Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2013г.
Номер документа: RU06000201300366
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«6»  декабря  2013 № 279

Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045;

Постановление Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230;

Постановление Правительства РИ от 14.03.2018 №52, НГР ru06000201800043)

Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                А.  Мальсагов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «6» декабря 2013 г. № 279

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации(далее – Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия (далее – государственный жилищный надзор).

2. Задачами государственного жилищного надзора являются соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования). (в ред. Постановлений Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045; от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

3. Целью государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством об энергосбережении   и  о   повышении энергетической эффективности.

4. Государственный жилищный надзор осуществляется Инспекцией строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия (далее – Стройжилнадзор Ингушетии, уполномоченный орган). (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

5. Порядок организации деятельности, полномочия и функции Жилинспекции Ингушетии определяются положением о Сройжилнадзор Ингушетии, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

Структура Жилинспекции Ингушетии приведена в приложении к настоящему Положению.

6. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами: начальник Стройжилнадзора Ингушетии, заместитель начальника Стройжилнадзора Ингушетии, курирующий жилищный надзор, начальник отдела жилищного надзора, лицензионного контроля и долевого строительства, начальник отдела по контролю за качеством и объемами предоставления коммунальных услуг, специалисты Стройжилнадзора Ингушетии, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора в соответствии с должностными регламентами (далее – должностные лица). (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

7. Государственный жилищный надзор на территории Республики Ингушетия осуществляется посредством: (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

7.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

а) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

б) предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Кодекса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

в) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

г) обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом;

д) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, включая:

предоставление лицензии;

переоформление лицензии в случаях, определенных действующим законодательством;

предоставление дубликата лицензии;

предоставление копии лицензии;

прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;

ведение реестра лицензий Республики Ингушетия;

представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Республики Ингушетия;

ведение государственной регистрации выданных лицензий;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

составление протоколов об административных правонарушениях;

е) ведет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

7.2. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

7.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

8. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.

9. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденного руководителем уполномоченного органа ежегодного плана проведения (плановых) проверок.

10. Внеплановые проверки проводятся:

а) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона;

б) в отношении граждан в форме выездных проверок в порядке, установленном Кодексом;

в) в отношении регионального оператора в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Кодекса с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок;

г) основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Основанием для проведения внеплановой проверки уполномоченным органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (в ред. Постановления Правительства РИ от 14.03.2018 №52, НГР ru06000201800043)

11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом следующих особенностей:

основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

б) окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке. (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045);

г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг (в ред. Постановления Правительства РИ от 14.03.2018 №52, НГР ru06000201800043);

12. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.

13. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного   надзора   устанавливаются  административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

14. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора Жилинспекция Ингушетии осуществляет взаимодействие с:

а) органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления Республики Ингушетия;

б) саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов в порядке, предусмотренном в соглашениях между указанными организациями и органом государственного жилищного надзора;

в) средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями, а также временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.

15. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

в) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

г) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

д) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав изменений обязательным требованиям; (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

ж) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

з) (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

и) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

16. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании распоряжения начальника или заместителя начальника Стройжилнадзор Ингушетии в соответствии с её назначением; (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

к) соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверок;

л) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

17. Должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принимают следующие меры:

а) выдают предписание (представление) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий;

б) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

в) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

18. Жилинспекция Ингушетии раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодного плана проведения плановых проверок (в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок);

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) (один раз в полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом);

в) ежегодного доклада об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (ежегодно, в срок

до   1 февраля года, следующего за отчетным годом);

г) текстов рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований (в ред. Постановления Правительства РИ от 19.02.2015 № 27, НГР ru06000201500045)

18.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Стройжилнадзор Ингушетии документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети «Интернет» информации об их деятельности Стройжилнадзор Ингушетии:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности. (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

18.2. Стройжилнадзор Ингушетии направляет информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный орган Республики Ингушетия, осуществляющий обобщение и систематизацию указанной информации, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

19. Взаимодействие Стройжилнадзора Ингушетии с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 г. № 45-РЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Ингушетия». (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

20. Взаимодействие Стройжилнадзора Ингушетии с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса, осуществляется в форме информирования Жилинспекции Ингушетии о результатах внеплановых проверок деятельности управляющих организаций с целью недопущения проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одних и тех же управляющих организаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

21. Взаимодействие Стройжилнадзора Ингушетии с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в формах: (в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

а) проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;

б) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) инспекционных обследований жилищного фонда;

г) рассмотрения запросов, сбора, получения и представления информации;

д) иных, предусмотренных действующим законодательством формах.

22. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного жилищного надзора.

23. Действия должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о порядке осуществления

государственного жилищного

надзора на территории

Республики Ингушетия

Структура Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия

             

             

(в ред. Постановления Правительства РИ от 27.10.2016 № 195, НГР ru06000201600230)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать