Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU46059205202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Щигры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2020г. № 349

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Щигры и оценки налоговых расходов города Щигры

              В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019г. N 796, постановлением Администрации Курской области от 5 ноября 2019 г. №1062-па «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области»  Администрация города Щигры Курской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Щигры и оценки налоговых расходов города Щигры (приложение №1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры, начальника Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области А.М.Есипова.

3. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области (адрес Web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава города Щигры                                                                        В.А. Шелест

Приложение №1

к постановлению

администрации города Щигры Курской области

от 06.10.2020 г. № 349

Порядок

формирования перечня налоговых расходов города Щигры и оценки налоговых расходов города Щигры

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Щигры и оценки налоговых расходов города Щигры (далее – налоговые расходы).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода – Администрация города и  ее структурные подразделения с правом юридического лица, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Щигры и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам города Щигры (далее – муниципальные программы);

нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
(далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Щигры (далее – местный бюджет), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития города Щигры, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области (далее – Финансово-экономическое управление) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку.

1.5. Ежегодно (по запросу) Межрайонная ИФНС России №8 по Курской  области предоставляет в Финансово-экономическое управление информацию о сумме предоставленных налоговых льгот, установленных решениями Щигровской городской Думы в разрезе налогоплательщиков по видам налогов.

1.6. В целях оценки налоговых расходов за отчетный финансовый год кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;

осуществляют оценку эффективности налоговых расходов за указанный период и направляют результаты оценки в Финансово-экономическое управление.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансово-экономическим управлением до 01 августа текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 01 сентября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого
распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития города Щигры, не относящимися к муниципальным программам.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансово-экономическое управление.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансово-экономическое управление в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансово-экономическое управление в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития города Щигры, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти города Щигры, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий Финансово-экономическое управление обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов с соответствующими кураторами налоговых расходов до 15 сентября текущего года.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Администрации города Щигры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансово-экономическое управление соответствующую информацию для уточнения Финансово-экономическим управлением перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Щигровской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Щигровской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) текущего года.

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

3.1.1. До 20 февраля текущего года Финансово-экономическое управление направляет в Межрайонную ИФНС России № 8 по Курской  области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. До 20 апреля текущего года Межрайонная ИФНС № 8 по Курской  области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» направляет кураторам налоговых расходов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные налоговые периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными муниципальными правовыми актами, и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития города Щигры, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить на рассмотрение Финансово-экономического управления предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальной программе, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов, предварительные результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов на рассмотрение до 1июля текущего года.

Результаты предварительной оценки эффективности налоговых расходов должны быть рассмотрены до 10 июля текущего года.

Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов на рассмотрение до 01сентября текущего года.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, должны быть рассмотрены до 15 сентября текущего года.

Решение с обобщенными результатами оценки эффективности налоговых расходов носит рекомендательный характер.

3.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Щигры, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов города Щигры

и оценки налоговых расходов города Щигры

Перечень

налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями

и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Щигры

№п/п

Наименование налога по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в  качестве мер муниципальной поддержки

Наименование налогового расхода

(налоговой льготы)

Реквизиты муниципаль-ного правового акта, устанавлива-ющего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Условия предоставления налоговой льготы

Наименование муниципаль-ной программы города Щигры, предусматри-вающей налоговые расходы

Наименование подпрограммы муниципаль-ной программы города Щигры, предусма-тривающей налоговые расходы

Цель муниципальной программы города Щигры

Наимено-вание куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов города Щигры

и оценки налоговых расходов города Щигры

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.5.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.6

Период действия налоговой льготы

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

1.7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы,

освобождения и иные преференции

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Наименование налоговой льготы

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

2.2.

Целевая категория налоговых расходов

данные куратора налогового расхода

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

данные куратора налогового расхода

2.4.

Наименования муниципальных программ города Щигры, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития города Щигры, не относящиеся к муниципальным программам города Щигры, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

данные куратора налогового расхода

2.5.

Наименования структурных элементов муниципальных программ города Щигры, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

данные куратора налогового расхода

2.6.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ города Щигры и (или) целей социально-экономического развития города Щигры, не относящихся к муниципальным программам города Щигры в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

данные куратора налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативно-правовыми города Щигры за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

информация Межрайонной ИФНС России № 8 по Курской  области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями, установленными нормативно-правовыми актами города Щигры (единиц)

информация Межрайонной ИФНС России № 8 по Курской  области

3.4.

Результат оценки эффективности налогового расхода

данные куратора налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт города Щигры Курской области от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать