Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU35045818202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Вохтожское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



адМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования ВОХТОЖСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2020 г.          №  257

          п. Вохтога

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области на 2020-2030 годы

            В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Генеральным планом муниципального образования Вохтожское, утвержденным решением Совета муниципального образования Вохтожское от 29.03.2012 № 214 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Вохтожское» постановляю:

Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области на 2020-2030 годы (прилагается).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Вохтожское

Руководитель администрации муниципального

образования Вохтожское                                                                       Е.Н. Курак                 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области на 2020-2030 годы

Основания для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2013 г.  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г.  1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Устав муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Генеральный план муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области, утвержденный решением Совета муниципального образования Вохтожское от 29.03.2012 № 214 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Вохтожское».

Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение

Заказчик – администрация муниципального образования Вохтожское.

Разработчик – администрация муниципального образования Вохтожское.

Местонахождение: Вологодская область, Грязовецкий район, п. Вохтога, ул. Юбилейная, д.23

Цели программы

Создание условий развития социальной инфраструктуры

для обеспечения решения главной стратегической цели -

повышение качества жизни населения на территории

муниципального образования Вохтожское  Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Задачи программы

1. Создание благоприятных условий для повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока, содействие в привлечении молодых специалистов в поселение.

2. Улучшение качества и расширение спектра культурных услуг для всех категорий и групп населения муниципального образования за счёт улучшения материально- технической базы учреждений.

Развитие системы общего, дополнительного и дошкольного образования за счёт реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений.

Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счёт строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Обеспеченность населения учреждениями образования и дополнительного образования

Уровень обеспеченности объектами здравоохранения,

средняя продолжительность жизни

Обеспеченность населения учреждениями культурно досугового типа.

Обеспеченность   населения спортивными объектами

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поэтапная реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2020-2030 годы

Объемы и источники финансирования программы

Всего  в  целях  реализации  мероприятий  Программы  на  период  2020-2030 годов    необходимо: 196 млн. руб.

Источники финансирования:

- федеральный бюджет

- областной бюджет,

-  местный бюджет.

Средства  бюджетов  на  2020 -2030 г.  уточняются  при формировании бюджетов на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры позволит обеспечить население безопасными и доступными объектами социальной инфраструктуры, повысит качество услуг в сфере социальной инфраструктуры к 2030 году.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ

                            СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Муниципальное образование Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области расположено в юго-восточной части Грязовецкого района.

       По состоянию на 01.01.2020 г. численность населения составила 6724 чел. или 21,1 % от населения района.  Доля городского населения -78,7 %, сельского-21,3 %. Административным центром является поселок городского типа Вохтога. Виды транспортного сообщения: с районным центром г. Грязовец – автомобильное по автодороге с асфальто- бетонным покрытием протяженностью 56 км, с областным центром г. Вологда – автомобильное по автодороге с асфальто- бетонным покрытием протяженностью 103 км и железнодорожное по железнодорожной магистрали «Вологда- Буй» Северной железной дороги протяженностью 90 км. В состав муниципального образования входит также 48 сельских населенных пунктов. Через поселок Вохтога проходит ветка Монзенской железной дороги с направлением Вохтога- Солигалич- Ида- Макарьевский, являющаяся единственным средством сообщения с Каменской территорией, вошедшей в состав муниципального образования Вохтожское в 2013 году.

Общая площадь земель объединенного муниципального образования – 120551 га.

2.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения.

        Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

- имеющейся сетью муниципальных учреждений социальной сферы;

- несоответствием существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемом оказываемых ими услуг потребностям населения;

- сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу.

         Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не обеспечивает потребности населения в гарантированном получении социальных услуг. Экономическому анализу подлежат: сеть учреждений социальной сферы, находящихся в  собственности Вологодской области, муниципальной собственности; состояние их основных фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка; сеть учреждений иной негосударственной собственности и их мощность (объем оказываемых услуг); обеспечение минимальных нормативных потребностей населения поселения по видам социальных услуг. При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

-структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

- прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

- расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

- замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

        Расчеты потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, образования и культуры должны осуществляться с учетом данных о мощности (пропускной способности) действующих учреждений в поселении, социальных норм и нормативов, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года №1063-р, региональными нормативами градостроительного проектирования Вологодской области, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 11.04.2016 г. № 338, стандартов предоставления соответствующих социальных услуг, прогноза численности всего населения, в том числе детей, реструктуризации сети учреждений, а также природно-географических и социально-экономических особенностей регионов. Разность между минимальной нормативной потребностью в социальных услугах и возможностями действующих учреждений социальной сферы всех форм собственности определяет потребность в развитии сети этих учреждений.

Расчет объектов социальной сферы муниципального образования Вохтожское на расчетный срок (численность населения на расчетный срок 6724 человека)

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Норма обеспеченности на 1000 жителей (в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Вологодской области, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 11.04.2016 № 338)

Существующая мощность

Нормативная потребность

Требуется запроектировать

Расчетный срок (2030 год)

Расчетный срок (2030 год)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения

мест

64

430

0

2

Общеобразовательные учреждения

мест

107

1176

719

0

3

Внешкольные учреждения

мест

10 % от числа учащихся

-

64

0

Учреждения здравоохранения

4

Поликлиника,

стационар для взрослых и детей

посещений в смену

коек

По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, поликлиника-не менее 18,15 посещений в смену, стационар не менее 13,47 коек

Поликлиника-300 посещений, круглосуточный стационар-36 коек, дневной стационар-15 коек

-

0

5

Фельдшерско-акушерский пункт

объект

По заданию на проектирование

3

-

0

6

Выдвижной пункт скорой медицинской помощи

автомобиль/объект

1 на 5000 чел./1

-

1

0

7

Аптека

объект

1 на 6,2 тыс. чел.

3

1

-

Объекты культуры и искусства

8

Культурно-досуговые учреждения клубного типа

объект

1

3

-

-

9

Библиотеки

объект

При численности населения – до 50 тыс. чел.-1 объект

2

-

0

Физкультурно-спортивные сооружения

10

Спортивные залы

м2 площади пола зала

350

668,9

-

-

11

Плоскостные сооружения

м2

1949,4

17811,05

-

-

Социальная сфера муниципального образования Вохтожское включает в себя: образование, здравоохранение,  культуру, физическую культуру и спорт. В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальное образование Вохтожское  исполняет полномочия в области культуры и физкультуры и спорта.

2.2.1. Образование

         Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

Образовательная система муниципального образования Вохтожское представлена следующими учреждениями:

 МБОУ «Вохтожская школа» со структурным подразделением «Каменская школа»;

 МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5»;

 МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6» ;

 Вохтогский филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Вологодской области «Грязовецкий политехнический техникум».

           Все общеобразовательные учреждения поселения имеют лицензию, свидетельство о государственной аккредитации, развивающую образовательную среду: доступ к сети Интернет, программно-методическое обеспечение, современное оборудование, направленное на сохранение и укрепление здоровья школьников. Материально-техническая база общеобразовательных учреждений постоянно пополняется и обновляется. В  детских дошкольных образовательных учреждениях отсутствуют неудовлетворенные заявления родителей о приеме детей в детский сад.

           Филиал Грязовецкого политехнического техникума в п.Вохтога является учебным полигоном «ВохтогаЛесДрев» и готовит по заказу предприятия квалифицированные кадры. Филиал существует с 1991 года, и за почти 30-летнюю историю своей работы подготовил для производства более 1000 рабочих различных специальностей. В настоящее время на производстве трудится 65 выпускников филиала.

Наименование

Здание

Год постройки

Нормативная емкость в одну смену, количество мест (учащихся)

Фактически обучающихся

Качественное состояние

1.Здание МБОУ «Вохтожская школа»

(п. Вохтога)

Четырехэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1988

1176

640

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

2.Здание МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5»

(п. Вохтога)

Двухэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1985

200

188

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

3.Здание МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6»

(п. Вохтога)

Двухэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1986

210

180

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

Услуги дополнительного образования на территории муниципального образования Вохтожское оказывают образовательные учреждения:

 СП "Горизонт" МБУДО "Центр развития детей и молодежи".

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по трем направлениям: художественное, техническое, социально- педагогическое, естесственно-научное. В учреждении предоставляются услуги по дополнительному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.         

 СП «Вохтожская школа искусств» МБУДО "Центр развития детей и молодежи". В учреждении работают отделения: музыкальное, хореографическое, раннее эстетическое образование. 

Наименование

Здание

Год постройки

Нормативная емкость в одну смену, количество мест (учащихся)

Фактически обучающихся

Качественное состояние

1.Здание

СП «Горизонт»

(п. Вохтога)

Двухэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1979

140

220

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

2.Здание школы искусств

(п. Вохтога)

Одноэтажное отдельно стоящее деревянное здание специального назначения

1976

180

110

Требует капитального ремонта

       2.2.2. Здравоохранение

Система здравоохранения муниципального образования представлена подразделениями бюджетного учреждения Вологодской области «Грязовецкая центральная районная больница» районная больница поселка Вохтога.

Наименование

Здание

Год постройки

Размер земельного участка, кв.м

Мощность

Качественное состояние

1.Здание больницы

(п.Вохтога)

включает:

1) поликлинику

2) лечебный корпус

3) отделение скорой медицинской помощи

Отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

2 этажа

3 этажа

1982

616,0

1529,6

-300 посещений в день.

-36 коек круглосуточный стационар;

15 коек дневной стационар.

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

1.Хозяйственный корпус

(п.Вохтога)

Одноэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1982

486,0

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

     2.2.3. Культура

         Важным фактором социально-экономического развития муниципального образования является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, а так же укрепление духовного единства общества.

В муниципальном образовании Вохтожское функционирует развитая сеть учреждений культуры, включающая в себя учреждения культурно-досугового типа, библиотеки, музей истории.

        БУК «Вохтожский ПДК» ведет работу с различными категориями населения, это дети, подростки, молодежь, социально незащищенные группы населения (ветераны, инвалиды).

     Основными направлениями работы учреждения являются:

- развитие и внедрение в массы народного творчества – русской народной традиционной культуры своего края;

-  развитие самодеятельного творчества;

-  экологическое, эстетическое и патриотическое воспитание;

-  пропаганда ЗОЖ и ОБЖ;

- профилактика правонарушений, в том числе в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении;

-межнациональные и межконфессиональные отношения и воспитание толерантности.

        Наиболее популярными у населения являются клубные формирования театрального, хореографического и вокального направлений, а также прикладное творчество- кружевоплетение, берестоплетение и ткачество на станках.  Следует отметить, что в учреждении 4 коллектива имеют звание, это:

- ансамбли «Вечерина» и «Вохтожаночка» – «Народный самодеятельный коллектив»;

- танцевальная группа «Реверанс» – «Образцовый художественный коллектив»;

- студия театрального творчества - «Народный самодеятельный коллектив».

         В рамках организации нестационарного обслуживания населения, творческим коллективом поселкового Дома культуры ежегодно проводятся Дни Деревень, выездные мероприятия в сельские населенные пункты.

          Библиотечное услуги населению муниципального образования представлены двумя стационарными отделениями БУ «Межмуниципальная библиотека Грязовецкого муниципального района» в п. Вохтога и внестационарным обслуживанием сельских населенных пунктов.

Наименование

Здание

Год постройки

Площадь помещений, кв.м

Качественное состояние

1.Здание

Общественного центра, включает в себя Дом культуры на 400 мест, библиотеку, спортивный зал БУ «ФОЦ пос. Вохтога», администрацию, почту)

Двухэтажное отдельно стоящее кирпичное здание специального назначения

1982

2589,7

Требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и коммуникаций

2.Здание клуба, включает в себя Дом культуры, библиотеку

(микрорайон Таежный п. Вохтога)

Одноэтажное, отдельно стоящее деревянное здание, приспособленного назначения

1978

238,7

Требует капитального ремонта

       Одним из главных направлений работы музея является экспозиционно - выставочная деятельность. Сотрудниками музея проводятся мероприятия по выявлению талантливых жителей поселения, организуются персональные выставки, встречи с детьми дошкольного и школьного возраста по истории, краеведению, литературе и искусству.

2.2.4. Физическая культура и спорт

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений. В БУ «Физкультурно-оздоровительный центр п. Вохтога на постоянной основе работают секции футбола и волейбола, легкой атлетики, секция по зимним видам спорта.  Учреждением проводится большая работа по вовлечению в систематические занятия спортом и физкультурой трудовых коллективов муниципального образования.

      Спортивным учреждением организован прокат необходимого инвентаря.  Доходы, полученные от предоставления населению платных услуг, направляются на улучшение материально-технической базы учреждения, проведение мероприятий, осуществление выезда спортсменов на соревнования.

      Особое внимание уделяется развитию спорта высших достижений в таких видах спорта как полиатлон и биатлон. Доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом с каждым годом возрастает.

Наименование

Здание

Год постройки

Площадь залов (площадь пола), кв. м

Качественное состояние

1.Здание спортивная школа

(п. Вохтога)

Одноэтажное отдельно стоящее деревянное здание специального назначения

1988

292,2

Здание подлежит признанию аварийным и подлежащим сносу

2.Хоккейный корт (п.Вохтога)

Бетонное покрытие, деревянные борта

1988

1147,05

Требует капитального ремонта

Ангар

(п. Вохтога)

Конструкция из металлических ферм, покрытых листовым железом, с внутренней деревянной отделкой.

1991

404,6

Требует капитального ремонта

Спортивный зал в общественном центре

(п. Вохтога)

1982

264,3

Требует капитального ремонта

Стадион, включающий:

- футбольное поле с размерами 40м х 60м  с всесезонным искусственным покрытием (искусственный травяной газон);

- 4 беговых дорожки для бега по кругу;

- 4 беговых дорожки для бега по прямой

с искусственным бесшовным покрытием;

- прыжковая яма с беговой дорожкой для разгона с искусственным покрытием;

-универсальная игровая площадка с наливным покрытием для мини-футбола, баскетбола, волейбола, бадминтона;

-площадка для размещения гимнастического комплекса;

-трибуны на 120 посадочных мест;

-2 скамьи для запасных игроков;

- 2 помещения для раздевален, модуль с зимним подогревом.

2019

16664

2.3.  Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

     С учётом мероприятий, проводимых крупными промышленными предприятиями по строительству в Вохтоге фанерного завода мощностью 120 тысяч кубометров в год, в муниципальном образовании ставится задача по:

- повышению уровня и разнообразия доступных для населения учреждений обслуживающей сферы, что создаст новые места приложения труда;

-повышению уровня образования, культуры, повышению качества трудовых ресурсов;

-достижению нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, поликлиники и т.д.);

-повышению доступности центров концентрации объектов культурно-бытового обслуживания, объектов рекреации;

- в конечном итоге повышению качества жизни и развития человеческого потенциала на проектируемой территории;

-сохранению, реконструкции  и проведению капитального ремонта существующих объектов образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.

2.4.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования

         Развитие объектов социальной инфраструктуры, запланированных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области на 2020-2030 годы, осуществляется на основании и с учётом требований законодательства федерального, регионального и местного характера.

К таким законодательным актам относятся:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия

(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о

требованиях пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.06.1995 г. №98-ФЗ «О государственной поддержке

молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в

Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной

помощи»;

- Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства

Российской Федерации о культуре»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г.  1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-постановление правительства Вологодской области от 17.10.2016 № 920 «О стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года»;

-региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области, утвержденные Постановлением Правительства Вологодской области  от 11.04.2016 г. № 338;

- Устав муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

- Генеральный план муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

          При проектировании, строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения  (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие категории). 

          Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к

проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

определяются следующими нормативными документами:

- СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для

маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001»;

- СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для

маломобильных групп населения. Общие положения»;

- СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными

инвалидам»;

- СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным

посетителям»;

 РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий

документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к

объектам социальной инфраструктуры».

        Указанные нормативные акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, медицинскую помощь, культурную деятельность, а так же устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

         В целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играет свод правил градостроительства-СП 42.13330.2016 Градостроительство.

         Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОХТОЖСКОЕ.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Вохтожское:

 повышение уровня жизни населения муниципального образования Вохтожское, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

 улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

 развитие жилищной сферы в муниципальном образовании Вохтожское;

 создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в муниципальном образовании Вохтожское;

 сохранение культурного наследия.

В рамках приоритетного направления «Развитие социальной инфраструктуры» определен перечень муниципальных целевых программ:

 сохранение и развитие объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское на период до 2030 года (образование, культура, спорт и физическая культура);

 здоровье населения, развитие системы здравоохранения в муниципальном образовании Вохтожское.

Цель мероприятий по развитию в рамках настоящего приоритетного направления: обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы.

2. Развитие профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках каждого отраслевого направления (учащиеся, педагогические работники).

3. Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг.

4. Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения.

5. Информатизация отраслей социальной сферы.

При переходе к новому образу современного населенного пункта особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.

Емкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами по укрупненным показателям, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей населенных пунктов в учреждениях различных видов обслуживания.

Образование

Целью развития образования в муниципальном образовании Вохтожское является повышение доступности и уровня качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, современным потребностям каждого гражданина.

В сфере образования муниципального образования Вохтожское на период до 2030 года можно выделить следующие приоритетные направления развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом особенностей развития:

 развитие муниципальной системы образования в соответствии с растущими потребностями населения;

 обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования и интеграция в российское и международное образовательное пространство;

 повышение качества образования и образовательных услуг;

 обеспечение доступности качественного профильного общего образования (повышение привлекательности биотехнологического профиля в сфере образования);

 формирование эффективной системы взаимодействия основного и дополнительного образования;

 создание безопасной образовательной среды и условий организации образовательного процесса.

Для реализации поставленных целей необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

 плановый ремонт учреждений образования;

 приобретение развивающей и учебной литературы;

 обновление, модернизация имеющейся технической базы и приобретение современных технических средств повышающих эффективность и качество образования.

Здравоохранение

Основной целью развития здравоохранения в муниципальном образовании Вохтожское является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

 повышение эффективности программ привлечения и закрепления молодых специалистов (врачей и среднего медицинского персонала) в муниципальном образовании. Ужесточение требований к специалистам, обучающимся по целевым направлениям;

 увеличение количества высококвалифицированного медицинского персонала (обязательно наличие врача общей практики);

 внедрение передовых технологий лечения и достижений медицинской науки в практическое здравоохранение, содействие в получении лицензий на новые виды медицинской деятельности;

 повышение качества оказываемых медицинских услуг муниципальными учреждениями и частными организациями;

 создание условий для привлечения в учреждения здравоохранения молодых перспективных специалистов;

 повышение квалификации и поддержка медицинских кадров муниципальных учреждений здравоохранения;

 формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, снижению неонатальной смертности, охране репродуктивного здоровья;

 проведение комплексного технического переоснащения оборудованием.

Для реализации поставленных целей необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

 плановый ремонт объектов здравоохранения.

Культура

Стратегическая цель сферы культуры в муниципальном образовании Вохтожское – развитие творческого культурного потенциала населения, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства,

 повышение эффективности работы учреждений культуры;

 обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех социальных слоев населения;

 информатизация отрасли.

Для реализации поставленных целей необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

 капитальный ремонт  Дома культуры п. Вохтога;

 плановый ремонт объектов культуры;

 обновление, модернизация имеющейся технической базы и приобретение современных технических средств повышающих эффективность и качество культурно-массовых мероприятий.

Спорт

Целью развития спорта в муниципальном образовании Вохтожское является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе за систематические занятия физической культурой и спортом.

В сфере физической культуры и спорта муниципального образования Вохтожское на период до 2030 года можно выделить следующие задачи:

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере физкультуры и спорта, в том числе на базе учреждений;

 развитие массового спорта. Популяризация активного и здорового образа жизни. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

 создание условий для выявления, развития и поддержки спортивно одаренных детей, подготовка спортивного резерва;

 предоставление возможности физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры;

 развитие материально-технической базы спортивных объектов для полноценных занятий физической культурой и спортом в муниципальном образовании Вохтожское.

Для достижения поставленных целевых ориентиров необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

-    капитальный ремонт спортивного зала, расположенного по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, пос. Вохтога, ул. Юбилейная, д.23

 капитальный ремонт  корта спортивной школы;

-   капитальный ремонт ангара спортивной школы, расположенного по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, пос. Вохтога, ул. Юбилейная, д.25б;

 установка модульного спортивного зала;

 оборудовать спортивные площадки для занятий пляжным футболом;

 установить спортивное оборудование в восточной части посёлка.

ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Общая программа инвестиционных проектов включает:

– программу инвестиционных проектов в образовании;

– программу инвестиционных проектов в здравоохранении;

– программу инвестиционных проектов в культуре;

– программу инвестиционных проектов в спорте;

Общая программа инвестиционных проектов муниципального образования Вохтожское до 2030 года (тыс. руб.) представлена в таблице ниже

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

Образование:

1

Плановый ремонт учреждений образования

2020-2030 гг.

10000

Бюджет и внебюджетные источники

2

Приобретение развивающей и учебной литературы

2020-2032 гг.

            2000

Бюджет

3

Обновление, модернизация имеющейся технической базы и приобретение современных технических средств повышающих эффективность и качество образования.

2022-2030 гг.

15000

Федеральный бюджет

Здравоохранение:

1

Капитальный ремонт объектов здравоохранения

2021-2030 гг.

60000

Бюджет и внебюджетные источники

Культура:

1

Капитальный ремонт Дома культуры п. Вохтога

2021-2025 гг.

50000

Бюджет

2

Плановый ремонт объектов культуры

2023-2030 гг.

10000

Бюджет

3

Обновление, модернизация имеющейся технической базы и приобретение современных технических средств повышающих эффективность и качество культурно-массовых мероприятий

2022-2030 гг.

6000

Бюджет и внебюджетные источники

Спорт:

1

капитальный ремонт спортивных объектов

2022-2025 гг.

40000

Бюджет

2

Обустройство новых спортивных площадок

2021-2026

3000

Бюджет и внебюджетные источники

Всего:

196000

Примечание: объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве или реконструкции каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

6.1. Перечень и количественные значения целевых показателей развития социальной инфраструктуры

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

 стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;

 переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные целевые программы (далее – функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также региональных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории муниципального образования Вохтожское; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;

 экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;

 правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне, включая, в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

 организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

 регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

Финансирование Программы предусматривается за счет:

 средств федерального бюджета (в том числе иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 г. № 917 «Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной инфраструктуры Российской Федерации»;

 трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы развития инновационных кластеров, которые реализуются на территории муниципального образования Вохтожское, а также мероприятий других федеральных программ, в случае, если они реализуются на территории муниципального образования Вохтожское;

 средств бюджета Вологодской области, в том числе в виде субсидий на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское;

 средств  бюджетов различных уровней;

 внебюджетных источников финансирования.

6.2. Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы (контрольные показатели реализации Программы):

Образование

1. Объем услуг системы образования в ценах соответствующего года (млн. руб.).

2. Количество резервных мест в учреждениях общего образования (единиц).

3. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (%).

4. Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания, в общей численности граждан до 18 лет (%).

5. Число персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ (единиц).

6. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (%).

Здравоохранение

7. Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся детей) (единиц).

Культура

8. Количество проведённых культурно-массовых мероприятий и количество населения принявших участие в них.

Физкультура и спорт

9. Количество проведённых культурно-массовых мероприятий и количество человек, принявших участие в них.

Перечень целевых показателей развития социальной инфраструктуры

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Количество учреждений образования

ед.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

2

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания (в общей численности граждан до 18 лет)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике (в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Количество объектов здравоохранения

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся детей)

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Средняя продолжительность жизни

лет

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

7

Количество объектов культуры

ед.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Количество объектов памятников историко-культурного наследия и археологии

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Количество объектов физической культуры и спорта

ед.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения муниципального образования Вохтожское к 2030 году – 7500 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

 оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

 оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

 оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

 оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Вологодской области в установленном ими порядке, а также органами местного самоуправления муниципального образования Вохтожское).

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р о реализации Указа рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ муниципального образования Вохтожское, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Вологодской области и муниципальных программ Грязовецкого муниципального района, реализуемых на территории поселения.

Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования Вохтожское. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Вохтожское.

         В соответствии с изложенной в Программе политикой, администрация муниципального образования Вохтожское разрабатывает муниципальные программы, конкретизирует мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 26 от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать