Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2005г.
Номер документа: В200503372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0503372

В200503372

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.06.2006, N 6, СТР. 118

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.12.2005 N 11172/05

[Об оставлении без изменения определения

Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.08.2005]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Сейнароева Б.М., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявления Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и города Москвы в лице правительства Москвы о пересмотре в порядке надзора определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.08.2005 N 9782/05.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - правительства Москвы (истца) - Румянцев Ф.А.;

от Главного управления Федеральной регистрационной службы по городу Москве (ответчика) - Молчанова З.Г.;

от Департамента имущества города Москвы (третьего лица) - Михеев А.В.;

от Российской правовой академии (заинтересованного лица) - Гуйва О.А., Ясинов О.Ю.

Заслушав и обсудив доклад судьи Сарбаша С.В. и объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Президиум установил следующее.

Город Москва в лице правительства Москвы обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с иском к Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Главному управлению Федеральной регистрационной службы по городу Москве о признании права собственности города Москвы на жилые здания, расположенные по адресам: Москва, Измайловская пл., д. 5, корп. 2; Москва, Измайловская пл., д. 9, корп. 2, а также о признании недействительным зарегистрированного права собственности Российской Федерации на нежилые здания по адресам: Москва, Измайловская пл., д. 5, корп. 2; Москва, Измайловская пл., д. 9, корп. 2.

В качестве третьих лиц по делу были привлечены Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, государственное унитарное предприятие "Московское городское бюро технической инвентаризации".

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.08.2005 N 9782/05 заявление города Москвы возвращено.

Суд первой инстанции исходил из того, что из существа заявленного искового требования не следует, что спор в отношении упомянутых жилых домов возник между Российской Федерацией и городом Москвой. Суд указал, что в обоснование своих требований истец сослался на принадлежность жилых домов к муниципальной собственности в силу раздела 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1). Кроме того, на основании пункта 1 статьи 20 Устава города Москвы в собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации не находятся объекты недвижимости, которые в соответствии с законом отнесены к муниципальной собственности. Учитывая эти обстоятельства, суд сделал вывод, что иск о праве на объекты недвижимости, отнесенные законом к муниципальной собственности, подлежит предъявлению правомочным органом в соответствующий арбитражный суд по установленной подсудности.

В заявлениях, поданных в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора определения суда первой инстанции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.08.2005 N 9782/05 Российская Федерация и город Москва просят отменить данный судебный акт, ссылаясь на допущенные при его принятии нарушения норм процессуального права.

По мнению заявителей, между Российской Федерацией и городом Москвой возник экономический спор, который в силу пункта 3 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731 подлежит рассмотрению Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Ссылка правительства Москвы в обоснование исковых требований на нормы приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 не может служить основанием изменения подсудности спора.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлениях и выступлениях присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, Президиум считает, что оспариваемое определение подлежит оставлению без изменения, заявления Российской Федерации и города Москвы - оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Город Москва в исковом заявлении о признании за ним как за субъектом Российской Федерации права собственности на указанные здания ссылается на положения Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, касающиеся объектов муниципальной собственности. Этот факт свидетельствует о том, что в данном случае иск заявлен субъектом Российской Федерации в защиту муниципальной собственности. Однако споры о защите прав муниципальной собственности не относятся к категории споров, которые в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731 рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в качестве суда первой инстанции.

Здания закреплены за государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации". Следовательно, экономического спора непосредственно между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации не имеется.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возвратил заявление города Москвы о признании права собственности на указанные здания, поэтому оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.08.2005 N 9782/05 оставить без изменения.

Заявления Российской Федерации и города Москвы о пересмотре названного судебного акта в порядке надзора оставить без удовлетворения.

Председательствующий

А.А. Иванов

[введено: 14.02.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 28.02.2006 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 6 от 01.06.2006 Стр. 118
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.090 Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (см. также 050.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать