Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2006г.
Номер документа: ru89000200600484
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу, за исключением п.2:

-постановлением администрации автономного округа от 25.09.2008 г. №517-А

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением администрации автономного округа от 09.02.2007г. №61-А

-постановлением администрации автономного округа от 15.11.2007 г. № 519-А

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 15.07.21013 № 547-П

Руководствуясь положениями главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об управлении государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях рационального и эффективного использования государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить

- Порядок предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- Методику расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- Порядок предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в безвозмездное пользование согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Утвердить базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду нежилых строений и помещений, принадлежащих на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, за один квадратный метр в месяц в размере 100 рублей. (в ред. от 09.02.2007г. №61-А)

3. Утвердить годовой арендный процент в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора аренды, но не ниже размера налога на имущество организаций в год. (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов

от 6 декабря 2006 г. № 562-А

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду

I. Общие положения

1. Порядок предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. Передаче в аренду в соответствии с настоящим Порядком подлежат нежилые строения и помещения, имущественные комплексы, иное недвижимое, а также движимое имущество, принадлежащие на праве собственности автономному округу и учтённые в Реестре государственного имущества автономного округа (далее - Объекты), предпринимателям без образования юридического лица, юридическим лицам, не являющимся органами исполнительной, законодательной власти автономного округа, государственными учреждениями автономного округа, физическим лицам для осуществления разрешённой законодательством деятельности.

3. Полномочия от имени автономного округа по заключению договоров аренды, передаче и изъятию Объектов, контролем за их сохранностью и использованием по целевому назначению и иные полномочия в соответствии с договором аренды осуществляются арендодателем.

4. Арендодателем в отношении Объектов, составляющих казну автономного округа, является департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент).

Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учёт имущества казны автономного округа.

5. Расходы, связанные с содержанием Объекта, осуществлением платежей (возмещением расходов) за коммунальные, иные эксплуатационные услуги, возлагаются на арендатора.

6. Для решения вопросов, связанных с проведением конкурсов на право заключения договоров аренды, при департаменте создаётся комиссия, в состав которой включаются представители департамента финансов автономного округа и департамента экономики автономного округа.

Персональный состав и порядок работы комиссии определяется приказом департамента.

II. Способы и порядок предоставления государственного имущества автономного округа в аренду

1. Способами предоставления Объектов в аренду являются:

- предоставление соискателю по заявлению (общий порядок);

- конкурс на право заключения договора аренды.

2. Заявления юридических и физических лиц о предоставлении в аренду Объектов в письменном виде подаются в департамент, который осуществляет регистрацию заявления в день подачи (поступления).

Заявление должно содержать следующие сведения:

- полное наименование с указанием организационно-правовой формы (фамилия, имя, отчество, паспортные данные) юридического (физического) лица, его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- виды деятельности заявителя;

- предполагаемое целевое использование имущества;

К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие сведения об юридическом (физическом) лице:

- копии регистрационных документов, учредительных документов (выписки из учредительных документов, копия паспорта или иного удостоверяющего личность документа и т.п.);

- копии свидетельств постановки на налоговый учёт, включения в Единый государственный реестр юридических лиц, государственной регистрации предпринимателя;

- иные документы по обоснованному требованию департамента.

Рассмотрение заявления производится в месячный срок со дня регистрации в департаменте.

По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:

- о предоставлении Объекта в аренду, в этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды;

- об отказе в предоставлении в аренду Объекта направляется мотивированный письменный отказ.

3. Конкурс на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим наиболее выгодные предложения по условиям конкурса.

Передача Объектов в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от соискателей требуется выполнение определённых условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс Объектов, а также при подаче двух и более заявок на заключение договора аренды по одному Объекту.

В конкурсах на право заключения договора аренды могут участвовать любые физические и юридические лица.

Для участия в конкурсе в качестве соискателя необходимо подать заявку установленного образца (определяется приказом департамента).

Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала заседания комиссии.

Участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях с момента опубликования информационного сообщения до момента окончания конкурса.

О передаче Объектов в аренду на конкурсной основе комиссия составляет информационное сообщение. Информация публикуется в газете «Красный Север» не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения конкурса.

Информационные сообщения должны включать следующие сведения об Объектах:

- условия передачи в аренду Объекта по конкурсу;

- наименование, месторасположение Объекта, организация-балансодержатель;

- площадь земельного участка и характеристика расположенных на нём строений;

- дата, время и место проведения конкурса;

- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;

- адрес и окончательный срок приёма заявок на участие в конкурсе;

- дата, время и порядок предварительного ознакомления с Объектом;

- номер контактного телефона;

- другая информация по усмотрению комиссии.

В состав (перечень) условий передачи Объектов в аренду по конкурсу в обязательном порядке включаются требования о функциональном назначении Объекта, возможностях и условиях перепрофилирования деятельности, режиме использования.

Не допускается включать условия, не имеющие непосредственного отношения к использованию данного Объекта.

Комиссия вправе заявить об изменении условий конкурса в течение 15 дней с момента объявления конкурса, опубликовав сообщение в местной печати.

Для участия в конкурсе соискатель представляет в комиссию заявку на участие. К заявке прилагаются платёжные документы, подтверждающие уплату задатка в размере 10% от годовой суммы арендной платы, уставные документы соискателя и другие документы, определённые условиями проведения конкурса.

Все указанные документы вкладываются в запечатанный конверт, на конверте пишется «девиз» соискателя.

Во второй запечатанный конверт вкладываются предложения соискателя по конкурсному Объекту и карточка с его «девизом».

Окончательный срок приёма заявок на участие в конкурсе - за три рабочих дня до первого заседания комиссии.

Участник конкурса имеет право отозвать своё предложение не позднее трёх рабочих дней до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно.

В этом случае ему возвращается сумма задатка.

Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании комиссии в назначенное время.

Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов.

При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность.

На заседании комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями соискателей. Предложения участников конкурса рассматриваются, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления его победителя.

Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило более качественное выполнение условий конкурса и при прочих равных условиях наибольшую цену.

После вынесения комиссией решения о победителе конкурса производится расшифровка «девиза», указанного на карточке, путём вскрытия конверта, на котором указан тот же «девиз». Член комиссии оглашает реквизиты победителя.

Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам. Участникам, не выигравшим в торгах, возвращается внесённый ими задаток.

В случае, если предложения нескольких участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, то проводится повторный конкурс между ними без специального объявления в срок до 7 дней.

По окончании итогового заседания комиссии составляется протокол, в котором указываются:

- условия конкурса;

- предложения участников конкурса;

- сведения о победителе конкурса.

Протокол подписывается всеми членами комиссии. Результаты конкурса доводятся до сведения участников и могут быть опротестованы ими в течение 5 календарных дней со дня уведомления.

Решение итогового заседания комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается председателем комиссии.

В случае, если в результате конкурса Объект не был передан в аренду ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе или принятия комиссией решения об отсутствии победителя, он снимается с конкурса и департамент пересматривает условия предоставления Объекта в аренду.

III. Оформление договора аренды

1. Основанием для заключения договора аренды в случае предоставления соискателю Объекта по заявлению (общему порядку) является решение департамента, в случае победы в конкурсе на право заключения аренды - решение комиссии.

Подготовленный департаментом проект договора аренды направляется арендатору для подписания.

В случае неподписания арендатором договора аренды в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, договор считается незаключённым, а заявка аннулированной.

После подписания проекта договора арендатор передаёт его для рассмотрения балансодержателю, который обязан подписать проект договора в десятидневный срок.

Не более чем через 30 дней с момента выдачи проекта договора все экземпляры договора должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами балансодержателя и арендатора, скреплены печатями и возвращены в департамент.

В течение 10 дней с момента получения департаментом подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора все экземпляры договора подписываются уполномоченным лицом департамента, скрепляются печатью и после регистрации в департаменте выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю.

Договор подписывается департаментом лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора или подписан протокол согласования разногласий.

Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между арендатором, департаментом и балансодержателем (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением.

Договоры аренды Объектов, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в департаменте.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.

2. Балансодержатель передаёт арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приёма-передачи, который заверяется подписями и печатями и является обязательным приложением к договору.

Акт приёма-передачи должен отражать чёткие характеристики передаваемых Объектов.

3. Договор аренды должен предусматривать ответственность арендатора перед департаментом и балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.

4. По окончании срока договора аренды арендатор должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать Объект балансодержателю по акту приёма-передачи.

При рассмотрении заявления на перезаключение договора аренды с арендатором, недобросовестно исполнявшим обязанности по предыдущему договору аренды, заявитель предоставляет заявление, которое является неотъемлемой частью договора аренды, о согласии с безакцептной формой расчётов и соглашение кредитной организации и заявителя о согласии на безакцептную форму расчётов по внесению арендных платежей, взысканию пени за несвоевременную оплату счётов по арендной плате и штрафов за нарушение условий договора аренды.

5. Заключённый договор аренды Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:

- заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком;

- получения арендатором лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды;

- заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию Объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями;

- заключения арендатором договора страхования арендованного имущества.

6. Договор аренды хранится в департаменте в течение двух лет с момента прекращения его действия.

IV. Арендная плата

1. Размер арендной платы за переданный в аренду Объект устанавливается департаментом в соответствии с утверждённой методикой расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Арендная плата за пользование Объектами в полном объёме подлежит перечислению в окружной бюджет, на расчётный счёт, указываемый в договоре аренды.

Форма арендной платы по договорам аренды Объектов устанавливается в форме периодичных платежей в денежном выражении.

2. Арендатор самостоятельно исчисляет, удерживает и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Сумма неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключённым договорам аренды, внесённая арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также перечисляются в полном объёме в окружной бюджет.

4. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется департаментом.

5. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признаётся безнадёжной и может быть списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.

V. Контроль исполнения договора аренды

1. Департамент совместно с балансодержателем осуществляет контроль за:

- использованием сданного в аренду Объекта по назначению;

- своевременностью и полнотой поступления средств от аренды Объекта;

- выполнением иных условий договора аренды Объекта.

2. Балансодержатель осуществляет контроль за использованием сданных в аренду Объектов по назначению, в случае невыполнения арендатором условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом департаменту.

3. Департамент и балансодержатель вправе проверять использование арендованных Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре аренды. При установлении нарушения целевого использования арендованного Объекта департамент имеет право досрочно расторгнуть договор аренды.

Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители департамента и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки.

4. В случае несоблюдения арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства департамент предпринимает меры для досрочного расторжения договора аренды.

VI. Предоставление Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, в субаренду

1. С целью повышения эффективности использования Объектов арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных Объектов с письменного согласования департамента.

Департамент даёт разрешение на сдачу Объектов в субаренду при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате.

2. Срок предоставления Объектов в субаренду не должен превышать срок основного договора аренды.

3. Расчёт арендной платы по договору субаренды осуществляется согласно методике расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.

VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду

1. В целях сохранения государственного имущества автономного округа, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию.

Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определённой в соответствии с законодательством о страховании.

2. Страхователем Объектов, переданных в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счёт собственных средств путём перечисления им сумм страхового взноса на счёт страховой организации. Арендатор в трёхмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет в департамент документы, подтверждающие страхование Объектов.

3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока договора аренды.

VIII. Предоставление льгот арендаторам государственного имущества

1. Под льготами в настоящем Порядке понимаются преимущества экономического характера, связанные с исполнением условий договора аренды, предоставляемые юридическим и физическим лицам на весь срок либо на часть срока действия договора.

2. При предоставлении льгот арендаторам решаются следующие задачи:

а) привлечение внебюджетных инвестиций на улучшение и развитие государственной собственности автономного округа, расширение приоритетных для автономного округа видов хозяйственной деятельности, сохранность и улучшение имущества, находящегося в государственной собственности;

б) стимулирование предпринимательской деятельности, направленной на создание производств, предоставляющих дополнительные рабочие места и услуги;

в) создание необходимых экономических условий для деятельности государственных и некоммерческих организаций.

3. Предоставление льгот арендаторам осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) льгота предоставляется конкретному арендатору (юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица) или группе арендаторов, осуществляющих свою деятельность в одной отрасли, секторе;

б) льгота может быть предоставлена на весь срок аренды или её часть.

4. Льготами, предоставляемыми арендаторам, могут быть:

а) отсрочка (предоставление рассрочки) по уплате арендной платы по договору аренды, неустойки, начисленной в виде пеней за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов;

б) освобождение от уплаты арендной платы (в том числе, на период проведения ремонта, если это делает невозможным использование Объектов арендатором по назначению), неустойки, начисляемой в виде пени за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов;

в) уменьшение размера арендной платы, неустойки, начисляемой в виде пени за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов.

5. Льготы, перечисленные в настоящем пункте, могут применяться как в отдельности, так и в их совокупности.

6. Рассмотрение вопросов о предоставлении арендаторам льгот осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего Порядка.

7. Для рассмотрения на комиссии вопросов о предоставлении льгот арендатору необходимо представить в департамент следующие документы:

- письмо-обоснование о необходимости предоставления льготы;

- расчёт социально-экономического эффекта адекватного льготе;

- обязательство и график выплат отсроченных (рассроченных) сумм платежей с указанием конкретных сумм и сроков погашения задолженности;

- баланс организации или отчёт о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов за предшествующий обращению отчётный период;

- иные документы и материалы по усмотрению арендатора и обоснованному запросу департамента.

8. Представленные документы рассматриваются комиссией в течение месяца с момента обращения арендатора.

9. При необходимости комиссия проводит проверку с привлечением компетентных органов.

10. Решение комиссии о предоставлении льгот арендатору утверждается председателем комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается всеми её членами.

11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот департамент в пятидневный срок направляет арендатору письмо с указанием причин отказа.

12. Решение комиссии является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды.

13. Дополнительное соглашение о предоставлении и порядке использования льгот по договору аренды должно содержать:

а) вид (виды) и срок действия льготы;

б) ответственность за несоблюдение арендатором своих обязательств по соглашению.

14. Арендатор обязан использовать предоставленные льготы в строгом соответствии с условиями дополнительного соглашения.

Приложение № 2

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 15.11.2007 г. № 519-А)

МЕТОДИКА

расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Формула расчёта арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями

Расчёт месячной арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями производится в соответствии со следующей формулой:

Ап = Тб х S х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7, (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

где:

Тб - базовая (тарифная) ставка арендной платы за 1 кв. м;

S - площадь Объекта, сдаваемая в аренду;

К1 - коэффициент качества строительного материала строения:

- кирпич, железобетон, в т.ч. с металлическими каркасами, из крупных блоков и панелей, и другие долговечные покрытия - 1,4;

- деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные, панельные и другие аналогичные, не долговечные - 1,0;

К2 - коэффициент, учитывающий износ здания:

- от 0 до 20 процентов - 1,1;

- от 21 до 40 процентов - 1,0;

- от 41 до 60 процентов - 0,8;

- свыше 60 процентов - 0,6;

КЗ - коэффициент типа строения и места размещения арендованного помещения:

- здание целиком - 1,2;

- первый этаж и выше - 1,0;

- цокольный, технический этаж - 0,9;

- полуподвал - 0,8;

- подвал - 0,7;

- гараж - 0,7;

- склад - 0,6;

К4 - коэффициент зонирования:

- города - 1,5;

- рабочие посёлки, районные центры - 1,2;

- остальные населённые пункты - 1,0;

К5 - коэффициент минимальных удобств:

- центральное отопление, водопровод, канализация, горячая вода - 1,2;

- центральное отопление, водопровод, канализация - 1,1;

- центральное отопление, водопровод - 1,0;

- центральное отопление - 0,8;

- водопровод - 0,7;

- без удобств - 0,6;

К6 - коэффициент, учитывающий зону расположения в населённом пункте:

- центр города - 1,2;

- компактные микрорайоны, основные магистрали - 1,0;

- остальные районы - 0,9.

К7 - коэффициент, учитывающий статус арендатора, зарегистрированного на территории автономного округа:

- субъекты малого предпринимательства1 в первый год деятельности - 0,42;

- субъекты малого предпринимательства1 со второго по третий год деятельности - 0,62;

- субъекты малого предпринимательства1 с четвёртого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях3, - 0,752;

- сельскохозяйственные товаропроизводители4 - 0,4;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объём оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объёма оборота, - 0,4;

- прочие арендаторы - 1,0.

Статус арендатора, претендующего на льготу, определяется на основании заключения исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления). Указанный исполнительный орган государственной власти автономного округа подготавливает заключение в течение 10 дней с момента представления необходимой информации и документов. (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

II. Формула расчёта арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме строений и помещений) и движимым имуществом

Расчёт месячной арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме строений и помещений) и движимым имуществом производится в соответствии со следующей формулой:

Ап = (Ср х К1 + Аг)*К2/12, (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

где:

Ап - арендная плата в месяц;

Ср - рыночная стоимость передаваемого в аренду Объекта, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

К1 - годовой арендный процент, (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

Аг - годовая сумма амортизации, исчисляемая линейным методом в соответствии с правилами и нормами бухгалтерского законодательства, от рыночной стоимости Объекта.

К2 - коэффициент, учитывающий статус арендатора:

- субъекты малого предпринимательства1 в первый год деятельности - 0,42;

- субъекты малого предпринимательства1 со второго по третий год деятельности - 0,62;

- субъекты малого предпринимательства1 с четвёртого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях3, - 0,752;

- сельскохозяйственные товаропроизводители4 - 0,4;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объём оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объёма оборота, - 0,4;

- прочие арендаторы - 1,0; (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

Статус арендатора, претендующего на льготу, определяется на основании заключения исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления). Указанный исполнительный орган государственной власти автономного округа подготавливает заключение в течение 10 дней с момента представления необходимой информации и документов. (в ред. от 15.11.2007 г. № 519-А)

1 - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2 - не применяется к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная (оптовая) торговля, общественное питание, за исключением потребительских обществ, зарегистрированных в сельских поселениях; услуги адвокатов; нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация углеводородных полезных ископаемых; игорный бизнес;

3 - статус определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

4 - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

Приложение № 3

утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в безвозмездное пользование

I. Общие положения

1. Порядок предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия по предоставлению государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на условиях безвозмездного пользования.

2. В безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Порядком могут быть переданы нежилые строения и помещения, имущественные комплексы, иное недвижимое, а также движимое имущество, принадлежащие на праве собственности автономному округу и учтённые в Реестре государственного имущества автономного округа (далее - Объекты), предпринимателям без образования юридического лица, юридическим лицам, не являющимся органами исполнительной, законодательной власти автономного округа, государственными учреждениями автономного округа, физическим лицам для осуществления разрешенной законодательством деятельности.

В безвозмездное пользование Объекты могут быть переданы в случае:

- отсутствия у ссудополучателя источников средств, необходимых для уплаты арендных платежей, рассчитанных в порядке, установленном настоящим постановлением, но деятельность которого является социально значимой для населения автономного округа;

- экономической нецелесообразности передачи имущества в аренду в результате действия причин, приводящих к возникновению дополнительных расходов окружного бюджета или неэффективности запланированных расходов окружного бюджета.

3. Ссудодателем в отношении Объектов, оставляющих казну автономного округа, является департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент).

Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учёт имущества казны автономного округа.

4. Отношения между ссудодателем и ссудополучателем устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Расходы, связанные с содержанием Объекта, в том числе возмещение расходов за уплату коммунальных и иных эксплуатационных услуг, осуществление текущего и капитального ремонта Объекта и т.п., возлагаются на ссудополучателя.

6. Ведение реестра договоров безвозмездного пользования осуществляется департаментом.

II. Основание передачи Объектов в безвозмездное пользование

1. Принятие решения о передаче Объектов в безвозмездное пользование в соответствии с положениями законодательства автономного округа об управлении государственной собственностью автономного округа является компетенцией Администрации автономного округа.

Решение о передаче Объектов в безвозмездное пользование оформляется посредством принятия распоряжения Администрации автономного округа.

2. Инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в безвозмездное пользование выступает должностное лицо или орган государственной власти автономного округа, курирующий соответствующую сферу деятельности автономного округа и (или) осуществляющий взаимодействие с потенциальным ссудополучателем.

3. Согласование проекта распоряжения Администрации автономного округа с департаментом осуществляется в порядке, установленном законодательством автономного округа, после получения положительного согласования (заключения) с органами государственной власти, обеспечивающими реализацию полномочий автономного округа в сфере экономики и финансов.

III. Оформление договора безвозмездного пользования

1. На основании распоряжения Администрации автономного округа о передаче государственного имущества автономного округа в безвозмездное пользование заключается договор безвозмездного пользования.

Подготовленный департаментом проект договора безвозмездного пользования направляется ссудополучателю для подписания.

В случае неподписания ссудополучателем договора безвозмездного пользования в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, договор считается незаключённым.

После подписания проекта договора ссудополучатель передаёт его для рассмотрения балансодержателю, который обязан подписать проект договора в десятидневный срок.

Не более чем через 30 дней с момента выдачи проекта договора все экземпляры договора должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами балансодержателя и ссудополучателя, скреплены печатями и возвращены в департамент.

В течение 10 дней с момента получения департаментом подписанного ссудополучателем и балансодержателем проекта договора все экземпляры договора подписываются уполномоченным лицом департамента, скрепляются печатью и после регистрации в департаменте выдаются (направляются) ссудополучателю и балансодержателю.

Договор подписывается департаментом лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол согласования разногласий.

Изменение условий договора безвозмездного пользования допускается по соглашению между ссудополучателем, департаментом и балансодержателем (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением.

Договоры безвозмездного пользования Объектов, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в департаменте.

2. Балансодержатель передаёт ссудополучателю имущество, являющееся предметом договора безвозмездного пользования, по акту приёма-передачи, который заверяется подписями и печатями и является обязательным приложением к договору.

Акт приёма-передачи должен отражать чёткие характеристики передаваемых Объектов.

3. Договор безвозмездного пользования должен предусматривать ответственность ссудополучателя перед департаментом и балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.

4. По окончании срока договора ссудополучатель должен передать Объект балансодержателю по акту приёма-передачи.

5. Заключённый договор безвозмездного пользования Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:

- заключения ссудополучателем договора на право пользования соответствующим земельным участком;

- получения ссудополучателем лицензии на право деятельности на предоставленных в безвозмездное пользование площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре безвозмездного пользования;

- заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию Объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями;

- заключения ссудополучателем договора страхования.

6. Договор безвозмездного пользования хранится в департаменте в течение двух лет с момента прекращения его действия.

IV. Страхование Объектов, переданных в безвозмездное пользование

1. В целях сохранения государственного имущества, переданного в безвозмездное пользование, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в безвозмездное пользование, независимо от срока действия договора, подлежат страхованию.

Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определённой в соответствии с законодательством о страховании.

2. Страхователем Объектов, переданных в безвозмездное пользование, выступает ссудополучатель.

Страхование осуществляется ссудополучателем за счёт собственных средств путём перечисления им сумм страхового взноса на счёт страховой организации. Ссудополучатель в трёхмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет в департамент документы, подтверждающие страхование Объектов.

3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока договора безвозмездного пользования.

V. Контроль исполнения договора безвозмездного пользования

1. Департамент совместно с балансодержателем осуществляет контроль за:

- использованием сданного в безвозмездное пользование Объекта по назначению;

- выполнением иных условий договора безвозмездного пользования Объекта.

2. Балансодержатель осуществляет контроль за использованием сданных в безвозмездное пользование Объектов по назначению, в случае невыполнения ссудополучателем условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом департаменту.

3. Департамент и балансодержатель вправе проверять использование Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре безвозмездного пользования. При установлении нарушения целевого использования Объектов департамент имеет право досрочно расторгнуть договор безвозмездного пользования.

Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители департамента и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки.

4. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договоров безвозмездного пользования, требований настоящего Порядка и действующего законодательства департамент предпринимает меры для досрочного расторжения договора безвозмездного пользования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 148 (спецвыпуск №94-95) от 22.12.2006
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать