Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU36042615202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РАМОНСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2020 № 242

р. п. Рамонь

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», Уставом Рамонского муниципального района Воронежской области администрация Рамонского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органов местного самоуправления Рамонского муниципального района Воронежской области «Муниципальный вестник».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы

муниципального района

Ю.В. Болгов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 06.10.2020 № 242

П О Р Я Д О К

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области, реестра налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области, а также методику оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Рамонский муниципальный район).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Рамонского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Рамонского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Рамонского муниципального района, не относящимися к муниципальным Рамонского муниципального района;

куратор налогового расхода - структурные подразделения администрации Рамонского муниципального района, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Рамонского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ Рамонского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Рамонского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Рамонского муниципального района (далее - цели муниципальных программ Рамонского муниципального района);

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Рамонского муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Рамонского муниципального района и непрограммных направлений деятельности;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Рамонского муниципального района;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Рамонского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I Приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II Приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рамонского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III Приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Рамонского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Рамонского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района:

3.1. Отдел по финансам администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - отдел по финансам):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

3.2. Главные администраторы доходов бюджета Рамонского муниципального района формируют и представляют в отдел по финансам в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в отдел по финансам администрации в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Формирование перечня налоговых расходов

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется отделом по финансам в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Рамонского муниципального района, а также в заинтересованные структурные подразделения администрации Рамонского муниципального района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – кураторы налоговых расходов).

5. Кураторы налоговых расходов в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Рамонского муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в отдел по финансам.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в отдел по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Рамонского муниципального района, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Рамонского муниципального района, структуру муниципальных программ Рамонского муниципального района и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел по финансам в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце 7 настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Рамонского муниципального района.

6. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Рамонского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В случае установления нормативными правовыми актами Рамонского муниципального района в текущем финансовом году новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Рамонского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел по финансам администрации соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

8. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ Рамонского муниципального района в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

9. Отдел по финансам в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления Рамонского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Оценка эффективности налоговых расходов

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов, разрабатываются кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований и утверждаются ими по согласованию с отделом по финансам.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

1) отдел по финансам ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

2) кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в отдел по финансам.

12. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ Рамонского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Рамонского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Рамонского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Рамонского муниципального района;

б) востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

14. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Рамонского муниципального района (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам Рамонского муниципального района, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

15. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

1) муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

2) иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

16. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Рамонского муниципального района;

- предоставление муниципальных гарантий  Рамонского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рамонского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рамонского муниципального района от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Рамонского муниципального района в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Рамонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Рамонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рамонского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

Noi - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рамонского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.

18. По итогам оценки результативности формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

19. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в отдел по финансам в срок до 10 августа текущего финансового года.

20. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ Рамонского муниципального района в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации  Рамонского муниципального района, обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Рамонского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Рамонского муниципального района Воронежской области

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Рамонского муниципального района Воронежской области

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения

(далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа *(2)

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного

администратора

доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного

администратора

доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного

администратора

доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода

данные главного администратора

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать