Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2021г.
Номер документа: RU16000202101393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.10.2021 № 953

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности

В целях реализации мероприятия «Предоставление субсидий физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 06.10.2021 № 953

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией

профессиональной деятельности

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы» и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности (далее – субсидия).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

уполномоченный орган – Министерство экономики Республики Татарстан, осуществляющее государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан, выступающее как главный распорядитель бюджетных средств, до которого бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

уполномоченная организация – государственное казенное учреждение «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан», выступающее в соответствии с бюджетным законодательством как получатель бюджетных средств, доведенных уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

заявитель – физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», осуществляющее свою деятельность на территории Республики Татарстан, подавшее заявку в уполномоченную организацию;

обучающая программа – программа повышения квалификации и (или) программа профессиональной переподготовки, реализованная в 2021 году организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проведение которой устраивает организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, включенная в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

соглашение – договор о предоставлении субсидии, заключенный между получателем субсидии и уполномоченной организацией по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;

победитель отбора – заявитель, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии;

получатель субсидии – победитель отбора, заключивший соглашение с уполномоченной организацией;

заявка – документы на участие в отборе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые заявителем в уполномоченную организацию;

мобильное приложение «Мой налог» – программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

реестр приема заявок – прошитая, пронумерованная книга для регистрации
заявок, поступающих в уполномоченную организацию. Форма реестра приема заявок утверждается приказом уполномоченной организации;

скриншот – изображение, полученное устройством и показывающее то, что
видит пользователь на экране монитора или другого визуального устройства вывода, заверенное заявителем с проставлением даты и времени получения информации.

1.3. Субсидии предоставляются уполномоченной организацией, являющейся в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств,
доведенных уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на
соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации мероприятия «Предоставление субсидий физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы».

1.4. Заявитель должен соответствовать следующим критериям:

применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на дату подачи заявки;

уплата налога на профессиональный доход в бюджет Республики Татарстан за весь период применения заявителем специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» до момента подачи заявки на сумму не менее 3 тыс.рублей.

1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора, который осуществляется путем запроса предложений, на основании заявок, исходя из соответствия заявителя требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики
Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).

1.7. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 настоящего
Порядка, являются:

приобретение расходных материалов, в том числе комплектующих и сырья,
необходимых для производства продукции или оказания услуг;

приобретение оборудования и техники;

расходы на продвижение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходы на обучение по образовательным курсам;

создание, модернизация, продвижение, техническая поддержка, доработка сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок проведения отбора

2.1. Уполномоченный орган на едином портале и на сайте уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения отбора объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченной организации;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к заявителю в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявки и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки, подаваемой заявителем, в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего
Порядка;

порядка отзыва заявки, порядка возврата заявки, определяющего в том числе основания для возврата заявки, порядка внесения изменений в заявку;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.5 – 2.7 настоящего Порядка;

порядка предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

критериев отбора заявителя, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.2. Заявитель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не является индивидуальным предпринимателем;

пройдено обучение по обучающей программе;

в отношении заявителя не введена процедура банкротства.

Уполномоченная организация получает указанные сведения посредством
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Для участия в отборе заявитель представляет в уполномоченную организацию заявку, включающую в себя следующие документы:

заявление на предоставление субсидии со сметой планируемых затрат и их обоснованием по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

гарантийное письмо заявителя, подтверждающее его соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка, подписанное заявителем, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца документа, последнюю отметку о регистрации по месту жительства);

копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом
органе по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов,
используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;

справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035), сформированную в электронном виде на дату подачи заявки, согласно письму Федеральной налоговой службы от 5 июня 2019 г. № СД-4-3/10848 «О справках по налогу на профессиональный доход» (подписанную электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы) за текущий год;

справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036), сформированную в электронном виде по состоянию на дату
подачи заявки, согласно письму Федеральной налоговой службы от 5 июня 2019 г.
№ СД-4-3/10848 «О справках по налогу на профессиональный доход» (подписанную электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы) за каждый календарный год с даты постановки на учет;

портфолио заявителя (с приложением сертификатов образовательных курсов (при наличии), фотографий с ярмарок и прочих мероприятий, в которых заявитель принимал участие (при наличии), копий договоров на выполнение работ (оказание услуг) (при наличии), не менее трех цветных фотографий, отражающих ведение деятельности) с приложением сметы расходов, содержащей информацию о стоимости товаров, работ, услуг, полученную в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обосновывающую размер затрат (счета и (или) коммерческие предложения поставщиков или изготовителей
товаров, работ и услуг и (или) иные документы);

скриншот страницы «Профиль» заявителя из мобильного приложения «Мой налог» на дату подачи заявки;

документ о прохождении обучающей программы (свидетельство или иной
документ);

нотариально удостоверенную копию доверенности, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую наличие у лица, подающего заявку, права на подачу заявки от лица заявителя и подписание
документов, входящих в состав заявки, в рамках настоящего Порядка (в случае
подачи заявки лицом, не имеющим права без доверенности действовать от имени
заявителя);

письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе или его представителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе или его представителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных.

Заявитель также вправе представить в уполномоченную организацию справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату подачи заявки, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме».

В случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта, уполномоченная организация получает указанные сведения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.4. Документы подаются на бумажном носителе. Все документы, представляемые при подаче заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью заявителя или уполномоченного им лица на обороте заявки с указанием общего количества листов.

Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

2.5. Заявка регистрируется уполномоченной организацией в день ее поступления в реестре приема заявок с указанием даты и времени ее поступления. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается. Заявка, поступившая в уполномоченную организацию до начала срока приема заявок, не регистрируется, к участию в отборе не допускается, не рассматривается.

До истечения срока приема заявок заявитель имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку.

Заявки хранятся в уполномоченной организации.

2.6. Уполномоченная организация в 17-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает информацию о заявителе и представленные им документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на соответствие требованиям и критериям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.4 настоящего Порядка, и формирует информацию о результатах рассмотрения заявки по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Уполномоченная организация не позднее следующего рабочего дня со дня формирования информации о результатах рассмотрения заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет заявку с приложением информации о результатах рассмотрения заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в уполномоченный орган для принятия решений об отклонении заявки или о признании победителем отбора и предоставлении субсидии, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Уполномоченный орган проверяет поступившие заявки на соответствие целевым направлениям затрат, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, рассчитывает сумму субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и принимает
решения об отклонении заявки или о признании победителем отбора и предоставлении субсидии по формам, утвержденным уполномоченным органом, в срок, не превышающий 17 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченной организации.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:

несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

несоответствие заявителя критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

недостоверность представленной заявителем информации;

непредставление письменного согласия заявителем в ответ на уведомление об уменьшении размера субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку до истечения срока,
указанного в абзаце третьем настоящего пункта;

несоответствие представленной заявителем заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.4 настоящего
Порядка, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие целевых направлений расходов, указанных в заявлении на предоставление субсидий, пункту 1.7 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

Уполномоченный орган не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, размещает на едином портале и на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии и размеры предоставляемых им субсидий.

В случае если на едином портале и на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеется информация об отклонении заявки, уполномоченная организация на основании заявления заявителя возвращает заявку.

2.7. В случае если заявитель и представленная им заявка соответствуют требованиям настоящего Порядка, но выделенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю по электронной почте, адрес которой указан в заявлении на предоставление субсидий, не позднее 10-го рабочего дня срока, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего Порядка, уведомление по форме согласно приложению № 3 к настоящему
Порядку об уменьшении размера субсидии в связи с недостаточностью бюджетных обязательств. В случае принятия заявителем решения о согласии на получение субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств заявитель до истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего Порядка, направляет в
адрес уполномоченного органа согласие по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В случае непредставления заявителем письменного согласия в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, право на получение субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с реестром приема заявок.

Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Уполномоченный орган передает в уполномоченную организацию заявки и решения о признании победителем отбора и предоставлении субсидии или об отклонении заявки, указанные в абзаце третьем пункта 2.6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней после их принятия.

3.2. Соглашение заключается в течение 17 рабочих дней со дня получения уполномоченной организацией решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченной организацией.

Заявитель, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о признании победителем отбора и предоставлении субсидии, может отказаться от ее получения до момента заключения соглашения. Для этого заявитель представляет в уполномоченную организацию письменный отказ от получения субсидии.

В случае если победитель отбора не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения результата предоставления субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидии;

сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

порядок и сроки возврата субсидии получателем субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченной организации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При необходимости уполномоченная организация и получатель субсидии
заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

3.3. Размер субсидии (РС), предоставляемый получателю субсидии, определяется уполномоченным органом по следующей формуле:

РС = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + …+ Рn,

где Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, …, Рn – расходы в соответствии с абзацем восьмым пунк- та 2.3 настоящего Порядка по направлениям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, но не более 200 тыс.рублей на одного получателя субсидии. Соответствие направлений расходов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, устанавливается уполномоченным органом.

3.4. Субсидии предоставляются уполномоченной организацией путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 17-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.

Требования к отчетности

4.1. Результатом предоставления субсидии является общая сумма дохода, облагаемая налогом на профессиональный доход, полученного до 30 числа второго месяца, следующего за месяцем заключения соглашения, в размере не менее 10 тыс.рублей.

Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о
достижении результата предоставления субсидии с приложением справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036), сформированной в электронном виде, согласно письму Федеральной налоговой службы от 5 июня 2019 г. № СД-4-3/10848 «О справках по налогу на профессиональный
доход» (подписанной электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы) за год, в котором представляется отчет, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих целевое направление расходов (копии платежных
документов с указанием назначения платежа, заверенные получателем субсидии, и (или) копии иных документов, подтверждающих факт произведения оплаты, заверенные получателем субсидии). Отчеты представляются по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, представляются получателем субсидии на бумажном носителе не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания отчетного периода. Отчетным периодом являются два
месяца, следующие за месяцем заключения соглашения.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.2. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования от уполномоченной организации в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, – в полном объеме;

недостижения значений результата предоставления субсидии – в полном
объеме;

непредставления получателем субсидии отчета о достижении результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дополнительной отчетности (в случае, если таковая предусмотрена соглашением) – в полном объеме;

нецелевого использования средств субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – в объеме использованной суммы субсидии не по целевому назначению.

Средства субсидии, не использованные до истечения отчетного периода,
указанного в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, подлежат возврату
получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня наступления срока представления отчета
о достижении результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или получения требования о возврате остатка суммы субсидии в бюджет Республики Татарстан.

5.3. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, уполномоченная организация в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания сроков возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии, а также за достоверность представленных для получения субсидии документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на получателя субсидии.

5.5. В случаях изменения почтовых и банковских реквизитов, контактных номеров телефонов, изменения адреса регистрации по месту жительства, места постановки на налоговый учет, начала процесса банкротства получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом уполномоченную организацию в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня наступления указанных событий.

5.6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности

Форма

Заявление

на предоставление субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией

профессиональной деятельности



п/п

Наименование сведений

Данные заявителя[1]

1

2

3

1.

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (указывается полностью)

2.

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя

3.

Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения) заявителя

4.

Страховой номер индивидуального лицевого счета
заявителя

5.

Адрес регистрации по месту жительства заявителя

6.

Адрес места пребывания, фактического проживания заявителя

7.

Банковские реквизиты заявителя, в том числе расчетный счет, корреспондентский счет, банковский идентификационный код

8.

Дата регистрации заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

9.

Контактный номер телефона заявителя

10.

Адрес электронной почты заявителя

11.

Вид деятельности заявителя

Смета планируемых затрат и их обоснование



п/п

Наименование целевого направления расходов

Обоснование затрат

Запрашиваемые
средства, рублей

Настоящим подтверждаю, что вся информация, представленная в заявке, является достоверной, и даю согласие на осуществление в отношении меня проверки уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также запрашивать в органах государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую представленные сведения, и даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о себе, о подаваемой заявке и иной информации, связанной с отбором.

Уведомлен, что за недостоверность представляемых мною сведений, а также за подделку документов предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель ______________ _________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии) полностью)

«___» ________ 20__ г.

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности

Форма

Гарантийное письмо

Я, ________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) заявителя)

(_______________________________________________________________________,

(ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя)

________________________________________________________________________

(серия, номер, выдавший орган, дата выдачи, код подразделения документа, удостоверяющего личность)

_______________________________________________________________________),

настоящим гарантирую, что на дату подачи заявки соответствую следующим требованиям и критериям:

не имею неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не являюсь получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан
физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от __________ № ____ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности»;

пройдено обучение по обучающей программе;

общая сумма налога на профессиональный доход в бюджет Республики Татарстан, уплаченного мною, составляет не менее 3 тыс.рублей;

не являюсь индивидуальным предпринимателем;

в отношении меня не введена процедура банкротства.

Заявитель ______________ _________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии) полностью)

«___» ________ 20__ г.

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности

Форма

Уведомление

об уменьшении размера субсидии в связи с недостаточностью

бюджетных обязательств

Настоящим уведомлением сообщаем Вам об отсутствии в текущем финансовом году бюджетных обязательств на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 –
2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», в размере, указанном в заявке, в пределах, установленных пунктом 3.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от _____________ № ___ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности» (далее – Порядок), _______________ (__________________________________________________________)

(сумма прописью)

рублей ____ копеек.

Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности, в соответствии с остатками лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, который может быть Вам предоставлен, составляет ________________ (___________________

(сумма прописью)

___________________________________________) рублей ____ копеек.

Просим Вас до истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 2.6 Порядка, направить письменное согласие по форме согласно приложению № 4 к Порядку. В случае непредставления письменного согласия право получения субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с реестром приема заявок в рамках Порядка.

Руководитель уполномоченного

органа (уполномоченное лицо) _______________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии))

М.П.                                                       

«__» ________ 20__ г.

Приложение № 4

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности

Форма

Согласие

на получение субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств

Я, ________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) заявителя полностью)

(_______________________________________________________________________,

(ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя)

________________________________________________________________________

(серия, номер, выдавший орган, дата выдачи, код подразделения документа, удостоверяющего личность)

________________________________________________________________________),выражаю согласие на предоставление субсидии из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией профессиональной деятельности в размере остатка лимитов бюджетных обязательств в соответствии с уведомлением об уменьшении размера субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств от _____________ № _________ в сумме ____________ (___________________________________________) рублей ___ копеек.

(сумма прописью)

Заявитель ______________ _________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. (последнее – при наличии) полностью)

«___» ________ 20__ г.

[1]Все строки должны быть заполнены. В случае отсутствия данных ставится прочерк.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать