Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU20000201200203 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.11.2012г. г. Грозный №192
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198
Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чеченской Республике на 2012 год» изменение, изложив пункт в 2 в следующей редакции:
«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.».
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чеченской Республики на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чеченской Республике на 2012 год».
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 06.11.2012г. №192
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чеченской Республики на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198
1. Разделы 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«5. Нормативы объемов медицинской помощи
Нормативы объемов медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитаны в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы объемов медицинской помощи используются в целях планирования и финансово- экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, в том числе и территориальной программой обязательного медицинского страхования.
При формировании расчетов нормативов объемов медицинской помощи Территориальной программы, в том числе и территориальной программы ОМС за основу приняты нормативы объемов в соответствии с Программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года №856 «О Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», и учитывают особенности возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций на территории Чеченской Республики.
Объемы медицинской помощи по Территориальной программе, в том числе и программе ОМС (приложение 2) рассчитаны на численность населения республики, которая по данным Росстата по Чеченской Республике составила 1275,2 тыс. человек (письмо Росстата по ЧР № JIT 02- 1284 от 04.08.2011 г.).
Расчетные и утвержденные нормативы объемов медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий Чеченской Республики, в том числе и программы ОМС на 2012 год
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2012 году.
Средние расчетные и утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, принятые в расчетах Территориальной программы, в том числе и программы ОМС на 2012 год
№п/п
Показатели по видам медицинской помощи
Нормативы (в рублях)
Федеральные, принятые в расчетах Программы
По расчетной потребности средств
Утвержденные на 2012 год
1.
На одно посещение в амбулаторнополиклинических учреждениях - всего,
218,1
219,5
200,8
в том числе по программе ОМС
169,5
178,1
171,1
2.
На один койко-день в стационарных учреждениях - всего,
1380,6
1542,0
1675,5
в том числе по программе ОМС
1167,0
1339,1
1433,1
3.
На один пациенто- день в дневных стационарах - всего,
478,0
520,5
388,6
в том числе по программе ОМС
470,5
520,5
388,6
4.
На один вызов скорой медицинской помощи
1710,1
1710,1
631,4
Справочно: средняя стоимость 1 койко-дня в стационарных условиях в утвержденной части выше размера по расчетной потребности в связи с тем, что более пятидесяти процентов объемов медицинской помощи запланировано в медицинских организациях, где применяются тарифы клинического уровня.
Для расчетов страховых медицинских организаций с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) за оказанные медицинские услуги застрахованному населению в рамках территориальной программы ОМС, используются тарифы на амбулаторно-поликлиническую, стационарную и стационарозамещающую виды медицинской помощи, а также на отдельные виды медицинских услуг.
Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения подушевых нормативов финансового обеспечения и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, в том числе и программой ОМС отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год (по программе ОМС в рамках видов расходов, включенных в расчеты программы ОМС).
Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на 2012 год, в том числе в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики.
Подушевые нормативы объемов и финансового обеспечения Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС 2012 года устанавливаются в соответствии с требованиями Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 856, исходя из нормативов, предусмотренных в разделах 5 и 6 настоящей Территориальной программы.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается законом Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается с учетом более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения (в частности, коэффициент удорожания медицинской помощи для детей от 0 до 4 лет в размере 1,62, а для лиц от 60 лет и старше - 1,32 по отношению к подушевому нормативу финансового обеспечения, предусмотренному территориальной программой обязательного медицинского страхования).
Средние подушевые нормативы финансового обеспечения (по расчетной потребности), принятые в финансовых расчетах настоящей Территориальной программы на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета и коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи, оказываемой неработающему населению в возрасте до 4-х лет и от 60-ти лет и старше) составляют 7633,4 рубля, из них: 4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ- инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в абзаце 10 раздела 3 Территориальной программы.
Расчетная потребность средств по ОМС, просчитанная по средним нормативам, скорректирована на детское население от 0 до 4-х лет с применением коэффициента удорожания 1,62 и на взрослое население 60 лет и старше с коэффициентом 1,32. Средний коэффициент удорожания, рассчитанный по методике, рекомендованной информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года № 20-2/10/2-12028, составил 1,1089 (при численности застрахованного населения 1105,015 тыс. чел., из них дети до 4 лет - 138,546 тыс. чел., а в возрасте 60 лет и старше - 142,090 тыс. чел.).
С учетом применения указанных коэффициентов удорожания медицинской помощи по ОМС подушевой норматив в целом по Территориальной программе государственных гарантий по расчетной потребности составил 8065,1 рублей, в том числе по средствам соответствующих бюджетов - 3449,7 рублей и по средствам на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, - 4615,4 рублей.
При этом расчетная потребность средств на единицу медицинской помощи в рамках программы ОМС с учетом выше указанных корректировок в среднем составила по амбулаторно-поликлинической помощи 178,1 рублей на 1 посещение, по стационарной помощи - 1339,1 рублей на 1 койко-день, по стационарозамещающим видам медицинской помощи - 536,3 рублей на 1 пациенто-день.
Формирование и расчет тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с применением средних нормативов, определенных настоящей Территориальной программой.
Тарифы на медицинскую помощь и медицинские услуги при обязательном медицинском страховании устанавливаются в рамках финансовых средств, утвержденных в бюджете Территориального фонда ОМС на 2012 год на финансирование расходов за медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год.
Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании устанавливаются тарифным соглашением.
Формирование, согласование и индексация тарифов на медицинские услуги осуществляются в порядке, установленном законодательством в данной сфере.
Тарифы могут меняться в течение года (как в сторону повышения, так и в сторону понижения) в зависимости от поступления финансовых средств на счета Территориального фонда ОМС, в том числе путем применения коэффициентов индексации.
При внедрении стандартов оказания медицинской помощи и выполнении мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в условиях реализации региональных программ модернизации здравоохранения, тарифным соглашением предусматриваются дифференцированные тарифы на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, а также отдельные тарифы на мероприятия, утвержденные в рамках программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы (в части расходов, утвержденных на 2012 год).
Объемы медицинской помощи, расчетная и утвержденная стоимости Территориальной программы государственных гарантий Чеченской Республики на 2012 год по источникам финансирования (без учета средств федерального бюджета), включающая стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также подушевые размеры финансовых средств на Территориальную программу в разрезе
источников поступления, отражены в таблицах (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,13 ,14, 15), приведенных в приложении 2 к Территориальной программе.
Утвержденные объемы по видам медицинской помощи и их финансовое обеспечение на 2012 год приведены с учетом сбалансированности в рамках Территориальной программы на 2012 год; указанные объемы и их финансовое обеспечение распределяются по учреждениям, участвующим в реализации Территориальной программы, решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом фактического их выполнения в каждом конкретном медицинском учреждении и организации, реального состояния заболеваемости населения, проживающего на конкретной территории, финансовых средств, поступающих в бюджет Территориального фонда ОМС Чеченской Республики, а также других объективных условий, имеющих место в ходе реализации Территориальной программы, в том числе и программы ОМС.
При реализации Территориальной программы, в том числе и программы ОМС на 2012 год в объемы медицинской помощи по профилям стационарной помощи и по врачебным специальностям амбулаторно-поликлинической помощи решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования могут вноситься корректировки в зависимости от уровня заболеваемости населения по тем или иным видам заболеваний, с учетом потребности населения в том или ином виде медицинской помощи, в пределах общих объемов медицинской помощи, отраженных в таблицах 1, 5, 8 приложения 2.
Примерные объемы и средняя длительность пребывания больного при стационарной медицинской помощи по профилям коек (отделениям), принятые в расчетах Программы, приведены в приложении 3.
Перечень медицинских организаций, работающих в системе ОМС и финансируемых за счет средств ОМС, приведен в приложении 4 по уровням ЛПУ: клинический - К, городской - Г, районный - Р. Данный перечень в течение года может корректироваться при обоснованной необходимости, внесением в него изменений в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Перечень медицинских организаций, не работающих в системе ОМС и финансируемых из бюджета республики, приведен в приложении 5.
Расчеты таблиц, приведенные в приложении 2, показывают, что в целом расчетная стоимость объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС на 2012 год (с учетом корректировки на удорожание объемов медицинской помощи, оказываемых детям до 4 лет и лицам 60 лет и старше с применением коэффициентов 1,62 и 1,32) составила всего 5605,3 млн. рублей, из них: амбулаторно-поликлиническая - 2035,9 млн. рублей, стационарная - 3234,3 млн. рублей, в дневных стационарах - 335,1 млн. рублей. Кроме того, расчетная потребность средств ОМС на осуществление управленческих функций Территориальным фондом ОМС и на ведение дела страховых медицинских организаций (СМО) составляет 280,3 млн. рублей (в том числе на АУП ТФ ОМС -168,2 млн. руб., на СВД СМО - 112,1 млн. руб.).
Таким образом, расчетная потребность финансовых средств на оказание бесплатной медицинской помощи населению в рамках программы ОМС, осуществление управленческой деятельности фонда и ведение дела СМО на 2012 год составила 5885,6 млн. рублей. Расчетная потребность средств в рамках программы ОМС в расчете на 1 жителя в год составила 4615,4 рублей.
Средства нормированного страхового запаса в общей сумме средств, направляемых на финансирование лечебных учреждений, участвующих в реализации программы ОМС Чеченской Республики в 2012 году, при указанной выше расчетной стоимости медицинской помощи должны составить не менее 300,0 млн. рублей.
Расчетная потребность финансовых средств на оказание бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий по социально-значимым видам медицинской помощи составила 1786,9 млн. рублей, в том числе амбулаторно-поликлиническая - 235,7 млн. руб., стационарная 1494,7 млн. руб., в дневных стационарах 56,5 млн. руб.
Кроме того, расчетная потребность финансовых средств бюджета, необходимых на содержание медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, составила 1181,2 млн. рублей, в том числе по амбулаторно-поликлинической помощи - 583,9 млн. рублей, по стационарной помощи - 592,0 млн. рублей, по дневным стационарам - 5,3 млн. рублей.
Расчетная потребность финансовых средств на скорую медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий 2012 года составила 693,5 млн. рублей (численность населения 1275,2 тыс. чел. х 543,8 руб.).
Расчетная потребность финансовых средств по прочим видам помощи и иным услугам по Территориальной программе государственных гарантий на 2012 год составила 737,4 млн. рублей.
В целом расчетная потребность средств бюджета в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 2012 год составила 4399,0 млн. рублей. Расчетная потребность бюджетных средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 1 жителя в год составила 3449,7 рублей.
Таким образом, общая расчетная потребность финансовых средств на Территориальную программу государственных гарантий на 2012 год по средствам бюджета и средствам ОМС составляет 10284,6 млн. рублей. Общая расчетная потребность средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 1 жителя в год составила 8065,1 рублей.
Источниками финансовых средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий являются финансовые средства, утвержденные в соответствующих бюджетах.
Источниками поступления финансовых средств на реализацию территориальной программы ОМС являются остатки средств ОМС на начало 2012 года в сумме 338,1 млн. рублей и субвенции Федерального фонда ОМС, направляемые в бюджет Территориального фонда ОМС, в общей сумме 5136,6 млн. рублей.
Таким образом, Программа обязательного медицинского страхования на 2012 год при расчетной потребности по средствам ОМС в сумме 5885,6 млн. рублей реальными источниками средств ОМС обеспечена в сумме 5474,7 млн. рублей, т.е. на 93,0 %. Из этих средств 2,0 млн. рублей в бюджете на 2012 год предусмотрено направить на повышение квалификации и переподготовку кадров в системе ОМС, а остальные 5472,7 млн. рублей - на оплату медицинской помощи, управленческие расходы Территориального фонда ОМС и ведение дела СМО.
Кроме того, на финансирование программы ОМС направляются средства бюджета республики на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, в сумме 1102,3 млн. рублей. Всего в 2012 году на финансирование мероприятий в рамках Территориальной программы государственных гарантий предусмотрено средств бюджета республики в общей сумме 2716,6 млн. рублей, при расчетной потребности 4399,0 млн. рублей. Из указанных 2716,6 млн. рублей планируется направить 1102,3 млн. рублей на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. Остальные финансовые средства в сумме 1614,3 млн. рублей намечено распределить следующим образом: на скорую специализированную медицинскую помощь - 253,6 млн. рублей, на социально-значимые виды заболеваний - 854,0 млн. рублей, прочие виды медицинской помощи и иные мероприятия в здравоохранении - 506,7 млн. руб.
В целом Территориальная программа государственных гарантий на 2012 год обеспечена финансовыми источниками в сумме 8189,3 млн. рублей при расчетной потребности 10284,6 млн. рублей или же на 79,6 % против 75,2 % в 2011 году. Дефицит Программы госгарантий составил в целом 20,4% против 24,8% в 2011 году, а по средствам ОМС - 7,0% против 9,9% в 2011 году.
Средства ОМС по утвержденной стоимости составляют в общем объеме финансовых средств на Территориальную программу государственных гарантий 66,8 % против 66,4 % в 2011 году, а всего финансовые
средства, направляемые в 2012 году на программу ОМС с учетом средств бюджета на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, составляют 80,3 % от общего объема против 80,3 % в 2011 году.
Программа государственных гарантий предусматривает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации территориальной программы, не меньше соответствующего перечня, утвержденного на 2012 год Правительством Российской Федерации (приложение 6 к Территориальной программе).
При реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации могут применяться эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней, а также по единице объема оказанной медицинской помощи). Территориальный фонд ОМС Чеченской Республики осуществляет выравнивание финансовых условий реализации территориальной программы ОМС с учетом совокупных доходных источников финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС. При этом обеспечиваются в первую очередь гарантии медицинским организациям в получении средств на выплату заработной платы медицинским работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 2012 года предусматривается включение в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, которые ранее финансировались из бюджетных средств. Эти расходы по предварительным данным составят от 14,0 до 15,0 млн. рублей.
7. Критерии качества и доступности медицинской помощи
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
Удовлетворение потребности населения в медицинской помощи
% от потребности
48
Младенческая смертность
на 1 ООО родившихся живыми
16,6
Материнская смертность
на 100 тысяч родившихся живыми
35,0
Коэффициент смертности
на 1000 человек населения
4,7
Смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
114,0
Смертность от онкологических заболеваний в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
57,8
Смертность населения в трудоспособном
на 100 тыс. человек населения
250,8
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
возрасте
соответствующего возраста
Первичная инвалидность населения от 18 лет и старше
на 10 тыс. человек населения соответствующего возраста
133,0
Смертность населения от внешних причин в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
18,5
Смертность населения в результате дорожно- транспортных происшествий в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
11,5
Заболеваемость социально значимыми заболеваниями
Заболеваемость активным туберкулезом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
68,0
Заболеваемость психическими расстройствами
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
60,9
Заболеваемость наркоманией
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
18,7
Заболеваемость алкоголизмом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
20,0
Заболеваемость сифилисом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
22,0
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
Заболеваемость ВИЧ- инфекцией
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
13,9
Доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи
Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь
койко-дни
2,386
амбулаторная медицинская помощь:
амбулаторно-поликлиническая помощь
посещения
7,686
дневные стационары всех типов
пациенто-дни
0,219
скорая медицинская помощь
вызовы
0,315
Число коек в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, на 10 ООО человек населения
коек на 10 ООО человек населения
85,0
Среднегодовая занятость койки в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы
дни
289
Уровень госпитализации в медицинских организациях,
человек на 100 человек населения
21,0
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
участвующих в реализации Т ерриториальной программы
Средняя
продолжительность пребывания пациента на койке в медицинских организациях, участвующих в реализации Т ерриториальной программы
Дни
11,0
Эффективность использования ресурсов здравоохранения
Доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения
%
65,4
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, - всего:
руб.
4674,9
в том числе:
на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации
руб.
4356,4
из них
средства обязательного медицинского страхования
руб.
2226,1
Доля государственных (муниципальных)
%
-
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования
Число государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, всего
единиц
84
в том числе:
работающих в системе ОМС
единиц
64
2. В приложении 2 к Территориальной программе на 2012 год таблицы 11, 13, 14,15 изложить в новой редакции:
«Приложение 2
к Территориальной программе на 2012 г.
Таблица 11
Утвержденные объемы бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий Чеченской Республики, в том числе и программы ОМС на 2012 год
№
ri/n
Наименование вида медицинской помощи
Единица измерения
Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год
Годовые объемы медицинской помощи на все насел.
Расчетные объемы по нормативам
на 1 жителя в год
на все население
1
Скорая медицинская помощь
вызовы
0,315
401 688
0,318
405 514
2
Амбулаторно - поликлиническая помощь, всего
посещ.
7,686
9 801 092
9,700
12 369 440
в том числе: по ОМС
-/-
6,618
8 439 484
8,962
11 428 342
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
-/-
1,068
1 361 608
0,738
941 098
3
Стационарная помощь, всего
койко дни
2,386
3 042 718
2,780
3 545 005
в том числе: по ОМС
-/-
1,992
2 539 775
1,894
2 414 821
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
0,394
502 943
0,886
1 130 184
4
Медицинская помощь в дневных стационарах
пац.дни
0,219
279 360
0,590
752 368
в том числе:
по ОМС
0,219
279 360
0,490
624 848
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
-
-
0,100
127 520
(в сравнении с расчетными)
Приложение 2
к Территориальной программе на 2012 г.
Таблица 13
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи по условиям её предоставления на 2012 год
Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления
№ строки
Единиця измерения
Геррнт. нормат ивы объемов медики некой помощи н» 1-ого
Территор. нормат фи IIИ НС. затрат н»
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы, руб.
Стоимость территориальной программы но источникам ее финансового обеспечении, в млн. руб.
единицу объема мед. помощи
за счет средств коис. бюджета субъскга РФ
(а счет средств ОМС
за счет средств коне, бюджет» субъекта РФ
средства ОМС
( % к итогу
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе*:
01
X
X
1265,9
X
1614,3
X
19,7
1. скорая медицинская помощь
02
вызов
0,315
631,4
198,9
X
253,6
X
X
2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС,
03
X
X
669,7
X
854,0
X
X
-амбулаторная помощь
04
посещ.
1,068
183,5
196,0
X
250,0
X
X
-стационарная помощь
05
к/день
0,394
1201,1
473,7
X
604,0
X
X
-в дневных стационарах
06
паи.-день
-
-
X
X
X
3. при заболеваниях, включенных в базовую програм му ОМС, гражданам РФ, не идентифицированным и незастрахованным в системе ОМС:
-скорая медицинская помощь
-амбулаторная помощь
-в стационарах
-в дневных стационарах
07
08
вызов
X
X
X
X
X
X
09
посещ.
X
X
X
X
X
X
10
к/день
X
X
X
X
X
X
11
паи/д
X
X
X
X
X
X
4. прочие виды медицинских и иных услуг
12
X
X
397,3
X
506,7
X
X
5. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ
13
к/день
X
X
X
X
X
II Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медиц. организаций, работающих в системе ОМС
14
X
X
864,4
X
1102,3
X
13,5
- скорая медицинская помощь
15
X
X
X
X
X
-амбулаторную помощь
16
посещ.
X
X
215,1
X
274,3
X
X
-стационарную помощь
17
к/день
X
X
649,3
X
828,0
X
X
-мед. помощь в дневных стационарах
18
пац.-день
X
X
-
X
-
X
X
III Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС
19
X
X
X
4291
X
5472,7
66,8
- скорая медицинская помощь (31 +36)
20
вызов
-
X
X
-
X
-амбулаторная помощь (сумма строк 27 + 32+37)
21
посещ.
6,618
171,1
X
1132,3
X
1443,9
X
- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33+38)
22
к/день
1,992
1443,1
X
2874,7
X
3665,8
X
- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34+39)
23
пац.-день
0,219
388,6
X
85,1
X
108,5
X
- затраты на ЛУП ТФОМС
24
X
X
X
120,8
X
154,1
X
-затраты на А УП страховых медицинских организаций
25
X
X
X
78,7
X
100,4
X
в том числе:
1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС лицам, получившим полис ОМС в субъекте РФ
26
X
X
X
4092,1
X
5218,2
63,7
-амбулаторная помощь
27
посещ.
6,618
171,1
X
1132,3
X
1443,9
X
-стационарная помощь
28
к/день
1,992
1443,1
X
2874,7
X
3665,8
X
-в дневных стационарах
29
пац. -день
0,219
388,6
X
85,1
X
108,5
X
2.. Медицинская помощь при заболеваниях сверх базовой программы ОМС:
- скорая медицинская помощь
30 31
- амбулаторная помощь
32
- стационарная помощь
33
- в дневных стационарах
34
3. Затраты на медицинскую помощь, предостав л нему ю в рамках территориальной программы ОМС при переходе на одноканальное финансы рование (расширение статей расходов):
35
X
X
X
X
- скорая медицинская помощь
36
X
X
дг
X
-амбулаторная помощь
37
посещ.
X
X
X
X
-стационарная помощь
38
к/день
X
X
X
X
-в дневных стационарах
39
пац. -день
X
X
X
X
3.1 в том числе на медицинскую помощь, предоставляемую по видам медицинской помощи и заболеваниям в рамках базовой программы ОМС
40
X
X
X
X
X
-амбулаторная помои1ь
41
посещ.
X
X
X
-стационарная помощь
42
к/день
X
X
X
-в дневных стационарах
43
пац.-день
X
X
X
ИТОГО (сумма строк 01 + 14+19)
44
X
X
2130,3
4291,6
2716,6
5472,7
100
6421,9 8189,3
* без учета финансовых ср-в консолид-го бюджета ЧР на содержание медорганизаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)
Таблица 14
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по источникам её финансового обеспечения на 2012 год
Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
№строки
Утвержденная стоимость территориальной программы
всего (млн.руб)
на одного человека (руб.)
1
2
3
4
Стоимость территориальной программы государственных гарантий всего (сумма строк 02 +03)
в том числе:
01
8189,3
6421,9
I Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*
02
1614,3
1265,9
11 Стоимость территориальной программы ОМС всего (сумма строк 04+05)
03
6575,0
5156,0
1. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС
04
1102,3
864,4
2. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств системы ОМС (сумма строк 06+07+08+09)
в том числе:
05
5472,7
4291,6
2.1. субвенции из бюджета ФОМС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 496
06
5134,6
4026.5
2.2. платежи бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы
07
-
-
2.3 платежи бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой
08
-
-
2.4 прочие поступления
09
338,1
265,1
* без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта «Здоровье», целевые программы, а также средств п. 1 разд.П построке 04 ** заполняется при наличии дополнительных видов медицинской помощи
Справочно: 1. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 496 от 23.06.2011г. на 2012 г. предусмотрены субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС в объеме 5 136,6 млн. рублей, из которых бюджетом территориального фонда ОМС на переподготовку и повышение квалификации кадров направляется 2,0 млн. рублей. В результате субвенции ФФОМС построке 06 отражены в сумме 5134,6 млн. рублей;
2. в строке 2.4 прочие поступления отражены остатки средств ОМС на начало 2012 года, утвержденные в изменениях, внесенных в бюджет Территориального фонда ОМС на 2012 год Законом Чеченской Республики от 09.07.2012 г. № 18-РЗ.
Таблица 15
Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий Чеченской Республики на 2012 год
№п/п
Источник финансирования Территориальной программы
Расчетная стой мост Территориальной программы
Утвержденная стоимость Территориальной программы
Дефицит утвержденной стоимости к расчетной
всего, в млн. руб.
на 1 чел. в руб.
всего, в млн. руб.
на 1 чел. в руб.
сумма, млн. руб.
в%
1
Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджета, всего
4399,0
3449,7
2716,6
2130,3
1682,4
38,2
в том числе: финансовые средства бюджета республики и бюджетов муниципальных образований на затраты медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, которые не включены в тарифы ОМС
1181,2
926,3
1102,3
864,4
78,9
6,7
Территориальная программа ОМС, всего
5885,6
4615,4
5472,7
4291,6
412,9
7,0
в том числе: амбулаторная помощь
2035,9
1596,5
1443,9
1132,3
592,0
29,1
стационарная помощь
3234,3
2536,3
3665,8
2874,7
-431,5
-
в дневных стационарах
335,1
262,8
108,5
85,1
226,6
67,6
затраты на АУП террито - риального фонда ОМС
168,2
131,9
154,1
120,8
14,1
8,4
затраты на ведение дела страховых медицинских организаций
112,1
87,9
100,4
78,7
17,5
15,6
ИТОГО
10 284,6
8 065,1
8189,3
6421,9
2095,3
20,4
При расчете общей потребности финансовых средств на выполнение Территориальной программы государственных гарантий 2012 года, в том числе и программы ОМС за основу приняты средние нормативы объемов и стоимости единицы медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №856 от 21 октября 2011 года, пересчитанные на население Чеченской Республики 1 275 200 чел. (письмо Росстата по Чеченской Республике от 04.08.2011 года №ЛТ 02-1284)».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.11.2012г. г. Грозный №192
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198
Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чеченской Республике на 2012 год» изменение, изложив пункт в 2 в следующей редакции:
«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.».
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чеченской Республики на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чеченской Республике на 2012 год».
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 06.11.2012г. №192
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чеченской Республики на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года №198
1. Разделы 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«5. Нормативы объемов медицинской помощи
Нормативы объемов медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитаны в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы объемов медицинской помощи используются в целях планирования и финансово- экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, в том числе и территориальной программой обязательного медицинского страхования.
При формировании расчетов нормативов объемов медицинской помощи Территориальной программы, в том числе и территориальной программы ОМС за основу приняты нормативы объемов в соответствии с Программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года №856 «О Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», и учитывают особенности возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций на территории Чеченской Республики.
Объемы медицинской помощи по Территориальной программе, в том числе и программе ОМС (приложение 2) рассчитаны на численность населения республики, которая по данным Росстата по Чеченской Республике составила 1275,2 тыс. человек (письмо Росстата по ЧР № JIT 02- 1284 от 04.08.2011 г.).
Расчетные и утвержденные нормативы объемов медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий Чеченской Республики, в том числе и программы ОМС на 2012 год
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2012 году.
Средние расчетные и утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, принятые в расчетах Территориальной программы, в том числе и программы ОМС на 2012 год
№п/п
Показатели по видам медицинской помощи
Нормативы (в рублях)
Федеральные, принятые в расчетах Программы
По расчетной потребности средств
Утвержденные на 2012 год
1.
На одно посещение в амбулаторнополиклинических учреждениях - всего,
218,1
219,5
200,8
в том числе по программе ОМС
169,5
178,1
171,1
2.
На один койко-день в стационарных учреждениях - всего,
1380,6
1542,0
1675,5
в том числе по программе ОМС
1167,0
1339,1
1433,1
3.
На один пациенто- день в дневных стационарах - всего,
478,0
520,5
388,6
в том числе по программе ОМС
470,5
520,5
388,6
4.
На один вызов скорой медицинской помощи
1710,1
1710,1
631,4
Справочно: средняя стоимость 1 койко-дня в стационарных условиях в утвержденной части выше размера по расчетной потребности в связи с тем, что более пятидесяти процентов объемов медицинской помощи запланировано в медицинских организациях, где применяются тарифы клинического уровня.
Для расчетов страховых медицинских организаций с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) за оказанные медицинские услуги застрахованному населению в рамках территориальной программы ОМС, используются тарифы на амбулаторно-поликлиническую, стационарную и стационарозамещающую виды медицинской помощи, а также на отдельные виды медицинских услуг.
Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения подушевых нормативов финансового обеспечения и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, в том числе и программой ОМС отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год (по программе ОМС в рамках видов расходов, включенных в расчеты программы ОМС).
Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на 2012 год, в том числе в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики.
Подушевые нормативы объемов и финансового обеспечения Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС 2012 года устанавливаются в соответствии с требованиями Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 856, исходя из нормативов, предусмотренных в разделах 5 и 6 настоящей Территориальной программы.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается законом Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается с учетом более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения (в частности, коэффициент удорожания медицинской помощи для детей от 0 до 4 лет в размере 1,62, а для лиц от 60 лет и старше - 1,32 по отношению к подушевому нормативу финансового обеспечения, предусмотренному территориальной программой обязательного медицинского страхования).
Средние подушевые нормативы финансового обеспечения (по расчетной потребности), принятые в финансовых расчетах настоящей Территориальной программы на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета и коэффициента удорожания стоимости медицинской помощи, оказываемой неработающему населению в возрасте до 4-х лет и от 60-ти лет и старше) составляют 7633,4 рубля, из них: 4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ- инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в абзаце 10 раздела 3 Территориальной программы.
Расчетная потребность средств по ОМС, просчитанная по средним нормативам, скорректирована на детское население от 0 до 4-х лет с применением коэффициента удорожания 1,62 и на взрослое население 60 лет и старше с коэффициентом 1,32. Средний коэффициент удорожания, рассчитанный по методике, рекомендованной информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года № 20-2/10/2-12028, составил 1,1089 (при численности застрахованного населения 1105,015 тыс. чел., из них дети до 4 лет - 138,546 тыс. чел., а в возрасте 60 лет и старше - 142,090 тыс. чел.).
С учетом применения указанных коэффициентов удорожания медицинской помощи по ОМС подушевой норматив в целом по Территориальной программе государственных гарантий по расчетной потребности составил 8065,1 рублей, в том числе по средствам соответствующих бюджетов - 3449,7 рублей и по средствам на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, - 4615,4 рублей.
При этом расчетная потребность средств на единицу медицинской помощи в рамках программы ОМС с учетом выше указанных корректировок в среднем составила по амбулаторно-поликлинической помощи 178,1 рублей на 1 посещение, по стационарной помощи - 1339,1 рублей на 1 койко-день, по стационарозамещающим видам медицинской помощи - 536,3 рублей на 1 пациенто-день.
Формирование и расчет тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с применением средних нормативов, определенных настоящей Территориальной программой.
Тарифы на медицинскую помощь и медицинские услуги при обязательном медицинском страховании устанавливаются в рамках финансовых средств, утвержденных в бюджете Территориального фонда ОМС на 2012 год на финансирование расходов за медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год.
Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании устанавливаются тарифным соглашением.
Формирование, согласование и индексация тарифов на медицинские услуги осуществляются в порядке, установленном законодательством в данной сфере.
Тарифы могут меняться в течение года (как в сторону повышения, так и в сторону понижения) в зависимости от поступления финансовых средств на счета Территориального фонда ОМС, в том числе путем применения коэффициентов индексации.
При внедрении стандартов оказания медицинской помощи и выполнении мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в условиях реализации региональных программ модернизации здравоохранения, тарифным соглашением предусматриваются дифференцированные тарифы на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, а также отдельные тарифы на мероприятия, утвержденные в рамках программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы (в части расходов, утвержденных на 2012 год).
Объемы медицинской помощи, расчетная и утвержденная стоимости Территориальной программы государственных гарантий Чеченской Республики на 2012 год по источникам финансирования (без учета средств федерального бюджета), включающая стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также подушевые размеры финансовых средств на Территориальную программу в разрезе
источников поступления, отражены в таблицах (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,13 ,14, 15), приведенных в приложении 2 к Территориальной программе.
Утвержденные объемы по видам медицинской помощи и их финансовое обеспечение на 2012 год приведены с учетом сбалансированности в рамках Территориальной программы на 2012 год; указанные объемы и их финансовое обеспечение распределяются по учреждениям, участвующим в реализации Территориальной программы, решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом фактического их выполнения в каждом конкретном медицинском учреждении и организации, реального состояния заболеваемости населения, проживающего на конкретной территории, финансовых средств, поступающих в бюджет Территориального фонда ОМС Чеченской Республики, а также других объективных условий, имеющих место в ходе реализации Территориальной программы, в том числе и программы ОМС.
При реализации Территориальной программы, в том числе и программы ОМС на 2012 год в объемы медицинской помощи по профилям стационарной помощи и по врачебным специальностям амбулаторно-поликлинической помощи решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования могут вноситься корректировки в зависимости от уровня заболеваемости населения по тем или иным видам заболеваний, с учетом потребности населения в том или ином виде медицинской помощи, в пределах общих объемов медицинской помощи, отраженных в таблицах 1, 5, 8 приложения 2.
Примерные объемы и средняя длительность пребывания больного при стационарной медицинской помощи по профилям коек (отделениям), принятые в расчетах Программы, приведены в приложении 3.
Перечень медицинских организаций, работающих в системе ОМС и финансируемых за счет средств ОМС, приведен в приложении 4 по уровням ЛПУ: клинический - К, городской - Г, районный - Р. Данный перечень в течение года может корректироваться при обоснованной необходимости, внесением в него изменений в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Перечень медицинских организаций, не работающих в системе ОМС и финансируемых из бюджета республики, приведен в приложении 5.
Расчеты таблиц, приведенные в приложении 2, показывают, что в целом расчетная стоимость объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС на 2012 год (с учетом корректировки на удорожание объемов медицинской помощи, оказываемых детям до 4 лет и лицам 60 лет и старше с применением коэффициентов 1,62 и 1,32) составила всего 5605,3 млн. рублей, из них: амбулаторно-поликлиническая - 2035,9 млн. рублей, стационарная - 3234,3 млн. рублей, в дневных стационарах - 335,1 млн. рублей. Кроме того, расчетная потребность средств ОМС на осуществление управленческих функций Территориальным фондом ОМС и на ведение дела страховых медицинских организаций (СМО) составляет 280,3 млн. рублей (в том числе на АУП ТФ ОМС -168,2 млн. руб., на СВД СМО - 112,1 млн. руб.).
Таким образом, расчетная потребность финансовых средств на оказание бесплатной медицинской помощи населению в рамках программы ОМС, осуществление управленческой деятельности фонда и ведение дела СМО на 2012 год составила 5885,6 млн. рублей. Расчетная потребность средств в рамках программы ОМС в расчете на 1 жителя в год составила 4615,4 рублей.
Средства нормированного страхового запаса в общей сумме средств, направляемых на финансирование лечебных учреждений, участвующих в реализации программы ОМС Чеченской Республики в 2012 году, при указанной выше расчетной стоимости медицинской помощи должны составить не менее 300,0 млн. рублей.
Расчетная потребность финансовых средств на оказание бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий по социально-значимым видам медицинской помощи составила 1786,9 млн. рублей, в том числе амбулаторно-поликлиническая - 235,7 млн. руб., стационарная 1494,7 млн. руб., в дневных стационарах 56,5 млн. руб.
Кроме того, расчетная потребность финансовых средств бюджета, необходимых на содержание медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, составила 1181,2 млн. рублей, в том числе по амбулаторно-поликлинической помощи - 583,9 млн. рублей, по стационарной помощи - 592,0 млн. рублей, по дневным стационарам - 5,3 млн. рублей.
Расчетная потребность финансовых средств на скорую медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий 2012 года составила 693,5 млн. рублей (численность населения 1275,2 тыс. чел. х 543,8 руб.).
Расчетная потребность финансовых средств по прочим видам помощи и иным услугам по Территориальной программе государственных гарантий на 2012 год составила 737,4 млн. рублей.
В целом расчетная потребность средств бюджета в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 2012 год составила 4399,0 млн. рублей. Расчетная потребность бюджетных средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 1 жителя в год составила 3449,7 рублей.
Таким образом, общая расчетная потребность финансовых средств на Территориальную программу государственных гарантий на 2012 год по средствам бюджета и средствам ОМС составляет 10284,6 млн. рублей. Общая расчетная потребность средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы государственных гарантий на 1 жителя в год составила 8065,1 рублей.
Источниками финансовых средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий являются финансовые средства, утвержденные в соответствующих бюджетах.
Источниками поступления финансовых средств на реализацию территориальной программы ОМС являются остатки средств ОМС на начало 2012 года в сумме 338,1 млн. рублей и субвенции Федерального фонда ОМС, направляемые в бюджет Территориального фонда ОМС, в общей сумме 5136,6 млн. рублей.
Таким образом, Программа обязательного медицинского страхования на 2012 год при расчетной потребности по средствам ОМС в сумме 5885,6 млн. рублей реальными источниками средств ОМС обеспечена в сумме 5474,7 млн. рублей, т.е. на 93,0 %. Из этих средств 2,0 млн. рублей в бюджете на 2012 год предусмотрено направить на повышение квалификации и переподготовку кадров в системе ОМС, а остальные 5472,7 млн. рублей - на оплату медицинской помощи, управленческие расходы Территориального фонда ОМС и ведение дела СМО.
Кроме того, на финансирование программы ОМС направляются средства бюджета республики на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, в сумме 1102,3 млн. рублей. Всего в 2012 году на финансирование мероприятий в рамках Территориальной программы государственных гарантий предусмотрено средств бюджета республики в общей сумме 2716,6 млн. рублей, при расчетной потребности 4399,0 млн. рублей. Из указанных 2716,6 млн. рублей планируется направить 1102,3 млн. рублей на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. Остальные финансовые средства в сумме 1614,3 млн. рублей намечено распределить следующим образом: на скорую специализированную медицинскую помощь - 253,6 млн. рублей, на социально-значимые виды заболеваний - 854,0 млн. рублей, прочие виды медицинской помощи и иные мероприятия в здравоохранении - 506,7 млн. руб.
В целом Территориальная программа государственных гарантий на 2012 год обеспечена финансовыми источниками в сумме 8189,3 млн. рублей при расчетной потребности 10284,6 млн. рублей или же на 79,6 % против 75,2 % в 2011 году. Дефицит Программы госгарантий составил в целом 20,4% против 24,8% в 2011 году, а по средствам ОМС - 7,0% против 9,9% в 2011 году.
Средства ОМС по утвержденной стоимости составляют в общем объеме финансовых средств на Территориальную программу государственных гарантий 66,8 % против 66,4 % в 2011 году, а всего финансовые
средства, направляемые в 2012 году на программу ОМС с учетом средств бюджета на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, составляют 80,3 % от общего объема против 80,3 % в 2011 году.
Программа государственных гарантий предусматривает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации территориальной программы, не меньше соответствующего перечня, утвержденного на 2012 год Правительством Российской Федерации (приложение 6 к Территориальной программе).
При реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации могут применяться эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней, а также по единице объема оказанной медицинской помощи). Территориальный фонд ОМС Чеченской Республики осуществляет выравнивание финансовых условий реализации территориальной программы ОМС с учетом совокупных доходных источников финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС. При этом обеспечиваются в первую очередь гарантии медицинским организациям в получении средств на выплату заработной платы медицинским работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 2012 года предусматривается включение в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, которые ранее финансировались из бюджетных средств. Эти расходы по предварительным данным составят от 14,0 до 15,0 млн. рублей.
7. Критерии качества и доступности медицинской помощи
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
Удовлетворение потребности населения в медицинской помощи
% от потребности
48
Младенческая смертность
на 1 ООО родившихся живыми
16,6
Материнская смертность
на 100 тысяч родившихся живыми
35,0
Коэффициент смертности
на 1000 человек населения
4,7
Смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
114,0
Смертность от онкологических заболеваний в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
57,8
Смертность населения в трудоспособном
на 100 тыс. человек населения
250,8
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
возрасте
соответствующего возраста
Первичная инвалидность населения от 18 лет и старше
на 10 тыс. человек населения соответствующего возраста
133,0
Смертность населения от внешних причин в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
18,5
Смертность населения в результате дорожно- транспортных происшествий в трудоспособном возрасте
на 100 тыс. населения
11,5
Заболеваемость социально значимыми заболеваниями
Заболеваемость активным туберкулезом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
68,0
Заболеваемость психическими расстройствами
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
60,9
Заболеваемость наркоманией
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
18,7
Заболеваемость алкоголизмом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
20,0
Заболеваемость сифилисом
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
22,0
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
Заболеваемость ВИЧ- инфекцией
число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения
13,9
Доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи
Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь
койко-дни
2,386
амбулаторная медицинская помощь:
амбулаторно-поликлиническая помощь
посещения
7,686
дневные стационары всех типов
пациенто-дни
0,219
скорая медицинская помощь
вызовы
0,315
Число коек в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, на 10 ООО человек населения
коек на 10 ООО человек населения
85,0
Среднегодовая занятость койки в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы
дни
289
Уровень госпитализации в медицинских организациях,
человек на 100 человек населения
21,0
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
участвующих в реализации Т ерриториальной программы
Средняя
продолжительность пребывания пациента на койке в медицинских организациях, участвующих в реализации Т ерриториальной программы
Дни
11,0
Эффективность использования ресурсов здравоохранения
Доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения
%
65,4
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, - всего:
руб.
4674,9
в том числе:
на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации
руб.
4356,4
из них
средства обязательного медицинского страхования
руб.
2226,1
Доля государственных (муниципальных)
%
-
Показатели
Единица измерения
Значение целевых показателей на 2012 год
учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования
Число государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, всего
единиц
84
в том числе:
работающих в системе ОМС
единиц
64
2. В приложении 2 к Территориальной программе на 2012 год таблицы 11, 13, 14,15 изложить в новой редакции:
«Приложение 2
к Территориальной программе на 2012 г.
Таблица 11
Утвержденные объемы бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий Чеченской Республики, в том числе и программы ОМС на 2012 год
№
ri/n
Наименование вида медицинской помощи
Единица измерения
Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год
Годовые объемы медицинской помощи на все насел.
Расчетные объемы по нормативам
на 1 жителя в год
на все население
1
Скорая медицинская помощь
вызовы
0,315
401 688
0,318
405 514
2
Амбулаторно - поликлиническая помощь, всего
посещ.
7,686
9 801 092
9,700
12 369 440
в том числе: по ОМС
-/-
6,618
8 439 484
8,962
11 428 342
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
-/-
1,068
1 361 608
0,738
941 098
3
Стационарная помощь, всего
койко дни
2,386
3 042 718
2,780
3 545 005
в том числе: по ОМС
-/-
1,992
2 539 775
1,894
2 414 821
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
0,394
502 943
0,886
1 130 184
4
Медицинская помощь в дневных стационарах
пац.дни
0,219
279 360
0,590
752 368
в том числе:
по ОМС
0,219
279 360
0,490
624 848
по социально-значимым видам и видам медицинской помощи, не вошедшим в программу ОМС
-
-
0,100
127 520
(в сравнении с расчетными)
Приложение 2
к Территориальной программе на 2012 г.
Таблица 13
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи по условиям её предоставления на 2012 год
Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления
№ строки
Единиця измерения
Геррнт. нормат ивы объемов медики некой помощи н» 1-ого
Территор. нормат фи IIИ НС. затрат н»
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы, руб.
Стоимость территориальной программы но источникам ее финансового обеспечении, в млн. руб.
единицу объема мед. помощи
за счет средств коис. бюджета субъскга РФ
(а счет средств ОМС
за счет средств коне, бюджет» субъекта РФ
средства ОМС
( % к итогу
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе*:
01
X
X
1265,9
X
1614,3
X
19,7
1. скорая медицинская помощь
02
вызов
0,315
631,4
198,9
X
253,6
X
X
2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС,
03
X
X
669,7
X
854,0
X
X
-амбулаторная помощь
04
посещ.
1,068
183,5
196,0
X
250,0
X
X
-стационарная помощь
05
к/день
0,394
1201,1
473,7
X
604,0
X
X
-в дневных стационарах
06
паи.-день
-
-
X
X
X
3. при заболеваниях, включенных в базовую програм му ОМС, гражданам РФ, не идентифицированным и незастрахованным в системе ОМС:
-скорая медицинская помощь
-амбулаторная помощь
-в стационарах
-в дневных стационарах
07
08
вызов
X
X
X
X
X
X
09
посещ.
X
X
X
X
X
X
10
к/день
X
X
X
X
X
X
11
паи/д
X
X
X
X
X
X
4. прочие виды медицинских и иных услуг
12
X
X
397,3
X
506,7
X
X
5. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ
13
к/день
X
X
X
X
X
II Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медиц. организаций, работающих в системе ОМС
14
X
X
864,4
X
1102,3
X
13,5
- скорая медицинская помощь
15
X
X
X
X
X
-амбулаторную помощь
16
посещ.
X
X
215,1
X
274,3
X
X
-стационарную помощь
17
к/день
X
X
649,3
X
828,0
X
X
-мед. помощь в дневных стационарах
18
пац.-день
X
X
-
X
-
X
X
III Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС
19
X
X
X
4291
X
5472,7
66,8
- скорая медицинская помощь (31 +36)
20
вызов
-
X
X
-
X
-амбулаторная помощь (сумма строк 27 + 32+37)
21
посещ.
6,618
171,1
X
1132,3
X
1443,9
X
- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33+38)
22
к/день
1,992
1443,1
X
2874,7
X
3665,8
X
- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34+39)
23
пац.-день
0,219
388,6
X
85,1
X
108,5
X
- затраты на ЛУП ТФОМС
24
X
X
X
120,8
X
154,1
X
-затраты на А УП страховых медицинских организаций
25
X
X
X
78,7
X
100,4
X
в том числе:
1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС лицам, получившим полис ОМС в субъекте РФ
26
X
X
X
4092,1
X
5218,2
63,7
-амбулаторная помощь
27
посещ.
6,618
171,1
X
1132,3
X
1443,9
X
-стационарная помощь
28
к/день
1,992
1443,1
X
2874,7
X
3665,8
X
-в дневных стационарах
29
пац. -день
0,219
388,6
X
85,1
X
108,5
X
2.. Медицинская помощь при заболеваниях сверх базовой программы ОМС:
- скорая медицинская помощь
30 31
- амбулаторная помощь
32
- стационарная помощь
33
- в дневных стационарах
34
3. Затраты на медицинскую помощь, предостав л нему ю в рамках территориальной программы ОМС при переходе на одноканальное финансы рование (расширение статей расходов):
35
X
X
X
X
- скорая медицинская помощь
36
X
X
дг
X
-амбулаторная помощь
37
посещ.
X
X
X
X
-стационарная помощь
38
к/день
X
X
X
X
-в дневных стационарах
39
пац. -день
X
X
X
X
3.1 в том числе на медицинскую помощь, предоставляемую по видам медицинской помощи и заболеваниям в рамках базовой программы ОМС
40
X
X
X
X
X
-амбулаторная помои1ь
41
посещ.
X
X
X
-стационарная помощь
42
к/день
X
X
X
-в дневных стационарах
43
пац.-день
X
X
X
ИТОГО (сумма строк 01 + 14+19)
44
X
X
2130,3
4291,6
2716,6
5472,7
100
6421,9 8189,3
* без учета финансовых ср-в консолид-го бюджета ЧР на содержание медорганизаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)
Таблица 14
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по источникам её финансового обеспечения на 2012 год
Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
№строки
Утвержденная стоимость территориальной программы
всего (млн.руб)
на одного человека (руб.)
1
2
3
4
Стоимость территориальной программы государственных гарантий всего (сумма строк 02 +03)
в том числе:
01
8189,3
6421,9
I Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*
02
1614,3
1265,9
11 Стоимость территориальной программы ОМС всего (сумма строк 04+05)
03
6575,0
5156,0
1. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС
04
1102,3
864,4
2. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств системы ОМС (сумма строк 06+07+08+09)
в том числе:
05
5472,7
4291,6
2.1. субвенции из бюджета ФОМС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 496
06
5134,6
4026.5
2.2. платежи бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы
07
-
-
2.3 платежи бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой
08
-
-
2.4 прочие поступления
09
338,1
265,1
* без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта «Здоровье», целевые программы, а также средств п. 1 разд.П построке 04 ** заполняется при наличии дополнительных видов медицинской помощи
Справочно: 1. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 496 от 23.06.2011г. на 2012 г. предусмотрены субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС в объеме 5 136,6 млн. рублей, из которых бюджетом территориального фонда ОМС на переподготовку и повышение квалификации кадров направляется 2,0 млн. рублей. В результате субвенции ФФОМС построке 06 отражены в сумме 5134,6 млн. рублей;
2. в строке 2.4 прочие поступления отражены остатки средств ОМС на начало 2012 года, утвержденные в изменениях, внесенных в бюджет Территориального фонда ОМС на 2012 год Законом Чеченской Республики от 09.07.2012 г. № 18-РЗ.
Таблица 15
Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий Чеченской Республики на 2012 год
№п/п
Источник финансирования Территориальной программы
Расчетная стой мост Территориальной программы
Утвержденная стоимость Территориальной программы
Дефицит утвержденной стоимости к расчетной
всего, в млн. руб.
на 1 чел. в руб.
всего, в млн. руб.
на 1 чел. в руб.
сумма, млн. руб.
в%
1
Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджета, всего
4399,0
3449,7
2716,6
2130,3
1682,4
38,2
в том числе: финансовые средства бюджета республики и бюджетов муниципальных образований на затраты медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, которые не включены в тарифы ОМС
1181,2
926,3
1102,3
864,4
78,9
6,7
Территориальная программа ОМС, всего
5885,6
4615,4
5472,7
4291,6
412,9
7,0
в том числе: амбулаторная помощь
2035,9
1596,5
1443,9
1132,3
592,0
29,1
стационарная помощь
3234,3
2536,3
3665,8
2874,7
-431,5
-
в дневных стационарах
335,1
262,8
108,5
85,1
226,6
67,6
затраты на АУП террито - риального фонда ОМС
168,2
131,9
154,1
120,8
14,1
8,4
затраты на ведение дела страховых медицинских организаций
112,1
87,9
100,4
78,7
17,5
15,6
ИТОГО
10 284,6
8 065,1
8189,3
6421,9
2095,3
20,4
При расчете общей потребности финансовых средств на выполнение Территориальной программы государственных гарантий 2012 года, в том числе и программы ОМС за основу приняты средние нормативы объемов и стоимости единицы медицинской помощи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №856 от 21 октября 2011 года, пересчитанные на население Чеченской Республики 1 275 200 чел. (письмо Росстата по Чеченской Республике от 04.08.2011 года №ЛТ 02-1284)».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: