Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2018г.
Номер документа: RU72000201800810
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2018 № 423-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2015 № 649-П

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 649-п «Об утверждении программы Тюменской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016–2025 годы» внести следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 06 ноября 2018 г. № 423-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области;

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Цель Программы

Обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Задачи Программы

Обеспечение односменного режима обучения
в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций,

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше,

создание условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Создание 59898 нового места в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем:

23183 место за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования;

36715 мест за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100%, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 100%.

Сроки реализации Программы

I этап — 2016 - 2020 годы

II этап — 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 21 832,233 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 21 434,613 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета — 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы
в 2016-2020 годах составит 10 714,433 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 10 316,813 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составит 11 117,8 млн. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 11 117,8  млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

При реализации I этапа Программы (2016-2020 годы):

к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы (2021-2025 годы):

к 2021 году условия, соответствующие требованиям ФГОС, будут обеспечены 100-процентам обучающихся;

к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций;

к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

будет удержан существующий односменный режим обучения с учётом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС.

По итогам реализации Программы:

все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС;

100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований

В Тюменской области ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.

На протяжении последних 7 лет отмечается растущая позитивная демографическая динамика. Стабильно увеличивается численность детей школьного возраста (2017 г - 186 тыс. чел., 2016 г. – 175,4 тыс. чел., 2015 г. -165,5 тыс. чел., 2013 г. – 149,4 тыс. чел., 2011 г. – 140,5 тыс. чел., 2009 г. – 134,0 тыс. чел., 2007 г. – 137,3 тыс. чел.).

В плановом периоде до 2020 года продолжается увеличение численности детей до  209,9 тыс. чел  (таблица 1). Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, проведения соответствующих мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных организаций, а также строительства новых школ в динамично развивающихся территориях.

Таблица 1

Показатели/годы

2015 (факт)

Прогноз

2016

(факт)

2017

(факт)

2018

2019

2020

Численность обучающихся, чел.- всего,

в том числе:

165509

175352

186007

192304

201391

209915

1-4 классов

74998

78908

85881

88788

92984

96561

5-9 классов

75561

80662

83291

86111

90180

94462

10-11 (12) классов

14950

15782

16835

17405

18227

18892

Численность работников школ, чел.

17011

17186

17234

17817

18659

19449

В целях создания современных и комфортных условий для обучения и развития детей в области реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных учреждений в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучения детей в третью смену в области не было, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.

Потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях актуальна, в первую очередь, для вновь возводимых микрорайонов г.Тюмени, г. Тобольска, г. Заводоуковска и Тюменского муниципального района. Активное развитие региона сопровождается увеличением объемов жилищного строительства. Отказ от точечной застройки, комплексное строительство микрорайонов, включающее возведение социальных объектов, на сегодняшний день - обязательное условие для дальнейшего развития территории и г. Тюмени, и иных муниципальных образований области в целом. Правительством области проведена работа по вовлечению в оборот земель, находящихся в собственности Тюменской области и федерального Фонда развития жилищного строительства. В 2013 году через аукционы для комплексной застройки был предоставлен 21 земельный участок общей площадью почти 500 гектаров. Это позволяет областному центру расширить свои границы. Всего за время работы с Фондом развития жилищного строительства в оборот вовлечено более 1300 гектаров федеральных земель, на которых будет построено порядка 3,5 миллионов квадратных метров жилья.

Более 1 млн. 820 тысяч квадратных метров жилья введено в Тюменской области за одиннадцать месяцев 2015 года, из них 1 млн. 106 тысяч квадратных метров в г. Тюмени. Наиболее активное строительство осуществляется в Восточном, Калининском и Ленинском административных округах г. Тюмени: это районы жилых комплексов Суходолье, Ямальский-2, Новый Мыс, Ямальский-1, мкр. Восточный-2, мкр. Тура.

Положительный демографический прогноз актуализировал задачу обеспечения местами в детских садах. В области в 2012 году достигнут 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет и стабильно удерживается до настоящего времени.  Область активно участвует в программе по модернизации региональных систем дошкольного образования. В условиях 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, приоритетным направлением является продолжение развития сети дошкольных организаций при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства с учетом прогнозируемой потребности.

Аналогичный системный подход реализуется при строительстве зданий школ. В этих целях программный комплекс мер предусматривает увеличение площадей для обеспечения населения местами в школах с учетом текущей и перспективной потребности. Так, с 2013 по 2017 годы в активно застраиваемых микрорайонах г.Тюмени реализовано 4 проекта строительства школ общей проектной мощностью 4 525 учебных мест, из них 2 школы мощностью 1100 учебных мест - каждая была построена по одному проекту с учетом изменений, вызванных особенностями земельного участка, 1 школа — мощностью 1500 учебных мест, являющейся самой большой в регионе. Вместе с тем, анализ выявил наличие проблемы неэффективного использования имеющихся площадей, в ряде случаев - предоставление школьных площадей в аренду иным организациям (данный факт был объективно оправдан в период снижения контингента обучающихся).

Кроме того, выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных учреждений. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления управленческих подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах, независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.

Использование типовых проектов, ранее реализованных в Тюменской области, в условиях ограниченного бюджетирования позволяет снизить стоимость строительства не только на стадии проектирования, но и возводить здания в сжатые сроки, использовать типовой подход к разработке технических заданий и оснащению образовательных организаций оборудованием и инвентарем, повысить эффективность расходования бюджетных средств.

В настоящее время с учетом потребности населения в образовательных услугах в активно застраиваемых районах г. Тюмени необходимо строительство объектов новых зданий:

- школа на 1200 мест в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова (район жилых комплексов Суходолье);

- школа на 1200 мест в п. Мыс;

- школа на 1200 мест в мкр. Ямальский-1;

- школа в с.Казарово;

- школа в мкр.Европейский;

- школа в п.Березняковский;

- школа в мкр.Тура.

Кроме того, проведен анализ состояния сети, который показал, что 10% зданий иных муниципальных образований требуют замены, реконструкции или капитального ремонта в связи с большим износом конструктивных элементов. Выполнение данных мероприятий позволит повысить безопасность образовательного процесса, обеспечит современные условия для обучения. Некоторые здания не имеют всех видов благоустройств, инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям стандартов. Кроме того, в отдаленных сельских территориях сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в 50-70 годы прошлого столетия.

В целом, с 2005 года по 2017 год в Тюменской области построено 41 и реконструировано 7 школ общей проектной мощностью 20 047 учебных места, из них в сельской местности – 7 766, в городской местности – 12 281. В 2013 году Правительством Тюменской области реализован широкомасштабный проект по строительству и вводу в эксплуатацию новых школ, в том числе компактных школ сельского типа с блоком дошкольного отделения. Строительство школ осуществлялось как за счет средств областного бюджета, так и с привлечением средств инвесторов (с последующим приобретением в муниципальную собственность).

Проводимые мероприятия позволили удержать показатель «Доля обучающихся во вторую смену» на уровне 11-12% (таблица 2).

Таблица 2

Показатели

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Численность обучающихся, чел. - всего

175352

186007

192304

201391

209915

213250

220000

225000

225000

225000

Численность обучающихся во 2 смену, чел.,

в том числе:

20507

21806

22538

23082

23342

19343

13098

6344

3267

0

город

18456

20064

20734

21236

21475

17796

12050

5836

3006

Х

село

2051

1742

1804

1846

1867

1547

1048

508

261

Х

1-4 классов

6152

12111

12621

8310

3735

Х

Х

Х

Х

Х

город

5537

11155

11611

7645

3436

Х

Х

Х

Х

Х

село

615

956

1010

665

299

Х

Х

Х

Х

Х

5-9 классов

14355

9695

9917

14772

19607

19343

13098

6344

3267

Х

город

12919

8909

9123

13591

18039

17796

12050

5836

3006

Х

село

1436

786

794

1181

1568

1547

1048

508

261

Х

10-11 (12) классов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

город

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

село

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля обучающихся во 2 смену, %

11,69

11,72

11,72

11,46

11,12

9,07

5,95

2,82

1,45

Х

По состоянию на начало 2017-2018 учебного года общая проектная мощность школ превышает фактическую наполняемость (количество учебных мест – 200387, численность обучающихся – 186007 чел., средняя наполняемость классов – 20 чел.).

За последние годы в образовательных организациях, где вопрос нехватки мест стоял остро, – решен. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдалённости мест расположения школ.

Исходя из анализа потребностей, в области активно проводится работа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений образования с учётом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.

Показатели

2015 (факт)

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

4

0

3

3

5

4

• городская местность

2

0

2

1

3

2

• сельская местность

2

0

1

2

2

2

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1335

85

1754

1640

3720

1980

• городская местность

1215

85

1622

1258

3300

1560

• сельская местность

120

0

132

382

420

420

продолжение

Показатели

Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

5

5

7

7

0

• городская местность

4

1

4

1

0

• сельская местность

1

4

3

6

0

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

5160

972

5052

2880

0

• городская местность

5100

360

4800

1200

0

• сельская местность

60

612

252

1680

0

Плановость и системность в реализации ремонтных работ, укреплении материально-технической базы образовательных учреждений позволила снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении фрагментарного капитального ремонта конструкций, и перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений.

При этом вокруг объектов образования обязательно предусматривается формирование комплексной социокультурной среды – обустройство территории спортивными сооружениями, площадками, местами развивающего досуга. Предусматривается оснащение объектов оборудованием, позволяющее организовать спортивно-оздоровительные мероприятия не только при освоении общеобразовательных программ, но и во внеурочное время.

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с развивающимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, а также федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:

- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;

- продолжается реконструкция и строительство образовательных учреждений (в течение 2008-2018 гг. введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 34 школы);

- своевременно осуществляется капитальный ремонт учреждений образования (в течение 2008-2017 гг. - более 500 школ);

- для 94% учащихся созданы современные условия обучения (2014 г . – 93%, 2012 г. – 92%, 2010 г. – 88%).

Однако с продолжением перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в городах и районных центрах вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.

В связи с этим наряду со строительством и реконструкцией школ, в настоящее время проводится комплекс мероприятий, который включает в себя активное развитие внутренних ресурсов сферы образования:

- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- эффективное мобильное использование всех образовательных площадей (открытая образовательная среда школы);

- использованием ресурсов учреждений системы дополнительного образования, профессионального образования, социальной инфраструктуры микроучастка;

- совершенствование внутришкольных механизмов реализации организационно-педагогических мероприятий.

Вместе с тем, для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах, независимо от места их расположения.

Реализация данного комплекса мероприятий в дальнейшем позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, обоснование и этапы ее реализации, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целью Программы является создание в Тюменской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше, созданию условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап              - 2016-2020 годы;

II этап- 2021-2025 годы.

При реализации I этапа Программы на территории Тюменской области:

к 2018 году будет осуществляться поэтапное снижение численности детей, обучающихся во 2 смену;

к 2021 году 1-4 классы и 10-11(12) классы будут обучаться в одну смену;

с 2021 года будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы на территории Тюменской области:

к 2021 году 100-процентам обучающихся будут обеспечены условия, соответствующие требованиям ФГОС;

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы;

к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах Тюменской области станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.

Раздел 3. Мероприятия Программы

В целях реализации основной цели и задач Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие блоки мероприятий:

строительство новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений;

модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, пристроя к зданиям школ, а также возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению (включая расположение организаций высшего образования);

иные (организационно-педагогические) мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, а именно:

- внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов,

- привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных учреждений всех типов и уровней обучения,

- широкое использование в учебно-воспитательных целях базы организаций социальной и производственной сферы муниципальных образований региона,

- реализация занятий вне стен школы с учётом социо-культурной инфраструктуры микрорайона, муниципального образования,

- внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса;

поддержка развития негосударственного сектора общего образования (информационно-методическая, финансово-организационная, нормативно-правовая поддержка в пределах современного федерального и регионального законодательства).

Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.

Так, исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жёсткого стереотипа проведения уроков исключительно в «классических» предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.

При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки - лекции, уроки - конференции, уроки - проекты, уроки – полевые исследования и др.

Большое значение и одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учётом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений (организаций) для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей малокомплектных учреждений в базовых и ресурсных школах в рамках реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении, кроме потенциала учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы, профессиональными пробами. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.

Как показывает опыт, всё актуальнее для всестороннего развития детей становится широкое использование возможностей всей социальной инфраструктуры, имеющейся в регионе. В частности, всё более востребованным является проведение выездных уроков в крупных библиотеках, музеях, театрах и т.п. Формат учебно-воспитательного занятия в качестве урока-экскурсии, урока-прогулки, урока-похода (с учётом возрастных особенностей детей и предметной тематики) должен реализовываться в любых параллелях классов обучения (не менее 5% уроков).

Ключевую роль в настоящее время, и особенно в перспективе дальнейшего перехода на ФГОС, играет и внедрение эффективных организационных решений при штатном форматировании образовательного процесса. Это предусматривает обязательность мобильного режима организации учебно-воспитательного процесса, гибкого расписания занятий, позволяющее реализовывать модульное обучение по предметам, в системе проводить метапредметные уроки и выездные проектные занятия (не менее 5%), а также осуществлять формирование индивидуальных учебных траекторий.

В целом, вышеназванные организационно-педагогические мероприятия обеспечат не только снижение кабинетной загруженности школ, но и будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов школьников в соответствии с ФГОС.

              В рамках реализации Программы предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению всех мероприятий, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Адресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении № 2.

В перспективе будет обеспечено:

- рациональное и многоцелевое использование всех имеющихся ресурсов,

- расширение открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, для привлечения взрослого населения, отказа от жёсткого лимитирования времени задействования зданий и территории объектов образования,

- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.

Мероприятия Программы приведены в приложении №3.

Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тюменской области (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного и федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки до 2020 года и на плановый период до 2025 года».

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 21 832,233 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 21 434,613 млн. рублей млн. рублей;

• за счет средств федерального бюджета — 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 10 714,433 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 10 316,813 млн. рублей;

• за счет средств федерального бюджета - 397,620 млн. рублей.

Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит 11 117,8 млн. рублей, в том числе:

• за счет средств бюджета Тюменской области (с учетом местных бюджетов) – 11 117,8   млн. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Реализация Программы осуществляется с 2016 года.

Объемы финансирования Программы в приложении № 3.1.

Раздел 5. Механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем-координатором Программы является Департамент образования и науки Тюменской области. Соисполнителями Программы являются Главное управление строительства Тюменской области, Департамент имущественных отношений Тюменской области.

Департамент образования и науки Тюменской области в ходе выполнения Программы:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

организует проверки хода реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы.

Главное управление строительства Тюменской области в ходе исполнения программы:

контролирует своевременное оформление земельных участков, предназначенных для строительства объектов Программы;

обеспечивает инженерной инфраструктурой земельные участки в рамках строительства объектов;

осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы, в том числе предоставляет ежемесячные отчеты о ее реализации в Департамент образования и науки Тюменской области, включая объекты реконструкции и капитального ремонта Программы;

обеспечивает разработку и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), предусмотренные Программой;

обеспечивает включение объектов капитального строительства, предусмотренных программой, в Реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования;

осуществляет госстройнадзор за капитальным строительством (реконструкцией) объектов Программы в случаях, предусмотренных законодательством;

определяет объем средств, необходимый на объекты  строительства (реконструкции) и капитального ремонта Программы;

обеспечивает своевременное финансирование мероприятий программы, включая объекты реконструкции и капитального ремонта;

обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Департамент имущественных отношений Тюменской области в ходе исполнения программы:

осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы в части приобретения объектов недвижимости для размещения общеобразовательных организаций, мониторинг реализации Программы, в том числе предоставляет ежемесячные отчеты о ее реализации в Департамент образования и науки Тюменской области;

определяет объем средств, необходимый на объекты Программы, предлагаемые к приобретению в целях размещения общеобразовательных организаций;

обеспечивает своевременное финансирование мероприятий программы;

обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Приложение № 1 к Программе

Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016 - 2025 годы

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего)

единиц

1335

6957

8354

4788

8346

6950

5160

6245

6754

3077

3267

в том числе введенных путем:

1.1.

Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего),

единиц

1335

85

1754

1640

3720

1980

5160

912

5052

2880

0

в том числе путем:

1.1.1.

проведения реконструкции, всего

единиц

0

в том числе:

МО ГО город Ишим

единиц

0

1.1.2.

пристроя к зданиям школ

единиц

1.1.3.

возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

85

122

58

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

85

122

58

1.1.4.

приобретения зданий и помещений

единиц

60

0

132

382

0

0

0

0

0

0

0

в том числе:

МО Вагайский муниципальный район

единиц

60

132

МО Ишимский муниципальный район

250

МО Тобольский муниципальный район

132

0

МО Уватский муниципальный район

0

1.1.5.

аренды зданий и помещений

единиц

115

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

115

1.1.6.

строительства зданий школ (всего),

единиц

1160

0

1500

1200

3720

1980

5160

912

5052

2880

0

в том числе:

МО ГО город Тюмень

единиц

1100

1500

1200

1200

1560

5100

360

4800

1200

МО Заводоуковский городской округ

единиц

900

МО ГО город Тобольск

единиц

1200

МО Вагайский муниципальный район

192

120

МО Упоровский муниципальный район

60

МО Уватский муниципальный район

единиц

60

420

60

60

МО Тобольский муниципальный район

единиц

60

132

МО Тюменский муниципальный район

единиц

360

0

360

1500

МО Ярковский муниципальный район

60

1.2.

Оптимизации загруженности школ

0

5372

2300

1116

1626

1170

0

1345

1702

197

817

в том числе путем:

1.2.1.

эффективного использования имеющихся помещений школ (внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов), всего

единиц

4527

1700

866

1026

600

0

745

874

197

517

1.2.2.

повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, всего

единиц

0

345

600

250

600

570

0

600

828

0

300

включая:

образовательные организации дополнительного образования (использование базы организаций социальной сферы)

единиц

215

500

200

500

470

0

500

620

0

200

профессионального и высшего образования

единиц

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

иные организации (использование базы социальной и производственной сферы), всего

единиц

30

100

50

100

100

0

100

208

0

100

1.2.3.

проведение организационных кадровых решений                                      (внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса), всего

единиц

500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Поддержка развития негосударственного сектора общего образования

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Иных мероприятий, ориентированных на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, всего

единиц

0

1500

4300

2032

3000

3800

0

3988

0

0

2450

включая:

1.4.1.

реализацию занятий вне школьной территории, всего

единиц

1500

4300

2032

3000

3800

0

3988

0

0

2450

Приложение № 2 к Программе

Поадресное наименование объектов по годам ввода

п/п

Наименование объекта

Наименование работ
(проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)

Единица измерения (количество зданий/помещений/мест

Значения показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего:

единиц

4 / 1335

0 / 85

3 / 1 754

3/ 1 640

5 / 3720

4 / 1980

5 / 5 160

5 / 972

7 / 5 052

7 / 2 880

0 / 0

1

МО городской округ г. Тюмень

2 / 1215

0 / 85

1/ 1 622

1/ 1 258

1 / 1 200

2 / 1 560

4 / 5 100

1 / 360

4 / 4 800

1 / 1 200

0 / 0

1.1

МАОУ Гимназия №16 г. Тюмени

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 100

1.2

Строительство школы на 1500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 500

1.3

Строительство школы на 1200 учебных мест  в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова  г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.4

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-2 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.5

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-1 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

1.6

Строительство школы на 1200 учебных мест в п. Мыс г. Тюмени  (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

1.7

Строительство школы в с. Казарово

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

1.8

Строительство школы в 4-ом Заречном микрорайоне

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.9

Строительство школы в ЖК Звездный городок п. Мыс

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.10

Строительство школы в жилом районе Тура

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 500

1.11

Строительство школы в районе ул. Николая Зелинского — Дмитрия Менделеева

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.12

Строительство школы в районе п. Плеханово

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

1.13

ГАОУ ТО "ФМШ"

Аренда зданий

единиц

1 / 115

Возврат в систему общего образования зданий используемых не по назначению

единиц

- / 85

- / 122

- / 58

1.14

Строительство школы районе ул.Ямская-ул.Белинского г.Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

1.15

Строительство школы п. Березняковский г. Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

1.16

Строительство школы в п. ММС г.Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

1.17

Строительство школы районе ЖК «Ново-Патрушево» г.Тюмень

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1200

2

МО Заводоуковский городской округ

1 / 900

2.1

Строительство школы на 900 учебных мест в мкр. Новый г. Заводоуковска

Строительство зданий школ

единиц

1 / 900

3

МО городской округ г. Тобольск

1 / 1 200

3.1

Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. 15 г. Тобольска  (с использованием ПД повторного применения)

Строительство зданий школ

единиц

1 / 1 200

4

МО городской округ г. Ишим

1 / 0

4.1

МАОУ СОШ №5 г. Ишима

Реконструкция зданий школ

единиц

1 / 0

5

Ишимский муниципальный район

1 / 250

5.1

Школа с. Тоболово

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 250

6

Тобольский муниципальный район

1  /132

1 /60

1 /60

1 / 132

6.1

Школа в с. Малозоркальцево

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 132

6.2

Строительство школы в с. Хмелево

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

6.3

Строительство школы в  с. Лайтамак

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

6.4

Строительство школы в д. Овсянникова

Строительство зданий школ

единиц

1 / 132

7

Вагайский муниципальный район

1 / 60

1 / 132

2 / 192

2 / 120

7.1

МАОУ Второвагайская СОШ Вагайского района

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 60

7.2

Приобретение здания для размещения Филиала МАОУ "Зареченская СОШ" - Тукузская СОШ

Приобретение зданий школ

единиц

1 / 132

7.3

Строительство школы в с. Аксурка Вагайского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

7.4

Строительство школы в с. Казанское Вагайского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 132

7.5

Строительство школы в с. Большой Карагай Вагайского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

7.6

Строительство школы в п. Иртыш Вагайского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.

Уватский муниципальный район

1 / 60

2 / 420

1 / 60

1 / 60

8.1

МАОУ Солянская ООШ Уватского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.2

Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.3

Строительство школы на 360 учебных мест в с. Уват

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

8.4

Строительство школы в с. Першино Уватского района

Строительство зданий школ

единиц

1 / 60

8.5

Строительство школы в п. Муген Уватского района

Строительство зданий школ

1 / 60

9.

Упоровский муниципальный район

1 / 60

9.1

Строительство школы в с. Крашенинино Упоровского района

Строительство зданий школ

1 / 60

10.

Тюменский муниципальный район

1 / 360

1 / 360

3 / 1 500

10.1

Строительство школы в мкр. Молодежный д. Ушакова

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

10.2

Строительство школы в п. Богандинский

Строительство зданий школ

единиц

1 / 360

10.3

Строительство школы в п. Московский

Строительство зданий школ

единиц

1 / 500

10.4

Строительство школы в п. Боровский

Строительство зданий школ

единиц

1 / 500

10.5

Строительство школы в п. Червишевское

Строительство зданий школ

единиц

1 / 500

11.

Ярковский муниципальный район

1 / 60

11.1

Строительство школы в д. Большой Краснояр

Строительство зданий школ

1 / 60

Приложение № 3 к Программе

3. Мероприятия Программы на 2016 - 2025 годы

I этап реализации Программы:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

2016 - 2020 годы - всего

в том числе

2016 год факт

2017 год факт

2018 год

2019 год

2020 год

МО Заводоуковский городской округ

704,394  

0,022  

5,306  

363,824  

335,242  

0,000

К 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения

1. Строительство

704,394  

0,022  

5,306  

363,824  

335,242  

0,000

МО городской округ город Тюмень

7 670,273  

965,014  

1 328,978  

985,517  

1 109,678  

3 281,086  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1. Строительство, всего

7 513,647  

824,149  

1 313,217  

985,517  

1 109,678  

3 281,086  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915

89,517

121,826

2. Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

156,626  

140,865  

15,761  

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Ишим

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1. Реконструкция

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Тобольск

872,696  

0,000

4,370  

353,320  

515,006  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362  

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

1. Строительство

872,696  

0,000

4,370  

353,320  

515,006  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362  

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Тобольский муниципальный район

307,800

0,000

0,000

144,800

4,000

159,000

1.  Строительство

163,000  

0,000

0,000

0,000

4,000  

159,000  

2. Приобретение зданий и помещений

144,800  

0,000

0,000

144,800  

0,000

0,000

Вагайский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.  Приобретение зданий и помещений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Уватский муниципальный район

471,467  

0,000

0,030  

21,550  

449,887  

0,000

1. Строительство

471,467  

0,000

0,030  

21,550  

449,887  

0,000

Тюменский муниципальный район

339,837  

0,000

0,000

0,050

44,900

294,887

1. Строительство

339,837  

0,000

0,000

0,050  

44,900  

294,887  

Всего по Программе:

10 714,433  

1 131,036  

1 520,650  

1 869,061  

2 458,713  

3 734,973  

в том числе:

Федеральный бюджет

397,620  

0,000

0,000

143,915

131,879

121,826

Бюджет Тюменской области (с учетом местных бюджетов)

10 316,813  

1 131,036  

1 520,650  

1 725,146  

2 326,834  

3 613,147  

Внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

II этап реализации Программы:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

2021 - 2025 годы - всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

МО городской округ город Тюмень

7690,000

1950,000

2590,000

2600,000

550,000

0,000

Все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену. 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации.

1.  Строительство

7690,000

1950,000

2590,000

2600,000

550,000

0,000

Тобольский муниципальный  район

361,600

0,000

155,000

206,600

0,000

0,000

1.  Строительство

361,600

0,000

155,000

206,600

0,000

0,000

Вагайский муниципальный  район

671,600

0,000

361,600

310,000

0,000

0,000

1.  Строительство

671,600

0,000

361,600

310,000

0,000

0,000

Уватский муниципальный  район

244,600

89,600

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

244,600

89,600

0,000

0,000

155,000

0,000

Упоровский муниципальный  район

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Тюменский муниципальный  район 

1840,000

131,400

208,600

750,000

750,000

0,000

1.  Строительство

1840,000

131,400

208,600

750,000

750,000

0,000

Ярковский муниципальный  район 

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Всего по Программе:

11 117,800  

2 171,000  

3 315,200  

3 866,600  

1 765,000  

0,000

в том числе:

Бюджет Тюменской области (с учетом местных бюджетов)

11117,800

2171,000

3315,200

3866,600

1765,000

0,000

Внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Справочно:
I этап реализации Программы по объектам:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Примечание

2016 - 2020 годы - всего

в том числе

2016 год факт

2017 год факт

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

10 714,433  

1 131,036  

1 520,650  

1 869,061  

2 458,713  

3 734,973  

в том числе федеральный бюджет

397,620  

0,000

0,000

143,915

131,879

121,826

МО городской округ город Заводоуковск

704,394  

0,022  

5,306  

363,824  

335,242  

0,000

1. Строительство

704,394  

0,022  

5,306  

363,824  

335,242  

0,000

1.1. Строительство школы на 900 учебных мест в мкр. "Новый" г.Заводоуковска

704,394

0,022

5,306

363,824

335,242

0,000

На 2019 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

МО городской округ город Тюмень

7 670,273  

965,014  

1 328,978  

985,517  

1 109,678  

3 281,086  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1. Строительство, всего

7 513,647  

824,149  

1 313,217  

985,517  

1 109,678  

3 281,086  

в том числе федеральный бюджет

355,258  

0,000

0,000

143,915  

89,517  

121,826  

1.1. Строительство школы на 1500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень

1 483,641

817,170

652,281

14,190

0,000

0,000

1.2. Строительство школы на 1200 учебных мест  в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова  г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения), всего

1 060,832

1,001

83,888

556,118

419,825

0,000

На 2019 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

в том числе федеральный бюджет

89,770

0,000

0,000

0,253

89,517

0,000

1.3. Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-2 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения), всего

967,948

1,536

576,943

389,469

0,000

0,000

в том числе федеральный бюджет

143,662

0,000

0,000

143,662

0,000

0,000

1.4. Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-1 г. Тюмени (с использованием ПД повторного применения), всего

21,836

4,442

0,044

17,350

0,000

0,000

1.5. Строительство школы на 1200 учебных мест в п. Мыс г. Тюмени  (с использованием ПД повторного применения), всего

4,012

0,000

0,061

3,951

0,000

0,000

1.6. Строительство школы в с. Казарово

339,339

0,000

0,000

4,439

150,000

184,900

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.7. Строительство школы в 4-ом Заречном микрорайоне

1 063,644

0,000

0,000

0,000

110,051

953,593

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

в том числе федеральный бюджет

121,826

0,000

0,000

0,000

0,000

121,826  

1.8. Строительство школы в ЖК Звездный городок п. Мыс

637,100

0,000

0,000

0,000

104,600

532,500

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

в том числе федеральный бюджет

121,826

0,000

0,000

0,000

0,000

121,826  

1.9. Строительство школы в жилом районе Тура

660,051

0,000

0,000

0,000

110,051

550,000

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.10. Строительство школы в районе ул. Николая Зелинского — Дмитрия Менделеева

613,644

0,000

0,000

0,000

110,051

503,593

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.11. Строительство школы районе ул.Ямская-ул.Белинского г.Тюмень

6,500

0,000

0,000

0,000

0,000

6,500

1.12. Строительство школы в районе п. Плеханово

655,100

0,000

0,000

0,000

105,100

550,000

На 2019-2020 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

2. Возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

156,626  

140,865  

15,761

0,000

0,000

0,000

2.1. ГАОУ ТО "ФМШ"

156,626

140,865

15,761

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Ишим

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1. Реконструкция зданий школ

347,966  

166,000  

181,966  

0,000

0,000

0,000

1.1. МАОУ СОШ №5 г. Ишим

347,966

166,000

181,966

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Тобольск

872,696  

0,000

4,370  

353,320  

515,006  

0,000

в том числе федеральный бюджет

42,362

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

1. Строительство

872,696  

0,000

4,370  

353,320  

515,006  

0,000

1.1. Строительство школы в мкр. №15 г. Тобольска

872,696

0,000

4,370

353,320

515,006

0,000

На 2019 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

в том числе федеральный бюджет

42,362

0,000

0,000

0,000

42,362

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1. Школа с. Тоболово

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность на 2018 год 300,0 млн. рублей

Тобольский муниципальный район

307,800

0,000

0,000

144,800

4,000

159,000

1. Строительство

163,000

0,000

0,000

0,000

4,000

159,000

1.1. Строительство школы в д. Хмелева

159,000

0,000

0,000

0,000

4,000

155,000

1.2. Строительство школы в с. Лайтамак

4,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4,000

2. Приобретение зданий и помещений

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

2.1. Школа в с. Малозоркальцево

144,800

0,000

0,000

144,800

0,000

0,000

Получатель ДИО ТО

Вагайский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1. Приобретение зданий и помещений

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1. Здание для размещения Филиала МАОУ "Зареченская СОШ" - Тукузская СОШ

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Финансирование и приобретение объекта осуществлено в рамках ГП ДИО ТО «Развитие имущественного комплекса» до 2020 года

Уватский муниципальный район

471,467

0,000

0,030

21,550

449,887

0,000

1. Строительство

471,467

0,000

0,030

21,550

449,887

0,000

1.1. Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино

159,195

0,000

0,009

4,186  

155,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.2. Строительство школы на 360 учебных мест в с. Уват

312,272

0,000

0,021

17,364  

294,887

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

Тюменский муниципальный  район

339,837

0,000

0,000

0,050

44,900

294,887

1.  Строительство

339,837

0,000

0,000

0,050

44,900

294,887

1.1. Строительство школы в мкр. Молодежный
д. Ушакова

339,837

0,000

0,000

0,050

44,900

294,887

Прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

II этап реализации Программы по объектам:

(млн. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Примечание

2021 - 2025 годы - всего

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

11 117,800  

2171,000

3315,200

3866,600

1765,000

0,000

МО городской округ город Тюмень

7 690,000  

1 950,000  

2 590,000  

2 600,000  

550,000  

0,000

1.  Строительство

7690,000

1950,000

2590,000

2600,000

550,000

0,000

1.1. Строительство школы в ЖК Звездный городок п. Мыс

450,000

450,000

0,000

0,000

0,000

0,000

На 2021 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.2. Строительство школы в жилом районе Тура

450,000

450,000

0,000

0,000

0,000

0,000

На 2021 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.3. Строительство школы в районе ул. Николая Зелинского — Дмитрия Менделеева

450,000

450,000

0,000

0,000

0,000

0,000

На 2021 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.4. Строительство школы в районе п. Плеханово

450,000

450,000

0,000

0,000

0,000

0,000

На 2021 год указана прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.5. Строительство школы на 1200 учебных мест в мкр. Ямальский-1

1100,000

0,000

550,000

550,000

0,000

0,000

На 2021-2022 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.6. Строительство школы на 1200 учебных мест в п. Мыс

1100,000

0,000

550,000

550,000

0,000

0,000

На 2021-2022 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.7. Строительство школы районе ул.Ямская-ул.Белинского г.Тюмень

1100,000

150,000

450,000

500,000

0,000

0,000

На 2021-2023 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.8. Строительство школы в п. Березняковский г. Тюмени

340,000

0,000

340,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из  предварительных данных ГУС)

1.9. Строительство школы в п. ММС г.Тюмень

1100,000

0,000

550,000

550,000

0,000

0,000

На 2022-2023 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.10. Строительство школы районе ЖК «Ново-Патрушево» г.Тюмень

1150,000

0,000

150,000

450,000

550,000

0,000

На 2022-2024 годы указана прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

Тобольский муниципальный  район

361,600

0,000

155,000

206,600

0,000

0,000

1.  Строительство

361,600

0,000

155,000

206,600

0,000

0,000

1.1. Строительство школы в  с. Лайтамак

155,000

0,000

155,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.2. Строительство школы в д. Овсянникова

206,600

0,000

0,000

206,600

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из стоимости аналогичного объекта — приобретение здания для Тукузской СОШ Вагайского района).

Вагайский муниципальный  район

671,600

0,000

361,600

310,000

0,000

0,000

1.  Строительство

671,600

0,000

361,600

310,000

0,000

0,000

1.1. Строительство школы в с. Аксурка Вагайского района

155,000

0,000

155,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.2. Строительство школы в с. Казанское Вагайского района

206,600

0,000

206,600

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из стоимости аналогичного объекта — приобретение здания для Тукузской СОШ Вагайского района).

1.3. Строительство школы в с. Большой Карагай Вагайского района

155,000

0,000

0,000

155,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

1.4. Строительство школы в п. Иртыш Вагайского района

155,000

0,000

0,000

155,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

Уватский муниципальный  район

244,600

89,600

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

244,600

89,600

0,000

0,000

155,000

0,000

1.1. Строительство школы в п. Пергино Уватского района

89,600

89,600

0,000

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительных данных ГУС).

1.2. Строительство школы в п. Муген Уватского района

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

Упоровский муниципальный  район

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

1.1. Строительство школы в с. Крашенинино Упоровского района

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов).

Тюменский муниципальный  район

1840,000

131,400  

208,600

750,000  

750,000

0,000

1.  Строительство

1840,000

131,400

208,600

750,000

750,000

0,000

1.1. Строительство школы в п. Богандинский

340,000

131,400

208,600

0,000

0,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов)

1.2. Строительство школы в п. Московский

500,000

0,000

0,000

250,000

250,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из норматива цены строительства НЦС-2017)

1.3. Строительство школы в п. Боровский

500,000

0,000

0,000

250,000

250,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из норматива цены строительства НЦС-2017)

1.4. Строительство школы в п. Червишевское

500,000

0,000

0,000

250,000

250,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из норматива цены строительства НЦС-2017)

Ярковский муниципальный  район

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

1.  Строительство

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Строительство школы в д. Большой Краснояр

155,000

0,000

0,000

0,000

155,000

0,000

Прогнозная потребность (исходя из предварительно заявленной стоимости аналогичных объектов)

Приложение № 3.1. к Программе

Объемы финансирования Программы на 2016 - 2025 годы

(млн. рублей)

Мероприятия Программы

Срок реализации

Объем финансирования
всего

В том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

за счет внебюджетных источников

Введение новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования

2016 - 2025 годы - всего

21 832,233  

397,620  

21 434,613  

0,000

в том числе: 2016 - 2020 годы - всего

10 714,433  

397,620  

10 316,813  

0,000

2016 год

1 131,036  

0,000

1 131,036  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

0,022

0,000

0,022  

0,000

МО городской округ город Тюмень

965,014  

0,000

965,014  

0,000

МО городской округ город Ишим

166,000  

0,000

166,000  

0,000

2017 год

1 520,650  

0,000

1 520,650  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

5,306  

0,000

5,306  

0,000

МО городской округ город Тюмень

1 328,978  

0,000

1 328,978  

0,000

МО городской округ город Ишим

181,966  

0,000

181,966  

0,000

МО городской округ город Тобольск

4,370  

0,000

4,370  

0,000

Уватский муниципальный район

0,030  

0,000

0,030  

0,000

2018 год

1 869,061  

143,915  

1 725,146  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

363,824  

0,000

363,824  

0,000

МО городской округ город Тюмень

985,517  

143,915  

841,602  

0,000

МО городской округ город Тобольск

353,320  

0,000

353,320  

0,000

Ишимский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Тобольский муниципальный район

144,800

0,000

144,800

0,000

Вагайский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Уватский муниципальный район

21,550

0,000

21,550

0,000

Тюменский муниципальный район

0,050

0,000

0,050

0,000

2019 год

2 458,713  

131,879  

2 326,834  

0,000

МО Заводоуковский городской округ

335,242

0,000

335,242  

0,000

МО городской округ город Тюмень

1109,678

89,517

1 020,161  

0,000

МО городской округ город Тобольск

515,006

42,362

472,644  

0,000

Тобольский муниципальный район

4,000

0,000

4,000

0,000

Уватский муниципальный район

449,887

0,000

449,887

0,000

Тюменский муниципальный район

44,900

0,000

44,900

0,000

2020 год

3 734,973  

121,826  

3 613,147  

0,000

МО городской округ город Тюмень

3281,086

121,826  

3 159,260  

0,000

Тобольский муниципальный район

159,000

0,000

159,000  

0,000

Уватский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Тюменский муниципальный район

294,887

0,000

294,887  

0,000

в том числе: 2021 - 2025 годы - всего

11 117,800  

0,000

11 117,800  

0,000

2021 год

2 171,000  

0,000

2 171,000  

0,000

МО городской округ город Тюмень

1950,000

0,000

1 950,000  

0,000

Уватский муниципальный район

89,600

0,000

89,600  

0,000

Тюменский муниципальный район

131,400

0,000

131,400

0,000

2022 год

3 315,200  

0,000

3 315,200  

0,000

МО городской округ город Тюмень

2590,000

0,000

2590,000

0,000

Тобольский муниципальный район

155,000

0,000

155,000

0,000

Вагайский муниципальный район

361,600

0,000

361,600

0,000

Тюменский муниципальный район

208,600

0,000

208,600

0,000

2023 год

3 866,600  

0,000

3 866,600  

0,000

МО городской округ город Тюмень

2600,000

0,000

2600,000

0,000

Тобольский муниципальный район

206,600

0,000

206,600

0,000

Вагайский муниципальный район

310,000

0,000

310,000

0,000

Тюменский муниципальный район

750,000

0,000

750,000  

0,000

2024 год

1 765,000  

0,000

1 765,000  

0,000

МО городской округ город Тюмень

550,000

0,000

550,000

0,000

Уватский муниципальный район

155,000

0,000

155,000

0,000

Упоровский муниципальный район

155,000

0,000

155,000

0,000

Тюменский муниципальный район

750,000

0,000

750,000  

0,000

Ярковский муниципальный район

155,000

0,000

155,000  

0,000

2025 год

0,000

0,000

0,000

0,000

МО городской округ город Тюмень

0,000

0,000

0,000

0,000

Тюменский муниципальный район

0,000

0,000

0,000

0,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать