Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU90047719202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Верещагинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 №254-01-01-1497

Об утверждении Положения о порядке

выявления, учета и оформления

бесхозяйного и выморочного имущества

в муниципальную собственность

муниципального образования

Верещагинский городской округ

Пермского края

В целях установления единого порядка выявления, учета и оформления бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.

администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.

Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в районной газете «Заря».

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа Пермского края Неволину Н.В.

Глава городского округа –

глава администрации Верещагинского

городского округа Пермского края С.В. Кондратьев

Утверждено

постановлением Верещагинского городского округа Пермского края

от 06.10.2020 № 254-01-01-1497

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО И ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕЩАГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.

1.2. Положение определяет:

 Порядок выявления бесхозяйного имущества, оформление документов, постановка на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.

 Порядок принятия, учета и оформления выморочного имущества в муниципальную собственность Верещагинского городского округа Пермского края.

1.3. Целями и задачами выявления бесхозяйного и выморочного имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:

 вовлечение неиспользуемого имущества в гражданский оборот;

 повышение эффективности использования имущества;

 мобилизация неналоговых доходов бюджета муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края;

 предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и/или причинения вреда, вызванных состоянием неиспользуемых объектов.

1.4. Настоящее Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности, на которое собственник отказался, либо брошенное собственником или иным образом, оставленное им с целью отказа от права собственности на него.

К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее - бесхозяйное имущество).

Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и регулируются настоящим Положением.

Выморочным имуществом является в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

1.5. Оформление документов для признания бесхозяйным имущества, находящегося на территории Верещагинского городского округа Пермского края, постановки его на учет и принятия в собственность муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края осуществляет Управление имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Управление) в соответствии с настоящим Положением. Приобретателем движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование Верещагинский городской округ Пермского края.

1.6. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (его территориальное подразделение).

1.7. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.

1.8. Учет бесхозяйного имущества на территории Верещагинского городского округа Пермского края ведется в Реестре выявленного бесхозяйного имущества Верещагинского городского округа Пермского края (далее – Реестр бесхозяйного имущества), порядок и ведение которого определяет администрация Верещагинского городского округа Пермского края.

2. Порядок выявления бесхозяйного недвижимого имущества,

оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Верещагинского городского округа Пермского края на бесхозяйное недвижимое имущество на территории Верещагинского городского округа Пермского края

2.1. Основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному являются:

 письменные заявления (информация), обращения (далее - заявления), поступающие в Управление от юридических и физических лиц;

 выявление при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края;

 выявление в результате проведения инвентаризации, в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества и т.д.

Заявление должно содержать следующую информацию:

 наименование объекта имущества;

 местонахождение либо ориентир;

 при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь и период, свидетельствующий об отказе от права собственности.

К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.

2.2. На основании поступившей информации по выявленному объекту недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление осуществляет:

 проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного;

 сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;

 ведение Реестра бесхозяйного имущества;

 подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность Верещагинского городского округа Пермского края в соответствии с действующим законодательством.

2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление на первом этапе запрашивает:

 сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости.

 в соответствующем государственном органе (организации), осуществлявшим регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

В случае необходимости Управление подготавливает и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.

2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Управление прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.

При этом Управление направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию либо отказаться от прав на него в установленном законодательством порядке.

2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен:

2.5.1. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:

1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение), в том числе сведения о земельном участке, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);

4) заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.

В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает у него следующие документы:

 копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;

 полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, дата и место государственной регистрации, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности).

В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Управление запрашивает у него следующие документы:

 копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;

 документ, удостоверяющий личность гражданина;

 документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях;

5) документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях (акты обследования);

6) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

2.5.2. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического плана на объект.

Если бесхозяйный объект является объектом инженерной инфраструктуры, Управление направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении любой имеющейся в их ведении технической документации, необходимой для проведения кадастровых работ и постановки объекта на кадастровый учет (сетей водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения, теплоснабжения и иные объекты инженерной инфраструктуры).

Расходы на подготовку документов (изготовление технического паспорта, технического плана на объект недвижимости, межевание земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет с учетом требований действующего законодательства, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости, проведение оценки имущества) производятся за счет средств бюджета Верещагинского городского округа Пермского края.

Управление направляет информацию в Управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Верещагинского городского округа Пермского края для определения гарантирующей организации, осуществляющей виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, которая обеспечит надлежащее содержание и обслуживание в целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии). Объекты инфраструктуры передаются на основании постановления Администрации на ответственное хранение и забалансовый счет организациям, учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.

Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.6. После получения документов, подтверждающих, что недвижимая вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен, Управление размещает объявление в официальном печатном средстве массовой информации, на официальном сайте Верещагинского городского округа Пермского края (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная недвижимая вещь будет по заявлению Управления поставлена на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйной вещи.

По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 2.6. настоящего Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, Управление в срок 5 рабочих дней составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт (далее – Акт).

2.7. В случае установления, что выявленное недвижимое имущество отвечает требованиям бесхозяйного для принятия его на учет как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532), а именно:

а) в случае если объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:

- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) в случае, если собственник (собственники) отказался от права собственности:

- заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.

2.8. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2.9. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре бесхозяйного имущества (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.

2.9.1. Основанием для включения такого объекта в Реестр бесхозяйного имущества является соответствующее постановление Администрации.

2.10. Администрация вправе осуществлять текущий ремонт и содержание бесхозяйного имущества, в том числе оценку рыночной стоимости, за счет средств бюджета Верещагинского городского округа Пермского края.

2.11. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.

2.11.1. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:

 направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);

 готовит соответствующее постановление об исключении этого объекта из Реестра бесхозяйного имущества.

2.11.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.11.3. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Верещагинского городского округа Пермского края, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.12. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности Верещагинского городского округа Пермского края на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.13. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.14. После регистрации права и принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность Верещагинского городского округа Пермского края Управление вносит соответствующие сведения в реестр муниципального имущества Верещагинского городского округа Пермского края.

3. Порядок выявления и признания права собственности муниципального образования Верещагинский городской округ

Пермского края на бесхозяйное движимое имущество

3.1. Сведения о движимой вещи, имеющей признаки бесхозяйной, брошенной или иным образом оставленной собственником, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, из заявлений юридических и физических лиц.

3.2. На основании поступившего обращения в связи с выявлением движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности Верещагинского городского округа Пермского края в границах Верещагинского городского округа Пермского края, уполномоченный орган в целях установления владельца такой вещи:

размещает объявление в официальном печатном средстве массовой информации, на официальном сайте Верещагинского городского округа Пермского края (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) об установлении владельца движимой вещи и необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная движимая вещь будет занесена в Реестр бесхозяйного имущества в качестве бесхозяйной вещи.

По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 3.2. настоящего Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, Управление в срок 5 рабочих дней составляет акт о невозможности установления собственника объекта движимого имущества или иной соответствующий ситуации акт (далее – Акт).

3.3. В случае принятия Администрацией решения о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, сведения об обнаруженных объектах движимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного, вносятся в Реестр бесхозяйного имущества. Основанием для включения бесхозяйных движимых вещей в Реестр бесхозяйного имущества является соответствующее постановление Администрации.

3.4. Управление направляет информацию в Управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Верещагинского городского округа Пермского края для определения организации, осуществляющей виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, которая обеспечит надлежащее содержание и обслуживание в целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии) и передачи постановлением администрации на ответственное хранение и забалансовый счет на период оформления его в муниципальную собственность организациям, учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.

3.5. Если после документального подтверждения факта отсутствия имущества в чьем-либо законном владении (пользовании) и/или по истечении двух месяцев с даты размещения информации в средствах массовой информации об установлении владельца объекта движимого имущества владелец не будет установлен, Администрация обращается в суд с заявлением о признании такого объекта бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Решение суда не требуется в случае, если стоимость бесхозяйной движимой вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда. В этом случае Администрация готовит проект постановления о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Верещагинского городского округа Пермского края.

3.7. После вступления в силу решения суда о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, Управление готовит проект постановления Администрации о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и включении в состав казны Верещагинского городского округа Пермского края и о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.

3.8. С момента включения движимого имущества в Реестр муниципального имущества Верещагинского городского округа Пермского края (далее – Реестр муниципального имущества) движимая вещь исключается из Реестра бесхозяйного имущества.

4. Порядок принятия, учета и оформления выморочного имущества

в муниципальную собственность Верещагинского городского округа Пермского края

4.1. В соответствии с действующим законодательством выморочное имущество в виде расположенных на территории Верещагинского городского округа Пермского края жилых помещений; земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимости; доли в праве общей долевой собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества, переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность Верещагинского городского округа Пермского края.

4.2. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности Верещагинского городского округа Пермского края на наследство, является свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариальным органом. Для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется.

4.3. Администрация обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности Верещагинского городского округа Пермского края на выморочное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

4.4. Наследование выморочного имущества осуществляется в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается.

4.5. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество Управление собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие органы и организации:

4.5.1. свидетельство (справку) о смерти, выданное учреждениями записи актов гражданского состояния;

4.5.2. выписку из лицевого счета жилого помещения;

4.5.3. справку о последнем месте жительства умершего и о проживавших совместно с ним гражданах, выданную территориальным органом МВД России;

4.5.4. выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими были зарегистрированы;

4.5.5. выписку из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о правах иных лиц на данный объект недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);

4.5.6. информацию об уплате/не уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу, выданную органом ФНС России;

4.5.7. технический паспорт (при наличии);

4.5.8. правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (при наличии);

4.5.9. учредительные документы Администрации;

4.5.10. иные документы по требованию нотариуса

4.6. Управление после получения документов, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, по истечении шестимесячного срока со дня смерти собственника жилого помещения, земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (доли в них) обращается к нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство с заявлением и приложением документов, указанных в пункте 4.5. настоящего Положения, а также с копией доверенности представителя администрации Верещагинского городского округа Пермского края на право оформления и принятия наследства (приобретение выморочного имущества).

4.7. В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство Администрация вправе обратиться с иском в суд о признании права собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края на выморочное имущество.

4.8. Управление в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения свидетельства о праве на наследство муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края на выморочное имущество:

4.8.1. обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для осуществления регистрации права собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края;

4.8.2. готовит проект постановления администрации Верещагинского городского округа Пермского края о включении в Реестр муниципального имущества и в состав муниципальной казны Верещагинского городского округа Пермского края выморочного имущества (далее - постановление).

4.9. Сведения о выморочном имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края вносятся в Реестр муниципального имущества и муниципальную казну Верещагинского городского округа Пермского края.

4.10. Право собственности Верещагинского городского округа Пермского края на завещанное муниципальному образованию имущество оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. Ответственность по долгам наследодателя несет муниципальное образование Верещагинский городской округ Пермского края, в собственность которого переходит выморочное имущество, в порядке наследования по закону в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

4.12. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к муниципальному образованию Верещагинский городской округ Пермского края в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.

4.13. Стоимость перешедшего к муниципальному образованию Верещагинский городской округ Пермского края имущества, пределами которой ограничена ответственность по долгам наследодателя, определяется его рыночной стоимостью, путем проведения рыночной оценки на момент подачи заявления о праве на наследство.

4.14. Исполнение решений, вынесенных по результатам рассмотрения споров, осуществляет Служба судебных приставов.

4.15. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

4.16. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц регулируются законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, основанном на Конституции Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов.

5. Заключительные положения

5.1. Вопросы принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого, движимого и выморочного имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 16.10.2020 Газета «Заря» № 42 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать