Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.10.2020 №864

О внесении изменений в муниципальную

программу «Эффективное управление

земельными ресурсами и имуществом

Осинского городского округа», утвержденную

постановлением администрации Осинского

муниципального района от 29.01.2020 №68

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осинского городского округа, постановлениями администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019г. №992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского округа» и от 16 июля 2019г. №554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 29 января 2020г. №68, изложив ее в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальника управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа Бушуеву Т.К.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 06.10.2020 №864

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского городского округа»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Руководитель муниципальной программы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители муниципальной программы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Участники муниципальной программы

Коммерческие и некоммерческие организации;

субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Муниципальное имущество Осинского городского округа. (Приложение 1)

Земельные ресурсы Осинского городского округа. (Приложение 2)

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Осинского городского округа

Задачи муниципальной программы

1. Рациональное использование муниципального имущества Осинского городского округа.

2. Рациональное использование земельных ресурсов Осинского городского округа.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Плановое значение по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов

млн.руб.

85,4

86,6

87,9

89,2

91,8

2.

Повышение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот

%

53,2

53,5

53,8

54,1

54,4

3.

Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков (к уровню прошлого года)

%

-15

-15

-15

-15

-15

4.

Рост доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

46

48

50

52

54

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы и не имеет строгой разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

34048,1

29763,7

30348,2

8374,8

8374,8

110909,6

Бюджет округа

16687,4

6607,6

8374,8

8374,8

8374,8

48419,4

Краевой бюджет

13508,3

21620,6

21973,4

0,0

0,0

57102,3

Внебюджетные средства

3852,4

1535,5

0,0

0,0

0,0

5387,9

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов к концу реализации программы составит не менее 91,8 млн. руб.

Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала городского округа к концу реализации программы составит не менее 54,4 %.

Снижение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков к концу реализации программы на 55,63 % к значению показателя на начало реализации Программы (01.01.2020г.).

Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот к концу реализации программы составит не менее 54 %

I. Характеристика текущего состояния сферы земельно-имущественных отношений Осинского городского округа

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Одним из направлений Стратегии Осинского городского округа является эффективное управление земельными ресурсами и имуществом.

Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью не может быть осуществлено без построения системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также их правообладателей – хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника – владение, пользование и распоряжение – требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, наличия правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. В целях построения учета имущества Осинского городского округа (далее – округ) создан Реестр муниципального имущества Осинского округа (далее – Реестр).

Внесение данных в Реестр, управление имуществом, осуществление контроля над использованием имущества округа осуществляет управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации округа (далее – УРЭИиЗО).

Надлежащее оформление прав собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности округа, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных под объектами муниципальной собственности и регистрация прав на данные земельные участки являются залогом целостности имущества округа.

Данные по использованию муниципального имущества

№ п/п

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб.

1090,6

1110,4

1338,1

2.

Площадь муниципального имущества, сдаваемого в аренду, м2

4487,0

3592,5

3592,5

3.

Недоимка от аренды муниципального имущества, тыс. руб.

415,9

376,3

308,9

Из вышеприведенной таблицы видно, что площадь муниципального имущества, сданного в аренду значительно сократилась. Причина – продажа части данного имущества.

В то же время следует отметить, что округ имеет резервы увеличения доходов – это более эффективное использование имеющейся в казне муниципальной собственности и выявление бесхозяйного имущества.

В настоящее время общая площадь имущества округа составляет 119158,5 (за исключением дорог) кв. м, из них:

имущество, закрепленное на праве оперативного управления – 62628 кв. м;

имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения – 10651,7 кв. м;

имущество, находящееся в казне округа – 45878,8 кв. м, из которого сдано в аренду 3592,5 кв. м, что составляет 7,8 %.

Неиспользуемая собственность площадью 42286,3 кв. метров частично может быть вовлечена в хозяйственный оборот, либо реализована.

Инвентаризация имущества, находящегося в казне округа, выявила наличие непрофильного имущества (электрические сети, объекты водопроводного хозяйства и пр.). Необходимо провести отчуждение муниципального имущества, не требующегося для осуществления полномочий.

Кроме того задачей УРЭИиЗО является контроль за целевым использованием муниципального имущества.

УРЭИиЗО является учредителем муниципального предприятия МУП «Санаторий-профилакторий «Жемчужина».

Исходя из вышеизложенного, в качестве основных проблем, влияющих на эффективность использования муниципального имущества являются:

Наличие непрофильного имущества;

Недостаточный уровень претензионной работы, направленной на востребование арендных платежей;

Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике, представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений и является неотъемлемой частью деятельности УРЭИиЗО. Управление земельными ресурсами – это целенаправленное воздействие на объект управления – земельный участок – в целях его рационального использования для улучшения условий жизни и повышения уровня благосостояния жителей округа.

Общая площадь земель округа составляет 205738 гектаров. Из них:

69559 гектаров – земли сельскохозяйственного назначения;

4648 гектаров – земли поселений;

1584 гектаров – земли промышленности;

50 гектаров – земли особо охраняемых территорий;

74964 гектаров - земли лесного фонда;

29849 гектаров – земли водного фонда;

25084 гектаров – земли запаса.

Земельный потенциал округа составляет 95826,86 га, из него площадь земель, приносящая доход по состоянию на 1 января 2019 года –49871,21 га, не задействованный земельный резерв округа –45955,65 гектара.

№ п/п

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Доходы от аренды земельных участков (тыс.руб.)

53350,93

54581,56

57003,0

2.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала округа (%)

51,67

52,0

52,48

3.

Задолженность по аренде земельных участков, тыс.руб.

2496,3

2620,0

2764,4

Одной из основных проблем в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами является низкая платежная дисциплина арендаторов.

Данная программа направлена на совершенствование управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами округа, строгое соответствие состава муниципальной собственности функциям местного самоуправления, увеличение доходов бюджета от использования земельных ресурсов и рациональное использование ресурсов и имущества округа.

II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы)

муниципальной программы

Основной целью программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами округа.

Задачи программы:

1. Рациональное использование муниципального имущества Осинского городского округа.

2. Рациональное использование земельных ресурсов Осинского городского округа.

3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Исходя из поставленных задач, определены целевые индикаторы. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы.

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)*

На начало реализации программы (предшествующий год)

Плановые

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов

Млн.руб.

81,4

85,4

86,6

87,9

89,2

91,8

2.

Повышение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот

%

52,48

53,2

53,5

53,8

54,1

54,4

3.

Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков (к уровню прошлого года)

%

+2,57

-15

-15

-15

-15

-15

4.

Рост доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

42

46

48

50

52

54

* Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы указаны в приложении 3 к настоящей программе.

III. Перечень подпрограмм муниципальной программы

Перечень подпрограмм и источников финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

в т.ч. по годам реализации подпрограмм

2020г.

2021г.

2022.

2023г.

2024г.

Подпрограмма «Муниципальное имущество Осинского городского округа» (пр.1)

101402,1

32275,1

29114,0

26694,2

6659,4

6659,4

Бюджет округа

40883,1

14947,0

5957,9

6659,4

6659,4

6659,4

Краевой бюджет

55131,1

13475,7

21620,6

20034,8

0,0

0,0

Внебюджетные средства

5387,9

3852,4

1535,5

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Земельные ресурсы Осинского городского округа» (пр.2)

9507,5

1773,0

649,7

3654,0

1715,4

1715,4

Бюджет округа

7536,3

1740,4

649,7

1715,4

1715,4

1715,4

Краевой бюджет

1971,2

32,6

0,0

1938,6

0,0

0,0

Итого по муниципальной программе

110909,6

34048,1

29763,7

30348,2

8374,8

8374,8

в т.ч. бюджет округа

48419,4

16687,4

6607,6

8374,8

8374,8

8374,8

Краевой бюджет

57102,3

13508,3

21620,6

21973,4

0,0

0,0

Внебюджетные средства

5387,9

3852,4

1535,5

0,0

0,0

0,0

IV. Сроки и этапы реализации программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.

V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В рамках реализации данной программы ожидается достижение следующих показателей к концу реализации программы:

в качественном выражении:

повышение эффективности управления земельными ресурсами и имуществом округа;

качественное и своевременное исполнение возложенных функций органов местного самоуправления и предоставление муниципальных услуг в сфере имущества и земельных отношений.

В количественном выражении:

1. Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов составит не менее 91,8 млн.руб.

2. Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, к концу реализации программы составит не менее 54,4 %.

3. Снижение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков к концу реализации программы на 55,63% к значению показателя на начало реализации Программы (на 01.01.2020г.).

4. Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот к концу реализации программы составит не менее 54%.

VI. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и конечных результатов муниципальной

программы

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, изложены в аналогичных разделах подпрограмм настоящей программы.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на

достижение целей муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:

№ п/п

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1.

Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления:

-несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов,

- изменение действующего законодательства

- недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы.

- Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов;

- организация контроля за ходом реализации программы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы

2.

Финансовые риски:

- отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы, связанное с неисполнением доходной части бюджета округа.

- Определение приоритетов для первоочередного финансирования

Приложение 1

к муниципальной программе

«Эффективное управление

земельными ресурсами и

имуществом Осинского

городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Муниципальное имущество Осинского

городского округа»

ПАСПОРТ

подпрограммы

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители подпрограммы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Соисполнители подпрограммы

Нет

Участники подпрограммы

Коммерческие и некоммерческие организации, бюджетные учреждения (организации), субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане

Цели подпрограммы

Рациональное использование муниципального имущества Осинского городского округа

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности, содержания и управления муниципальным имуществом Осинского городского округа.

Вовлечение в оборот неиспользуемого имущества казны.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Плановое значение по годам

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества (к уровню прошлого года)

%

-15

-15

-15

-15

-15

2.

Рост доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

46

48

50

52

54

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма выполняется в период с 2020 по 2024 годы и не имеет строгой разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

32275,1

29114,0

26694,2

6659,4

6659,4

101402,1

Бюджет округа

14947,0

5957,9

6659,4

6659,4

6659,4

40883,1

Краевой бюджет

13475,7

21620,6

20034,8

0,0

0,0

55131,1

средства МУП «Жемчужина»

3852,4

1535,5

0,0

0,0

0,0

5387,9

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1 Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества (к уровню прошлого года) к концу реализации программы составит 55,63%

2. Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот к концу реализации программы составит не менее 54%

I. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных

отношений

Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью не может быть осуществлено без построения системы учета имущества. Реализация правомочий собственника – владение, пользование и распоряжение – требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, наличия правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. В целях построения учета имущества Осинского городского округа создан Реестр муниципального имущества округа.

Надлежащее оформление прав собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности округа являются залогом целостности имущества.

Данные по использованию муниципального имущества

№ п/п

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс.руб.

1090,6

1110,4

1338,1

2.

Площадь муниципального имущества, сдаваемого в аренду, м2

4487,0

3592,5

3592,5

3.

Недоимка от аренды муниципального имущества, тыс.руб.

415,9

376,3

308,9

Представленные данные свидетельствуют о том, что доходы от сдачи в аренду имущества сокращаются в связи с продажей части имущества, в то же время имеется резерв для увеличения данных доходов.

В настоящее время общая площадь имущества округа составляет 119158,5 (за исключением дорог) кв. м, из них:

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления – 62628,0 кв.м;

Имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения – 10651,7 кв. м;

Имущество, находящееся в казне округа – 45878,8 кв. м, из которого сдано в аренду 3592,5 кв. м, что составляет 7,8 %.

Имеется возможность для использования оставшейся части имущества в целях получения дополнительных доходов, т.е. вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот. Кроме того необходимо вывести из казны Осинского округа имущество, не требующееся для осуществления полномочий.

УРЭИиЗО является учредителем муниципального предприятия МУП «Санаторий-профилакторий «Жемчужина.

Одной из основных проблем является низкая платежная дисциплина арендаторов и отсутствие согласия со стороны поселений при передаче непрофильного имущества.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Основной целью подпрограммы является рациональное использование муниципального имущества Осинского городского округа.

Задачи:

Обеспечение сохранности, содержания и управления имуществом Осинского городского округа.

Вовлечение в оборот неиспользуемого имущества казны.

Целевые показатели (индикаторы подпрограммы)

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)*

На начало реализации программы

(предшествующий год)

Плановые

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества (к уровню прошлого года)

%

+2,7

-15

-15

-15

-15

-15

2.

Рост доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

42

46

48

50

52

54

Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) указаны в приложении 2 к настоящей Подпрограмме

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели

результативности подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий, финансовых затрат и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2020 по 2024 годы в один этап.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы:

Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот к концу реализации программы составит не менее 54 %.

Будет создана единая база данных муниципального имущества округа.

На все объекты, включенные в Реестр муниципальной собственности округа будет зарегистрировано право собственности округа.

Задолженность за аренду имущества снизится к концу реализации программы на 55,63% относительно значения показателя на начало реализации подпрограммы (01.01.2020г.).

VI. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и конечных результатов подпрограммы

В процессе подготовки данной подпрограммы использованы следующие нормативные правовые акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федеральный закон от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Устав Осинского городского округа;

Положение об Управлении развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, утвержденное решением Думы Осинского городского округа от 14.02.2020г. №114.

Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа, утвержденное решением Думы Осинского городского округа от 28.05.2020 №163;

Положение об имуществе казны Осинского городского округа, утвержденное решением Думы Осинского городского округа от 28.05.2020 №164;

Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа, утвержденный решением Думы Осинского муниципального района №186 от 25.06.2020г.;

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Осинского городского округа, утвержденный решением Думы Осинского городского округа от 25.06.2020 №186;

Административный регламент администрации Осинского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Безвозмездная передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда путем приватизации, утвержденный постановлением администрации Осинского городского округа от 26.05.2020 №238.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:

№ п/п

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1.

Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления:

-несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов,

- изменение действующего законодательства

- недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы.

- Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов;

- организация контроля за ходом реализации подпрограммы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий подпрограммы

2.

Финансовые риски:

- отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части бюджета округа.

- Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств бюджетов других уровней.

Приложение 1

к подпрограмме

«Муниципальное имущество Осинского городского округа»

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы

«Муниципальное имущество Осинского городского округа»

Мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители, участники

Источни-ки финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Показатели результативности исполнения программных мероприятий*

Всего

в тч. по годам

Наименование показателя

Ед.

изм.

Базовое значение (оценка 2019г)

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Рациональное использование муниципального имущества Осинского городского округа

Задача 1. Обеспечение сохранности, содержания и управления муниципального имущества Осинского городского округа

1.1. Содержание объектов, находящихся в муниципальной собственности округа, в т. ч.:

УРЭИиЗО

УРИ-при необходи-мости

Бюджет округа

28678,0

4767,3

5994,6

6463,8

5760,6

5760,6

Доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану, содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году

%

100

100

100

100

100

100

- содержание муниципального имущества

УРЭИиЗО

Бюджет округа

14762,0

2752,9

2731,6

3092,5

3092,5

3092,5

- коммунальные платежи

УРЭИиЗО

Бюджет округа

6975,1

475,7

1611,2

1629,4

1629,4

1629,4

- расходы по управлению муниципальным имуществом

УРЭИиЗО

Бюджет округа

4269,8

919,0

818,8

844,0

844,0

844,0

-содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

УРЭИиЗО

Краевой бюджет

1962,5

588,0

671,3

703,2

0,0

0,0

- демонтаж рекламных конструкций

УРЭИиЗО

Бюджет округа

31,7

31,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество демонтированных конструкций

Ед.

-

5

5

5

5

5

1.2. Строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

УРЭИиЗО

Краевой бюджет

49402,9

12887,7

17183,6

19331,6

0,0

0,0

Количество приобретенных жилых помещений

Ед.

11

12

15

17

0

0

1.3. Осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Процент выполнения плана проверок целевого использования муниципального имущества округа

%

100

100

100

100

100

100

1.4. Сокращение задолженности по аренде муниципального имущества

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество оформленных претензий по задолженности за аренду имущества

Ед.

17

10

10

10

10

10

1.5. Улучшение качества услуг и повышение конкурентоспособ-ности МУП «СП «Жемчужина» (Пристройка к зданию столовой)

УРЭИиЗО,

МУП «СП «Жемчужина»

Средства МУП «СП «Жемчу-жина»

5387,9

3852,4

1535,5

0

0

0

Реконструированное здание столовой МУП «СП «Жемчужина»

Ед.

-

-

-

1

-

-

1.6. Софинансирование инвестиционной программы в сфере теплоснабжения МУП «Тепловые сети»

УРЭИиЗО

Бюджет округа

6180,0

6180,0

0,0

0,0

0

0

Доля средств бюджета округа, перечисленная на реализацию инвестиционной программы в сфере теплоснабжения МУП «Тепловые сети» на 2018-2022гг. от запланирован-ной суммы

%

100

100

0,0

0,0

0

0

1.7. Опубликование сообщений в СМИ

УРЭИиЗО

Бюджет округа

585,0

117,0

117,0

117,0

117,0

117,0

Площадь размещенных информационных сообщений

См2

6882,3

6882,3

6500,0

6500,0

6500,0

6500,0

1.8. Проведение осмотра состояния муниципального имущества

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество актов осмотренных объектов

Ед.

-

33

33

33

33

33

1.9. Консультационное и технологическое сопровождение автоматизированной программы по управлению муниципальным имуществом

УРЭИиЗО

Бюджет округа

169,0

33,8

33,8

33,8

33,8

33,8

Наличие работающей автоматизированной программы

Ед.

1

1

1

1

1

1

1.10. Приобретение водного транспорта для перевозки пассажиров

УРЭИиЗО

Бюджет округа

3767,0

3767,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество приобретенных объектов

Ед.

-

-

1

-

-

-

Краевой бюджет

3429,3

3429,3

0,0

0,0

0,0

0,0

1.11.

Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности за наем помещений

УРЭИиЗО

Бюджет округа

40,8

0,0

10,2

10,2

10,2

10,2

Количество отправленных уведомлений об оплате

Ед.

-

392

392

392

392

392

1.12. Направление уведомлений об оплате за наем помещений

УРЭИиЗО

Бюджет округа

23,2

0,0

5,8

5,8

5,8

5,8

Количество оформленных претензий по задолженности за наем помещений

Ед.

-

200

200

200

200

200

Итого по задаче 1.

97669,9

34972,4

24880,5

25962,2

5927,4

5927,4

Бюджет округа

37487,3

14215,0

5490,1

5927,4

5927,4

5927,4

Краевой бюджет

55131,1

13475,7

21620,6

20034,8

0,0

0,0

Внебюд-жетные средства

5387,9

3852,4

1535,5

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Вовлечение в оборот неиспользуемого имущества казны

2.1. Проведение технической экспертизы, изготовление технической документации на объекты муниципальной недвижимости, получение сведений об объектах учета

УРЭИиЗО

Бюджет округа

242,0

152,0

90,0

0,0

0,0

0,0

Количество оформленных технических планов объектов муниципальной собственности, технических заключений, справок

Ед.

12

38

11

0

0

0

2.2. Проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

УРЭИиЗО

Бюджет округа

309,8

156,0

153,8

0,0

0,0

0,0

Количество объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

Ед.

67

143

142

0

0

0

2.3. Проведение государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения права собственности Осинского городского округа на объекты недвижимости

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Доля зарегистрированных объектов от количества выявленных незарегистрированных объектов

%

100

100

100

100

100

100

2.4. Выполнение инвентаризации и кадастровых работ объектов недвижимости

УРЭИиЗО

Бюджет округа

528,0

304

224,0

0,0

0,0

0,0

Количество сформированных земельных участков по результатам инвентаризации

Ед.

-

53

28

0

0

0

2.5. Совершенствование системы учета объектов, находящихся в реестре муниципального имущества округа, обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципального имущества округа

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Наличие реестра муниципального имущества в актуальном состоянии

Ед.

1

1

1

1

1

1

2.6. Обеспечение наличия в собственности округа имущества, необходимого для решения вопросов местного значения округа

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Доля непрофильного муниципального имущества в казне от общего количества объектов казны

%

26

20

18

16

14

12

Итого по задаче 2

1079,8

612,0

467,8

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Управление муниципальным жилищным фондом Осинского городского поселения

3.1. Приведение в нормативное состояние муниципального жилищного фонда

УРЭИиЗО

Бюджет округа

985,1

-

661,7

161,7

161,7

0,0

Количество объектов, приведенных в нормативное состояние

Ед.

-

-

9

4

4

-

3.2. Приобретение жилых помещений для муниципального жилищного фонда

УРЭИиЗО

Бюджет округа

4250,0

-

0,0

4250,0

0,0

0,0

Количество приобретенных объектов

Ед.

-

-

-

1

-

-

Итого по задаче 3

5235,1

-

661,7

4411,7

161,7

0,0

Итого по цели

101402

32275,1

29114,0

26694,2

6659,4

6659,4

ВСЕГО по подпрограмме

101402,1

32275,1

29114,0

26694,2

6659,4

6659,4

Бюджет округа

40883,1

14947,0

5957,9

6659,4

6659,4

6659,4

Краевой бюджет

55131,1

13475,7

21620,6

20034,8

-

-

средства МУП «СП «Жемчу-жина»

5387,9

3852,4

1535,5

0,0

-

-

*Источники получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограмм указаны в приложении 3 к данной подпрограмме

Приложение 2

к подпрограмме

«Муниципальное имущество Осинского городского округа»

ИСТОЧНИКИ

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества (к уровню прошлого года)

%

Отчет АУИ (ОМС) Информация о состоянии дел по аренде в округе

Зп

Пз=(-----х100%)- 100, где

Зо

Пз- процент снижения (увеличения) задолженности;

Зо–задолженность на начало отчетного года;

Зп-задолженность на конец отчетного года

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф - процент снижения фактический;

Пп - процент снижения плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.

Рост доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

Реестр муниципального имущества

Д=(Ни/Ик)х100%, где

Д- доля муниципального имущества, находящегося в казне, вовлеченного в хозяйственный оборот;

Ни- количество объектов, находящихся в казне, используемых для решения вопросов местного значения;

Ик – общее количество объектов, находящихся в казне

Уд=(Дф/Дп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Дф – доля имущество вовлеченного в хозяйственный оборот фактическая;

Дп - доля имущество вовлеченного в хозяйственный оборот плановая

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

Приложение 3

к подпрограмме

«Муниципальное имущество Осинского городского округа»

ИСТОЧНИКИ

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограмм

№ пока-

зате-ля

Наименование показателя результативности исполнения мероприятия

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1.1.

Доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году

%

Список объектов, реестр договоров, муниципальных контрактов

Д = (К / К дог.) х 100%, где

Д - доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году;

К – количество объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование;

Кдог. – количество объектов, в отношении которых необходимо заключить договоры на отопление, охрану и содержание и страхование

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.1.

Количество демонтированных конструкций

ед.

Акты выполненных работ

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп),

где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.2

Количество приобретенных жилых помещений

ед.

Акты приемки жилья

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.3.

Процент выполнения плана

проверок целевого использования муниципального имущества округа

%

Акты проверки

целевого использования муниципального имущества округа

ПВП = (ПО / ОВП) х 100%, где

ПВП - процент выполнения плана проверок целевого использования муниципального имущества округа;

ПО – количество проведенных проверок;

ОВП – количество проверок по утвержденному плану

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.4.

Количество оформленных претензий по задолженности за аренду имущества

ед.

Копии реестра (чеков) об отправке претензий

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0

1.5.

Реконструированное здание столовой МУП «Санаторий-профилакторий «Жемчужина»

ед.

Акт ввода в эксплуатацию

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0

1.6.

Доля средств бюджета округа, перечисленная на реализацию инвестиционной программы в сфере теплоснабжения МУП «Тепловые сети» на 2018-2022гг. от запланированной суммы

%

Платежные поручения на перечисление

Д=(Sфп:Sпп)х 100%, где

Д-доля средств бюджета района;

Sфп- сумма фактически перечисленная;

Sпп – сумма подлежащая перечислению

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.7.

Площадь размещенных информационных сообщений

см2

Список опубликованных сообщений в СМИ (с приложением копий публикаций)

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

1.8.

Количество актов осмотренных объектов муниципального имущества

Ед.

Акты осмотра

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.9.

Наличие работающей автоматизированной программы

Ед.

Рабочее место специалиста, работающего в программе

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.10.

Количество приобретенных объектов

Ед.

Реестр муниципальной собственности

Числовое значение

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.11.

Количество отправленных уведомлений об оплате

Ед.

Реестр почтовых отправлений

Числовое значение

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.12.

Количество оформленных претензий по задолженности за наем помещений

Ед.

Реестр почтовых отправлений

Числовое значение

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.1.

Количество оформленных технических планов объектов муниципальной собственности, технических заключений, справок

ед.

Акты об оказанных услугах

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

2.2.

Количество объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

ед.

Акты об оказанных услугах

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.3.

Доля зарегистрированных объектов от количества выявленных незарегистрированных объектов

%

Инвентаризационная опись

Реестр муниципального имущества Осинского городского округа

Д = Оз / О х 100%, где

Д – Доля зарегистрированных объектов от количества незарегистрированных, выявленных при проведении инвентаризации;

Оз – количество объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности из числа выявленных незарегистрированных объектов;

О – общее количество незарегистрированных объектов, выявленных при проведении инвентаризации

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.4.

Количество сформированных земельных участков по результатам инвентаризации

ед.

Инвентаризационные описи, Список земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.5.

Наличие реестра муниципального имущества в актуальном состоянии

ед.

Реестр муниципального имущества Осинского городского округа

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.6.

Доля непрофильного муниципального имущества в казне от общего количества объектов казны

%

Список объектов

Д = Ни / Ик х 100%, где

Д – Доля непрофильного имущества в казне района;

Ни – количество объектов, неиспользуемых для решения вопросов местного значения (непрофильное имущество);

Ик – общее количество объектов казны округа

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Эффективное управление

земельными ресурсами и

имуществом Осинского

городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Земельные ресурсы Осинского городского округа»

ПАСПОРТ

подпрограммы

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители подпрограммы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

Коммерческие и некоммерческие организации, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане

Цель подпрограммы

Рациональное использование земельных ресурсов Осинского городского округа

Задачи подпрограммы

1. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот.

2. Повышение доходов бюджета от использования земли.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы



п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Плановое значение по годам

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов

Млн. руб.

85,4

86,6

87,9

89,2

91,8

2.

Рост доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот

%

53,2

53,5

53,8

54,1

54,4

3.

Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года)

%

-15

-15

-15

-15

-15

Этапы и сроки реализации

подпрограммы годы

Подпрограмма реализуется в период с 01.01.2020 по 31.12.2024

и не имеет разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

1773,0

649,7

3654,0

1715,4

1715,4

9507,5

Бюджет округа

1740,4

649,7

1715,4

1715,4

1715,4

7536,3

Краевой бюджет

36,2

0,0

1938,6

0,0

0,0

1971,2

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

1. Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов к концу реализации программы составит не менее 91,8 млн. руб.%.

2. Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот к концу реализации программы составит не менее 54,1%.

3. Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков относительно суммы задолженности по состоянию на 01.01.2020г. к концу реализации программы на 55,63%.

I. Характеристика текущего состояния в сфере управления

и распоряжения земельными ресурсами

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами, является важным направлением в экономике, представляет собой самостоятельную отрасль в области земельных и имущественных отношений и является неотъемлемой частью деятельности Комитета.

Общая площадь земель муниципального образования «Осинский городской округ» на 01.01.2019г. составляет 205738 га, из них:

69559 га – земли сельскохозяйственного назначения;

4648 га – земли населенных пунктов;

1584 га – земли промышленности;

50 га – земли особо охраняемых территорий;

74964 га – земли лесного фонда;

29849 га – земли водного фонда;

25084 га – земли запаса.

Одним из основных показателей социально-экономического развития округа, является пополнение доходной части бюджета округа за счет доходов от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Это важная составляющая часть неналоговых доходов бюджета округа.

№ п/п

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Поступление в бюджет арендной платы за землю, доходов от продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности (тыс.руб.)

53350,93

54581,56

57003

2.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды, в общей площади земельного потенциала городского округа, %

51,67

52,0

52,48

3.

Задолженность по арендной плате земельных участков (тыс.руб.)

2496,3

2620,0

2764,4

Земельный потенциал округа, т.е. площадь, которая может приносить доход – 95826,85га.

Общая площадь земель, по состоянию на 01.01.2019г. приносящая доход всего по району – 49871,21га.

Резерв земель, для вовлечения в оборот всего по округу – 45955,64 га.

Основными проблемами в сфере управления земельными ресурсами округа являются:

1. Низкая платежеспособность населения.

2. Дорогостоящая и длительная процедура проведения кадастровых работ по формированию земельных участков.

3. Снижение доли свободных земельных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам.

4. Низкая кадастровая стоимость земельных участков.

Поступление платежей от земельных ресурсов – одна из самых прибыльных статей доходов бюджета. Сделки с землей требуют сравнительно крупных инвестиций. Земельный рынок в округе имеет значительные перспективы развития. Динамика цен на землю подтверждает высокую экономическую привлекательность инвестирования в земельные участки.

Данная подпрограмма направлена на увеличение доходов бюджета от использования земельных ресурсов округа.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Основной целью подпрограммы является – рациональное использование земли.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот.

2. Повышение доходов бюджета от использования земли.

Исходя из поставленных задач, определены целевые индикаторы. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы.

№ п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значение целевых показателей (индикаторов)*

На начало реализации программы (предшествую-

щий год)

Плановые

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности

Млн.руб.

81,4

85,4

86,6

87,9

89,2

91,8

1.2.

Повышение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот

%

52,0

53,2

53,5

53,8

54,1

54,4

1.3.

Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года)

%

+4,9

-15

-15

-15

-15

-15

*Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной подпрограммы представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели

результативности подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий, финансовых затрат и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2020г. по 2024г. в один этап.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации программы планируется:

1. Обеспечить объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов к концу реализации программы не менее 91,8 млн. руб.

2. Увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала городского округа к кону реализации программы до 54,4%.

3. Сократить задолженность по арендной плате земельных участков к концу реализации программы на 55,63% относительно суммы задолженности по состоянию на 01.01.2020г.

VI. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение цели и конечных результатов подпрограммы

В процессе подготовки программы использованы следующие нормативные правовые документы:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 24.07.2008г. №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Закон Пермского края от 07.04.2010г. №604-ПК «О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы со соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

Закон Пермского края от 01.12.2011г. №871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае»;

Закон Пермского края от 07.10.2011г. №837-ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

Устав Осинского городского округа;

Положение об управлении развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, утвержденное решением Думы Осинского городского округа от 14.02.2020г. №114;

Решение Думы Осинского городского округа от 26.12.2019г. №100 «О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Осинского городского округа»;

Постановление администрации Осинского городского округа от 09.07.2020г. № 420 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

Постановление администрации Осинского городского округа от 08.07.2020г. №398 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов».

VI. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:

№ п/п

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1.

Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления:

- несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов;

- изменение действующего земельного законодательства;

- недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы.

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего земельного законодательства, своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов;

Организация контроля за ходом реализации подпрограммы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий подпрограммы.

2.

Финансовые риски:

Отсутствие необходимого и достаточного финансирования, либо финансирования в не полном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части округа.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

Дополнительное привлечение средств из бюджетов других уровней.

Приложение 1

к подпрограмме

«Земельные ресурсы Осинского городского округа»

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы

«Земельные ресурсы Осинского городского округа»

Мероприятия

Ответствен-ные исполнители, соисполни-

тели, участники

Источни-ки финанси-рования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Показатели результативности исполнения программных мероприятий*

Всего

в т.ч. по годам

Наименование показателя

Ед.

изм.

Базовое значение (оценка 2019г.)

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Рациональное использование земли

Задача 1: Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот

1.1. Выполнение кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности, находящихся в распоряжении округа, государственная собственность на которые не разграничена

УРЭИиЗО

Бюджет округа

952,0

632,0

320,0

0,0

0,0

0,0

Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы

ед.

8

94

40

94

94

94

1.2. Продажа на торгах (конкурсах, аукционах) в собственность земельных участков

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов)

ед.

9

10

12

14

16

20

1.3. Продажа без торгов в собственность земельных участков в соответствии с действующим законодательством РФ

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных без торгов

ед.

71

75

75

75

80

80

1.4. Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений в соответствии с действующим законодательством РФ

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных с собственниками зданий, строений, сооружений

ед.

93

40

42

45

47

50

1.5. Проведение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков

УРЭИиЗО

Бюджет округа

208,0

128,0

80,0

0,0

0,0

0,0

Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости земельных участков

ед.

0

32

20

32

32

32

1.6. Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земельных долей, находящихся в собственности городского округа

УРЭИиЗО

Бюджет округа

176,0

176,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество земельных участков, образованных из земельных долей

ед.

-

22

0

22

22

22

Итого по задаче 1:

1336,0

936,0

400,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Увеличение доходов от предоставления земельных участков

2.1. Разработка проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ

УРЭИиЗО

Бюджет округа

839,0

426,6

70,3

342,1

0,0

0,0

Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

ед.

1

1

1

1

0

0

Краевой бюджет

1971,2

32,6

0,0

1938,6

0,0

0,0

2.2. Предоставление земельных участков в аренду на торгах (конкурсах, аукционах)

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество договоров аренды земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов)

ед.

5

5

5

5

5

5

2.3. Предоставление земельных участков в аренду без торгов в соответствии с действующим законодательством РФ

УРЭИиЗО

Бюджет округа

-

-

-

-

-

-

Количество договоров аренды земельных участков, заключенных без торгов

ед.

32

35

35

38

38

40

2.4. Ведение претензионно - исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки

УРЭИиЗО

Бюджет округа

28,9

13,3

3,9

3,9

3,9

3,9

Количество оформленных претензий по задолженности за землю по действующим договорам аренды

ед.

128

178

138

138

138

138

Количество оформленных исковых заявлений в суд по взысканию задолженности по арендной плате за землю

ед.

8

12

12

12

12

12

2.5. Направление уведомлений об оплате арендных платежей

УРЭИиЗО

Бюджет округа

75,8

28,2

11,9

11,9

11,9

11,9

Количество отправленных уведомлений об оплате

ед.

272

403

350

350

350

350

2.6. Консультационное и технологическое сопровождение автоматизированной программы по управлению арендой земельных участков

УРЭИиЗО

Бюджет округа

164,6

36,3

43,6

5,5

39,6

39,6

Наличие работающей автоматизированной программы

ед.

1

1

1

1

1

1

2.7. Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)»

УРЭИиЗО

Бюджет округа

0

0

0

0

0

0

Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

ед.

-

1

0

0

0

0

Итого по задаче 2:

3079,5

537,0

129,7

2302,0

55,4

55,4

Итого по цели:

4415,5

1473,0

529,7

2302,0

55,4

55,4

ВСЕГО по подпрограмме:

4415,5

1473,0

529,7

2302,0

55,4

55,4

Бюджет округа

2440,3

1440,4

529,7

363,4

55,4

55,4

Краевой бюджет

1971,2

32,6

0,0

1938,6

0,0

0,0

Приложение 2

к подпрограмме

«Земельные ресурсы Осинского городского округа»

ИСТОЧНИКИ

Получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета

при оценке эффективности подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя конечного результата

Ед.

изм.

Источник получения

Информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности

Млн. руб.

Отчет ФАУ об исполнении консолидированного бюджета Осинского городского округа

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп – показатель плановый

2.

Рост доли земельных участков, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), Отчет по заключенным договорам аренды

Ds=Sн : S х 100%,

где Sн – площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения и аренды (га);

S – общая площадь земельного потенциала городского округа, равная разнице между общей площадью округа и площадью, занятой под водными и лесными ресурсами

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф - показатель фактический;

Пп – показатель плановый

3.

Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года)

%

Отчет АУИ (ОМС) Информация о состоянии дел по аренде земельных участков в округе

Зп

Пз=(-----х100%)- 100, где

Зо

Пз- процент снижения (увеличения) задолженности;

Зо–задолженность на начало отчетного года;

Зп-задолженность на конец отчетного года

Уд=(Пф/Пп)х100, где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф - процент снижения фактический;

Пп - процент снижения плановый

ИСТОЧНИКИ

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник информации

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1.1

Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы

ед.

Кадастровый паспорт земельного участка

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.2.

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов)

ед.

Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.3.

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных без торгов

ед.

Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков без торгов

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.4.

Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных с собственниками зданий, строений, сооружений

ед.

Книга регистрации договоров купли продажи земельных участков собственников зданий, строений, сооружений

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.5.

Количество земельных участков в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости земельных участков

ед.

Отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков и рыночной стоимости годового размера арендной платы

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

1.6.

Количество земельных участков, образованных из земельных долей

ед.

Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.1.

Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

ед.

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.2.

Количество договоров аренды земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов)

ед.

Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), постановления администрации Осинского городского округа

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.3.

Количество договоров аренды земельных участков, заключенных без торгов

ед.

Отчет по заключенным договорам аренды

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.4.

Количество оформленных претензий по задолженности за землю по действующим договорам аренды

ед.

Книга регистрации по ведению претензионно-исковой работы

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.5.

Количество оформленных исковых заявлений в суд по взысканию задолженности по арендной плате за землю

ед.

Книга регистрации по ведению претензионно-исковой работы

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.5.

Количество отправленных уведомлений об оплате

ед.

Реестр почтовых отправлений

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.6.

Наличие работающей автоматизированной программы

ед.

Рабочее место специалиста, работающего в программе

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.7.

Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

ед.

Акт выполненных работ (оказанных услуг)

Числовой показатель

Уд=(Пф/Пп), где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп - показатель плановый

Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Эффективное управление

земельными ресурсами и

имуществом Осинского

городского округа»

ИСТОЧНИКИ

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источники получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы

1.

Объем собственных доходов бюджета от использования земельных ресурсов и имущества

%

Отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов

Вп= (Вф: Пз)х100%, где

Вп – выполнение плановых показателей

Вф – выполнение фактическое;

Пз – плановое задание

Уд=(Пф/Пп)х100, где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп – показатель плановый

2.

Повышение доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот

%

Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), постановления администрации Осинского городского округа

Отчет по заключенным договорам аренды

Ds=(Sн : S) х 100%, где

Sн – площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения и аренды (га);

S – общая площадь земельного потенциала городского округа, равная разнице между общей площадью округа и площадью, занятой под водными и лесными ресурсами

Уд=(Пф/Пп)х100, где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп – показатель плановый

3.

Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года)

%

Отчет АУИ (ОМС) Информация о состоянии дел по аренде земельных участков в городском округе

Зп

Пз=(-----х100%)- 100% , где

З0

Пз – процент снижения (увеличения) задолженности;

Зо – задолженность на конец отчетного года;

Зп – задолженность на начало отчетного года

Уд=(Пф/Пп)х100, где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – процент снижения фактический;

Пп – процент снижения плановый

4.

Рост доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

Реестр муниципального имущества

Д = (Ни / Ик) х 100%, где

Д – Доля непрофильного имущества в казне района

Ни – количество объектов, неиспользуемых для решения вопросов местного значения (непрофильное имущество);

Ик – общее количество объектов казны округа

Уд=(Пф/Пп)х100, где

Уд – уровень достижения целевого показателя;

Пф – показатель фактический;

Пп – показатель плановый

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 06.10.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать