Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU43000201601640 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.12.2016 № 32/225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П, от 07.07.2020 № 363-П)
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов, согласно приложению (далее – Регламент).
2. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации руководствоваться настоящим Регламентом при взаимодействии с министерством образования Кировской области и управлением государственной службы занятости населения Кировской области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П)
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора –
Председателя Правительства
Кировской области
И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 06.12.2016 № 32/225
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П, от 07.07.2020 № 363-П)
РЕГЛАМЕНТ
по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов
1. Общие положения
1.1. Регламент по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее – Регламент) определяет порядок межведомственного взаимодействия органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее – межведомственное взаимодействие), порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме.
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения согласованных (скоординированных) действий органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется следующими участниками межведомственного взаимодействия (далее – участники межведомственного взаимодействия):
управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее – Управление занятости населения);
федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Главное бюро МСЭ);
министерством образования Кировской области (далее – Министерство образования).
2. Порядок межведомственного взаимодействия
2.1. В рамках межведомственного взаимодействия Управление занятости населения осуществляет следующие действия:
2.1.1. Регистрирует инвалидов в целях поиска подходящей работы, а также регистрирует их в качестве безработных граждан при условии предъявления ими в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – центры занятости населения) документов, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), выданных в установленном порядке и содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.1.2. С учетом сведений, содержащихся в ИПРА инвалида, предоставляет инвалидам, обратившимся за содействием в трудоустройстве, следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
Абзац третий исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П;
Абзац четвертый исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.1.3. В целях планирования и организации работы по содействию трудоустройства незанятых инвалидов проводит (специалисты центров занятости населения) анализ поступившей из учреждений медико-социальной экспертизы информации о результатах анкетирования граждан для выявления потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального образования.
2.1.4. Направляет при необходимости письменные запросы в Главное бюро МСЭ о получении сведений:
о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида;
об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда;
о получении аналитических сведений;
о возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства (должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности инвалида.
2.1.5. Представляет в Главное бюро МСЭ информацию об исполнении Управлением занятости населения возложенных на него ИПРА инвалида мероприятий в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Управлением занятости населения и Главным бюро МСЭ по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
2.1.6. Представляет в Главное бюро МСЭ информацию о вакансиях для трудоустройства инвалидов в порядке, предусмотренном соглашением о сотрудничестве, заключенном между Управлением занятости населения и Главным бюро МСЭ.
2.1.7. Принимает участие в мероприятиях, проводимых Главным бюро МСЭ (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации инвалидов).
2.1.8. Проводит обучающие семинары для специалистов органов службы занятости населения, работающих с инвалидами.
2.1.9. Приглашает (при необходимости) специалистов медико-социальной экспертизы для участия в перерегистрациях безработных инвалидов в центрах занятости населения с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов работы гражданам, имеющим группу инвалидности, с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.1.10. Разрабатывает и издает справочно-информационные материалы по вопросам профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
2.1.11. Осуществляет разработку и реализацию собственных и (или) совместных с Главным бюро МСЭ, Министерством образования программ по профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, включая инвалидов молодого возраста.
2.1.12. Размещает информацию Министерства образования о возможностях прохождения инвалидами профессионального обучения и получения среднего профессионального образования на территории Кировской области на информационных стендах в помещениях центров занятости населения в целях доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
2.1.13. При необходимости направляет письменные запросы в Министерство образования о получении сведений по мониторингу последующего трудоустройства инвалидов молодого возраста, закончивших профессиональные образовательные организации.
2.1.14. При поступлении письменного запроса предоставляет Министерству образования информацию о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.15. Принимает участие в мероприятиях, проводимых Министерством образования (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации инвалидов).
2.1.16. Совместно со специалистами Министерства образования принимает участие в профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.2. В рамках межведомственного взаимодействия Министерство образования осуществляет следующие действия:
2.2.1. Участвует в разработке и реализации индивидуального перспективного плана профессионального развития для каждого выпускника-инвалида или выпускника с ограниченными возможностями здоровья, включающего возможность создания для него специального рабочего места, трудоустройства на квотируемые рабочие места, организации сопровождения трудоустройства.
2.2.2. Организует консультации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с проведением профессиональной диагностики.
2.2.3. При необходимости осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания профессиональной, профориентационной, психологической и иной помощи инвалидам в рамках своей компетенции.
2.2.4. Организует обучающие семинары, консультации, вебинары для лиц, задействованных в организации работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по основным направлениям профессиональной ориентации школьников.
2.2.5. Направляет информацию в Главное бюро МСЭ, Управление занятости населения о возможностях получения инвалидами профессионального обучения и среднего профессионального образования на территории Кировской области в целях последующего размещения данной информации на информационных стендах и доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
2.2.6. При поступлении письменного запроса направляет в Управление занятости населения сведения по мониторингу последующего трудоустройства инвалидов молодого возраста, закончивших профессиональные образовательные организации.
2.2.7. Направляет письменные запросы в Управление занятости населения о получении информации о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях доведения данной информации до сведения образовательных организаций, расположенных на территории Кировской области.
2.2.8. Приглашает специалистов Управления занятости населения для совместного проведения профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.3. В рамках межведомственного взаимодействия Главное бюро МСЭ осуществляет следующие действия:
2.3.1. В учреждениях медико-социальной экспертизы при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы проводит анкетирование граждан для выявления потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального образования и направляет данные анкеты в центры занятости населения.
2.3.2. Проводит первичное информирование инвалидов о возможностях их трудоустройства с участием органов службы занятости с записью в протоколе освидетельствования.
2.3.3. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» при проведении медико-социальной экспертизы гражданину и установлении факта наличия у него инвалидности разрабатывает ИПРА инвалида, в которой определяет формы и сроки мероприятий по профессиональной реабилитации. Форма ИПРА инвалида утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н), содержит перечень мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации.
(подпункт 2.3.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П)
2.3.4. В ИПРА инвалида формирует (специалисты учреждений медико-социальной экспертизы) заключение о нуждаемости или ненуждаемости инвалида в проведении следующих мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации:
2.3.4.1. Профессиональная ориентация.
В соответствии с ГОСТ Р 53873-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст «Об утверждении национального стандарта», профессиональная ориентация включает в себя: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный подбор, профессиональный отбор.
2.3.4.2. Рекомендации по условиям организации обучения.
Рекомендации о нуждаемости или ненуждаемости в специальных условиях организации обучения формируются специалистами медико-социальной экспертизы с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии, носят рекомендательный характер для самого инвалида и обязательный к исполнению для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (статья 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).
2.3.4.3. Содействие в трудоустройстве.
Специалисты медико-социальной экспертизы делают заключение в ИПРА инвалида о нуждаемости или ненуждаемости инвалида в содействии в трудоустройстве. Данная услуга реализуется центрами занятости населения.
2.3.4.4. Рекомендации по трудоустройству.
Рекомендации по трудоустройству формируются специалистами медико-социальной экспертизы и включают в себя:
рекомендации по доступным видам труда;
рекомендации по трудовым действиям, выполнение которых затруднено;
рекомендуемые условия труда.
Главное бюро МСЭ согласно приказу Минтруда России от 13.06.2017 № 486н представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях организации работы по трудоустройству данной категории граждан.
В части профессиональной реабилитации разработанной ИПРА специалисты Главного бюро МСЭ определяют нуждаемость инвалида в рекомендациях по условиям организации обучения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Организация получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регламентируется статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При необходимости инвалидам, поступающим в высшие учебные заведения или обучающимся в них, специалистами Главного бюро МСЭ выдается заключение об отсутствии или наличии противопоказаний для обучения по программам бакалавриата и специалитета в организациях высшего образования. Данное заключение дается на основе справки 086/у, выдаваемой медицинской организацией, в которой наблюдается гражданин.
(подпункт 2.3.4.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П)
2.3.5. Представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях организации работы по трудоустройству данной категории граждан в порядке, определяемом действующим законодательством.
2.3.6. При необходимости представляет в Управление занятости населения сведения:
о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида;
об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда;
о получении аналитических сведений;
о возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства (должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности инвалида.
2.3.7. Размещает информацию Министерства образования о возможностях получения инвалидами профессионального обучения и среднего профессионального образования на территории субъекта на информационных стендах в помещениях учреждений медико-социальной экспертизы в целях доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
3. Формы межведомственного взаимодействия
Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:
обмена информацией в рамках реализации полномочий в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов, в том числе в электронной форме;
осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации ИПРА инвалида;
совместной организации и участия в мероприятиях, проводимых участниками межведомственного взаимодействия (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации, абилитации инвалидов, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и другое);
заключения соглашений о взаимодействии, издания совместных актов;
планирования совместной деятельности.
4. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
4.1. Межведомственное взаимодействие в форме обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем направления межведомственных запросов о предоставлении информации (далее – межведомственный запрос).
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или в электронной форме.
При формировании межведомственного запроса в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия гражданина на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к межведомственному запросу прилагается соответствующее согласие на обработку его персональных данных (далее – согласие) как в форме электронного документа (при направлении запроса в электронной форме), так и в форме документа на бумажном носителе, подписанного гражданином.
Согласие в форме электронного документа направляется в виде сканированной копии без заверения.
4.3. Днем направления межведомственного запроса в электронной форме считается дата отправки документа с межведомственным запросом. В случае направления межведомственного запроса на бумажном носителе днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса при личном предоставлении.
4.4. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронную подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты.
4.5. Если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.12.2016 № 32/225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П, от 07.07.2020 № 363-П)
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов, согласно приложению (далее – Регламент).
2. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации руководствоваться настоящим Регламентом при взаимодействии с министерством образования Кировской области и управлением государственной службы занятости населения Кировской области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П)
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора –
Председателя Правительства
Кировской области
И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 06.12.2016 № 32/225
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П, от 07.07.2020 № 363-П)
РЕГЛАМЕНТ
по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов
1. Общие положения
1.1. Регламент по взаимодействию органов службы занятости и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов управления образованием по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее – Регламент) определяет порядок межведомственного взаимодействия органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее – межведомственное взаимодействие), порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме.
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения согласованных (скоординированных) действий органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и органов управления образованием в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется следующими участниками межведомственного взаимодействия (далее – участники межведомственного взаимодействия):
управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее – Управление занятости населения);
федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Главное бюро МСЭ);
министерством образования Кировской области (далее – Министерство образования).
2. Порядок межведомственного взаимодействия
2.1. В рамках межведомственного взаимодействия Управление занятости населения осуществляет следующие действия:
2.1.1. Регистрирует инвалидов в целях поиска подходящей работы, а также регистрирует их в качестве безработных граждан при условии предъявления ими в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – центры занятости населения) документов, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), выданных в установленном порядке и содержащих заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.1.2. С учетом сведений, содержащихся в ИПРА инвалида, предоставляет инвалидам, обратившимся за содействием в трудоустройстве, следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
Абзац третий исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П;
Абзац четвертый исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2020 № 363-П;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.1.3. В целях планирования и организации работы по содействию трудоустройства незанятых инвалидов проводит (специалисты центров занятости населения) анализ поступившей из учреждений медико-социальной экспертизы информации о результатах анкетирования граждан для выявления потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального образования.
2.1.4. Направляет при необходимости письменные запросы в Главное бюро МСЭ о получении сведений:
о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида;
об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда;
о получении аналитических сведений;
о возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства (должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности инвалида.
2.1.5. Представляет в Главное бюро МСЭ информацию об исполнении Управлением занятости населения возложенных на него ИПРА инвалида мероприятий в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Управлением занятости населения и Главным бюро МСЭ по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
2.1.6. Представляет в Главное бюро МСЭ информацию о вакансиях для трудоустройства инвалидов в порядке, предусмотренном соглашением о сотрудничестве, заключенном между Управлением занятости населения и Главным бюро МСЭ.
2.1.7. Принимает участие в мероприятиях, проводимых Главным бюро МСЭ (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации инвалидов).
2.1.8. Проводит обучающие семинары для специалистов органов службы занятости населения, работающих с инвалидами.
2.1.9. Приглашает (при необходимости) специалистов медико-социальной экспертизы для участия в перерегистрациях безработных инвалидов в центрах занятости населения с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов работы гражданам, имеющим группу инвалидности, с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.1.10. Разрабатывает и издает справочно-информационные материалы по вопросам профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
2.1.11. Осуществляет разработку и реализацию собственных и (или) совместных с Главным бюро МСЭ, Министерством образования программ по профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, включая инвалидов молодого возраста.
2.1.12. Размещает информацию Министерства образования о возможностях прохождения инвалидами профессионального обучения и получения среднего профессионального образования на территории Кировской области на информационных стендах в помещениях центров занятости населения в целях доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
2.1.13. При необходимости направляет письменные запросы в Министерство образования о получении сведений по мониторингу последующего трудоустройства инвалидов молодого возраста, закончивших профессиональные образовательные организации.
2.1.14. При поступлении письменного запроса предоставляет Министерству образования информацию о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.15. Принимает участие в мероприятиях, проводимых Министерством образования (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации инвалидов).
2.1.16. Совместно со специалистами Министерства образования принимает участие в профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.2. В рамках межведомственного взаимодействия Министерство образования осуществляет следующие действия:
2.2.1. Участвует в разработке и реализации индивидуального перспективного плана профессионального развития для каждого выпускника-инвалида или выпускника с ограниченными возможностями здоровья, включающего возможность создания для него специального рабочего места, трудоустройства на квотируемые рабочие места, организации сопровождения трудоустройства.
2.2.2. Организует консультации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с проведением профессиональной диагностики.
2.2.3. При необходимости осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания профессиональной, профориентационной, психологической и иной помощи инвалидам в рамках своей компетенции.
2.2.4. Организует обучающие семинары, консультации, вебинары для лиц, задействованных в организации работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по основным направлениям профессиональной ориентации школьников.
2.2.5. Направляет информацию в Главное бюро МСЭ, Управление занятости населения о возможностях получения инвалидами профессионального обучения и среднего профессионального образования на территории Кировской области в целях последующего размещения данной информации на информационных стендах и доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
2.2.6. При поступлении письменного запроса направляет в Управление занятости населения сведения по мониторингу последующего трудоустройства инвалидов молодого возраста, закончивших профессиональные образовательные организации.
2.2.7. Направляет письменные запросы в Управление занятости населения о получении информации о вакансиях для трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях доведения данной информации до сведения образовательных организаций, расположенных на территории Кировской области.
2.2.8. Приглашает специалистов Управления занятости населения для совместного проведения профориентационных мероприятиях для детей-инвалидов с целью оказания методической помощи при подборе подходящих вариантов профессионального обучения с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.3. В рамках межведомственного взаимодействия Главное бюро МСЭ осуществляет следующие действия:
2.3.1. В учреждениях медико-социальной экспертизы при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы проводит анкетирование граждан для выявления потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и получении профессионального образования и направляет данные анкеты в центры занятости населения.
2.3.2. Проводит первичное информирование инвалидов о возможностях их трудоустройства с участием органов службы занятости с записью в протоколе освидетельствования.
2.3.3. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» при проведении медико-социальной экспертизы гражданину и установлении факта наличия у него инвалидности разрабатывает ИПРА инвалида, в которой определяет формы и сроки мероприятий по профессиональной реабилитации. Форма ИПРА инвалида утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н), содержит перечень мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации.
(подпункт 2.3.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П)
2.3.4. В ИПРА инвалида формирует (специалисты учреждений медико-социальной экспертизы) заключение о нуждаемости или ненуждаемости инвалида в проведении следующих мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации:
2.3.4.1. Профессиональная ориентация.
В соответствии с ГОСТ Р 53873-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 № 253-ст «Об утверждении национального стандарта», профессиональная ориентация включает в себя: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный подбор, профессиональный отбор.
2.3.4.2. Рекомендации по условиям организации обучения.
Рекомендации о нуждаемости или ненуждаемости в специальных условиях организации обучения формируются специалистами медико-социальной экспертизы с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии, носят рекомендательный характер для самого инвалида и обязательный к исполнению для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (статья 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).
2.3.4.3. Содействие в трудоустройстве.
Специалисты медико-социальной экспертизы делают заключение в ИПРА инвалида о нуждаемости или ненуждаемости инвалида в содействии в трудоустройстве. Данная услуга реализуется центрами занятости населения.
2.3.4.4. Рекомендации по трудоустройству.
Рекомендации по трудоустройству формируются специалистами медико-социальной экспертизы и включают в себя:
рекомендации по доступным видам труда;
рекомендации по трудовым действиям, выполнение которых затруднено;
рекомендуемые условия труда.
Главное бюро МСЭ согласно приказу Минтруда России от 13.06.2017 № 486н представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях организации работы по трудоустройству данной категории граждан.
В части профессиональной реабилитации разработанной ИПРА специалисты Главного бюро МСЭ определяют нуждаемость инвалида в рекомендациях по условиям организации обучения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Организация получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регламентируется статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При необходимости инвалидам, поступающим в высшие учебные заведения или обучающимся в них, специалистами Главного бюро МСЭ выдается заключение об отсутствии или наличии противопоказаний для обучения по программам бакалавриата и специалитета в организациях высшего образования. Данное заключение дается на основе справки 086/у, выдаваемой медицинской организацией, в которой наблюдается гражданин.
(подпункт 2.3.4.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 493-П)
2.3.5. Представляет в Управление занятости населения выписки из ИПРА инвалидов в целях организации работы по трудоустройству данной категории граждан в порядке, определяемом действующим законодательством.
2.3.6. При необходимости представляет в Управление занятости населения сведения:
о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида;
об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда;
о получении аналитических сведений;
о возможном организационном оснащении и технологическом оборудовании, которым необходимо оснастить рабочее место для конкретного инвалида с учетом характера труда, условий труда, характеристики рабочего места, профессии трудоустройства (должностных обязанностей), нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности инвалида.
2.3.7. Размещает информацию Министерства образования о возможностях получения инвалидами профессионального обучения и среднего профессионального образования на территории субъекта на информационных стендах в помещениях учреждений медико-социальной экспертизы в целях доведения ее до сведения инвалидов и их законных представителей.
3. Формы межведомственного взаимодействия
Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:
обмена информацией в рамках реализации полномочий в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов, в том числе в электронной форме;
осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации ИПРА инвалида;
совместной организации и участия в мероприятиях, проводимых участниками межведомственного взаимодействия (совещания, заседания, круглые столы по проблемам и перспективам профессиональной реабилитации, абилитации инвалидов, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и другое);
заключения соглашений о взаимодействии, издания совместных актов;
планирования совместной деятельности.
4. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
4.1. Межведомственное взаимодействие в форме обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем направления межведомственных запросов о предоставлении информации (далее – межведомственный запрос).
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или в электронной форме.
При формировании межведомственного запроса в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия гражданина на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к межведомственному запросу прилагается соответствующее согласие на обработку его персональных данных (далее – согласие) как в форме электронного документа (при направлении запроса в электронной форме), так и в форме документа на бумажном носителе, подписанного гражданином.
Согласие в форме электронного документа направляется в виде сканированной копии без заверения.
4.3. Днем направления межведомственного запроса в электронной форме считается дата отправки документа с межведомственным запросом. В случае направления межведомственного запроса на бумажном носителе днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса при личном предоставлении.
4.4. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронную подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты.
4.5. Если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.
4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: