуществляются совместно с администрациями городского и сельских поселений.
Администрации городского и сельских поселений:
принимают решение об источниках финансирования мероприятий (бюджет поселения, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
утверждают надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
рассматривают и утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
проводят мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
ежегодно предоставляют отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, расположенных на территории соответствующего поселения.
предоставляют необходимую информацию для подготовки предложения на участие в областной целевой программе «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области».
Организации коммунального комплекса городского и сельских поселений на основании условий и сроков технического задания, утвержденного администрацией Сунского района и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
готовят проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
подготовленный проект предоставляют в администрацию Сунского района для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
в случае необходимости устраняют выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
заключают с администрацией поселения договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы;
предоставляют необходимую информацию для подготовки предложения на участие в областной целевой программе «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области».
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки, и инвестиционной составляющей, равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.).
Если реализация мероприятий Программы осуществляется путем предоставления бюджету района субсидий из областного бюджета:
Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) в рамках областной целевой программы «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 756-П.
Условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, бюджета муниципального образования области в размере не менее 20% от расходов бюджетов в 2012 году и не менее 50% с 2013 года;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств собственников помещений, в размере не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирного дома в 2012 году и не менее 15% с 2013 года.
При этом в Программе не участвуют многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, а также многоквартирные дома, в которых собственники помещений выбрали непосредственный способ управления домом.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт и (или) реконструкцию многоквартирных домов, осуществляется:
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (ремонт печей и выгребных ям), фундаментов, перекрытий, ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт конструктивных элементов, в том числе ремонт и утепление фасадов, балконных плит и козырьков у подъездов; перекрытий; ремонт внутридомовых систем противопожарной сигнализации и дымоудаления, пожарного водопровода; установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов;
выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов;
проведение государственной экспертизы проектной документации по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов;
проведение строительного контроля за выполнением работ.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, осуществляется:
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района.
За счёт средств субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, осуществляется приобретение котельного оборудования в котельные на территории района.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка и утверждение нормативных правовых актов администрации Сунского муниципального района Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы.
При реализации мероприятий Программы отнесенных к полномочиям поселений принимается нормативно-правовой акт в части передачи полномочий и необходимого объема софинансирования от соответствующего поселения на уровень района.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 1.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований, инвестиционной составляющей организаций коммунального комплекса, средств собственников многоквартирных домов представлена в приложении № 2.
При определении объема финансирования мероприятий использовался аналоговый метод оценки затрат.
Аналоговый метод оценки соответствует средней стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем финансирования муниципальной программы будет уточняться ежегодно.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в законодательстве и своевременная корректировка нормативно-правовых актов администрации Сунского района
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение внебюджетных источников
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы к запланированным
проведение ежегодного мониторинга эффективности реализации программы;
анализ причин отклонения и выработка мер направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по формуле:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в администрацию Сунского муниципального района Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ), является количество отремонтированных, модернизированных, построенных объектов коммунальной инфраструктуры.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на капитальный ремонт и (или) реконструкцию многоквартирных домов, является количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных многоквартирных домов.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета на инвентаризацию и регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, является получение права собственности на объект коммунальной инфраструктуры.
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, является количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении № 3.
Приложение № 1
к Программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, ведомственной программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа
Муниципальная программа Сунского района «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
всего
594,5
743,1
0,000
0,000
216,036
61,086
938,025
ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
Администрация Сунского района
соисполнитель
Приложение № 2
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Ответственный исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа Сунского района «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2014-2020 годы
всего
2544
3585,6
12921
1219,986
12554,5
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный бюджет
0
областной бюджет
1684,5
2521,5
12705
1158,9
11366,475
местный бюджет
594,5
743,1
216,036
61,086
938,025
иные внебюджетные
источники
265
321
250
Разводящие сети газопровода
с.Курчум, д. Мурино
всего
1594
2905
федеральный
бюджет
областной бюджет
1224,5
2905
местный бюджет
294,5
иные
внебюджетные
источники
75
Капитальный ремонт цент
ральной котельной № 1 пгт Суна
всего
2605,6
2516,04
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный бюджет
областной бюджет
2037,5
2300
местный бюджет
443,1
216,036
иные внебюджетные
источники
125
Реконструкция очистных сооружений д. Кокуй
всего
Администрация Кокуйского сельского поселения
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные внебюджетные
источники
Реконструкция очистных сооружений пгт Суна
всего
12000
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
10839,7
местный бюджет
910,3
иные
внебюджетные
источники
250
Капитальный ремонт водопроводных сетей пгт Суна
всего
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные
внебюджетные
источники
Монтаж БГК и пусконаладочные работы по Котельной школы с. Курчум
всего
7500,0
Администрация Сунского муниципального района Кировской области
федеральный
областной
7500,0
Местный бюджет
Иные источники
Кап. ремонт крыши МКД по ул. Большевиков, 18 пгт Суна
(с разработкой ПСД)
всего
980
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
484
местный бюджет
300
иные
внебюджетные
источники
196
Кап. ремонт крыши МКД по ул. Большевиков, 9 пгт Суна
всего
950
Администрация Сунского городского поселения
федеральный
бюджет
областной бюджет
460
местный бюджет
300
иные
внебюджетные
источники
190
Разводящие сети газопровода д. Здерихино
всего
федеральный
бюджет
областной бюджет
местный бюджет
иные
внебюджетные
источники
Создание (обустройство) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
всего
1219,986
Администрации городского и сельских поселений
федеральный
бюджет
областной бюджет
1158,9
местный бюджет
61,086
иные
внебюджетные
источники
Приобретение котельного оборудования в котельную с. Нестино Сунского муниципального района Кировской области
всего
554,5
Администрация Сунского района
федеральный
бюджет
областной бюджет
526,775
местный бюджет
27,725
иные
внебюджетные
источники
Приложение № 3
к Программе
Основные показатели эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
12,8
12,0
11,5
11,4
11,2
11,0
10,5
2.
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
30,0
29,0
28,0
27,8
30,2
28,0
27,5
3.
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения
%
52,3
52,1
52
51
50
49,1
48,5
4.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
%
30,1
36,1
45,1
52,1
75,5
75,5
76
5.
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов
м2
100
90
85
80
300
800
1000
6
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
шт
0
0
0
0
0
не менее 18
0
7
Количество замененного котельного оборудования
шт
0
0
0
0
2
0
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень № 41 от 06.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: