Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2007г.
Номер документа: В200704860
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0704860

В200704860

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.02.2008, N 2, СТР. 150

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2007 N 10246/07

Вычет по НДС

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Козловой А.С., Козловой О.А., Нешатаевой Т.Н., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Таиф-НК" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2006 по делу N А65-18098/2006-СА1-19 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2007 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - открытого акционерного общества "Таиф-НК" - Нигматуллин Р.М., Окишев А.П.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан - Будыка И.Н., Игнатьев А.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Сарбаша С.В., а также выступления представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Закрытое акционерное общество "Таиф-НК" (в настоящее время - открытое акционерное общество "Таиф-НК"; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 19.05.2006 N 644.1 в части отказа обществу в возмещении 26459830 рублей налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, исчисленных в налоговой декларации по данному налогу за февраль 2006 года.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.04.2007 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции общество просит их отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении норм права.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения, поскольку они соответствуют действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требования общества по следующим основаниям.

Решением от 19.05.2006 N 644.1 инспекция отказала обществу в возмещении 26459830 рублей налога на добавленную стоимость, указав, что согласно с подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации; НГР:Р0003621 (далее - Кодекс) обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 этой статьи.

Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации.

Инспекция исходила из того, что налогоплательщики, приобретающие на территории Российской Федерации работы (услуги) по транспортировке экспортируемых товаров, налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в составе цены за оказание таких работ (услуг) не уплачивают.

На этом основании инспекция сделала вывод: перевозчики были не вправе включать в цену своих услуг сумму налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, а общество (экспортер) - предъявлять суммы названного налога, уплаченные перевозчикам, к вычету.

Заявляя в арбитражный суд требование о признании недействительным решения инспекции в части налоговых вычетов, общество пояснило, что в отношении выполненных работ (оказанных услуг) при реализации товаров на экспорт, но не помещенных под таможенный режим экспорта, налоговая ставка 0 процентов не применяется.

Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из того, что при оказании обществу услуг перевозчикам было известно о транспортировке ими нефтепродуктов на экспорт.

Следовательно, общество, уплачивая перевозчикам налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 18 процентов в составе цены за услуги, изначально знало: данная операция подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, оставив решение суда первой инстанции в силе, указал: довод общества о непомещении товара под таможенный режим экспорта не может быть принят во внимание, поскольку, уплачивая контрагентам сумму налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в составе цены за услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт, общество фактически изначально знало, что эта операция обложению налогом на добавленную стоимость по такой ставке не подлежит. Кроме того, вычет заявлен обществом в налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов (это свидетельствует о непосредственной связи оказанных ему услуг с экспортом товара).

Между тем названные выводы судов являются ошибочными по следующим основаниям.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, общества с ограниченной ответственностью "Промтранс", "Татнефть-Транс", "Тельф", "ННБ-Транс", "БалтТрансСервис", закрытое акционерное общество "Омхас", открытое акционерное общество "Российские железные дороги" оказывали обществу услуги по транспортировке нефтепродуктов и выставили счета-фактуры, в которых стоимость этих услуг определена с учетом налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.

Применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Кодекс связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта (статья 164).

В соответствии с частью 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса касается работ, услуг, осуществляемых в отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

Настоящий спор возник в отношении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченного обществом в составе цены за оказанные ему услуги по транспортировке товара до его помещения под таможенный режим экспорта.

Операции, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.

Следовательно, общество правомерно предъявило к вычету сумму налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 18 процентов, уплаченную в составе цены за транспортировку товара, независимо от того, был ли он в дальнейшем отгружен на экспорт или нет.

Таким образом, оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2006 по делу N А65-18098/2006-СА1-19 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2007 по тому же делу отменить.

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан от 19.05.2006 N 644.1 в части отказа открытому акционерному обществу "Таиф-НК" в применении 26459830 рублей налоговых вычетов по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2006 года признать недействительным.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 07.04.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 07.10.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2008 Стр. 150
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения, 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.030.000 Субъекты внешнеэкономических отношений, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.030 Таможенные режимы (см. также 020.040.050), 100.170.100 Таможенный и иные виды контроля (см. также 080.130.060), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать