Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2012г.
Номер документа: RU48000201201129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.12.2012 №492

Об утверждении Порядка распределения субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в 2012 году

На основании Закона Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", Законом Липецкой области от 8 декабря 2012 года N 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              Утвердить Порядок распределения субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в 2012 году, согласно приложению.

Глава

администрации

Липецкой области  

  О.П. Королев

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении

Порядка распределения субвенций

местным бюджетам на реализацию

основных общеобразовательных программ

в части финансирования расходов на оплату

труда работников общеобразовательных

учреждений в 2012 году»

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2012 ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в 2012 году (далее - субвенции).

2. Субвенции местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений выделяются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

              3. Право на получение субвенций имеют муниципальные районы и городские округа (далее – муниципальные образования), общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования, в соответствии с Положением о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2011/2012 учебный год (далее-Положение) согласно приложению.

4. Размер субвенции муниципальным образованиям определяется по формуле:

              ,где

                  Сi  - объем  субвенции  из  областного  бюджета  i-муниципальному образованию;

                  Кi  - общее  количество  обучающихся и воспитанников в  общеобразовательных  учреждениях i-го   муниципального   образования,  достигших  наилучших показателей качества образования;

О - общий объем субвенции;

N - общее количество обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования.

5. Муниципальные образования подают заявки на получение субвенций главному распорядителю средств областного бюджета в сфере образования и науки (далее - главный распорядитель) в срок до 10 декабря текущего финансового года  с приложением сведений для расчета оценки качества образования согласно Положению в разрезе каждого общеобразовательного учреждения.

Заявка и все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны главой администрации муниципального образования области и заверены печатью.

6. Главный распорядитель средств областного бюджета рассматривает представленные документы в течение 5дней с момента окончания срока их подачи, результаты рассмотрения заявок оформляет актом, на основании которого готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субвенций между муниципальными образованиями области.

7. Муниципальные образования области  получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субвенций и представляют отчетность главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

8. В случае нецелевого использования субвенции подлежат возврату в областной бюджет.

9. Контроль за целевым использованием субвенции осуществляет главный распорядитель.

Приложение

к Порядку

распределения субвенции местным бюджетам

на реализацию основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов

на оплату труда работников общеобразовательных

учреждений в 2012 году

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Оценка качества образования осуществляется на основании индикаторов оценки качества образования (далее - индикаторы) сгруппированных по блокам (группам), характеризующим уровень учебных результатов обучающихся, уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса и уровень эффективности расходования бюджетных средств в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований области.

2. Перечни индикаторов и значение их веса в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению.

3. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые при оценке качества образования в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определяются согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Положению.

4. Оценка качества образования производится по итогам 2011/2012 учебного года.

5. В качестве исходных данных для проведения оценки качества образования используются официальные статистические данные, а также сведения, представленные муниципальными районами и городскими округами.

6. Оценка качества образования измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества образования по итогам 2011/2012 учебного года - 170 баллов для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, 160 баллов для общеобразовательных учреждений основного общего образования, 150 баллов для общеобразовательных учреждений начального общего образования.

Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

, где

Мi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству образования;

Vmах - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству образования.

Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора Vi находится за пределами минимального критического значения (высокое качество образования), то значение оценки показателя М равно 1.

Если значение оценки показателя находится за пределами максимального критического значения (низкое качество образования), то значение оценки равно 0.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.

7. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо высшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска, высокого качества образования), либо низшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска, низкого качества образования).

8. Индикаторам, посредством которых определяется наличие или отсутствие показателя, присваивается либо высшее значение, равное 1 (если индикатор оценивается как "да"), либо низшее значение, равное 0 (если индикатор оценивается как "нет").

9. Оценка качества образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов, городских округов определяется по формуле:

Р = SUM(Мi x Wi), где:

Р - оценка качества образования в общеобразовательных учреждениях;

Мi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес индикатора i.

10. На основе оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях определяются муниципальные районы, городские округа, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших значений показателей качества образования.

Общеобразовательные учреждения считаются достигшими наилучших значений показателей качества образования в случаях, если:

1) общеобразовательные учреждения начального общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 50 баллов и заняли с первого по второе место включительно среди общеобразовательных учреждений начального общего образования;

2) общеобразовательные учреждения основного общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 60 баллов и заняли с первого по третье место включительно среди общеобразовательных учреждений основного общего образования;

3) общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 70 баллов и заняли с первого по двадцать пятое место включительно среди общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования.

11. В случае равенства оценок качества образования у двух или более общеобразовательных учреждений приоритет имеют учреждения с более высокой оценкой индикаторов по уровню учебных результатов обучающихся.

Приложение 1

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

п/п

Наименование индикатора

Вес

индикатора

(Wi)

Фактическое

значение

индикатора

(Vi)

1

2

3

4

I. Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на "5" и "4", от общего количества обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ)

10

И2

Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом

5

ИЗ

Доля детей, охваченных кружковой работой, от общего количества обучающихся

5

И4

Доля обучающихся ОУ - участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад от общего количества обучающихся ОУ

5

И5

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов, от общего количества участвовавших в олимпиадах, конкурсах

5

Иб

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ:

- на региональном уровне

- на всероссийском уровне

-

5

10

И7

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО

- победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев)

10

10

Итого по блоку

65

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И8

Наличие оздоровительных программ

5

И9

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

5

И10

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

4

И11

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

4

И12

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

4

И13

Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки), на начало учебного года с долей детей с такими же отклонениями на конец учебного года

4

И14

Доля обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОУ

4

И15

Наличие в образовательном учреждении собственного функционирующего бассейна

4

И16

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

4

И17

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

4

И18

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

4

И19

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев)

5

И20

Количество публикаций, способствующих развитию социально привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев)

4

Итого по блоку

55

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И22

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов в общеобразовательном учреждении

10

И23

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

5

И24

Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств бюджета

5

И25

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

5

И26

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) общеобразовательных учреждений

5

Итого по блоку

30

Всего

150

Приложение 2

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Наименование индикатора

Вес

индикатора

(Wi)

Фактическое

значение

индикатора

(Vi)

1

2

3

4

I. Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на "5" и "4", от общего количества обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ)

10

И2

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших "4" и "5" в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в новой форме

5

ИЗ

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших "4" и "5" в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участвовавших в новой форме

5

И4

Доля обучающихся ОУ - участников регионального этапа олимпиады от общего количества обучающихся 9 классов ОУ

5

И5

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе

5

И6

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ:

- на региональном уровне

- на всероссийском уровне

5

10

И7

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО

- победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных учреждений

(за последние 12 месяцев)

10

10

Итого по блоку

65

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И8

Наличие профильного обучения (не менее 3 профилей)

5

И9

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

5

И10

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

4

И11

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

4

И12

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

4

И13

Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе

4

И14

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОУ

4

И15

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

4

И16

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

4

И17

Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье

4

И18

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

4

И19

Доля учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса "Учитель года Липецкой области", лауреат областной премии им. К.А. Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И. Горской, победители ПНПО)

4

И20

Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета

5

И21

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях

5

И22

Количество публикаций, способствующих развитию социально привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ

5

Итого по блоку

65

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И23

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета

10

И24

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

5

И25

Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета

5

И26

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

5

И27

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) общеобразовательных учреждений

5

Итого по блоку

30

Всего

160

Приложение 3

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

п/п

Наименование индикатора

Вес

индикатора

(Wi)

Фактическое

значение

индикатора

(Vi)

1

2

3

4

I. Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на "5" и "4", от общего количества обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ)

10

И2

Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному показателю по русскому языку

5

ИЗ

Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному показателю по математике

5

И4

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших "4" и "5" в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в новой форме

5

И5

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших "4" и "5" в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участвовавших в новой форме

5

Иб

Доля обучающихся ОУ - участников регионального этапа олимпиады от общего количества обучающихся 9-11 классов ОУ

5

И7

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе

5

И8

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов обучающихся ОУ:

- на региональном уровне

- на всероссийском уровне

5

10

И9

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО

- победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных учреждений(за последние 12 месяцев)

10

10

Итого по блоку

75

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И10

Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения)

5

И11

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

5

И12

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

4

И13

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

4

И14

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

4

И15

Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе

4

И16

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОУ

4

И17

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

4

И18

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

4

И19

Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье

4

И20

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

4

И21

Доля учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса "Учитель года Липецкой области", лауреат областной премии им. К.А. Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И. Горской, победители ПНПО)

4

И22

Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета

5

И23

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях

5

И24

Количество публикаций, способствующих развитию социально привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ

5

Итого по блоку

65

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И25

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета

10

И26

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

5

И27

Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета

5

И28

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

5

И29

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) общеобразовательных учреждений

5

Итого по блоку

30

Всего

170

Приложение 4

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА

ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета

Минимальный риск (Vmax)  (высокое качество образования)

Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования)

I.  Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количества обучающихся ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся на «4» и «5»;

B - общее количество обучающихся ОУ.

75%

50%

И2

Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом

V=A/Bх100

A – количество обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом;

B - общее количество обучающихся окончивших 4 класс.

25%

10%

И3

Доля детей, охваченных кружковой работой, от общего количества обучающихся

V=A/Bх100

A – количество детей, охваченных кружковой работой;

B - общее количество обучающихся .

80%

50%

И4

Доля обучающихся ОУ, участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, от общего количества обучающихся  ОУ

V=A/Bх100

A – количество участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад;

B - общее количество обучающихся ОУ.

45%

20%

И5

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов от общего количества участвовавших в олимпиадах, конкурсах

V=A/Bх100

A – количество обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов;

B - общее количество обучающихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах.

45%

20%

И6

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ:

- на региональном уровне                                                                                                                        

- на всероссийском уровне

Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОУ.

100

100

0

0

И7

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО;

- победитель международных и всероссийских  конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев)

Документ о признании победителем образовательного учреждения.

2

0

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И8

Наличие оздоровительных программ

В образовательном учреждении имеются оздоровительные программы.

да

нет

И9

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

В образовательных учреждениях имеются экспериментальные площадки федерального или регионального уровней.

да

нет

И10

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

В образовательных учреждениях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации).

да

нет

И11

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

Образовательное учреждение не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора.

да

нет

И12

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

V=A/B

А – общее количество обучающихся;

В – количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе.

10

17

И13

Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало учебного года с долей детей с такими же отклонениями на конец учебного года

V=A/Bх100

A – доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало учебного года;

B - доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на конец учебного года.

И14

Доля обучающихся, охваченных 3-х разовым горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся, охваченных 3-х разовым горячим питанием;

B - общее количество обучающихся ОУ.

100%

50%

И15

Наличие в образовательном учреждении собственного функционирующего бассейна

В образовательном учреждении имеется собственный функционирующий бассейн.

да

нет

И16

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

В образовательном учреждении отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса.

да

нет

И17

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

В образовательном учреждении отсутствуют обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

да

нет

И18

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

V=A/Bх100

A – количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию;

B - общее количество учителей.

45%

30%

И19

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях.(за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях.(за последние 12 месяцев).

1

0

И20

Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев).

10

0

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И21

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов в общеобразовательном учреждении

V=A/Bх100

A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 28.07.2007 № 825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322;

B – общий объем расходов, выделенных образовательному учреждению из средств консолидированного бюджета.

0%

10%

И22

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

В образовательном учреждении ведется самостоятельный бухгалтерский учет.

да

нет

И23

Доля привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета

V=A/Bх100

A – объем привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета;

B – объем средств консолидированного бюджета.

25%

3%

И24

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

12 000 руб.

11 000 руб.

И25

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)) общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

9 000 руб.

8 000 руб.

Приложение 5

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА

ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета

Минимальный риск (Vmax)  (высокое качество образования)

Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования)

I.  Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4» от общего количества обучающихся ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся на «4» и «5»;

B - общее количество обучающихся ОУ.

70%

40%

И2

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в новой форме

V=A/B

A – количество выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку);

B – общее количество участвовавших в ГИА в новой форме.

70%

40%

И3

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участвовавших в новой форме

V=A/B

A – количество выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике);

B – общее количество участвовавших в ГИА в новой форме.

70%

40%

И4

Доля обучающихся ОУ, участников регионального этапа олимпиады, от общего количества обучающихся 9 классов ОУ

V=A/Bх100

A – количество участников регионального этапа олимпиады;

B - общее количество обучающихся 9 классов ОУ

1%

0%

И5

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе

V=A/Bх100

A – количество обучающихся ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

B - общее количество участвовавших в региональном этапе.

30

5

И6

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ:

- на региональном уровне                                                                                                                        

- на всероссийском уровне

Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОУ.

100

100

0

0

И7

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО;

- победитель международных и всероссийских  конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев)

Документ о признании победителем образовательного учреждения.

2

0

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И8

Наличие профильного обучения (не менее 3-х профилей)

В образовательном учреждении имеется не менее 3 профилей.

да

нет

И9

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

В образовательных учреждениях имеются экспериментальные площадки федерального или регионального уровней.

да

нет

И10

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

В образовательных учреждениях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации).

да

нет

И11

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

Образовательное учреждение не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора.

да

нет

И12

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

V=A/B

A – общее количество обучающихся;

В – количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе.

10

17

И13

Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе

В образовательном учреждении имеются ресурсы ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе.

да

нет

И14

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся, охваченных горячим питанием;

B - общее количество обучающихся ОУ.

95%

50%

И15

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

В образовательном учреждении отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса.

да

нет

И16

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

В образовательном учреждении отсутствуют обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

да

нет

И17

Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье

В образовательном учреждении имеется специальная физкультурная группа для обучающихся с отклонениями в здоровье.

да

нет

И18

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

V=A/Bх100

A – количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию;

B - общее количество учителей.

50%

20%

И19

Доля учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А.Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И Горской, победители ПНПО)

V=A/Bх100

A – количество учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А.Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И Горской, победители ПНПО). В случае наличия у одного учителя двух и более почетных званий он учитывается по одному из званий.

B - общее количество учителей.

50%

25%

И20

Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета

В образовательном учреждении не имеется учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета.

да

нет

И21

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях.(за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях.(за последние 12 месяцев).

31

0

И22

Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев).

48

0

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И23

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета

V=A/Bх100

A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 28.07.2007 № 825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322;

B – общий объем средств, выделенных образовательному учреждению из консолидированного бюджета.

0%

10%

И24

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

В образовательном учреждении ведется самостоятельный бухгалтерский учет.

да

нет

И25

Доля привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета от средств  консолидированного бюджета

V=A/Bх100

A – объем привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета;

B – объем средств консолидированного бюджета.

25%

3%

И26

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

16 500 руб.

11 500 руб.

И27

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)) общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

14 000 руб.

9 000 руб.

             

Приложение 6

к Положению

о проведении оценки

качества образования

в муниципальных образованиях

Липецкой области за

2011/2012 учебный год

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА

ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета

Минимальный риск (Vmax)  (высокое качество образования)

Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования)

I.  Уровень учебных результатов обучающихся

И1

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» от общего количества обучающихся ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся на «4» и «5»;

B - общее количество обучающихся ОУ.

70%

40%

И2

Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному показателю по русскому языку

V=A/B

A – средний балл ЕГЭ по ОУ по русскому языку;

B – среднеобластной показатель по русскому языку.

1,1

1

И3

Отношение среднего балла ЕГЭ по ОУ к среднеобластному показателю по математике

V=A/B

A – средний балл ЕГЭ по ОУ по математике;

B – среднеобластной показатель по математике.

1,1

1

И4

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку), от общего количества участвовавших в ГИА в новой форме

V=A/Bх100

A – количество выпускников 9 классов ОУ,  получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по русскому языку);

B - общее количество участвовавших в ГИА в новой форме.

70%

40%

И5

Доля выпускников 9 классов ОУ, получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике), от общего количества участвовавших в ГИА в новой форме

V=A/Bх100

A – количество выпускников 9 классов ОУ,  получивших «4» и «5» в ходе ГИА в новой форме (по математике);

B - общее количество участвовавших в ГИА в новой форме.

70%

40%

И6

Доля обучающихся ОУ, участников регионального этапа олимпиады, от общего количества обучающихся 9-11 классов ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся ОУ, участников регионального этапа олимпиады;

B - общее количество обучающихся 9-11 классов ОУ.

14%

7%

И7

Доля обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе

V=A/Bх100

A – количество обучающихся ОУ, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

B - общее количество участвовавших в региональном этапе.

30%

5%

И8

Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОУ:

- на региональном уровне                                                                                                                        

- на всероссийском уровне

Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОУ.

100

100

0

0

И9

Результативность участия ОУ в профессиональных конкурсах:

- победитель ПНПО;

- победитель международных и всероссийских  конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев)

Документ о признании победителем образовательного учреждения.

2

0

II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса

И10

Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения)

В образовательном учреждении имеется не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения.

да

нет

И11

Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней

В образовательных учреждениях имеются экспериментальные площадки федерального или регионального уровней.

да

нет

И12

Наличие в ОУ всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации)

В образовательных учреждениях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации).

да

нет

И13

Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора

Образовательное учреждение не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора.

да

нет

И14

Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе

V=A/B

A – общее количество обучающихся;

B – количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе.

10

17

И15

Предоставление ресурсов ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе.

В образовательном учреждении имеются ресурсы ОУ для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе.

да

нет

И16

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего количества обучающихся в ОУ

V=A/Bх100

A – количество обучающихся, охваченных горячим питанием;

B - общее количество обучающихся в образовательном учреждении.

95%

50%

И17

Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса

В образовательном учреждении отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса.

да

нет

И18

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

В образовательном учреждении отсутствуют обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

да

нет

И19

Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье

В образовательном учреждении имеется специальная физкультурная группа для обучающихся с отклонениями в здоровье.

Да

нет

И20

Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

V=A/Bх100

A – количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию;

B - общее количество учителей.

50%

20%

И21

Доля учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А.Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И Горской, победители ПНПО)

V=A/Bх100

A – количество учителей, получивших государственное и общественное признание (заслуженный учитель РФ, лауреат областного конкурса «Учитель года Липецкой области», лауреат областной премии им. К.А.Москаленко, лауреат областной премии им. Г.И Горской, победители ПНПО). В случае наличия у одного учителя двух и более почетных званий он учитывается по одному из званий.

B - общее количество учителей.

50%

25%

И22

Отсутствие учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета

В образовательном учреждении не имеется учителей, ведущих преподавание не по профилю предмета.

Да

нет

И23

Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях.(за последние 12 месяцев).

31

0

И24

Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев)

Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОУ, публичности школы, в СМИ (за последние 12 месяцев).

48

0

III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств

И25

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательному учреждению из средств консолидированного бюджета

V=A/Bх100

A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 28.07.2007 № 825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322;

B – общий объем средств, выделенных образовательному учреждению из консолидированного бюджета.

0%

10%

И26

Наличие в общеобразовательном учреждении самостоятельного бухгалтерского учета

В образовательном учреждении ведется самостоятельный бухгалтерский учет.

да

нет

И27

Доля привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета

V=A/Bх100

A – объем привлеченных  средств от платных образовательных услуг и  работы попечительского совета;

B – объем средств бюджета.

25%

3%

И28

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

16 500 руб.

11 500 руб.

И29

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) общеобразовательных учреждений

В соответствии со статистической отчетностью.

14 000 руб.

9 000 руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 240 от 14.12.2012 страница 38-39
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать